АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Тема: правильная постановка удара по тарелкам

don pedro  Спрашивает...
рейтинг: 0

Здравствуйте!
Сколько не читал форум, а ответа не нашёл...

Вопрос такой: как правильно наносить удар в тарелки креш? в хай-хет? в райд?
Креш. Много смотрел на разных барабанщиков: кто-то просто наносит удар в край тарелки, кто-то наносит удар плашмя, когда ударяется и ребро и головка палочки, кто-то наносит этот же удар (плашмя), но при этом хитро скользит палочкой по поверхности тарелки (примерно от середины до края тарелки), кто-то просто ударяет головкой палочки. Каким способом пользуетесь вы? Какие особенности каждого удара?
Хай-хет. Так же не могу точно понять, кто как делает удары. Нужно бить в край ребром или стараться играть головкой палочки? Или всё зависит от нужного звука?
Райд. Тут вроде всё понятно - бить надо головкой палочки, когда нужно, можно вставить акцент по краю тарелки.

Если нетрудно, опишите пожалуйста, как вы играете по железу в разных музыкальных ситуациях. И как правильно по науке и с точки зрения сохранности тарелок? Совпадает ли техника ударов по барабанам с техникой ударов по тарелкам?

03.01.06 12:31:32
рейтинг:

Все завистит от того какой звук ты хочешь извлеч из тарелки. Если шумящий и не дающий четкого удара под палкой, то это край тарелки. Короче говоря чем дальше от центра, тем звук становится жирнее. От приложения поверхности палки тоже зависит звукоизвлечение (плашмя получается более жирный звук), наконучеик палки дает более четкий звук.
Также у тарелок существуют три зоны (1-возле цоколя, 2-середина тарелки, 3-край тарелки(околокрайная зона)).
Вообще все зависит от того какую музыку ты исполняешь (хотя щас такое понятие, как строгое музыкальное направление практически напрочь утеряно).
Мое мнение таково (хотя не все с ним согласятся) что каждый должен извлекать звук, тот который будет нести в себе не только звуковую, но и смысловую информацию. Извлекай звук, который тебе больше подходит, подходит для данной композиции, которую ты иполняешь. В этом строгих правил нет (как бить и куда бить). Практика покажет.
Не желательно бит по ребру тарелки (трескаются быстро).
Техника может и совпадает( по болшентсву она разница). Можно применит технику, которую отработывал не рабочем, и на тарелки. Если кто смотрел Modern Drummer Festival 2003, то там Стив Смит, показывает наглядно, что можно сделать с одним "снариком"!

03.01.06 17:45:25
рейтинг:

Вообще я когда-то тоже думал как правильно бить по тарелкам.Но с райдом и крешом тут всё ясно(если ты в какой-то степени разбираешся в барабанах).Но а схай хетом тут есть свои нюансы.Конечно,ещё по советской школе игры у всех барабанщиков было за правило играть "сливкой" палочки сверху хай-хета.Но с развитием установки и удар тоже развивался.Так что всё зависит от стиля игры,качества палочек и самих барабанов.

03.01.06 18:28:19
рейтинг: 0

Dave Weckl в своем видео рассказывает немного о том,как надо правильно бить по тарелке. Удар не должен быть прямым, он должен приходится "вскользь", тогда тарелка наиболее полно "отвечает",это что касаемо тарелки Крэш. По райду нужно бить с "оттяжкой" так же как и по барабану, из одной тарелки можно извлечь 2-3 разных звучания.

05.01.06 19:33:57
рейтинг: 0

И еще, располагать тарелки надо таким образом чтобы вам было удобно бить по ним, а не там где они будут красиво смотреться.

05.01.06 19:35:29
рейтинг:

Ну хорошо, с крэшами и райдами понятно, а с чайнами как быть? Это ж вообще невероятная х-ня какая-то...

14.01.06 02:02:25
рейтинг:

да также )

14.01.06 14:27:38
рейтинг: 0

проще сядь за установку и постучи бит, и почаще использую тарелки, но только по очереди и поймёшь чего ты хочешь. также поэксперементируй с положением тарелок: повыбирай угол наклона.
лично моя находка, а может и нет:в медляках я ударяю по тарелке почти всей палочкой плашмя (положение палочки во время удара параллельно положению тарелки)

16.01.06 12:31:13
рейтинг:

Я не совсем согласен по поводу 2-3 типов звучаний - их несоизмеримо больше: удары плечом палочки, прямо, вскользь, головкой, удар плечем поперек тарелки (в ребро), удар по стойке на кот. висит тарелка, удар с тыльной стороны, глушения, кстати глушений тоже очень много...

16.01.06 13:43:11
рейтинг: 0

Вот спасибо! Помогли развеять сомнения.
Бульдог, а расскажи, пожалуйста, про глушение тарелок. Какие виды... Что как делать... Тоже интересный вопрос ведь!

16.01.06 13:59:25
рейтинг:

вот как раз то (в ребро) практически все барабанщики(если они об этом говорят)-не то что не советуют,а просто запрещают! потому как именно так тарелки и колят.
Единственное - бывает ,что (чаще джазовые) драммеры играют в ребро тарелки,но только ради краски.Чуть чуть стукнув палочкой и чаще на коде,где уже практически все "замолчали" и этот звук становится слышен.но это уже ,скорее спецэффект некий.
ИМХО

16.01.06 14:04:52
рейтинг: 0

Когда я был на концерте группы "Автограф", я очень усиленно следил за их барабанщиком - Виктором Михалиным, если не ошибаюсь. Он наносил удары в край тарелки следующим образом: палка берётся так, чтобы нижний конец смотрел в землю, рука держит палку за другой конец; рука поднимается чуть выше тарелки (в этой позиции) и вращательным движением кидает палку в ребро тарелки. При этом извлекается довольно интересный звук, похожий на звук чашки этой тарелки. Но он использовал эти удары только для украшения "музыкальной палитры" и, само собой, бил не сильно, а легонько.

16.01.06 16:56:38
рейтинг:

А никто и не говорит что в ребро нужно бить с огромной силой, действительно речь идет только о придании музыкальной окраски, и наносить Ударрр!!! в ребро - вандализм, я беру палочку классическим стилем и всего лишь слегка прикасаюсь плечем ребра, той его стороной которая повернута от меня... В этом есть некая эстетика хе-хе...

16.01.06 18:29:02
рейтинг:

Кстати за все 10 лет что я играю, я еще ни разу не сломал ни одной тарелки, ни порвал ни одного пластика - ибо дело не всиле удара, а в амплитуде и резкости...

16.01.06 18:31:39
рейтинг:

еще можно палочкой в ребро....но только не динькать,а провести палочкой по окружности тарелки.Будет звук как ....описать в общем не могу.Но иногда в эмбиенсных стилях можно применять как спецэффект.

16.01.06 19:00:11
рейтинг:

А еще если дзинкнуть вышеописанным методом в ребро хай хета, то можно извлеч звук похожий на звон старинных часов, а поскольку Top тарелка легче чем Bottom, то можно дзинькать поочередности и создать тем самым тональный рисунок... При соответствующем аккомпанименте звучит завораживающе... Еще можно играть по стойкам, замкам (токмо не сильно, а то палочки сломаешь) шкрябать по лицевой стороне, против рифления тарелки (лучше щетками), играть руками, а если одной рукой атаковать тарелку палочкой, а другой зажимать в определенных радиусах, можно достичь тональной мелодии но не особо разнообразной и ясной (всетки этож не гитара :) ),так же можно играть свинговый шаффл на подобии Хай - Хета зажимая тарелку рукой на 2 и 4 доли...

16.01.06 20:52:54
mulder  
рейтинг:

я играю традиционным хватом,освоил его совсем недавно,и понял что это мое,но я столкнулся с достаточно серьезной проблемой-не могу в крэш ударить с нужной силой-удар получается слабый ит незвучный,а в противном случае палку просто вышибает из замка,а если сильно ее зажать,как в последний раз это сделал,еще и больно,блин.Че делать,где лажаю?Подскажите,пожалста!

04.02.06 12:58:45
рейтинг:

В крэши надо бить "с проносом", т.е. воображаемая поверхность наневения удара находится сантиметров на 20 ниже реальной поверхности тарелки. Ну и кисти должны быть расслаблены, а как это сделать, вам сможеет рассказать только грамотный преподаватель.

05.02.06 16:40:16
mulder  
рейтинг:

Придется искать препода.

05.02.06 17:56:56
Страницы: 1