АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Тема: вопрос по координации 4х точек

Vladiko  Задумался
рейтинг:

Добрался я в общем до этой замечательной книги наконец) Начал разбирать упражнения, а там прямо с первой же главы "координация звуков по горизонтали" стоит темп 120 половинных долей минуту)) это 240 четвертей в минуту. "достаточно бодрый темп", скажем так. Но. Комментарий авторов гласит: "Помните, что сначала нужно тренироваться в медленном темпе. Обозначение темпа здесь не является максимальным пределом, оно лишь указывает, какого темпа должен достигать любой профессиональный музыкант".

Так вот. Первое же упражнение в темпе 120 половин в минуту для оказалось быстрым. Адекватно сыграть предложенное я смог максимум в 100. Следующее и того меньше.

Разумеется, я понимаю, что играть предлагаемый материал нужно в тех темпах, в которых он мною корректно может быть сыгран. Не то чтоб я прямо очень сильно переживаю по этому поводу, но где-то внутри пульсирует такой маленький червячок, и противным таким голосом говрит "ты не смог сыграть в предложенном темпе"))))) Завтра новый день и на занятии я буду разбирать новые упражнения из этой главы. Думаю, с темпами будет тоже самое, что и сегодня.

И вот сам вопрос: каково ваше мнение, коллеги, стоит двигаться дальше по книге, разбирая новое в удобных для меня темпах, или же стоит притормозить там, где стало трудно, довести до нужного темпа, и только уж затем двигаться дальше?

Лично я на 99.99 % уверен в правильности первого подхода, с той оговоркой, что после освоения книги в удобных для меня темпах, можно к ней вернуться через некоторое время, и повторить этот материал, доводя до предложенных темпов. Но хочется послушать мнения. Может быть у кого-то есть интересные соображения по этому поводу?

10.01.17 21:52:18
рейтинг:

Не занимайся лучше вообще по этой школе и не забивай себе голову этими значениями. Не существует координации движений - как некой самостоятельной ценности. Координация движений в Сальса, Бласт-битах, Хард-коре, Свинге и тд - совершенно разные вещи. Учись играть музыку, а руки - ноги сами подстроятся.

10.01.17 22:59:23
рейтинг:

Ну вот позволю себе не согласиться. Следуя этой логике, можно например не изучать сперва рудименты, а сразу попытаться сыграть Crazy Army например. Ну, может быть и получится когда-то, но есть вещи, которые помогут значительно ускорить процесс. Может и постановочный удар не изучать а сразу за технику Меллера браться?
Или например, не прокачивать single stroke roll в руках и ногах а сразу пытаться повторить партии Джорджа Коллиаса, положим. Не согласен я с Вами, коллега. Согласен лишь с тем, что в конечном счете музыка первична, но есть же техническая база, методология и т.д. В любом случае, я склонен идти таким путем.
А что касается конкретно этой книги-то о ее пользе слышал от многих уважаемых мной барабанщиков, и мне достаточно этого, чтоб начать ей заниматься.

10.01.17 23:39:13
nishus  Что тут обсуждать?
рейтинг:

коллега Vladiko пишет:

Комментарий авторов гласит: "Помните, что сначала нужно тренироваться в медленном темпе. Обозначение темпа здесь не является максимальным пределом, оно лишь указывает, какого темпа должен достигать любой профессиональный музыкант".

Этим всё сказано! Ты профессиональный музыкант? Если нет, у тебя есть время, до которого ты должен набрать этот темп! Если профессионализм не входит в планы, то, тем более, париться нечего))).

10.01.17 23:52:00
рейтинг:

[quote][/quote]
тут долго можно рассуждать о том, кого считать профессионалом и критериях профессионализма))) но речь не о том) Профессионализм, как средство заработка игрой на барабанах, и как владение инструментом на достаточно высоком уровне входят в мои планы на будущее, да)
Честно говоря, дело не в темпе этом несчастном совсем))) я все равно это сыграю в том темпе в котором могу сейчас, а позже, если потребуется, вернусь к этому) хочется услышать мнение коллег, сталкивавшихся с такой же проблемой, может быть кто-нибудь выработал какую-нибудь эффективную методику подхода к этому материалу)

11.01.17 09:46:06
Sancho  
рейтинг:

Пользы от прохождения этой книги методом "галоп по Еропам" фактически никакой. Каждую вариацию нужно вдалбливать в себя так, чтобы они стали второй твоей натурой, чтобы они у тебя трудностей вызывали не больше чем одиночные удары в руках. Гораздо больше пользы будет если ты освоишь парочку вариаций и будешь их играть легко и непринужденно в широком темповом диапазоне, с любой динамикой, расставляя внутри акценты в любых местах, играть ее в любой пульсации (восьмых, триолей, 16, 16 триолей, 32). Чем ты просто проиграешь все что есть в этой книге просто пытаясь сыграть их максимально быстро.
Но Kristian правильно все сказал. Координация должна быть в контексте стиля. Конечно имеется вариант, что ты хочешь играть изощренные заполнения, используя координационные вариации из этой книги. Тогда тренируй каждую вариацию в этом контексте. К примеру 3 такта бит, 4ый - заполнение-вариация из книги. И к темпу иди к тому, который тебе нужен в исполняемой музыке.
А в твоем ответе to Kristian, ты как раз правильные примеры занятий в контексте привел, если ты хочешь играть рудиментальные пьесы - занимайся рудиментами, если ты хочешь играть металл - отрабатывай одиночные удары в ногах.

И что значит любой профессионал должен сыграть в предложенном темпе? Я вот зарабатываю на жизнь исключительно музыкой, я работаю в симфоническом оркестре театра оперы и балета, учусь в консерватории, играю джаз и афро-кубу, играю на множестве ударных инструментов, я профессионал? Я не сыграю ни одну из этих вариаций в предложенном темпе, мой профессионализм от этого пошатнулся?

11.01.17 10:20:56
рейтинг:

коллега Sancho пишет:

И что значит любой профессионал должен сыграть в предложенном темпе? Я вот зарабатываю на жизнь исключительно музыкой, я работаю в симфоническом оркестре театра оперы и балета, учусь в консерватории, играю джаз и афро-кубу, играю на множестве ударных инструментов, я профессионал? Я не сыграю ни одну из этих вариаций в предложенном темпе, мой профессионализм от этого пошатнулся?


ни в коем случае не пошатнулся) мне тоже кажется спорным это утверждение, однако автор тоже лишь изложил свою точку зрения, и все барабанщики мира не обязаны ее полностью разделять)
А вообще, благодарю за мнение, Sancho.
Кстати, а по поводу Чепина Адвансед текникс ты какого мнения?) Считаешь ли лично ты эту школу полезной?

11.01.17 10:48:47
Sancho  
рейтинг:

На счет Чапина. Вопрос интересный, с одной стороны большую часть книги составляют математически подобранные комбинации, но все же это работа над координацией в контексте свинга. Контекст создает остинато. Тут главное понимать, что это именно упражнения для развития свободы, а не примеры аккомпанемента. А вот как раз соло, идущие после упражнений это примеры аккомпанемента, эти сольные номера есть ничто иное, как обыгрывание популярных мелодий. Мой учитель на эстрадном отделении продолжал заниматься по этой книги каждый день, в качестве разыгрывания прогоняя ее быстренько, но с творческим подходом, к примеру раскидывая аккомпанемент между малым и томами и т.д.
Но после освоения материала книги Чапина, следует переходить к другим учебникам, к примеру к Art of Bob Drumming, Джон Райли учит уже другим вещам, более глубоким, а не просто решать проблемы координации.

11.01.17 12:50:09
docTew  
рейтинг:

коллега Vladiko пишет:

Кстати, а по поводу Чепина Адвансед текникс ты какого мнения?) Считаешь ли лично ты эту школу полезной?

коллега Sancho пишет:

На счет Чапина. Вопрос интересный, с одной стороны большую часть книги составляют математически подобранные комбинации


1). Книга ОЧЕНЬ полезна для игры свинга.
2) Математически подобранные варианты только в начале каждого раздела, потом идут ритмически осмысленные упражнения, готовые для применения "в бою".
Лучшей школы, для изучения свинга наверно нет. Это классика.

11.01.17 13:51:37
рейтинг:

коллега Vladiko пишет:

И вот сам вопрос: каково ваше мнение, коллеги, стоит двигаться дальше по книге, разбирая новое в удобных для меня темпах, или же стоит притормозить там, где стало трудно, довести до нужного темпа, и только уж затем двигаться дальше?

Относительно темповых указателей.
Когда речь идёт об упражнениях для развития технического совершенства, то метрономные указатели не играют никакой роли. Это предполагаемый ориентир, «диапазон» скоростного порога, указывающий не на то, что этот потолок требуется во что бы то ни стало покорить, а своеобразный показатель уровня профессионального технического потенциала при освоении данного упражнения.

коллега Kristian пишет:

Не занимайся лучше вообще по этой школе и не забивай себе голову этими значениями. Не существует координации движений - как некой самостоятельной ценности. Координация движений в Сальса, Бласт-битах, Хард-коре, Свинге и тд - совершенно разные вещи. Учись играть музыку, а руки - ноги сами подстроятся.

С этим нельзя не согласиться, только с оговоркой на то, что Вы, по всей вероятности, имели в виду не координацию, а грув и саму эстетику стиля.

С чем же я согласен с Kristian?
Мне не понятно, почему авторы решили объединить несовместимые вещи. Сама по себе книга Marvin Dahlgren & Elliot Fine «4-way Coordination» (полагаю, что о ней речь идёт) имеет ряд грубых ошибок. Во-первых, она написана в традиционной нотной системе, где соблюдается математическая точность ритмических последовательностей. И вдруг, – на тебе подарочек)) На стр.3 они предлагают перед каждым двутактовым паттерном играть два такта… и чего…))) – свинга. А вот это уже выходит за рамки моего понимания…

Как можно совместить упражнения, транскрибированные в традиционном стиле, которые подходят больше к академической музыке и попсе! Но свинг! Вы скажете, почему бы и нет? Нет, конечно, всё можно, но почему бы не дать описание этому явлению? А так, -- не катит, поскольку, извините за тавтологию, свинг – играется со свингом) И это известно всем, кто понимает разницу воспроизведения ритмоструктур между академическим и джазовым направлениями (см. вложение).

Резюме. Любую книгу можно штудировать, но какой смысл от тех книг, в которых занесён подобный вирус?

11.01.17 20:13:18
Sancho  
рейтинг:

docTew в математике нет ничего плохого, она в огромном количестве школ, она и у Чейфи, и у Честера, и у Эль Негро, и у Мартинес, и у Чапина, и у Баха, и у, Пифагора, а про индусов я вообще молчу. Я про то, что не стоит эти упражнения слепо играть, а такое встречается, когда люди, фактически, строчка за строчкой шпарят Чапина во время игры с живыми музыкантами и думают, что они аккомпанируют. Не зря я упомянул соло у Чапина, т.к. именно тут пример аккомпанемента.
Чапин хорош, я тут с вами полностью согласен, одно из лучших джазовых пособий. Но все же одним Чапиным не обойдешься.

11.01.17 21:02:03
Vladiko  2 Makievskiy
рейтинг:

коллега Makievskiy пишет:

коллега Vladiko пишет:
И вот сам вопрос: каково ваше мнение, коллеги, стоит двигаться дальше по книге, разбирая новое в удобных для меня темпах, или же стоит притормозить там, где стало трудно, довести до нужного темпа, и только уж затем двигаться дальше?

Относительно темповых указателей.
Когда речь идёт об упражнениях для развития технического совершенства, то метрономные указатели не играют никакой роли. Это предполагаемый ориентир, «диапазон» скоростного порога, указывающий не на то, что этот потолок требуется во что бы то ни стало покорить, а своеобразный показатель уровня профессионального технического потенциала при освоении данного упражнения.

коллега Kristian пишет:
Не занимайся лучше вообще по этой школе и не забивай себе голову этими значениями. Не существует координации движений - как некой самостоятельной ценности. Координация движений в Сальса, Бласт-битах, Хард-коре, Свинге и тд - совершенно разные вещи. Учись играть музыку, а руки - ноги сами подстроятся.

С этим нельзя не согласиться, только с оговоркой на то, что Вы, по всей вероятности, имели в виду не координацию, а грув и саму эстетику стиля.

С чем же я согласен с Kristian?
Мне не понятно, почему авторы решили объединить несовместимые вещи. Сама по себе книга Marvin Dahlgren & Elliot Fine «4-way Coordination» (полагаю, что о ней речь идёт) имеет ряд грубых ошибок. Во-первых, она написана в традиционной нотной системе, где соблюдается математическая точность ритмических последовательностей. И вдруг, – на тебе подарочек)) На стр.3 они предлагают перед каждым двутактовым паттерном играть два такта… и чего…))) – свинга. А вот это уже выходит за рамки моего понимания…

Как можно совместить упражнения, транскрибированные в традиционном стиле, которые подходят больше к академической музыке и попсе! Но свинг! Вы скажете, почему бы и нет? Нет, конечно, всё можно, но почему бы не дать описание этому явлению? А так, -- не катит, поскольку, извините за тавтологию, свинг – играется со свингом) И это известно всем, кто понимает разницу воспроизведения ритмоструктур между академическим и джазовым направлениями (см. вложение).

Резюме. Любую книгу можно штудировать, но какой смысл от тех книг, в которых занесён подобный вирус?

[quote][/quote]
Благодарю за развёрнутый ответ, Станислав Александрович)

14.01.17 07:46:08
рейтинг:

коллега Vladiko пишет:

Благодарю за развёрнутый ответ, Станислав Александрович)

Обращайтесь)

коллега Sancho пишет:

Кстати, а по поводу Чепина Адвансед текникс ты какого мнения?) Считаешь ли лично ты эту школу полезной?

Любая книга может стать полезной, если её правильно уложить в своём сознании. Но для этого, прежде всего, требуется знать, что автор предложил в данной книге. Ведь лично автор не обязан излагать нам правила чтения, законы стиля, теории и мн. др., как некоторые здесь полагают, что в специальность можно войти без теории, без знаний культуры стиля. Войти-то можно, но вас потом никто не сможет понять, что вы хотите сказать, о чём поведать. Как абсолютно метко выразился по-этому поводу в своей статье «О вреде нотного письма» один из выдающихся музыкантов Б.Иоффе: «В результате само исполнение производит впечатление «мертвой буквы», наподобие ситуации, когда актер красивым, поставленным голосом громко и отчетливо читает текст на незнакомом ему языке».

Потому-то, могу сказать только одно, что большинство Чепина уважают не за то, что понимают его книги, а потому что он – Чепин)

14.01.17 13:20:08
docTew  
рейтинг:

коллега Makievskiy пишет:

большинство Чепина уважают не за то, что понимают его книги, а потому что он – Чепин)


Я не знаю, правильно ли я понимаю его книгу (Адвансед текникс), наверно это мне лучше Джима надо было бы спросить, но свинг умею играть (ну то есть как могу умею) именно благодаря его книге, а вовсе не потому что он ЧАПИН, так как без этой книги я бы вообще не знал, кто такой этот Чапин. А какой автор отрыл свинг Вам?
Что-то по технике свинга есть лучше, доходчивее, с логично-выработанной концепцией, с таким же объёмом изучаемого материала и с аудио-приложением, включая минусовки?

14.01.17 15:03:25
рейтинг:

коллега docTew пишет:

Я не знаю, правильно ли я понимаю его книгу (Адвансед текникс), наверно это мне лучше Джима надо было бы спросить, но свинг умею играть (ну то есть как могу умею) именно благодаря его книге, а вовсе не потому что он ЧАПИН, так как без этой книги я бы вообще не знал, кто такой этот Чапин. А какой автор отрыл свинг Вам?
Что-то по технике свинга есть лучше, доходчивее, с логично-выработанной концепцией, с таким же объёмом изучаемого материала и с аудио-приложением, включая минусовки?

Михаил, не включайте свои амбиции. Вы же педагог, а речь-то же идёт о студентах. Или Вы напрашиваетесь на комплимент? Не дождётесь))) Шучу)))

14.01.17 15:20:17
docTew  
рейтинг:

Да никаких амбиций и комплиментов) Просто если бы меня спросили, какую одну (именно и только одну) книгу я бы посоветовал для изучения свинга - у меня не было бы ни секунды для раздумий. Кстати: Со Старым Новым Годом Вас и всех остальных драммеров этого форума!:)))
И в качестве новогоднего подарка: выбросьте вы все на хрен разные "Джаз-уроки" "под Чапина" и скачивайте его оригинальную версию знаменитой книги:
https://yadi.sk/d/ytOfEqIO38wqxX
Здесь нет чьих-то заметок на полях и перечёркиваний карандашом названий, как у всех (кто там так старался?) и имеется аудио приложение, которое почему-то у многих нет. Скачивайте и свингуйте!:)

14.01.17 16:48:02
Страницы: 1