АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Тема: где groove?

рейтинг: 0

Поэтому даже сидя дома и занимаясь на подушке с песком или на фипсах - хоть на коленке! - нельзя формально двигать руками то вверх, то вниз!

Ведь упражнения можно делать под музыку (в том числе и электронную) - это натуральный метроном! Играя парадидлы, нужно получать удовольствие и вкладывать в каждый удар какой-то смысл.

Если занятия будут осмысленными - иными словами, музыкальными, - техника будет развиваться быстрей во много раз. Потому что, ты будешь понимать, КАК МУЗЫКАЛЬНО ты хочешь сыграть, и техника проявится сама собой.

Я не говорю, что НЕ нужно ставить руки, заниматься по учебникам и т.д.! Просто параллельно с техникой надо развивать музыкальную сторону игры.

Ведь какой кайф слушать разный в зависимости от силы и техники удара звук от барабанов и тарелок! Это же мелодия! И если слушать мелодию, то и техника потребуется сразу, - будет импульс к занятиям!

Теперь все.

13.01.06 15:35:36
webdog  
рейтинг:

http://www.drumspeech.com/speech/showsearch.php?theme_id=361&search_words=грув

тема, в которой мы как могли рассуждали о понятии "groove".

13.01.06 15:37:11
рейтинг:

коли уж пошла такая тем, то для меня есть два вида грува, если так можно выразится. Игра с оттягом и игра вперед(опережение). вот и все.

13.01.06 15:41:08
рейтинг: 0

Спасибо.

Но, все-таки, еще один пример.

Удар в Crash. Как ставят удар преподаватели? "Подними локоть, а потом резко опусти его вниз, и расслабленная кисть руки, как плетка, опустить вниз". Что-то в этом роде рассказывали мне и, наверное, почти всем. Это, конечно, правильно.


Но, по моему, и так понятно: чтобы выделить сильную долю, нужно ударить. Я прямо чувствую, как надо ударить, что бы звук был максимально мощный, с сильным толчком, как звук расходится от тарелки. Это же просто офигенно круто! И играя, бит ты уже заранее зная, что нужно вхерачить в Crash, чувствуешь, как ты это сделаешь, а не думаешь: "Блин, такой быстрый темп, чё мне делать-то!.. Не успею!".

Плюс ко всему, надо играть так, как тебе УДОБНО. Тем более, если ты только начинаешь играть в группе - надо и темпы, и ритмы брать самые удобные для тебя, в которых ты сможешь сделать максимум.

Вот.

13.01.06 15:46:36
рейтинг:

а зачем в крэш вхерачивать.В тарелки тоже с динамикой играть можно.И мало того-нужно.Бывает в тех же клубах(особенно маленьких) звук тарелок перекрывает нафик все.В итоге с таким подходом"вхерачивания" и бочки то слышно не будет в акцентах.(незабывайте,что когда у басистов и гитаристов стоят комбари ват хотя бы по 80,то барабаны становятся не самым громким инструментом)

13.01.06 16:13:03
рейтинг: 0

Здравствуйте!

Объясните, если не трудно, что такое игра с оттягом и с оперижением. Никак не могу понять.

А какие есть "фишки", которые улучшают слушаемый грув? Мне, например, нравилься слушать (и играть) как звучат "ноты-приведения", сыгранные на малом барабане перед сильной долей на бас-барабане и наоборот... Хорошо звучат форшлаги, вставки триолей и секстолей при ведении ритма шестнадцатыми, восьмыми, четвертями... А что ещё вы знаете?

И, давайте обсудим игру барабанщика с басистом. Как правильно строить партию? То что акценты на бас-гитаре и бас-барабане (к примеру, на "раз", но тоже не всегда) это понятно, ну а с остальным как быть? А басист (барабанщик) должны играть сбивки вместе или только раздельно, чтобы не получилось каши?

Оффтоп. Playfunk, ответьте, если не трудно на мой вопрос в этой теме: http://www.drumspeech.com/speech/showspeech.php?theme_id=1398com/speech/showspeech.php?theme_id=1398 . Как вы наносите удар в зависимости от музыкального случая?

13.01.06 16:30:32
рейтинг:

ну с опережением, это когда ты как бы бежишь впереди паровоза. Т.е. не загоняешь темп, а играешь в тот же малый чуть чуть раньше, чем наступает доля (согласно ритмической сетки). А с оттягом - тоже самое, только чуть позже.

Это даже не столько сама игра раньше - позже - сколько ощущение этого.

Есть такая группа Мецофорте(MEZZOFORTE). Играют такой попсово джазовый фьюжн, преимущественно инструментальный. Была в 90х годах популярна среди музыкантов. Так вот их барабанщик играл дюже тяжело для такой музыки. Он как раз играл с оттягом. (это просто вспомнилость). И это мне не нравилось. А тот же джаз - естественно с опережением, как бы паря над ритмом.

Но, повторюсь, это скорее больше именно ощущение легкости. А для этого надобно технику хорошую иметь, чтобы контролировать эти вещи. И играть непринужденно.

А что касаемо тарелок - так вроде давно уж не секрет. Многие барабанщики советуют играть ликами, типа вскользь края тарелок. Лично я по всякому. Причем зависит чаще не от музыкального случая, а от удобства. Бывает легче вскользь, а бывает перпендикулярно краю(сверху).

13.01.06 16:54:54
рейтинг:

http://www.meinlcymbals.com/tips_tricks/cymbalguide_cymbals_best_sound.html

тут примерно нарисовано

13.01.06 16:59:24
рейтинг:

кстати,все вышесказаное ,касаемо грува-это мое понимание.не претендую на истину и на звание "самый умный".

13.01.06 17:09:12
рейтинг: 0

konrad
Спасибо.

Хм... То есть это опережение и оттяг формально ни в нотах, ни в чём либо другом не указываются? Это чувства, ощущения? Я так понял, что когда играешь с оттягом, то ритм задаёшь не ты, а другой музыкант и наоборот...

Эта ссылка, конечно, полезная, но я имею ввиду немного не то. Я хотел бы узнать о способах звукоизвлечения исходя из музыкальных ситуаций и из долговечности тарелок :)

13.01.06 17:25:46
рейтинг:

да.В нотах этого нет.
.Честно говоря ты меня в тупик поставил.Ритм никто не задает.Он и так есть.В голове у каждого музыканта.Бывает так,что оттяг и свинг(в смысле не ритм пунктиром,а ощущение) неконтролируемы.От человека зависит.
Да что я рассказывать буду.Ты музыку послушай разную.Я ведь тоже не дока и не гуру.Уши есть свои,голова есть-слушай,сравнивай. :-)

А касаемо тарелок-как раз удары ликами и сохраняют срок жизни тарелок.Т.е ты как бы вскользь бьешь.А вообще-это же еще от анатомии зависит.Это все очень относительно.Кто то в барабан бьет просто условно говоря сверху,а кто то как плетью, звук как бы стягивает с барабана.Кто то (ринго старр например) палочку на барабане оставляет.Она у него как приклеиваится к пластику после удара.Кобэм,вообще в хет левой рукой играет.И что? Всем теперь переучиваться что ли....
Главное что бы звучало а не гремело.А там уже как хочешь играй.
Вместе с нами(перед нами) в солянке какая то группа играла(совсем зеленых).Про то что гитары нестроили говорить не буду.Так вот их барабанщик молотил так-лишь бы куда ударить.Какие нафик у него лики,ему бы мимо тарелки не промахнутся.Про ритмичность тоже-молчу.

13.01.06 17:42:50
рейтинг: 0

Ну, вот опять!

То, что "ритм и так есть" и что "он в голове у каждого", - это неправильно. В том то и дело, что ритма самого по себе нет - он создается, по крайней мере, общими усилиями. Да если бы и был ритм у всех свой, в голове, - тогда бы и музыки не было. Ведь у каждой группы свой собственный стиль, выражающийся, в том числе, и в ритме (не в ритмичности, то есть ровности, а именно в ритме как пульсации). К тому же, любую композицию можно сыграть настолько по-разному, что узнаваемой остается только гармоническая структура.

В общем, я лишь хотел сказать, что дело не только в технике. И сколько не рассуждай о ней: всколзь палочкой по тарелке бить или ребром, - играть не научишься.

На то и есть учебники: там все приемы расписаны. Но живыми барабаны становятся только во время игры, а там следить за техникой не только глупо, но просто бесполезно.

13.01.06 18:05:46
рейтинг: 0

А по поводу "назадности" и "впередности" - мне кажется, это очень сложная вещь. Могу сказать следующее.

Во первых. Есть темп и его идеальный отсчет - метроном. Он - всего лишь "сетка", мертвый ритм. И для того, чтобы играть "назад" или "вперед", нужно уметь, отсчитывая такт, как метроном, ориентироваться ВНУТРИ временных интервалов между ударами. Грубо говоря, между ударами метронома можно сыграть быстрее настоящего темпа, но в следующий его удар попасть ровно в него.

Эти запаздывания и опережения - действительные, то есть ты действительно опаздываешь и опережаешь отсчет ритма. Просто они настолько малы, что они не позволяют "заподозорить" тебя в неритмичности.

Я знаю кучу примеров, когда барабанщики (вместе с группой, естественно) буквально замедляли темп, но делали это настолько незаметно и умело, что возникает это пресловутое ощущение "назадной" игры.

Послушайте Bob Marley & The Wailers - там офигительный барабанщик. Он делает акцент - как бы "приседает" - на 3 долю, все осталдное время такта - это затакт. Так в этот затакт он на хете вытворяет такие штуки: то затягивает, то ускоряет, то делает мелкий ритм (играет 16-ми и даже 32-ми), а иногда играет совсем мало нот. И так далее.

Однажды барабанщик группы FAQ рассказал мне такой способ играть "назад": малый и басс-бочку играешь ровно, но хет - с оттягиванием назад. Возникает ощущение, что барабанщик в хете переходит чуть ли не в триоли. У меня, правда, так и не получилось так сыграть.

Потому что, плюс ко всему, необходимо обладать очень хорошей раскординацией, чтобы как раз замедлять или ускорять, допустим, только хет или малый.

Уверен, есть еще куча способов, о которых, может быть, никто просто не задумывался рассуждать и о которых, возможно, даже нельзя и сказать ничего - надо просто играть.

Так что, Don Pedro, забей ты на эту мутню по поводу способов удара в Crash! Тем более не думай, "в какой музыкальной ситуации" и как надо играть! Просто старайся с группой играть круто - делать максимум от того, что уже умеешь, не напрягая себя. Тогда твое обучение пойдет ровно.

13.01.06 18:25:06
рейтинг:

да нет.Я же сказал,что это только мои умозаключения и ощущения.Ведь группа играет не под меня(во всяком случае наша).А все играют под друг друга.Это одна из вещей,благодаря которой легко играть под метроном.По факту получается,что не под метроном играешь,а метроном становится одним из музыкантов.Т.е все играют,и метроном играет.И никто ни от кого не отстает и не опережает.Опять же.Это только мои ощущения.Я попробовал под метр поиграть на репе.И каково же было мое удивление,что сложного ничего нет.

По поводу слежения за техникой-за ней не надо следить.Это всего лишь то,что позволяет тебе играть.Если она отточена лучше,то мазанья и грязи будет меньше.
У упоси Господь кого то учить.Это же форум.Все делятся своими наблюдениями.А следовать им или нет-дело каждого.Найдется один человек,который будет несогласен с десятью,и изобретая велосипед придет к тому ,о чем и говорили эти десять.Ну и что? Зато он сам дойдет до всего.И этот человек может быть кем угодно-мной,тобой или любым из форума.

13.01.06 18:26:21
рейтинг: 0

playfunk
Очень доходчиво про опережение и оттяг. Спасибо. Кажется, до меня дошло... Но всё же, я ещё слишком мало играю и вытворять такие штуки не могу. Но буду стремиться. А на счёт техники - как и куда бить я обычно и не заморачиваюсь, просто недавно начал присматриваться к разным драммерам и стал замечать, что у каждого индивидуальный удар. Вот и решил пораспросить, так сказать, для статистики.

konrad, playfunk. Спасибо!

13.01.06 19:08:59
рейтинг:

А вообще,в цифровой звукозаписи,тот механизм,который описал playfunk -называется джиттер.:-))
Когда в рамках одного временного отрезка-синхрон,а в рамках более мелкого-несинхрон.
Во как.

13.01.06 19:16:43
рейтинг:

спасибо, что поднял эту тему.
я тоже считаю, что грув - неотъемлемая часть любой музыки, так как он является одной из важных точек взаимодействия музыканта и слушателя.
грув может состоять из сложного ритмического рисунка (как у Дэвида Гарибальди или Чемберса), а может быть простым и даже примитивным (как у Клайда Стаблфилда и Джабо Старкса), но - это именно то, что заставляет тебя подпрыгивать на месте, кивать головой в такт музыке и танцевать.
напомню, что почти вся танцевальная музыка произошла от фанка, а фанк - это практически сплошной грув.
для барабанщика очень важно чувствовать грув. иногда грув настолько неуловим, что вы разбираете партию по нотам, но она все-равно не звучит так, как, скажем, у Стаблфилда или Гарибальди.

16.01.06 03:49:32
рейтинг: 0

Я крайне удивлен тем, что никто не обсуждает на форуме такое понятие, как "groove", - то есть, как говорят, "пульсацию", особенности ритмического движения в рамках того или иного музыкального стиля.

Я, конечно, понимаю, что здесь, в основном, собрались новички в этом деле. Но, с другой стороны, обсуждая только технику игры и технические особенности собственно барабанов, тарелок, педалей и проч., нельзя научиться играть. Говоря вульгарно, игра барабанщика не имеет "души", если налицо - только техника.

Groove, как мне кажется, - это определяющий критерий для барабанщика - ни с чем другим он не имеет дела! У остальных инструментов есть гармония (конечно, помимо ритмики, но здесь он не имеет второстепенное значение). Но у барабанщика и перкуссиониста есть только ритм, который создает жесткую форму для остальных инструментов.

Лично для меня есть всего несколько видов "groove", "пульсаций" (естественно, это очень грубое разделение): это рок, джаз, латино и фанк. Еще раз повторяю: это сугубо личное мнение, и оно мне помогает чувствовать музыку, ориентироваться в ней.

Вопрос о различии разных стилистик ударников очень интересный - его как раз стоит обсуждать.

Приведу пример из собственного опыта игры на барабанах: у меня получается играть - хорошо -только то, что мне нравится. Естественно, чтобы играть джаз, нужна какая-то сумасшедшая техника, и просто так его не сыграть. Но если взять рок как прямое, "наступательное", может быть, даже героическое движение (здесь "движение" - это тот самый "groove"), то лично у меня не получается его играть, грубо говоря, "в чистом виде". У меня был опыт с группой, которые играли "русско-рокерские" отвратительные песни, с такой же убогой гармонией. В такой музыке требуется играть "чистый" рок. И даже обладая хорошей техникой, чтобы играть совершенно разную музыку, у меня ничего не вышло: я даже простого перехода придумать не смог!

Так сложилось, что я влюбился в фанк. Для примера: такая пульсация есть у James Brown - "Sex Machine", у Prince - его песня "Musicology", Jimi Hendrix - "Chameleon", куча песен RHCP и даже какие-нибудь Back Street Boys.

В этих песнях на первом месте стоит ритм - "shuffle", пунктирный ритм. Этот ритм - божественный! Он не прет напролом, как в роке, не бежит, спотыкаясь, вперед - как в джазе, и не "зависает" на слабой доле, как в латино или регги. По моему мнению, ритм фанка - это, грубо говоря, идеальный баланс между слабодольностью и... как бы это сказать... ладно - "сильнодольностью". Таким образом, музыка фанк как бы "раскачивается" из стороны в сторону - вроде, стоит, но, с другой стороны, движется.

Вот именно это я и полюбил. Я говорил, что то разделение, которое я привел выше, очень грубое. А определение "фанка" я сформулировал очень расплывчато. Но не в том дело!

Главное - найти свой интерес в музыке, а барабанщик может сделать это только в ритмике! Теперь, когда я играю еще лучше прежнего, я на любой материал смотрю со своей точки зрения. И даже играя рок, я добавляю в него фанковую составляющую - где-то можно вставить синкопу, где-то сыграть"назад", триолями и т.д.

Вот. Все, что я хотел сказать.

17.01.06 09:26:39
рейтинг: 0

Да-да!

Ты абсолютно прав!

Очень приятно, что кто-то знает Гарибальди.

HTTP://WWW.DRUMMERWORLD.COM

17.01.06 13:27:58
mih  
рейтинг: 0

Мыслишка по поводу ритма...
Лично у меня на основании опыта игры в различных коллективах сложилось такое представление о сущности ритма как такового: ритм ЕСТЬ независимо от того, что творится в голове каждого музыканта, и барабанщика в частности, в том смысле, что баранщик на самом деле не создает ритм... Ритм существует сам по себе в окружающей нас физической вселенной, все дело в том, поймал ты его или нет. И быть в ритме гораздо сложнее, чем просто механически играть под клик метронома. Это не значит выдерживать все длительности идеально, как машина, наоборот, музыкальная ситуация может потребовать различной трактовки этого самого ритма, т.е. обыграть этот ритм можно по-разному: с оттяжкой, с движением и т. д. Все дело в том, что если уж ты действительно поймал ритм и находишься в нем с головой, тогда можешь в его пределах создавать различный Feel. А если ритм не пойман, все эти фишки до известной степени бесполезны, все равно со стороны будет ощущаться неуверенность.

Для меня в плане осознания ритмической стороны игры наиболее важным является опыт исполнения очень медленных(40-50 четвертей в минуту) джазовых композиций (щетками в основном) в составе биг-бэнда. Например, Solitude Эллингтона и Darling Хэфти. Если есть сильная доля, с раскачкой естественно, то уже неважно какими длительностями ты играешь в заполнении, хоть пентоли хоть септоли играй, можно даже не выдерживать эти самые длительности, главное чтобы был четкий пульс.

По поводу метронома в качестве идеальной ритмической машины. Гораздо важнее, чтобы все музыканты коллектива ощущали единый ритм композиции и полагались в первую очередь на собственные ощущения, а не на клик извне. Это касается живой музыки конечно. То бишь имеется в виду, если довести вопрос до абсурда, и дать каждому свой метроном, в итоге получится каша, в смысле не будет ритмического единства в композиции. Даже чисто в плане погрешности, каждый метроном играет по-разному, лично проверял, компьютерный клик и клик моего портативного метронома в одном и том же 60 уже через минуту расходятся существенно. В смысле того, что идеально выдерживать время не может ни один механизм, разница только в величине погрешности, которая всегда присутствует. Метроном это в первую очередь механизм, машина, а настоящая музыка должна быть выше чисто механических аспектов.

17.01.06 21:30:02
рейтинг:

в общем и целом где-то согласен.
А итог, тоже, где-то верен. Метроном, действительно нужен для поддержания "тонуса", а не для копирования его движений. т.е нота в ноту, доля в долю. Метр - он пульс задает. Мне лично нравится играть под метр. И себя контролируешь, и чище получается. Менее сумбурно что ли.

17.01.06 22:02:34
r.m.  
рейтинг:

классный топик! подписался бы почти под всеми, если бы мог сказать что-то подобное.. а про метроном я говорил когда-то: он играет статично, постоянно, а ритм музыки может ускоряться и замедляться, это "не запрещено"! играя всю мелодию в одном темпе вы суживаете потенциальные рамки музыкальных возможностей, ваших "степеней сводобы".. конечно от музыки зваисит: в марше, например, такой произвол будет смотреться дико, он должен играться максимально ровно, хотя для того чтобы минимизировать погрешности, ошибки, идущих под него в ногу людей.. а в серьезной классической музыке без легкого замедления/ускорения вообще никуда! почти ни одна камерная сюита без этого не обходится

оффтоп: вообще после мьюзикформуа сюда заходишь как в концертный зал после подвальной репы.. последние полгода там просто тошно, темы подобные этой сразу умрут в течении получаса - просто потонут в словечках, оканчивающихся на "цца", и прочем мусоре..

24.01.06 23:19:34
рейтинг:

Нужно добавить следующее.
Есть такая штука как "движение" - вот это коллективный грув. Грув - это ощущение, манера, вкусность игры, как группы в целом, так и музыканта в отдельности. В понятие "грув" входит такая составляющая как "time". Вот этим надо заниматься особо. Тренировать под метроном свободное ощущение "ритма", то есть когда у музыканта присутствует свой собственный метроном внутри. И от того, насколько он его ощущает, зависит понятие "грув". Отлично поиграть вместе с басистом, записать это и послушать, получается ли у вас играть "грув" вместе.
Понятно, что разные музыканты играют по-разному, например Стюард Коупленд играет "остро", а допустим, Чэд Смит играет наоборот, более "тягуче". Даже один и тот же рисунок может звучать абсолютно по-разному, то есть у слушателя будет абсолютно разное ощущение одних и тех же нот, сыгранных в заданном темпе. Вот как раз это и зависит, как музыкант чувствует определенное, так сказать "движение", зависящее от музыки, которую исполняет. Так вот как раз правильный грув, дает это движение и ноты превращаются в музыку. Для каждой песни очень важно найти свой собственный "грув": правильный темп, правильная партия, правильная игра вместе. Или наоборот! Неправильное движение! И это тоже будет грув! Если вместе, звучит все очень даже вкусно! Важно найти свой собственный, неповторимый грув, говоря именно о правильном ощущении музыки, бита. Правильный грув живого барабанщика, сделает электронную музыку живой. Кто знаком с MIDI тот в курсе, что там есть такая функция, как забитые ровно барабаны, чуть-чуть раздвигаются от долей и таким образом получается groove...))) То есть вся соль в том, что ВСЕ барабанщики мира не играют абсолютно ровно. Мы не машины. Поэтому у каждогосвой грув. У кого "вкуснее" - о тех говорят, что играет с потрясающим "грувом".

Рекомендую некоторые примеры: John Blackwell показывает грувы различных известных музыкантов на своем видео: John Blackwell - groove, technique & showmanship
Также рекомендую послушать парня по имени Ashmir "Questlove" Thompson, который играет в группе Roots. А также, именно он записал почти весь R&B и хип-хоп в Америке. Рекомендую познакомиться... раньше в некоторых песнях, американских поп-див, я думал, что играют "лупы"...оказалось живой человек. Он уникальный грувер... у него нет альтов, только floor tom на 18, малый, две тарелки и хэт. А больше ему ничего не нужно, потому что он играет... "грув" - ощущение времени, идеальное звукоизвлечение, полный контроль над партией.

25.01.06 04:15:52
рейтинг:

спасибо за ссылочку!
скачал пару композиций - оказывается, я слышал их много раз и на самом деле думал, что это лупы! даже стыдно немного, что раньше я не знал этого барабанщика )

еще хотелось бы выделить такого парня, как Дерек МакКензи - барабанщик Jamiroquai. он все играет очень просто, но потрясающе вкусно, и местами тоже возникает ощущение, что звучат барабанные лупы.

25.01.06 05:33:01
рейтинг:

ну все правильно! Он же не один такой!) Джамираквай кстати надо вживую на видео смотреть.
а вот у Томпсона песня Эрики Баду (последний мп3 пример) я реально думал, что луп! Как он четко, не меняя звука и не ломая бит, переходит в джангл в конце! Думал забито. Вот этим и отличается их "арэнби" и "хип-хап" от нашего, что там вся попса максимально сыграна вживую! Поэтому и качает!

25.01.06 05:59:02
рейтинг:

ты, наверное, имеешь в виду первый мп3-файл - "You got me"?
да, джангл просто потрясный! и звучание барабанов очень интересное - как-будто pitch неимоверно задрали
даже хай-хэт звучит так высоко, как-будто он дюймов 10 в диаметре (может, кстати, так оно и есть)

а Джамироквай у меня есть дивидишка - "Live in Verona". отличный концерт.

25.01.06 06:56:11
рейтинг:

Родригес,ты не далек от истины по поводу лупов.Сейчас такие стили,как раз как джамироквай(типа уже не акустика,но еще и не электроника) так и пишутся.Играет барабанщик живой,а потом из его же партии вырезают лучшие места и зацикливают.И вроде живой играет и вроде драммашиной попахивает.Так же и у бенсона альбомы 200х годов записаны были.Это все слышно.Собственно лупы то не из воздуха рождаются.Их тоже кому то сыграть надо.Да и совковый говнорок тоже так делает.Думаете почему на записи все прилизано звучит?А как по телеку концерт посмотришь-ужас.

25.01.06 11:16:40
and  
рейтинг:

Интересную тему затронули - "луповый стиль игры" )))
Меня в этом смысле восхищает барабанер группы Радиохэд - там, конечно, не подумаешь, что это лупы, но у него много таких "луповых" партий - очень клево.

25.01.06 11:40:05
рейтинг:

у ACDC так вообще-оди лупы:-))
Раз ДваРаз Два и т.д. :-))
Нет,серьезно.Сейчас в эпоху электроники многие так делают.Пишут живого,а потом режут ,копируют и пр.Т.е. не обязательно один такт всю песню,но тем не менее чтото вырезается,а что то копируется.А если это какой нибудь эйсид джаз,так стопудово лупят и залупливают барабаны.(слово то какое некрасивое....)

25.01.06 11:52:28
рейтинг:

konrad

ты знаешь, то что ты сказал по поводу лупов, америки не открывает, так пишутся лет 30...))) Послушай пример run dmc и aerosmith. И вообще, все бибилиотеки для сэмплеров, в основном содержат лупы, сыгранные вживую, а то зачем вообще это надо? Взял забил в секвенсор, звуки подставил сэмплы живых барабанов и понеслась.
Тут с Родригесом, мы как раз говорили, что там никто ничего не редактирует, не вырезает, только обрабатывает звук. А игра вся происходит вживую, без метронома(!) и никто ничего не квантизирует, как на электронных барабанах. Вот представляешь, какое у парня чувство времени, что из него даже не надо "вырезать" удачные куски и делать из них лупы?
Я то иговорил, что даже электронная попса, не дискотека конечно, а там где есть живой грув, как раз играется вживую, даже электронными звуками. Это нужно, чтобы сохранить " feel ", правильную фразировку живого человека.

Вот насчет ЭйСи ДиСи ты прав - луповая игра)))

25.01.06 12:56:54
рейтинг:

ну из электронной попсы(особинно отечественной) я никого не знаю с "живыми барабанами"(только что Пугачева до 80х годов).А что касаемо вырезки удачных кусков-зачастую даже не этим обоснована клейка и вырезка и лупирование.А обосновано как раз тем,что задача стоит придать некую машинность .Да в эйсид джазе вдоль и поперек так.Слышно это.Ну и америки,конечно же я не открыл.На роль Колумба не претендую:-))Да и вообще,про грув тут уже так много написали,что сейчас беседа ведется уже не по теме даже.

у меня двд диск Фогерти лежит.Там Кенни Ароноф играет.Тоже Ум-Ца-Ум-Ца.Но,блин ,клева так.Собственно музыка такая ,что больше ничего и не надо.Что гвозди заколачивает.
И.Кстати,забавно у него барабаны стоят.Как то необычно даже.Бочка дюже большая(26 дюймов?!) и навесные альты местами поменяны.Т.е тот ,что побольше и поглубже-слева,а более маленький-справа.И расстояние между ними большое.

25.01.06 14:48:37
рейтинг:

хмм
отечественная электронная попса? что-то новенькое

вообще про электро-попсу с живыми барабанами - посмотри на видео живой концертик Депеш Мод

а про лупы - еще лет десять назад существовал такой стиль - breaks (прототип современного брейк-бита). ди-джеи того времени собирали пластинки со старыми джазовыми концертами, вырезали одни только брэйки и клепали из них миксы. до сих пор очень часто востребованы такие старые лупы, с гаражным звучанием.
кстати, в статье про Ахмира Томпсона он рассказывает, что иногда, когда они пишут барабаны, они ставят микрофоны повсюду - в углах комнаты, за пределами комнаты... потом они сводят все это воедино и именно этим добиваются такого интересного звучания.

26.01.06 05:31:06
Страницы: 1