АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Тема: школа для левшей

Lion58  
рейтинг: 0

Всем привет. Наверняка тут есть опытные драммеры, кто играет в открытой постановке с ведущей левой рукой и правой ногой, какие вы могли бы посоветовать школы для развития именно такой техники? Постоянно встает проблема с брейками, приходиться перекладывать под себя и получается несколько другой рисунок, как быть?

14.12.16 13:27:58
Archer  
рейтинг:

Вот так проблема. Наверно, надо более тщательно перекладывать и все. А для развития играть рудименты побольше. особенно разные парадидлы.

14.12.16 17:34:57
Sancho  
рейтинг:

The New Breed by Gary Chester школа тебе в помощь.
Заполнения можешь играть с правой руки начиная, это только сначала сложно будет казаться, потом привыкнешь слабую руку подтянешь и все хорошо будет.
А вообще, ты из этого слишком большую проблему делаешь.

14.12.16 19:15:53
docTew  
рейтинг:

коллега Lion58 пишет:

проблема с брейками, приходиться перекладывать под себя и получается несколько другой рисунок, как быть?


Никак не быть. "Настоящий", какой-нибудь известный всем брейк с томами с левой руки и не получится. Только с неиграемыми перекрёстами рук. Зато можно играть свои брейки, которые не смогут сыграть остальные:)

коллега Sancho пишет:

можешь играть с правой руки начиная, это только сначала сложно будет казаться, потом привыкнешь слабую руку подтянешь


Вы ведущую руку называете слабой. То есть Вы фактически просто призываете его превратиться в правшу.

15.12.16 03:00:56
Sancho  
рейтинг:

У него левая ведущая и соответственно правая - слабая. Позанимавшись с должным усердием, должное количество времени, он не будет чувствовать дискомфорт при игре заполнений, начиная с правой руки.

Автору. Обрати на Simon Phillips и на Billy Cobham. Правше научиться вести левой не легче, чем левше научиться начинать заполнения с правой. Просто надо немного труда.

15.12.16 19:56:45
docTew  
рейтинг:

Тогда уж и по хэту надо играть правой рукой). Но дело не в том. Я как преподаватель имел опыт, когда полный левша-новичок выразил желание учится как правша. Дело шло очень медленно, мучительно и через 3 или 4 месяца я посоветовал всё же переставить установку зеркально. Он быстро нагнал других учеников и сейчас нормально работает в профессиональной команде. Природу не обманешь. Можно научиться как угодно, но в одном случае дело идёт долго и сложно, в другом - быстро и понятно. Зачем выучивать что-то неделю, если левшой это выучивается за один день? А автор в руках левша, в ногах правша. Такой же случай у барабанщика Морального Кодекса Юры Кистинёва, известного как Хэн. Установка стоит правшой, играет по хэту левой, постановка несимметричная (в правой руке по малому барабану - палочка "по-джазовому"), брейки с левой руки. Прекрасный барабанщик. ему больше 60-ти лет, всю жизнь так играет, записал сессионно около 200 альбомов. Правда говорил мне, что для полного кайфа ему нужен второй напольный том слева от хэта. Не знаю есть он в тюбике или нет, если есть - пусть посмотрит.

16.12.16 03:07:46
Sancho  
рейтинг:

Я понимаю, что вы шутите, но на всякий случай скажу. Если играть по хету правой рукой пропадет все удовольствие от открытой постанови. В свою очередь могу сказать, что знаю двух ребят, которые от природы левши, но на установке играют как правши и отлично, я вам скажу играют. Разнится только в том, что они с академическим образованием, а на литаврах и на клавишных ударных никто не спрашивает левша ты или правша, приходится часто играть с неудобной руки. Автор топика в высшее музыкальное учебное заведение поступать собирается, должен понимать, что работа над собой серьезная предстоит. Подтянуть слабую руку будет не лишнем, тем более, что джазню надо будет ему играть.

16.12.16 22:27:02
AVHF  
рейтинг:

коллега Sancho пишет:

Я понимаю, что вы шутите

docTew преподаватель и музыкант с огромным опытом, поэтому надо прислушаться к его мнению и советам

17.12.16 05:33:51
Sancho  
рейтинг:

Повторюсь, играя правой рукой по хету автор поста будет не только усложнять себе жизнь, но и терять преимущества открытой постановки. Надеюсь ваше сообщение не было троллингом, и вы просто невнимательно прочли сообщения.

18.12.16 13:58:22
docTew  
рейтинг:

коллега Sancho пишет:

повторюсь, играя правой рукой по хету автор поста будет не только усложнять себе жизнь, но и терять преимущества открытой постановки


Ребят, я тоже внесу ясность и повторюсь: правой рукой по хэту для левшей - у меня там смайлик стоит, но делать слабую, правую руку ведущей - это тоже усложнять себе жизнь и это тоже потеря преимущества перед теми, у кого ведущая рука при игре и есть по природе своей ведущая рука. По-моему всё логично. Напомню: в начальных школах раньше левшей ЗАСТАВЛЯЛИ писать правой рукой и их успеваемость падала. Разрешали быть самим собой - успеваемость подтягивалась. Это всем известный факт. Моё мнение такое: если левша классно играет на установке как правша - то левшой он бы играл ещё лучше. Это ведь не в слабой руке мышцы нарастить надо, это надо в мозгах заставить правое полушарие взять функции левого. Прислушиваться к мнению конечно надо, а выполнять или нет - это уж как сердце подскажет:)

18.12.16 20:36:21
Sancho  
рейтинг:

Ну тут вопрос философский. Все зависит от будущих задач. Если человек будет играть музыку без обязательств, играть от себя, и как ему удобно, то тут проблем нет - развиваться более быстрой и комфортной дорогой. Но есть ситуации, когда надо сыграть то, что написано, конкретно. Это может быть партия малого барабана в оркестре, либо какой-либо этюд, пьеса для м.б.; игра на литаврах и клавишных ударных тоже постоянно с этим сопряжена. И тут уже действует правило - "тяжело в учении-легко в бою". Если автор поста будет заниматься эстрадной музыкой, то можно не париться абсолютно. Я же вещаю со стороны академического ударника.

18.12.16 20:43:14
docTew  
рейтинг:

Ну об одном малом барабане и этюдах на нём речь вообще не идёт. Малому барабану всё равно с какой руки по нему играть. Там у левшей проблем нет. На литаврах, если тоже не переставлять их зеркально проблема одна: начать tr~ с левой руки, так как в остальном аппликатура зависит от восходящей или нисходящей мелодии на них. Но мы же говорим о проблемах аппликатурного перехода на том-томы в ударной установке.
А вот насчёт двухрядного ксилофона не знаю. Попробовал щас сыграть на нём концерт №1 ля-минор для скрипки с оркестром Баха с "аппликатурой наоборот": вроде возможно, но чё-то запутался, надо ли...:) Вроде и не надо, но опять же условие: tr~ с левой руки...

19.12.16 14:40:22
Sancho  
рейтинг:

Если хотите, я вам приведу достаточно примеров, когда нет возможности на малом барабане играть рукой какой захочешь, и еще больше примеров для литавр и бесчисленное количество примеров для клавишных инструментов.
Я не хочу спорить, я просто хочу донести до автора поста, что он сам должен осознавать в каком направлении стоит работать.

19.12.16 16:08:57
docTew  
рейтинг:

коллега Sancho пишет:

я просто хочу донести до автора поста, что он сам должен осознавать в каком направлении стоит работать.

У нас одинаковые желания:)

коллега Sancho пишет:

я вам приведу достаточно примеров, когда нет возможности на малом барабане играть рукой какой захочешь


Не какой захочешь, а конкретно: тупо зеркально правше в аппликатуре. R=L, L=R. Что может этому помешать я не понимаю. Но если возможно - приведите, пожалуйста, эти примеры, когда это невозможно и почему. Мне было бы интересно.

А вот, Lion58, как левшам в руках, но не с зеркальной установкой следует "выкручиваться" при исполнении, к примеру, знаменитых триолей через бочку. Слушается примерно так же, даже круче, так как напольный том даёт больше мяса, чем альт.
Как видите, свои "недостатки" всегда можно превратить в свои достоинства, и свои минусы в плюсы)

19.12.16 19:10:13
Archer  
рейтинг:

Интересно, я хоть и правша, но триоли и квартоли через бочку всегда играл с левой руки, а с правой начал сравнительно недавно осваивать для развития симметрии.

19.12.16 21:35:04
docTew  
рейтинг:

Интересно, но я больше 30-ти лет всегда играл их с правой, достигнув вполне бешенного темпа, и тоже сравнительно недавно начал пробовать с левой, но не для симметрии, а насмотревшись Бонема, который играл их в соло и с правой и с левой чередуя:) Кстати, попробуйте играть триоли на фотке нон-стопом, чередуя их в шахматном порядке:).

19.12.16 22:32:59
Archer  
рейтинг:

Да, когда я стал играть более-менее быстро с правой руки, то машинально начал чередовать руки через одну или в другом порядке, звучит еще круче)

20.12.16 07:00:18
рейтинг:

коллега docTew пишет:

...а насмотревшись Бонема, который играл их в соло и с правой и с левой чередуя


А можно попросить видео Бонема именно этих моментов? Что-то с левой не особо удобно...

20.12.16 17:44:38
Sancho  для docTew
рейтинг:

Если и в правду примеры интересны скину, то что под руками было, не копаясь
Первый пример это простенькая песенка для литавр, всего не два котла, Тимполеро называется, тут как не корячься, все равно с одной руки все не пойдет (а это только два котла). Далее этюды. Обозначил применимую мной аппликатуру. Иногда можно выкрутиться вставив двойной удар одной рукой, но это не всегда спасет, тем более чтобы двойной удар прозвучал, как одиночные нужно позаниматься хорошенько, проще уж в переменной аппликатуре играть.
Касаясь клавишных ударных, тут даже примеры приводить не надо, любое произведение для вибрафона или маримбы требует одинаково развитых рук.
В общем, я хочу сказать, что следует, занимаясь, опираться на сильные стороны, но подтягивать слабые. Если автор разовьет слабую руку мешать это ему точно не будет.

20.12.16 18:56:18
KLP  
рейтинг:

Левая и правая рука

20.12.16 19:56:09
docTew  
рейтинг:

коллега Sancho пишет:

Если и в правду примеры интересны


Интересны. Про литавры не говорю, это отдельная история. Но, Sancho, если на малом барабане все R поменять на L, и L на R, то получится Sancho-левша, который так же как и Sancho-правша сыграет это зеркально с таким чувством лёгкости или наоборот некомфортности в одинаковых для этого местах:). Кстати аппликатуру для ведущей руки можно и подправить: см. фото.
З.Ы. Знакомый вроде этюд. Если я не ошибаюсь это не Купинский , не Снегирёв и не Skowera (я полностью прошёл этюды только этих трёх уважаемых авторов, для эстрадного барабанщика, думаю, этого достаточно:). Правда давно это было... Это кто?

20.12.16 22:08:16
Sancho  
рейтинг:

Это Осадчук (я подписывал фотки), я упомянул о том, что иногда можно обойтись двойным ударом, но не всегда. Если играть по вашей аппликатуре, то тройной форшлаг придется делать с левой руки, а в темпе 126 (в коем написан этюд) его легче играть, все же, не одиночными ударами, а через двойку. Точно также в моих примерах где двойной форшлаг встречается в потоке шестнадцатых нот - сделать три удара левой рукой в таком темпе затруднительно, легче перейти на "слабую" руку. - Иными словами, играть - llRLRLrrLRLRllRLRLrrLRLR легче, чем - llRLRLllRLRLllRLRLllRLRL (где маленькие буквы - двойной форшлаг, заглавные - ровные шестнадцатые).
Смысл не в том, что все играть со слабой руки, а в том, чтобы смочь сыграть со слабой руки если это необходимо. И в моих примерах переменная это действительно упрощает жизнь и играть так реально легче, надо только немного практики.

20.12.16 22:23:47
docTew  
рейтинг:

Всё, что написали имеет место быть. Я согласен, это личное дело исполнителя, когда можно подгадать аппликатуру под ведущую руку двойным ударом, а когда менять ведущую руку с правой на левую (взять хотя бы парадиддлы или пара-парадиддлы, там тоже каждую долю меняется ведущая рука). Но это не доказывает, что Sancho-левша должен играть всё аппликатурой Sancho-правши, а не зеркально, вот про что я пишу.

20.12.16 22:47:59
Sancho  
рейтинг:

Ну, таки, если автор не хочет играть в зеркальной расстановке барабанов, но при этом играть сбивки шестнадцатыми нотками с верхнего тома до нижнего без перекрещивания рук и без парадидлов, то ему придется играть с правой руки. Хотя я не вижу особой прелести в подобных сбивках, даже не помню, когда последний раз такую проходочку играл.

20.12.16 23:11:25
docTew  
рейтинг:

Да, не прохиляет эта самая знаменитая проходочка:))) Се ля ви. Зато прохиляет "обратным ходом", с напольного тома вверх через альты на малый. По уровню незатейливости ничем не отличается от первого варианта:). Зато нам это - так же как ему первое. Просто ему надо эти плюсы использовать. Ну или как Вы предлагаете придётся мучительно превращаться в правшу.

20.12.16 23:46:45
Sancho  
рейтинг:

Как я писал ранее: опора на сильные стороны и подтягивание слабых.

Мне кажется достаточно хотя бы при разминке начинать все со слабой руки, поиграть например квартоли или хорошее упражнение - 16-32(еденички)-16-32(двойки). И уже только благодаря этому будут продвижения, при этом никаких особых усилий собственно не прикладывая. Плюс к этому можно всякие инвентированные упражнения, одно из моих любимых - lRRLlRRLlRRLlRRLlRRLRrLLRrLLRrLLRrLLRrLLRL (где строчные буквы - форшлаги, все играется 16и в 4/4). Размялся, уделил этому 10-15 минут, и иди играй все остальное как тебе удобно (со своей сильной руки начиная и на нее опираясь).

21.12.16 16:47:48
zooka  
рейтинг:

коллега Sancho пишет:

при разминке начинать все со слабой руки, поиграть например квартоли или хорошее упражнение - 16-32(еденички)-16-32(двойки)


Ну я вообще, например, со всеми учениками так занимаюсь - разминка на каждом уроке по три подхода с разгоном на руки и ноги в соотношении 2/1 "слабая"-"сильная"-слабая", неважно - правша ты или левша.
А левши у меня на начальных уроках сами решают как им играть - полностью зеркалить установку или играть в открытой позиции на правосторонней. Только не надо забывать, что у них "слабая" нога при 2ом варианте в любом случае ведущей будет, так что вопрос с руками особо ничего не решает, ибо в ряде стилей вообще без томов (или брэйков по ним) можно работать, а вот без бочки - гораздо реже. Как выход поставить райд рядом с хэтом, и иногда напольный том (или лучше 2ой напольник) - для игры через него ритмических рисунков с "ведущей" руки.

21.12.16 20:27:43
docTew  
рейтинг:

коллега u_river пишет:

видео Бонема именно этих моментов? Что-то с левой не особо удобно...

https://www.youtube.com/watch?v=r9-42mu1D9Y где то с 03:45 конкретно начинает с левой руки, и с 13:45 вроде тоже, но там под вопросом, как он сам это воспринимает, .

коллега Sancho пишет:

достаточно хотя бы при разминке начинать все со слабой руки, Размялся, и иди играй все остальное как тебе удобно (со своей сильной руки начиная и на нее опираясь).


Sancho, всё, что Вы написали только к левшам не имеет никакого отношения, так как это справедливо для всех барабанщиков невзирая левши они или правши).

коллега zooka пишет:

полностью зеркалить установку или играть в открытой позиции на правосторонней. Только не надо забывать, что у них "слабая" нога при 2ом варианте в любом случае ведущей будет

У автора поста как раз во 2-м варианте ведущая и есть сильная, вот в чём проблема. Если бы он и в ногах был левшой - тогда зеркально, и без проблем. А ведущая нога у него правая - естественно райд над хэтом. И по желанию - 2-й напольный слева от хэта.
.

21.12.16 22:31:49
zooka  
рейтинг:

коллега docTew пишет:

Если бы он и в ногах был левшой

Ну левшизм он прежде всего в головном мозге))), ноги/руки это уже следствие. Соответственно если он левша в руках, то и в ногах аналогично, просто там всего две педали (изредка три), соответственно люди об этом меньше задумываются. Вот мой ученик-левша, ничего, как то справляется))) Plan Three - Still Broken (drum cover by Max Lovushkin)

21.12.16 22:42:15
docTew  
рейтинг:

коллега zooka пишет:

если он левша в руках, то и в ногах аналогично


Он сам пишет про ведущую правую ногу. Такой же случай у Юры Кистинёва (Метроном, Моральный Кодекс и многое другое). Я не наобум советую, я тут его политику для этого варианта и веду, так как хорошо его знаю и наблюдал за его игрой. Как он играет - так я и советую. Даже одну ученицу так выучил. Я тут, кстати, задумался и вспомнил, что в футболе всегда бил с левой, однако на педали комфортно играю правой. Может мне надо было 40 лет назад играть открытой постановкой, но в зеркальном варианте установки?:) На кардане во всяком случае я шестнадцатые с левой начинаю, но непрерывные триоли - с правой. Вот такая путанная у меня индивидуальность:)

коллега zooka пишет:

Вот мой ученик-левша, ничего, как то справляется)))


Ну правильно, у него брейки в основном с левой, за что я и говорю здесь.

21.12.16 23:46:47
zooka  
рейтинг:

коллега docTew пишет:

у него брейки в основном с левой


Партия барабанщика-правши изначально, просто я изменил аппликатуру. А про руки-ноги спорить не буду,это скорее к врачам-физиологам вопрос, но полушариев в мозге всего два, а не четыре, так что вывод очевиден - люди принимают желаемое за действительное. Вообще очень часто приходят ученики, утверждающие что правши, но впоследствии выясняется, что ряд повседневных действий (правописание, игры спортивные типа футбола/тенниса, приветствия ) делают неосознанно с левой. Тут уже приходится опытным путем выявлять "отстающую" в технике конечность и подтягивать. А у топикстартера нигде не видел пояснений почему так он хочет играть, пробовал ли он развивать игру на кардане и какие результаты. Вот у этого же моего ученика изначально (когда он вообще еще не садился никогда за барабаны) ведущими были левые конечности. При постоянной игре как на уроках, так и в своей группе в открытой позиции (еще до приобретения им кардана) руки так и остались, вот у ног результаты изменились в сторону правшизма, через полгода после интенсивных занятий дома на кардане ноги сейчас в равной ситуации, а в руках так и остался левшизм.

22.12.16 02:58:12
docTew  
рейтинг:

коллега zooka пишет:

через полгода после интенсивных занятий дома на кардане ноги сейчас в равной ситуации

Кардан не развивает равнозначность ног. Я, как карданщик, смею утверждать: при игре на кардане всё равно одна нога "умная", и вторая, которая просто научилась ровно играть с ней в паре. (впрочем в руках так же)

коллега zooka пишет:

Вообще очень часто приходят ученики, утверждающие что правши, но впоследствии выясняется...

Самый быстрый, простой, но эффективный тест: Попросить человека скрестить руки на груди. Если левая лежит вверху на правой - правша, наоборот - левша. Выясняется на первом же уроке)

22.12.16 04:00:51
Sancho  
рейтинг:

[quote]Sancho, всё, что Вы написали только к левшам не имеет никакого отношения, так как это справедливо для всех барабанщиков невзирая левши они или правши). [/quote]

Именно по этому я пишу не левая и правая, а сильная и слабая рука.
[quote]Самый быстрый, простой, но эффективный тест: Попросить человека скрестить руки на груди. Если левая лежит вверху на правой - правша, наоборот - левша. Выясняется на первом же уроке)[/quote]

Не на всех этот тест работает. Знаю его очень давно (с тех времен как жена училась на психолога). По этим тестам я левша по рукам и по глазам, но тем не менее ведущая у меня правая рука (никто меня не переучивал в детстве), но глаз ведущий левый.

22.12.16 07:12:31
zooka  
рейтинг:

коллега docTew пишет:

(впрочем в руках так же)

О чем и веду речь. Кардан просто помогает более четко оценить разницу в игре ногами. Многие мои знакомые самоучки десятилетия играли левой ногой на хай-хэте хилдауном, а на б-б хилапом и искренне полагали что по другому и быть не может. Игра на хэте/бочке чем то схожа игрой руками разными палочками 7а/2в - вроде и инструментарий один (палки), а прилагаемые усилия и результат - разные.

коллега docTew пишет:

Выясняется на первом же уроке


коллега Sancho пишет:

Не на всех этот тест работает

Согласен с Sancho - очень далеко не всегда, 1ое время пытался им пользоваться, но зачастую загонял людей в рамки ошибочного мнения. "Ведущесть" рук/ног в игре позволяет выявить лишь сама игра))))

22.12.16 07:42:33
docTew  
рейтинг:

Вот сегодня новенький ко мне пришёл. Если скрестить руки - правша, но правая при ударе "вихляет", а если скрестить пальцы обеих рук, сложив их ладонями друг к другу - то, наоборот, левша, но она зажатая. Сам уверяет, что амбидекстр. Хочет играть "как все". Будем разбираться:)

22.12.16 22:24:19
Страницы: 1