АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Тема: Звукоизоляционные экраны для барабанщиков

Dancer  
рейтинг:

Привет всем! Мой вопрос связан с возможностью улучшения условий игры в репетиционном помещении. Может быть, кто-то уже сталкивался с этим…
Коллектив, в котором я участвую, играет музыку джазовых направлений. Репетиционная комната не очень просторная, и одному из участников очень не нравится шум, который, в частности, создают барабаны. По его мнению, уровень громкости должен быть значительно меньше. Поэтому он предлагает соорудить вокруг меня звукоизолирующий экран, чтобы защитить себя от лишнего шума, и чтобы я не сдерживался постоянно в динамике, а играл привычно для себя. Я не играю очень громко, но вот такая проблема есть.
Посмотрев цены на подобные экраны, я пришел к выводу, что у меня в ближайшее время вряд ли появится возможность приобрести его.
Рассматриваю вариант изготовления чего-то подобного своими силами. Буду благодарен советам от всех, чей коллектив испытывал подобные проблемы.

07.04.19 20:24:22
zooka  
рейтинг:

Знакомый звукореж делал из простого толстого оргстекла примерно 2х1м, листы меж собой просто скотчем с двух сторон соединил и все. Если поставить разово на точке и никуда не двигать/таскать, то дешевле уж некуда.

07.04.19 21:15:39
рейтинг:

коллега Dancer пишет:

он предлагает соорудить вокруг меня звукоизолирующий экран

В принципе, верная и довольно простая мысль.
Сорок лет назад Олег Куценко именно так изолировал Славу Султанова - ящиком из обычного двп.

07.04.19 21:25:11
nishus  "испытывал подобные"))
рейтинг:

Если идти "с конца", то ключевое слово тут может быть

коллега Dancer пишет:

одному из участников очень не нравится

То есть, всем нормально, а только одному не нравится. Знакомая ситуация... Если очень просто, то заменить на... этого участника))). А так, поуму, сначала целесообразно протестировать помещение на оптимальное комфортное заглушение-звукопоглощение во всём диапазоне звуковых частот. Выявить возможные резонансы и грамотно их побороть. Далее, я делаю записи репетиций. В маленьком помещении барабаны будут доминировать в любом случае. Главное, чтобы не было каши в звуке. По результатам записи я уменьшаю громкость всей своей установки, пока в результате на записи не будет нормального баланса. Увы - это неизбежное следствие маленького помещения. Что касается полной динамики барабанщика, то нескольких репетиций водиночку без остальных музыкантов позволяет на концертах играть полноценно, так, как и надо.
А экраны и конурки для барабанщика в маленьком помещении - бесполезное мероприятие. Кстати, какие размеры помещения? Если экран будет акриловым - это мало, что даст. Если сделать полноценную выгородку для барабанщика - это добавит ему великого гемороя с мониторингом, изменит естественное звучание инструментов и, когда он будет играть на сцене, ему придётся привыкать к нормальному звуку...
Сзади ударной установки обязательно должны быть акустические рассеиватели, так как первичные отражения звука - самые вредные.
Желаю успехов!

07.04.19 21:46:47
рейтинг:

коллега nishus пишет:

изменит естественное звучание инструментов и, когда он будет играть на сцене

Здесь да, от этого никуда не денешься.

07.04.19 21:49:53
nishus  
рейтинг:

коллега Father_42 пишет:

Сорок лет назад Олег Куценко именно так изолировал Славу Султанова - ящиком из обычного двп.

Такие приёмы использовались и используются при звукозаписи. Там, да, это не очень важно, так как все в наушниках и сведение делается отдельно. А звук можно подрулить.

07.04.19 21:58:03
рейтинг:

коллега nishus пишет:

Сзади ударной установки обязательно должны быть акустические рассеиватели...


Что за зверь такой? Как выглядят и из чего?

08.04.19 14:15:52
nishus  Попробую на пальцах...))
рейтинг:

коллега u_river пишет:

Что за зверь такой? Как выглядят и из чего?

Начну с примитивной теории. Вообще-то, если максимально просто, то в архитектурной акустике бывает только одна проблема – параллельные поверхности! Пол-потолок, стена - стена. Между гладкими плоскостями возникает многократное отражение звука, так называемые «стоячие волны», на слух - от навязчивой реверберации до порхающего эхо, которые и превращают звук в неразборчивую кашу. В зависимости от расстояния между этими поверхностями резонанс может быть на разных частотах, то есть, в одном случае кашей будет звук гитары или малого барабана, а в другом – тарелки будут звучать, как рыба, которую жарят на сковородке. Углы 90 гр. между стенами и стеной-потолком – это всегда проблема для баса! Поэтому в хороших концертных залах, если обратите внимане, не бывает параллельных поверхностей. А, вот, в обычной жизни площадЯ под репточки в основном всегда – голимые параллелепипеды))).
Теоретически, решение тоже простое – разбить или рассеять звук на трёх из шести поверхностей. По жизни всё несколько сложнее. Проще с полом-потолком. На пол мягкое покрытие, потолок с кривой поверхностью. Со стенами сложнее, большинство в качестве рассеивателей используют рифлёный поролон. Однако, например, полки глубиной от 15 см, стоящие на полу, могут быть значительно полезнее. Рассеиватели (диффузоры) должны быть сзади за источниками звука, если они стоят близко у стены - это колонки РА, комбики и, конечно же, барабаны. Вариантов рассеивателей много http://a-solutions.ru/tag/rasseivateli/ Мой последний удачный лайфхак на репточке – звукопоглощающая ширма. Завтра сфотографирую и дам описание. Последняя моя репточка всего 25м2. Звук прекрасный.
Ещё очень просто об акустических поглотителях/рассеивателях http://doctor-sound.com.ua/?id=176&page=read&ad=37

08.04.19 23:46:00
рейтинг:

Не надо никакого экрана, тем более в таком малом помещении. Заменить нежного музыканта. Или для начала предложить ему поиграть в берушах.

09.04.19 09:48:20
рейтинг:

хочу себе сделать хороший драмшилд, чтобы и на концертах можно было использовать, но цены даже оргстекло, космические
поэтому пока сделал так - экран из минваты звукоизоляционной (кнауф-акустик)
деревянный каркас (2*1,5), внутрь шумку, обшил тканью - дешево и сердито, для репетиций пойдет
минус - что щит непрозрачный

09.04.19 10:44:17
nishus  Может, кому пригодится...
рейтинг:

коллега nishus пишет:

звукопоглощающая ширма

Появилась возможность арендовать за разумные средства помещение 25м2 в цивильном конторском здании. Помещение в первом приближении акустически было оформлено, т.к. раньше это была демонстрационная комната домашнего кинотеатра: на полу покрытие, потолок акустический со ступенькой, на стенах гипрок. Раньше одна из стен, со входной дверью была стеклянной, но она понадобилась владельцу в другом месте и была демонтирована. Тогда родилась идея акустической ширмы. Сделано 10 панелей 60х245см. Основание - деревянная рама из бруса 40х50мм с перекладиной посередине. С одной стороны зашита папкой (это будет наружная сторона). Внутрь положено два стандартных куска минваты толщиной 50мм. Всё это обёрнуто тканью. Ткань и папка легко, но надёжно "пристреливается" скрепками. По две панели соединяются неразъёмными петлями. Двухпанельные секции между собой - разъёмными. Получилась конструкция, которая надёжно стоит на полу, не требует дополнительного крепления. С одной стороны выполняет требование разбития в помещении параллельных поверхностей, с другой, каждая панель - это классический щит Бекеши, отличная бас-ловушка. Конструкция легко разбирается и может быть использована в любом другом помещении, куда может закинуть нас жестокая судьбина музыколюбителя)).

09.04.19 11:21:50
u_river  to nishus
рейтинг:

Спасибо, старина. Смысл ясен.

А палки в углу на первой фотке зачётные! ;))

09.04.19 14:09:34
nishus  
рейтинг:

коллега u_river пишет:

Спасибо, старина.

На здоровье! Есличо, завсегда рад помочь:)))

09.04.19 18:46:00
Страницы: 1