АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Тема: самодельный микшер барабанщика

DYoga  
рейтинг:

Всем добрый день. В общем, ради удобства игры в различных условиях, в том числе походных, решил собрать небольшой микшерный пульт, заточенный конкретно под нужды барабанщика. С общим пультом группы связываться не всегда удобно, хотя, бывало, брал себе сигнал в наушники с него. Небольшие пультики типа behringer 502 выручают в некоторых случаях, но всё-таки не совсем то, чего хотелось бы. Самоделка "разветвитель подложки и клика" ( http://www.drumspeech.com/topic.php?forum=speech&theme_id=35455 ) слишком уж проста, и имеет много ограничений. В приоритете компактность и автономность, ну и запас мощности усилителя наушников.

Значит, основные функции микшера, как я себе их представляю, исходя из своего (весьма ограниченного) опыта. Прошу более опытных товарищей дополнить/подкорректировать требуемый функционал.

Функции микшера:

Входы:
Линейный стерео вход с внешнего устройства (звук стерео либо подложка+клик) (гнездо Jack 3,5мм)
Два мониторных входа МОНО, сигнал подаётся с комбика гитариста, либо с микшерного пульта (гнёзда Jack 6мм). Уровни сигналов с этих входов регулируются раздельно.
Два микрофонных входа (возможно с компрессорами и low cut) для контроля звука в зале (разъёмы jack 6мм либо XLR). Либо один стереомикрофон, либо два моно-микрофона. Уровни сигналов с этих входов регулируются раздельно.

Выходы:
Выход на наушники с мощного усилителя, не менее 300мвт в канал (jack 3,5мм и/или 6,3мм стерео). Сюда же подмешиваются сигналы подложки/клика, мониторных линий и микрофонов. На выходе дополнительный регулятор уровня микса.
Выход звука стерео/подложки+клика на микшерный пульт (разъёмы jack 6мм либо XLR)
Выход клика для остальных музыкантов для подачи в наушники (jack 6,3мм) (под вопросом, почти никогда не было нужно)

Регулировки:
Раздельные регулировки уровня подложки/клика, мониторных и микрофонных линий в наушниках, отдельный регулятор уровня микса в наушниках
Регулятор уровня стерео/подложки для вывода на микшерный пульт, чтобы самому оперативно настроить
Переключатель режима "стерео/фанера+клик" для игры с группой под подложку

Кроме этого, постоянно сталкиваюсь с тем, что на репетициях очень трудно достучаться до гитаристов и вокалистов, поэтому как вариант рассматриваю подключение компактного микрофона для барабанщика, с раздельной регулировкой и выдачей сигнала в линейный выход на основной микшер. Микрофон простой, возможно электретный.

Размеры пульта 160х100х30мм, питание от двух аккумуляторов 3,7в.

Какие у кого есть замечания/пожелания?

24.10.17 16:35:36
AVHF  
рейтинг:

коллега DYoga пишет:

Выход на наушники с мощного усилителя

лимитер сигнала на выход для наушников нужен, иначе можно слух повредить в форс-мажорных случаях

24.10.17 16:43:58
nishus  сумбурненько!)))
рейтинг:

коллега DYoga пишет:

Какие у кого есть замечания/пожелания?

Вообще-то, если разобраться, описаны функции обычного сценического микшера на 8-10 входов.
Замечания:

коллега DYoga пишет:

Два микрофонных входа (возможно с компрессорами и low cut) для контроля звука в зале

Весьма сомнительная функция! Микрофону не прикажешь:снимай звук в зале!))) Он будет "контролировать" так же шум и визг восторженных фанаток, кашель, звон посуды и пр... Когда это всё смикшируется с подложкой, кликом, гитарой и "фанерой", каша будет - мама не горюй!)))

коллега DYoga пишет:

Размеры пульта 160х100х30мм, питание от двух аккумуляторов 3,7в.

Такие функции втиснуть в такой размер теоретически можно, но эргономика и логистика управления будет никакая. Кроме того, питание от аккумуляторов на сцене нежелательно. Сел аккумулятор, и кирдык! А для упомянутого электретного микрофона нужно вообще-то фантомное питание 48В.

24.10.17 20:53:33
DYoga  
рейтинг:

коллега AVHF пишет:

лимитер сигнала на выход для наушников нужен


спасибо, действительно нужно, как-то не подумал

коллега nishus пишет:

описаны функции обычного сценического микшера на 8-10 входов


У меня есть микшер бехрингер 1204, и им я периодически пользуюсь, но здоровый он, удобно поставить его почти никогда не получается, а хочется иметь возможность покрутить что-то прямо из-за установки. Компактный микшер расположить под рукой намного проще, например при крепить к напольному тому.

коллега nishus пишет:

шум и визг восторженных фанаток


Ну, насчёт визга фанаток - в моём случае пока что таких проблем нет. Шумы микрофоны, разумеется, ловят, поэтому многое зависит от того, как их расположить, можно угадать, а можно и нет - ситуация-то меняется, порой непредсказуемо. Микрофоны, конечно, направленные. Был случай, когда их тупо развернули не совсем трезвые товарищи, и в уши пошло чёрти что, а до пульта не добраться. Поэтому и хочу, чтобы была возможность оперативной регулировки.

Насчёт питания: схема достаточно проста, и потребление микшера невелико, по расчёту время работы от одной зарядки - порядка 20 часов. Если надо, можно поставить аккумуляторы большей ёмкости и сделать питание от сети.
Под электретным микрофоном я имел в виду самую простейшую миниатюрную гарнитуру, чисто для общения с коллегами. Использовать полноценный микрофон, тем более с фантомным питанием для этого - перебор. Мне часто приходится на репетициях вешать микрофон для себя на стойке, что весьма неудобно, да ещё рулить его звуком с пульта, находящегося в километре - тоже сомнительное удовольствие.
С эргономикой - да, не идеально. Но всё, что нужно для оперативной работы, а именно 6 регуляторов, планирую расположить на лицевой панели, при этом расстояния между "крутилками" вполне достаточны, чтобы не задевать соседние регуляторы. Выключатель питания, переключатель подложка/клик, и разъёмы располагаются на задней панели.

Главная проблема, что у меня возникает постоянно - в наушниках клик и подложка, а остальное: гитары, вокал - всё идёт в зал, и я это всё почти не слышу. Монитора почти никогда нет, колонки развёрнуты от меня. По сути нужно взять ещё выходной микс с микшера группы и гитары с комбиков, и этого будет вполне достаточно, чтобы не чувствовать себя где-то вдали от музыкантов

есть ещё мысля внедрить в микшер mp3-плеер, чтобы пускать с него подложку/клик программы, с флэшки, чтобы не возиться с подключением ноутбука

25.10.17 08:48:54
рейтинг:

16х10 см точно никак не получится :)

я бы ничего не придумывал и взял готовое решение:
https://www.thomann.de/gb/soundcraft_ui12.htm и любой девайс с экраном и wifi

25.10.17 09:33:58
рейтинг:

коллега AVHF пишет:

лимитер сигнала на выход для наушников нужен...


Старина, можно поподробней - что за зверь? Мне иногда клик в уши так накрутят (случайно - при настройке, например), что того и гляди, перепонки повылетают нафиг. Хотелось бы ограничить как-то им такую возможность! ))

коллега thinkgood пишет:

...и любой девайс с экраном и wifi


А для чего этот девайс нужен - именно в нашем случае?

25.10.17 12:45:03
DYoga  
рейтинг:

160х10см - размер готового корпуса, который планирую использовать, так-то внешние габариты устройства, конечно, будут побольше. Если входы-выходы ставить XLR, то в эти габариты не уложиться, однозначно.

Сейчас я как раз пытаюсь определиться с самым нужным функционалом. Вроде и то и то хочется, а в реальности вряд ли всё пригодится. Так, микрофонных линий заложено две, а в принципе достаточно одной. Опять же, если пожертвовать парой входов, тогда можно часть разъёмов XLR поставить. Есть ли в этом смысл?

На картинке примерная компоновка устройства. За основу взята одна древняя конструкция, схема ещё не переделана. Регуляторов там даже больше, не 6 а 7 штук, чисто проверить, сколько их влезет. Размер как раз 160х100мм

25.10.17 14:40:57
AVHF  
рейтинг:

коллега u_river пишет:

Старина, можно поподробней - что за зверь?

Если официальным языком - Лимитер (англ. Limiter - ограничитель) - ограничитель динамического диапазона. В большинстве случаев используется для предотвращения перегрузки (клиппинга) и подавления кратковременных всплесков уровня (пиков), при выравнивании динамики сигнала.
В системах персонального мониторинга, как правило, встроенная опция.

25.10.17 17:35:02
nishus  
рейтинг:

коллега DYoga пишет:

бехрингер 1204, и им я периодически пользуюсь, но здоровый он

:))) Когда играем без глухаря (сиречь, звукооператора:))) я ставлю рядом с собой, слева, чуть "глубже" НН, аналоговый 15-ти канальный Саундкрафт на метровой высоты рэке, в котором вся электроника, и легко рулю с него, не отрываясь от палок)).

коллега thinkgood пишет:

я бы ничего не придумывал и взял готовое решение:

Полностью согласен! У предложенного аппарата на порядок больше возможностей, а размеры не важны, т.к. не важно, где он стоит, управлять можно с таблетки или даже смартфона. И качество соответствует запросу топстартера. Одно лично МЕНЯ смущает - цена! Конечно, он стОит столько же, а, может, и дешевле затрат на описанный выше самопал, имея в 10 раз больше возможностей, но... Ну, не бывает дешёвых, но качественных цифровых аппаратов! С этим конкретным не сталкивался, но с цифровыми технологиями в звуке на службе имею дело постоянно, и соответствующий опыт...

коллега u_river пишет:

А для чего этот девайс нужен - именно в нашем случае?

А управлять-то КАК?)))

25.10.17 21:21:29
DYoga  
рейтинг:

Уважаемые коллеги! Цифровые технологии - это здорово, доводилось использовать цифровой микшер - очень понравилось, удобно просто до неприличия, ходи по залу и настраивай звук с планшета. Полноценный цифровой микшер группа позволить себе на данный момент, конечно, не может. Что касается агрегата типа Soundcraft Ui12, то дело даже не в цене, цена в данном случае соответствует функционалу. Но тыкать в экран планшета, сидя за установкой - по мне это просто неудобно, функций много, но оперативность регулировки страдает. Почти также у меня в машине: у магнитолы куча настроек, но порой очень хочется, чтобы была пара простейших регуляторов-крутилок - тембров ВЧ и НЧ, чтобы оперативно, прямо в движении, пусть и достаточно грубо, подстроить АЧХ под разные альбомы. А требуется заходить в меню, выбирать нужный пункт, потом следующий и т.д. И конечно же, я забиваю на это и оставляю как есть.

Поэтому "микшер барабанщика" задумывался как максимально оперативный: регулировок минимум, и они самые нужные, задачи у него достаточно простые. Можно, конечно, заложить в него кучу регулировок, которые могут быть полезны, например, такие как эквалайзеры, ФВЧ, компрессоры по мониторным входам, и т.п. Но тогда всех регуляторов на него не уместить, либо получится аналог уже имеющегося бехрингера 1204, либо, как делают в цифровых микшерах, придётся делать доступ к регуляторам с планшета. Я могу в схему заложить всё, что необходимо, опыта в аналоговой звукотехнике достаточно. Сложность в том, чтобы выбрать, что именно нужно.

Думаю, что многие типовые функции обычных микшеров не нужны. Так, компрессоры по мониторным входам вроде бы полезны, и расслышишь тихое, и уши не завянут от громкого, но при этом несколько теряется ощущение реальной громкости источника сигнала. Поэтому считаю, что вполне достаточно общего лимиттера на микс наушников, чтобы загасить случайные флуктуации и сохранить уши. ФНЧ с частотой среза 30-40гц, как считаю, должны стоять по всем входам, чтобы не перегружать уши низкочастотной составляющей. Эквалайзеры по мониторным входам, по мне, тоже не нужны, лучше пусть в уши барабанщику идёт реальный сигнал с комбика или микшера.

В итоге остаются лишь регуляторы, о которых писал выше. Кстати, стоимость микшера по комплектующим просто смешная, ни в какое сравнение не идёт с тем же Soundcraft Ui12. Впрочем, эта самоделка - непрофессиональное устройство.

26.10.17 09:49:05
nishus  
рейтинг:

коллега DYoga пишет:

В итоге остаются лишь регуляторы, о которых писал выше. Кстати, стоимость микшера по комплектующим просто смешная

Что тогда обсуждать? Просто, успехов в воплощении этого проекта!

26.10.17 10:39:32
Primus  
рейтинг:

Читаю тему и немного не въезжаю, а к чему такие сложные приборы барабанщику? У меня в стаффе имеется старый добрый Boss DB-90. У него есть возможность подтыкать мониторную линию. Одну. Так вот даже ее, одну, я использовал на концертах считанные разы - в больших залах, где было ну совсем туго с мониторингом. Заводил себе бас или гитару прямо с линии. В остальных случаях - небольших клубах, где даже напольного монитора нет, я прекрасно слышу что вытворяют остальные музыканты, пусть и без мелких подробностей. Сцены нынче совсем мелкие, на бэклайне буквально сидеть приходится:)
Как говорится, поправьте, если не прав.

26.10.17 10:40:05
рейтинг:

коллега AVHF пишет:

В большинстве случаев используется для предотвращения перегрузки (клиппинга) и подавления кратковременных всплесков уровня (пиков), при выравнивании динамики сигнала.


Спасибо и ещё вопрос по процитированному: с плеера мне через пульт (AUX) заведена мониторная линия в уши и на разных треках клик записан на разной громкости. Этот лимитер выровняет их громкость или он совсем для другого?
Встроенного лимитера на пульте нет.

26.10.17 11:39:17
AVHF  
рейтинг:

коллега u_river пишет:

Этот лимитер выровняет их громкость или он совсем для другого?

вряд ли выровняет, он немного для других целей - он защитит ваши уши от всяких всплесков громкости, например у вокалиста микрофон зафонил, а вы в наушниках и палки в руках, не позволит вам оглохнуть короче ))

26.10.17 15:18:05
Primus  
рейтинг:

коллега u_river пишет:

лимитер выровняет их громкость

Нет. Он просто режет "громкость" выше (и ниже, если настроить) заданного порога, а весь сигнал, что находится в рамках настроек, просто пройдет через лимитер без изменений.

26.10.17 17:13:23
DYoga  
рейтинг:

коллега u_river пишет:

на разных треках клик записан на разной громкости


К сожалению, полноценный выход только один - перерабатывать записи, выравнивать клик по громкости. Я так и делаю, порой выравнивать и подложку нужно, а иногда и заменять звук клика, бывает поставят на клик какой-нибудь невнятный модный звук с эхо, а я его не воспринимаю совсем.

коллега Primus пишет:

к чему такие сложные приборы барабанщику?


Ситуации бывают разные. Бывает, что играем с гитаристом и басистом живьём без клика, тогда и слышим друг друга нормально, и никаких приборов не нужно, ни наушников, ничего.
А чаще, как описывал, ударка позади музыкантов, колонки и комбики вынесены вперёд и "дуют" в зал, в итоге до меня доходит очень невнятный звук гитар и вокала, к тому ещё и отражённый от противоположной стены. Наушники использую закрытые, в них я вполне нормально и без особых искажений звука слышу ударку. Поэтому очень хочется подать в уши микс с микшера, это обычно клавиши, вокал и одна гитара, а также взять сигнал с комбика второго гитариста или басиста. Тащить большой микшер ради этого не хочется. Поэтому два входа самоделки "первой необходимости" - с микшера и комбика, ну а ради удобства на будущее добавить ещё пару входов ничего не стоит. Также самому барабанщику через это устройство разделять подложку и клик, и самому пускать в эфир - тоже полезная функция, через доп канал общего микшера это делать не очень удобно.

Это моя частая проблема, возможно, возникающая из-за недостатка опыта. Если у кого-то таких проблем нет, то я ему завидую белой завистью. Значит, есть к чему стремиться.

27.10.17 08:34:29
Primus  
рейтинг:

коллега DYoga пишет:

Это моя частая проблема, возможно, возникающая из-за недостатка опыта. Если у кого-то таких проблем нет, то я ему завидую белой завистью. Значит, есть к чему стремиться.


Возможно, как раз я неправильно воспринимаю ситуацию и не допираю зачем барабанщику что-то помимо клика.

27.10.17 10:51:49
рейтинг:

Спасибо, ребят, понятно по лимитеру!

коллега Primus пишет:

Возможно, как раз я неправильно воспринимаю ситуацию и не допираю зачем барабанщику что-то помимо клика.


Вот у нас - так от безысходности. Клавишника нет, поэтому, прописываем их на бэктрек, ну и заодно туда же бэквокал, ещё что-нибудь при необходимости, а на другой канал - клик. Тут без вариантов. Всё время "с кликом по жизни"! ))
А всем управлением моей мониторной линией заведует кто угодно, только не я. А часто бывает, например, уши садятся к концу концерта, надо добавить клик, а как? За пультом такие кексы попадаются, что лучше вообще ничего не просить их крутить, иначе пипец и этим настройкам настанет!
Вот мне очень бы хотелось иметь возможность самому влиять на свой монитор. Это мне микшер свой надо? Я просто ноль в технике, подскажите, если кто в теме... Или как раз девайс топикстартера подойдёт? Тогда я записываюсь на очередь! )))

27.10.17 12:45:05
Primus  
рейтинг:

коллега u_river пишет:

Вот у нас - так от безысходности. Клавишника нет, поэтому, прописываем их на бэктрек

- да, такой вариант я не учёл, каюсь:)

коллега u_river пишет:

Это мне микшер свой надо? Я просто ноль в технике, подскажите, если кто в теме... Или как раз девайс топикстартера подойдёт?


Да, именно пульт небольшой. По сути, DYoga и разрабатывает "минимикшер" с минимально необходимым функционалом в миниатюрном формфакторе.

Единственное что еще смущает - это необходимость батареечного питания. Не доверяю я им - вечно какие-то траблы: то купить забываешь, то сама по себе батарея косячная попадется, не держит заряд. Так что лично я всегда заранее оговариваю с оргами наличие розетки возле барабанов для своего DB-90 и на всякий случай (бывает, врут) вожу с собой на площадки удлинитель.

27.10.17 13:43:12
рейтинг:

коллега Primus пишет:

Единственное что еще смущает - это необходимость батареечного питания.


Де не, ничего криминального. Вон у вокалистов микрофоны на батарейках, у гитаристов примочки разные на батарейках, сами гитары тоже зачастую с питанием... Не думаю, что это будет проблемой.

Ну, а что, когда будет готов продукт? Уже в работе? ))

29.10.17 12:31:09
nishus  Ключевое слово!!!
рейтинг:

коллега u_river пишет:

А часто бывает, например, уши садятся к концу концерта

Уважаемые коллеги, старайтесь максимально избегать долговременного использования наушников, это - однозначная потеря слуха. Нормальный динамический диапазон человеческого слуха от 0 до 100 дБ. А, когда в ухо постоянно "дует" минимум 50 дБ, ухо некоторое время "отказывается" слышать низкие уровни, потому что, это ему не надо. Поначалу дин. диапазон через какое-то время восстанавливается, но, если злоупотреблять этим, он потихоньку сужается безвозратно. То есть, наступает тугоухость!

29.10.17 19:05:28
docTew  
рейтинг:

коллега nishus пишет:

использование наушников, это - однозначная потеря слуха.


Все 40 лет не пользовался наушниками. Интересно, а сколько децибел идёт на ухо непосредственно от рим-шотов малого барабана и крэшей? Плюс орущие на тебя справа и слева два монитора, когда концерты не в клубах, а на стадионах. На меня после этого все домашние жалуются, что для меня нормальный уровень громкости телевизора для них очень громок. То же про своих домашних рассказывал Ян Пейс на своём мастер-классе:)

29.10.17 22:33:12
nishus  Вооот!!!
рейтинг:

коллега docTew пишет:

На меня после этого все домашние жалуются, что для меня нормальный уровень громкости телевизора для них очень громок.

Я от этого только и пытаюсь предохранить молодёжь, потому что тугоухость необратима! Многим из наших коллег это уже, к сожалению, поздно((. Я всегда ратовал за первичную настройку комфортного сценического звука через мониторы без опасности контузии))) Пусть там портал РА "мочит" зрителя, "на худой конец". Мы-то на сцене в "домике". Шутка, конечно, я за безопасность потребителей нашего искусства двумя руками! Мониторы сегодня хорошие, мониторные микшеры - тем более, их можно легко настроить индивидуально на свой вкус. Если играть тяжёлую, громкую музыку с крутыми римшотами - беруши обязательны! Несколько поколений, таких, как мастер Пейс, к сожалению, или мастер-доктор Тью)) стали жертвой незнания этого риска. Я говорю о том, что SPL (звуковое давление) мониторов с помощью берушей можно легко нивелировать, а наушников, вообще никак, не-воз-мож-но!!! Особенно опасна такая, описанная выше ситуация - "уши сели, а я ещё добавляю громкости"... Пока не оглохну))

29.10.17 23:30:38
DYoga  
рейтинг:

Добрый день, коллеги барабанщики. Представляю Вашему вниманию, так сказать, мини-вариант микшера барабанщика. Это устройство было сделано, не то чтобы наскоро, но всё же довольно быстро, чтобы отработать некоторые схемные решения, что я собирался использовать далее в "продвинутом" варианте микшера с большим количеством входов. Не пинайте сильно, в процессе изготовления и использования вылезли некоторые недостатки конструкции, но в конечном итоге эта коробочка размером 100х60мм все запланированные задачи выполняет. Уже две недели я использую его на репетициях, и впечатления пока положительные. Есть вопросы по эргономике, всё-таки устройство очень маленькое и лёгкое, и пока я не решил окончательно, каким же образом и где его удобнее всего закрепить, чтобы рулить им с максимальным удобством.

Функции: Смешение сигналов с двух линейных входов, выдача микса на мощный усилитель наушников с отдельным регулятором уровня. Переключатель режима работы "стерео/подложка+клик". Встроенный mp3-плеер с USB-интерфейсом, сигнал с которого может быть подан вместо сигнала входа №1. Линейный выход на усилитель мощности/микшер (стерео или подложка) с отдельным регулятором. Питание от двух встроенных литиевых аккумуляторов, ёмкостью 1500 и 700 мач, зарядка аккумуляторов через разъём microUSB. Время работы устройства от одной зарядки - не менее 24 часов.

Входы, их уровни регулируются раздельно:
Вход №1. Линейный стерео вход с внешнего устройства (звук стерео либо подложка+клик) (гнездо Jack 3,5мм). Вместо сигнала с этого входа может быть подан сигнал со встроенного mp3-плеера.
Вход №2. Мониторный вход стерео, для подачи сигнала с комбика гитариста, либо с микшерного пульта (гнездо Jack 3,5мм).

Выходы, их уровни регулируются раздельно:
1) Выход №1 "Уши" для подключения наушников, стерео (гнездо jack 3,5мм).
2) Выход №2. Линейный выход звука стерео/подложки (гнездо jack 3,5мм). На этот выход регуляторы уровня сигналов входов №1 и №2 не влияют.

Переключатели:
1) Выключатель питания.
2) Переключатель "Mp3", отключающий вход №1 от внешнего источника сигнала и подающий сигнал со встроенного mp3-плеера.
3) Переключатель режимов работы "стерео/подложка+клик", в том числе в режиме "mp3".

Особенности.
Чтобы обеспечить максимальную выходную мощность на высокоомные наушники, выходной усилитель наушников построен на мощном операционном усилителе типа rail-to-rail типа TS922 при использовании двухполярного питания. При этом на нагрузке сопротивлением 60 Ом усилитель развивает мощность 240 мВт на канал (измерялось на частоте 1кгц при напряжении аккумуляторов 3,7в). При использовании наушников с более высоким сопротивлением постоянному току выходная мощность, разумеется, снижается. Но данное схемное решение позволяет выжать максимум из батарейного питания.
Зарядка двух встроенных аккумуляторов микшера возможна только в режиме "выключено", это особенность схемы. Но при необходимости можно использовать для питания и одновременно зарядки источник с напряжением 9-12в, при соответствующем изменении схемы. Я использовал китайские аккумуляторы от почивших сотовых телефонов, на фото виден один аккумулятор, а второй ёмкостью 1500мач находится под печатной платой.
Самое слабое место микшера - mp3 плеер, он построен на примитивной копеечной китайской микросхеме, и качество его звучания, мягко говоря, не очень хорошее, особенно на слабых сигналах. Но цель встроенного плеера - выдать клик/подложку, записанную на USB флэшку, без привязки к какому-либо внешнему устройству, подключив только наушники и вход микшера. И на репетициях этого вполне достаточно, общий уровень "шума" маскирует все недостатки плеера. Сейчас подыскиваю более качественный mp3-чип, удобный в данной ситуации.
Ещё недостаток, что в устройстве нет индикаторов разрядки аккумуляторов, впрочем, за две недели репетиций по я так и не дождался, когда батареи разрядятся настолько, что mp3-плеер, как самая энергоёмкая часть схемы, перестанет работать. Двухполярное питание операционных усилителей защищает от появления постоянного напряжения на выходах устройства даже при сильном разбалансе напряжения аккумуляторов. Время полной зарядки аккумуляторов около 3 часов, но я до нуля их так не разу и не разрядил.
Печатная плата - однослойная, делал я лично по технологии фотошаблон-фоторезист, монтаж преимущественно поверхностный, микросхемы и большая часть элементов находятся на нижней стороне платы. Если кто заметил старинные советские ещё резисторы - они служат перемычками в некоторых местах, чтобы не использовать провода.
Так как я использовал готовый корпус без фальш-панели, то входные и выходные разъёмы оказались немного ниже поверхности задней стенки, поэтому некоторые штекеры большого диаметра, возможно, не удастся подключить к микшеру, но пока что всё, что я пробовал в него втыкать, подсоединялось нормально.

Если кого заинтересовало это устройство, подписывайтесь. Несколько моих знакомых попросило сделать для них подобный микшер, и в принципе, почему бы и не изготовить небольшую партию? При современном развитии техники в Китае заказать там n-ное количество печатных плат стоит копейки, а остальная конструкция очень проста. Можно взять готовый, более удобный корпус, в том числе металлический, и устройство будет выглядеть более серьёзно. Если не трудно, высказывайте свои пожелания.

20.11.17 12:39:48
Archer  
рейтинг:

Круто. Я бы выкинул отсюда плеер, так как в таком виде он бесполезен, особенно если качество звучания плохое. Достаточно подключенного телефона или плеера с минусами. Вход для мониторинга и линейный выход сделал бы на нормальных 6,3 джеках. И добавил бы мьют линейного выхода, чтоб некоторые песни играть чисто под метр и для этого быстро выключать выход.
Получается, на линейный выход идут оба канала или как? Можно ли сделать так, чтоб метр слышал только я? Можно ли регулировать отдельно громкость каналов с входа для плеера, чтоб делать минус тише или громче?

20.11.17 15:11:33
DYoga  
рейтинг:

Да, mp3-плеер плохой, даже скорее отвратительный, поставил только ради мобильности, лучше подавать звук с внешнего устройства. Если плеер выбрасывается, то расстояние меж переменниками можно увеличить, крутить их будет удобнее. Также с задней панели уходят переключатель mp3 и USB разъём, так что, думаю, джеки на 6,5мм влезут без проблем, тогда задняя панель должна быть съёмной. Нужен mute линейного - один переключатель и всего делов. Тоже думал о таком переключателе, чтобы не регулировать каждый раз уровень минуса, но места не хватило.

На линейный выход идёт либо полное стерео со входа, либо только подложка (в оба канала), а барабанщику тоже либо стерео либо клик (в оба канала), в зависимости от переключателя "стерео/подложка+клик". То есть метр только барабанщику, подложка на линейный выход. если оставить "стерео", то и на выход пойдет подложка в одном канале, клик в другом, что тоже иногда можно использовать. Я обычно в дорожку клика подмешиваю немного подложку, чтобы слышать её непосредственно, а не только через колонки

На линейный выход поставлен отдельный регулятор, как раз чтобы быстро и оперативно отрегулировать уровень "минуса" (подложки).

20.11.17 16:13:18
AVHF  
рейтинг:

очень похвально все это, прям молодец!! интересно сколько будет примерно будет стоить Ваш микшер?
я вот давненько присмотрел себе вот такой девайс PM55P или еще PM351 Personal Monitor System по функционалу это примерно то же самое, насколько я понимаю, но здесь есть еще и встроенный лимитер, по который я говорил раньше

насколько эти штуки конкурентоспособны с Вашим устройством?

надо наверное прекращать что-либо писать на форуме - любой мой пост хоть с критикой, хоть с попыткой помочь чем-либо, влечет за собой уменьшение рейтинга, с одной стороны пофиг, но с другой получается все, что я ни пишу, обязательно кому-то не нравится. Короче живите! я теперь читатель ))

20.11.17 17:49:48
рейтинг:

Чем это устройство лучше стандартного маленького пульта со стандартными разъёмами, со стандартными согласованными входами, выходами и индикацией? Габариты? Настроил, задвинул его под флор-том и он никому не мешает, а свою функцию выполняет. Шнура наушников хватает.
Подложка/клик. С этого недоплеера запускать подложку в зал? Помимо качества, он даже без экрана, а если вдруг последовательность песен изменить придётся?
Аккумуляторы? Смысл, остальное оборудование ведь питается от сети.
То что сделано своими руками конечно респект, но зачем делать то что уже есть?

20.11.17 18:16:01
DYoga  
рейтинг:

Данный мини-микшер был сделан, прежде всего, для репетиций. Стандартный микшер у меня имеется. Я понимаю, у всех разный уровень, и возможно, кто-то приходит в репетиционную, где всё уже подключено, настроено, идеально организовано. В моей же практике, бывает, даже стула рядом с ударкой не поставишь, чтобы водрузить на него плеер с подложкой, микшер и т.д. Фонограмму группе пускаю, как правило, я сам. Извините, но рулить чем-то, находящимся на полу, не слишком удобно. И не всегда возможно отрегулировать уровни один раз в начале репы, как правило, приходится в процессе корректировать. Насчёт питания от сети - бывает так, что рядом с ударкой розетки нет, комбики достаточно далеко, питание микшера не дотянуть. Да, можно раскатать свой удлинитель или попросить у завбазой, но это всё потерянное время, тут немного, там немного, и в итоге полчаса и более потеряно зря. Коммутирую кабели и отстраиваю звук тоже я,вот и решил как-то упростить этот процесс.

Поэтому была сделана попытка сделать мини-микшер, работающий по принципу "Включил, воткнул уши, отдал линию на колонки, запустил трэк и репетиция началась". Коммутации по минимуму, проводов по минимуму. Да, плеер в нём примитивный и низкокачественный, но во время рева гитар в комнатушке 12-15квадратов ни одно самое взыскательное ухо не заметит кривости плеера. Порядок композиций не сильно важен, обычно крутятся по кругу две-три.

21.11.17 10:09:44
Страницы: 1