АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Тема: Как играть сложный музыкальный размер?

Alvane  
рейтинг:

Давно задаюсь этим вопросом, но не могу нигде пока найти ответ на него. И сразу скажу - я начинающий.

В музыкальной теории есть такая штука, как простые музыкальные размеры и сложные. В простом есть сильная доля и одна/несколько слабых. В сложном музыкальном размере есть доля сильная, слабые доли и относительно сильная доля. Из сложных размеров я пока занимаюсь только 4/4. Во всех базовых рисунках для 4/4 на сильную и относительно сильную долю приходится бас-бочка, а на слабые доли - малый барабан. Когда я так играю, у меня неизменно получается играть, по сути, не 4/4, а 2/4. Да и у других барабанщиков, играющих 4/4, которых я слушала, получается 2/4, вместо 4/4. То есть, сильная и относительно сильная доли такта звучат одинаково.
При этом, когда я играла классическую музыку на других инструментах, меня учили, что сложные размеры надо играть так, что бы сильная доля такта звучала с более сильным акцентом, а относительно сильная - слабее. В общем, в классике, дескать, есть разница - 4/4 играешь или 2/4. Так вот. У меня вопрос. Может быть, все-таки, и в барабанной игре есть такая разница? Нету ли каких-то способов обозначить сильную долю и относительно сильную долю в такте? Может быть, надо просто относительно сильные доли играть тише, чем сильную долю? Или может быть можно относительно сильную долю играть на другом барабане, не на бас-бочке, как сильную? Дада, я понимаю, что это, может быть, тупо звучит, но очень хочется разобраться.
Или, может быть, барабаны - это вообще специфический инструмент по отношению к другим классическим, и на нем принципиально не делают разницу между сложными размерами и простыми? если да, то почему?

21.01.19 14:35:32
Tigrrr  
рейтинг:

Alvane, учили вас правильно. Можно рассмотреть тактовую черту как знак метрического акцента. Но он подразумевается, и может не играться. Как в случае на органе или клавесине. Таким же образом это можно рассматривать и в применении к барабанам, поскольку в современном варианте уже давно (особенно со времен стиля диско) они играют ровно все доли. А метрические акценты можно только усмотреть, если барабанщик (грамотный) открывает хай-хет в одно/двух/четырех тактовом рисунке, или отметит ударом в тарелку crash после заполнения или без. Как в известной песне - Another Brick of The Wall, например. Там октрывается хет в каждом такте. Или в песне Sade - Paradise, тут уже барабанщик открывает хет на последнюю 16-ю в каждом 4-м такте. Так вы вычисляете размер такта. Но скорее, барабанщик вычислит размер по вокалу или мелодии.

Надо также вам, как человеку, привыкшему к классической трактовке размеров, сказать - 4/4 размер уже считается американцами, например, как "обычный" (common time) размер, и уже стал сам по себе простым размером, поскольку большинство музыки написано именно в нем.

Если же помочь вам практически освоить более сложные размеры (скорее нечетные), то рассматривайте их, когда будете играть что-то подобное, сначала, как комбинации польки (две доли, большой барабан одна сильная доля, и малый - другая) и вальса (большой барабан сильная доля и два удара в малый), и комбинируйте их. Например, если возьмете известную композицию Take Five - Dave Brubeck, то здесь размер 5/4 (который состоит из двух - 3/4 и 2/4) и поначалу сыграйте его - раз, два, три/раз, два. И потом переходите к этой композиции из сложных размеров, которые всегда меняются :)))

21.01.19 15:31:57
Alvane  
рейтинг:

большое спасибо!!!

21.01.19 16:25:31
Страницы: 1