АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Тема: если я играю кривовато

petrovich83  Всем привет!!!
рейтинг: 0

У меня есть один вопрос.
Вот играю я играю и осознаю, что играю я "кривовато".
Вот это вот "кривовато", это вообще излечимо? или нет?
Заранее спасибо всем, кто ответит...

26.11.05 01:29:20
рейтинг:

конечно, излечимо. особенно с грамотным преподавателем. Главное, что ты сам это осознаешь.

26.11.05 01:55:05
webdog  
рейтинг:

пропевай про себя рисунок под метроном. говорят, в этом плане очень полезна школа Gary Chester -The new breed. на сайте Сеги она есть.

26.11.05 09:04:23
рейтинг: -13

Я всех этих преподов на одном приборе вертел! Создают, как правило, себе подобных клонов и умников!
petrovich83! Самое офигенное средство от "кривой" игры, старый добрый "дурак"-метроном! А если и это не помогает, тогда только топор (шутка)! Я тоже страдал "заболеванием" такого рода. Занимайся под него на чём угодно, хоть ладонями по коленям, и на репетициях, да и на концертах под него играй, ничего в этом плохого нет. Через некоторое время сам почувствуешь результат. Удачи.

26.11.05 11:37:13
рейтинг:

"Я всех этих преподов на одном приборе вертел"
Ты просто не встречал грамотных преподавателей, вот и все. А обобщать не нужно, выставляешь себя на посмешище. Может, нам еще и институты отменить?
Метроном - да, но только это вчерашний день. Надо играть под лупы - забиваешь 2 такта игры, два такта паузы. Чтобы не привыкать к мнтроному. Потому что, если привыкнешь, без него играть не сможешь. Еще очень полезно играть, чтобы метроном играл на слабую долю. Очень помогает при записи.

27.11.05 15:33:19
efim  
рейтинг:

@Потому что, если привыкнешь, без него играть не сможешь.@

И ЧТО В ЭТОМ ПЛОХОГО?
Ну играю я под метроном всегда... Зато всегда ровно, даже с пивом в животе. Никого это не парит.

28.11.05 10:58:04
ЕЖО  
рейтинг: -17

Ранше играли 2яко - в композах, где нет Клавиш(читай фанеры) - я играл в живую без метронома, а где есть соответственно под них. Теперь нарезал себе на болванку ритм простой 44 с разной скоростью от 80 до 150 с шагом 5 бпм. и чувствую себя шоколадно - может и под метроном, зато ровно и чисто, есдинственное что - нужны нормальные уши - ибо в больших нифига не слышно

28.11.05 11:11:43
рейтинг: -13

EFIMу и ЕЖО :
Все правильно, братцы. Ваше мнение поддерживаю! С "метром" играю даже тогда, когда играть не в состоянии.
ЕЖО:
Наушники посоветую "панасы" или "соньки" которые "пробки" с резиновыми насадками (как у KOSS). Правда удовольствие это стоит:
"панасы" около" 25-27 баков, а "сонечки" от 30 до 40 (где как). Есть магаз электроники, где это мона найти. В рознице такие редко встретишь. http://www.ultracomp.ru - сайт магазина.

28.11.05 18:44:55
r.m.  
рейтинг:

слушайте Леню, он дело говорит

29.11.05 14:43:19
TheONE  
рейтинг: 0

Всем привет
Я играю не долга
И начел осознавать что криво играю
Теперь занимаюсь под митраном уже лучше
Это неверная маё я быстр :)

У меня вопрос я плохо запоминаю ритмы
Как развить музыкальную память ?

29.11.05 14:49:38
r.m.  
рейтинг:

насчет кривизны, тут уже все сказали выше, а насчет плохой памяти.. знаешь, это уже вопрос из серии "а вот у меня стихи не сочиняются, научите плиз".. развить память можно только практикой, причем самой разнообразной - от живых выступлений до переписываний от руки на бумаге партии.. я когда учил металлику по памяти переписывал на бумаге ВСЮ партию Ларса (иногда, конечно, заглядывая в ноты чтобы убедиться что ничего не забыл).. разбивай партию на составные блоки (куплеты, припевы).. если снимаешь чью-то партию на слух, но не пиши все в один ряд - не забывай о таких вещах как репризы.. и вообще думай о ритмах как можно чаще, желательно в нотном представлении.. я например, когда что-то играю, в голове мысленно представляю бесконечный нотный стан и такт того что в данный момент играю.. но мой случай особый, с нотами я познакомился еще в подготовительном, для меня они так же естественны как буквы :)

29.11.05 15:02:45
TheONE  
рейтинг: 0

Спасибо
Будим учится и совершенствоваться :)

29.11.05 15:07:33
r.m.  
рейтинг:

т.е. я о том, что прежде чем развивать "музыкальную память", неплохо бы развить память обычную :) и совершенно четко себе представлять что же конкретно ты собираешься сыграть в следующей песне.. я кстати не знаю такого термина - музыкальная память.. ты имеешь ввиду мышечную, когда конечности работают автоматом?.. путь здесь один - медленная отработка с пропеванием (поначалу вслух, затем уже мысленным) каждой ноты.. в голове должно пульсировать что-то вроде "ТА-ка-та-ка-ТА-ка-та-ка..." как под метроном так и без него.. простых путей нет :(

29.11.05 15:08:30
r.m.  
рейтинг:

efim, играя все время под метр ты "снимаешь" с мозга функцию поддержания времени (timekeeping), по сути все время идет мысленная опора на метр, ведь играет он - а ты его аранжируешь :).. играть под метр полезно, но играть лишь под него - вредно.. надо уметь играть и без него, чтобы было красиво и более-менее ритмично.. метр "заводит" мозг, ты перестаешь вслушиваться в мелкие огрехи между долями, ведь следующая нота сыгранная вровень с метром "все спишет".. а страдает слушатель..

29.11.05 15:27:59
r.m.  
рейтинг:

и напоследок - критерием качества исполнения является все-таки красота, а не ровность, и это далеко не синонимы.. старый опытный музыкант может сыграть местами неровно, но все равно красиво.. у него даже ошибки будут звучать как синкопы :) а молодого музыканта, играй он даже под метр идеально во времени слушать как-то неинтересно.. в чем причина? для меня это пока загадка.. музыка все же не математика, эмоциональная и энергетическая составляющая очень важны

29.11.05 15:35:52
рейтинг: -13

Со многим согласен! Парни все правильно, но человек должен сам до чего-либо дойти и чему-либо научиться. Да, согласен, что есть некие индивиды, которые играют "аранжируя" метроном. Тем не менее такого "кореша", как моего "дурачка-тикательника" я не променяю ни на какие новшества (ну, разве что на портостудию). Под "метр" тоже надо играть уметь. Кто сказал, что под него нельзя творчески скривить или оттянуть долю? Все реально, просто не надо воспринимать его, как что-то в себя вживленное (как в "комп" какая-то "жализька"). Много мнений - только путаница! Парень в начале темы просил посоветовать какой-нибудь "препарат" или "доктора" от "кривой" игры! Так вот PETROVICH83, включай себе музон, который любишь и играй под него. Записана музыка, как правило, уже ровно. Так и занимайся, а то тебе только голову заморочат. И я в том числе.

29.11.05 18:23:27
рейтинг:

"И ЧТО В ЭТОМ ПЛОХОГО?
Ну играю я под метроном всегда... Зато всегда ровно, даже с пивом в животе"

Если современные лупы - да, наверное. Но как быть с музыкальным дыханием? Где-то чуть поджать, на соляке отпустить? Плавать в ритме вместе? А как играть под метроном блюз, бит, хард и джаз? Просто все 50-е, 60-е и 70-е играли-то без него.

Только не надо путать живую игру, дыхание группы с неровной игрой, это разные вещи.

И, не ставя под сомнение профессионализм Ефима (никогда не слышал вашей игры), замечу, что надо долго учиться играть с метрономом, это довольно сложно.

Р.М. все правильно сказал, добавить нечего.

29.11.05 23:12:31
r.m.  
рейтинг:

Леня прав насчет музыкального дыхания. Но я добавлю еще вот что: мне кажется, музыка живет в 3 измерениях: частотном (высота звука), динамическом (громче-тише) и темпоральном (время), причем последнее определяет не только относительную длительность нот по отношению к друг другу, но и общий темп исполнения, который вовсе НЕ ФАКТ, что должен оставаться постоянным. В профессиональных нотах есть такие обозначения как poco-a-poco ritardando ("мало-помалу замедляя"), molto ritardando ("очень, довольно сильно замедляя"), accelerando ("ускоряя"), и т.п., причем явное значение ускорения/замедления в цифрах не говорится, все на вкус исполнителя (или дирижера). Есть еще фермата (вольный темп в данном месте, как правило, чуть замедленный). Сыграть такие произведения под метр просто невозможно (он будет лишь мешать). Я понимаю, все это очень далеко от тех стилей что большинство здесь играет, :) но держать в уме надо вообще-то.

30.11.05 09:36:49
r.m.  
рейтинг:

ощущение неровности игры возникает тогда, когда мы не выдерживаем "относительную" длительность нот, а вот плавное (не рывковое!), изменение "абсолютной" длительность, или проще говоря, темпа, как неровность или ошибка на слух не воспринимается.. это мне говорил еще препод по фоно, бог знает в каком году..

30.11.05 09:49:57
рейтинг: -13

Эх......... Столько умных идей и движений, что невольно чувствуешь себя старым. Как сказал Аристотель: "Город, это единство непохожих". Так и здесь, сколько людей, столько и мнений. Кстати, я смотрю, люди пишут грамотные, подготовленные. Вот такие у нас на русской стороне есть барабанщики. Вы же вполне можете, с такой продвинутой теорией, записывать видеошколы для начинающих. Я ещё на этом форуме не встретил ни одной русской фамилии барабанщика, которым бы как-то восхищались или брали в пример, сплошь буржуи и ирония. Братцы, кто может мне назвать хоть одну группу РФ, от которой бы тащились на Западе и где был бы заметен барабанщик, как выдающийся музыкант. Назовите и я пересмотрю свою точку зрения. Впрочем, спор-то ни о чем.

30.11.05 17:56:09
рейтинг:

У нас есть Джазовики, перед которыми негры бледнели, но они не столь знамениты...

30.11.05 21:50:33
рейтинг:

r.m. - respect тебе, а еще есть ретенуто...=)

30.11.05 21:52:43
рейтинг: -13

Ну, хоть одну фамилию...................................... Желательно, с именем.......

02.12.05 23:08:41
рейтинг:

TeQuilaJazzz... И он - Великий Дусер !!!! Только не надо про технику . Играют прежде всего мозги . А они у него на месте . ГЕНИАЛЬНО !!!

03.12.05 14:01:15
рейтинг:

За десятилетие они обьездили весь мир и покорили сердца миллиардов людей . Все гениальное - просто :)

03.12.05 14:03:15
рейтинг:

Барабанеру:
Да нет таких, ты ж сам знаешь прекрасно.

Бульдогу:
Мне кажется, лучше было бы сказать:
"Я считаю ,у нас есть такие джазовики, перед которыми негры бледнеют".

А то получается, что негры сами так считают, что, конечно, не соответствует действительности.

Вы знаете, уже 4 года в России проходят всякие презентации "Зилджиан Дэй", "Премьер Дэй" и пр., раньше вот Чемберс приезжал как-то. Там выступают не только признанные европейские и мировые звезды, но и реально лучшие наши барабанщики. Поэтому те, кто задает в этой теме вопрос "Кто лучше?", может сходить и сам во всем убедиться. Убеждаться, правда, особо не в чем, потому что разница в уровне слишком велика.

03.12.05 15:09:51
рейтинг:

А, вообще-то, тема не про это...

03.12.05 15:10:56
рейтинг: -3

СНЭЙК всегда играет криво-косо, но это не мешает ему быть лучшим барабанщиком для групп НАИВ и ГЛЕБ САМОЙЛОВ.

26.11.18 15:11:34
рейтинг:

вставлю свои пять копеек. Когда начал заниматься под музыку вместо метронома (стик контрол и всякие другие упражнения), вот прям заметил улучшение точности. Намного лучше стал ощущать музыку вообще.
Нарыл вот такое сокровище, у них куча сборников с разной музыкой и каждая в название имеет темп. Сделал несколько плейлистов с разными темпами и вперед. И заниматься стало гораздо веселее, кстати.

27.11.18 00:41:27
рейтинг: -3

коллега Genazvale пишет:

пять копеек



Спасибо, очень полезная ссылка. Саша Шляпик тоже одобрил. Сказал что норм. Если бы меня не минусили, поставил бы Вам плюсик.

27.11.18 11:04:54
рейтинг:

на здоровье.

28.11.18 02:03:01
рейтинг: 0

Это же всего лишь вопрос практики. Чем больше играешь, тем лючше получается. Как в любом деле)

10.07.19 14:25:36
Страницы: 1