АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Тема: зачем нужны лиги?

рейтинг:

Никак не могу взять в толк, для чего они в барабанных нотах? Они показывают, что нота длиться до той, с которой эта лига связана, окей. Поскольку на барабанах нет буквальной, звуковой длительности ноты, то мы ее просто не играем (ту, к которой ведет лига). Так зачем же они тогда указываются? Что дают? Почему бы там просто не писать паузу?
Например, вот такой кусочек соло. Почему бы во втором такте не насать просто одну ноту для баса?

Чую, что есть какой-то сокральный смысл, а догадаться не могу.

24.01.19 00:30:30
gerok  
рейтинг:

Вы знаете, вопрос с лигами меня тоже интересовал. И в разных пособиях можно увидеть разную трактовку. Порой лигой обозначают дроби (или роллы), и удар после лиги играется, иногда - фразировку, как, например, у нашего форумчанина doctew в его школе (Михаил Тюфлин - Реальный рок на ударной установке), когда лига смыслово объединяет рисунки.
Но именно лигу как запись в академическом смысле (т.е. без исполнения второй залигованной ноты) я встречал нечасто.
P.S. Иногда лиги появляются в наших партиях только из-за того, что аранжировщик пишет партитуру для всего оркестра (или ансамбля), и просто копирует движение того же баса, например, отчего лига появляется и у нас.

27.01.19 20:40:55
docTew  
рейтинг:

коллега gerok пишет:

Иногда лиги появляются в наших партиях только из-за того, что аранжировщик пишет партитуру для всего оркестра (или ансамбля), и просто копирует движение того же баса, например, отчего лига появляется и у нас.

Ну в принципе и в этом есть правда. Конечно барабанщику можно обойтись и без лиг, но "сакральность" в том, что если удар по барабану изобразить 16-ой с последующими паузами (всё, его уже нет) или показать, что этот удар мысленно звучит и в следующем такте (он всё ещё есть) есть разное ментальное восприятие этого удара. Вдобавок в вашем примере знаешь, что бас звучит не стаккато, это помогает. З.Ы. Но это сакральность. А на практике лично мне читать партию с лигами несколько труднее.

28.01.19 01:58:46
рейтинг:

читать труднее, согласен, особенно в неразученном материале

28.01.19 13:04:50
рейтинг:

так вот в том и прикол - они только с толку сбивают.

в той же syncopation, когда приводятся синкопы впервые, дается три варианта записи одного и того же звучания, один из которых с лигами. Так если есть другие варианты записей, зачем вся эта мешанина? Вот тебе нота, только ее не играй.

Напоминает вот эту сценку https://www.youtube.com/watch?v=l8y5BJvRaFc

29.01.19 00:18:19
Tigrrr  
рейтинг:

Внесу свою лепту, если позволите.
Дело тут, зачастую, в правилах группировки. Желательно (вообще-то это правило из элементарной теории музыки), для облегчения чтения, группировать ноты "блоками", отражающими основные доли. То есть, если размер 4/4, то должно быть 4 группы, состоящие из восьмых, 16-х, 32-х, или комбинаций из оных. И, при синкопировании это служит барабанщикам большой подмогой в чтении.
В прикрепленной картинке 4 примера.
В примере #1 ноты расположены блоками, и для записи синкоп применяются лиги. В примере #2 - тот же самый пример, но уже с паузами. Блоки, равные одной четверти я отметил внизу цифрами 1, 2, 3 и 4.
При записи с паузами легко (или возможно) сбиться и принять ноту (не паузу) за первую долю, и все сыграть на одну восьмую позже.
При использовании же лиг, вероятность этого гораздо меньше.
Третий и четвертый пример - транскрипция вступления в "The Chicken" - Brian Bromberg (видео)
Первый написан с лигами, второй с паузами. Со своими студентами, когда мы доходим до "The Chicken", я всегда использую первый вариант.

коллега Genazvale пишет:

в той же syncopation, когда приводятся синкопы впервые, дается три варианта записи одного и того же звучания, один из которых с лигами. Так если есть другие варианты записей, зачем вся эта мешанина?


Тут я согласен. Пособие в этой части не слишком хорошо продумано, несмотря на несомненное величие этой книги. Как и еще несколько моментов.

P.S. "The Chicken" написан не Жако Пасториусом, как многие думают. Автор - Pee Wee Ellis.

30.01.19 04:32:09
рейтинг:

не только позволим, а даже и ждали :)

коллега Tigrrr пишет:

При записи с паузами легко (или возможно) сбиться


Это возможно, но при этом во втором варианте возможно сыграть лишнюю ноту. И как лично по мне, то там еще больше можно сбиться, т.к. Там все одинаковое и надо выцеливать, какая из них с лигой, какая без. Но это вопрос личных предпочтений и привычки. В любом случае почти никогда не приходится играть незнакомую музыку с нот в первый раз, поэтому любой вариант можно отработать.

еще заметил, что всегда, когда они встречаются, происходит в этом месте какой-то сдвиг/сбой ритма, какое-то спотыкание об синкопу, не знаю как точнее выразиться. Как вот в том примере в первом посте. Так же и в соло, когда они встречаются и эта нота выпадает, происходит "разрыв шаблона". Может это они и показывают, что типа тут сейчас ритм немного неровно будет?

Кстати, Тигран, если (на этот раз вы) позволите, раз уж вы здесь, подскажите, пожалуйста: думаю вы хорошо знаете третье соло из all-american drummer и его 7-строковую дробь с предшествующим дрэгом. Вот я это тренировал, тренировал, а это тот еще челендж, и вдруг обратил внимание, что эта дробь, если не считать дрэга начинается и заканчивается на одну и ту же руку. А это значит, что это 5стр дробь. Стало быть здесь не дрэг+7стр дробь, а просто первые два удара из 7стр дроби нужно играть тише? А это все меняет и значительно упрощает. В пользу этого допущение говорит и то, что дрэг+7стр дробь слишком сложный элемент для третьего соло.

Прав ли я? Вот этот кусок, если что.

Спасибо!

31.01.19 00:30:11
Tigrrr  
рейтинг:

Genazvale, про семиударную дробь - это очень хороший вопрос, это значит, что вы продвигаетесь вперед. Во времена, когда еще этот форум был заполнен людьми, желающими найти ответы на вопросы и научиться играть, я получал по три и иногда больше вопросов в день. Поэтому, этот вопрос уже поднимался, вот ссылка на мой форум с этим вопросом. Со временем, видимо, все научились играть, во всем разобрались (сарказм), и вопросы я стал получать все реже. Но как я вижу, люди, желающие действительно научиться играть, не перевелись и не переведутся, поэтому я еще здесь.
Однако, с момента моего ответа на этот вопрос прошло какое-то время, и я продолжая сам обучаться, заказал новую книгу John Pratt'a по рудиментам, и там Пратт отдельно приводит этот пример (в разделе 7-ми ударных дробей) как Wilcoxon's Seven. Из этого я делаю предположение, что это отдельный рудимент в авторстве Wilcoxon, признанный Праттом, и для меня это значит, что перед пяти-ударной дробью играется именно DRAG, а не двойка (32-ми) левой рукой. Разница в том, что DRAG не имеет rhythmic value (трудновато перевести точно), и тут имеется ввиду, что это не 32-е, и не 16-е, и не триоли, а ваша интерпретация расстояния между нотами в Drag, которая зависит от натяжения кожи (пластика), вашего мастерства и вашего музыкального вкуса или интерпретации. Поэтому, Drag может быть быстрее вашей дроби, или медленней. Например, если вы играете этот пример в темпе 80 bpm, то скорость Drag не будет равняться 32-м в темпе 80 bpm, а может играться быстрее 5-ти ударной дроби, например в темпе 120 bmp 32-ми. Тогда получается очень интересный эффект. Попробую записать эту и другие версии, когда буду собирать очередной урок, если не забуду :))))

31.01.19 02:35:21
рейтинг:

Genazvale: "эта дробь, если не считать дрэга начинается и заканчивается на одну и ту же руку. А это значит, что это 5стр дробь."

нет, здесь именно дрэг + 7 stroke roll. и да, он тоже заканчивается на правую руку. седьмой удар приходится на сильную солю

31.01.19 15:33:18
Tigrrr  
рейтинг:

коллега DisaPogrom пишет:

нет, здесь именно дрэг + 7 stroke roll


Это как? Пожалуйста, попробуйте сами сыграть то, что вы выше описали, и если получится, мне очень хотелось бы посмотреть на видео этого исполнения. Желательно с метрономом.
Картинка внизу из соло номер 22 той же книги. Нужно было бы пролистать немного ниже, и может быть, вопросы отпали бы сами собой.
P.S. Писал тут недавно правду-матку про какого-го Савчука, и рейтинг понизился аж на 30 очков.

31.01.19 21:24:32
рейтинг:

Tigrrr, да вы правы, в 7 stroke roll уже входит drag. Ошибся. Если играть drag, а потом 7-stroke roll с правой руки, то приходишь на сильную долю на левую руку, что не соответствует написанному

http://thatdrumblog.blogspot.com/2015/05/7-stroke-roll-notation-in-wilcoxon.html

"In line 3 we again see a 7-stroke roll notated on the “&s” of 1 and 2, but here they have a ruff in front of them. When you see this, the ruff, which falls on the 16th note before the 8th note, is treated as part of the 7-stroke roll."

01.02.19 00:38:27
AVHF  
рейтинг:

коллега Tigrrr пишет:

Писал тут недавно правду-матку про какого-го Савчука, и рейтинг понизился аж на 30 очков.

мне любой мой пост минусуют, не обращайте внимания на это

01.02.19 03:23:38
рейтинг: -42

коллега Tigrrr пишет:

P.S. Писал тут недавно правду-матку про какого-го Савчука, и рейтинг понизился аж на 30 очков.



Плюсанул Вам, мне тоже рейтинг занижают.

01.02.19 14:39:13
рейтинг:

Спасибо, Тригран. Есть ощущение, что все немного проще - назвав дрэг частью 7стр дроби он просто предлагает начать ее немного раньше, чем вторая восьмая второго бита, и, возможно, чуть тише, только и всего. И раз он вписал дрэг в 7стр дробь, думается мне, что имелось ввиду, что это должен быть не дрэг со свободной длинной и близостью к 5стр части дроби, а такие же удары с таким же интервалом как и сама дробь. Просто начинается чуть раньше, как бы с затакта, или, в этом случае с "забита", или, если еще точнее, с заполубита. Протсто эти два удара не участвуют в счете. Поэтому он их и отметил как дрэг, т.к. дрэг, как вы упомянули, не имеет rhythmic value, то есть не является нотой, по сути.

Но это так, рассуждения.

06.02.19 00:23:37
Страницы: 1