Тема: коннакол
Индийская система воспитания ритма у музыкантов.
Кто что знает сюда!
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2625248
Долгие годы я рыскаю по реальным и виртуальным ресурсам, пытаясь найти что–нибудь, о чем дёрти еще не знает. И вот вчера меня осенило! Вбив в поиск "коннакол" (во всех возможных вариантах написания) и не получив ответа, я понял — пора писать пост.
Итак, уважаемые дёртиюзеры, знакомьтесь: индийское искусство вокальной перкуссии — коннакол. Говорят, когда индийский мальчик решает учить табла, первый год обучения он проводит не притрагиваясь к барабанам, а только оттачивая мастерство "молоть языком".
На русском довольно немного материала про коннакол. Вкратце — он состоит из набора звуков, симоволизирующих различные удары по барабанам. Из этих звуков составляются сначала простенькие рудименты, со временем вырастающие в предложения и рассказы. Таким образом учитель может передать ученику сложные ритмические композиции в устном или письменном виде, записать партию или продумать соло. Ну или просто обсудить с коллегой события прошедшего дня.
На этом видео Alla Rakha демонстрирует связь коннаколовых звуков со звуками самих табла. Диалог на коннаколе звучит забавно, но захватывающе, a эта женщина понравится многим даже если будет молчать. Она же в более музыкальном контексте.
Этот сайт научит желающих (владеющих базовым английским) азам коннакола, тут можно заказать видео школу по гатаму (глиняный перкуссионный горшок) и коннаколу, а здесь (eng) — под звуки индийских мантр почитать о табла и их связи с коннаколом и узнать, например, что dayan это 'правый', a bayan — 'левый' на хинди, но это уже тема для совершенно другого рассказа.
почерпнул из этой системы счет триолек, правда чуть изменив.
я считаю триоли: ра-ки-та та-ки-та (ударение на РА)
Остальное как-то не очень прижилось (та-ка-ди-ми, та-ди-ки-на-том и тп)
(хотя "та-ди-ки-на-том" запомнил, прикольно. Как то довелось играть песню в 5/4 где акцентировка все время менялась: 2+3, 3+2, 2+3, 3+2 и тп И я пробовал учить так: ТА-ди-КИ-на-том-ТА-ди-ки-НА-том-.... полный цикл получается 10 долей. Звучала эта скороговорка.. гм.. своеобразно :) эх, "Проект Ино" - веселый был коллектив! распался :(
Не знаю, какого ответа ты хотел от гугла, но собственно у маклафлина в школе все положения изложены, особо разглагольствовать не о чем. Занимаешься под метр и все – будет тебе щастье)
Как по мне, дак система весьма юзабальна и полезна.
коллега sergeipearl пишет:
и че надо во время песни это все пропевать?
Коноколом можно заниматься где угодно и когда угодно. Петь не обязательно под песенки) Достаточно стучать граунд бит (четверти) и прогаваривать различные длительность. Там есть pdf файлы с упражнениями, с которыми можно заниматься под метр. Мозговзрыв начинается с момента когда в триольной пульсации вместо ТА-ки-та вы заменяете на ТА-ка-ди-ми: 4/4 ТА-ки-та ТА-ки-та ТА-ки-та ТА-ки-та = ТА-ка-ди-ми ТА-ка-ди-ми ТА-ка-ди-ми. При этом получаем смещение акцентов. Короче это очень может развить ритмически.
коллега r.m. пишет:
(хотя "та-ди-ки-на-том" запомнил, прикольно. Как то довелось играть песню в 5/4 где акцентировка все время менялась: 2+3, 3+2, 2+3, 3+2 и тп И я пробовал учить так: ТА-ди-КИ-на-том-ТА-ди-ки-НА-том-....
Я б по другому разбил, просто логичнее было бы ТА-ка | ТА-ки-та | ТА-ки-та | ТА-ка | ТА-ка | ТА-ки-та | ТА-ки-та | ТА-ка , конечно при учете что при 2+3, 3+2, 2+3, 3+2 акцент идет на ТА. Простукивая этот ритм вспомнился "take five" Брюбека - возьму на заметку, надеюсь дойдут руки сесть разобрать этот стандарт когда нить..
купил табла , занимаюсь сразу постановкой ударов....хотя пропевка улучшает запоминание однозначно . Времени не хватает катастрофически ((((
назовите , пожалуйста , имя барабанщика, желательно рок музыки , который играет , используя коннакол. СПАСИБО
https://www.youtube.com/watch?v=l2f4zaz7xaY вот например. Надеюсь ссылка работает