АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Тема: запись ударной установки

рейтинг: 0

Приветствую! Подскажите пожалуйста каким одним(!) микрофоном можно записать установку? Конечно я не говорю о студийном качестве, а хотя бы чтобы получились более менее приличные записи. Имеется звуковая карта lexicon alpha. Думал насчет shure sm58 или shure 57, не помню точно буквы перед 57. Кто что посоветует из микрофнов? Спасибо за ответы.

30.11.11 12:09:12
рейтинг:

нет. Динамическим одним не снимешь (см57-58)
конденсаторным же можно точно. главное правильное расположение найти.
загвоздка лишь в том, что на Lexicon Alpha нет фантомного питания для микрофонов, соответственно придется покупать микшерный пульт с питанием, либо микрофонный предусилитель с питанием, либо вот такой вот внешний блок питания http://www.muztorg.ru/cat/details/A011547/
либо менять звуковую карту.

30.11.11 12:14:18
рейтинг:

sm58 - вокальны микрофон, sm57 -инструментальный. Чтобы более-менее нормально записаться на один микрофон, нужно повесить над установкой оверхед, например audix f15, для него нужна аудиокарта (или микшер) с фантомным питанием.

30.11.11 12:15:02
рейтинг: 0

А какую аудиокарту можете посоветовать?

30.11.11 12:22:07
13274  
рейтинг:

Записываю конденсаторным Беренжером Б1. микрофон неплохой и стоит недорого. Вот только само сабой с питанием. На записи сильно слышно помещение и малый барабан выбивается вперед но это я думаю нужно искать место другое для микрофона. Низы и верха естественные и сохраняются хорошо.

30.11.11 12:22:33
рейтинг: 0

Ребята, кто подробно объяснит, вот если я возьму Audix f15, что мне еще нужно чтобы записать все это в комп? Звуковую карту, блок питания... я что-то в этом фишку вообще не рублю, разложите все по полочкам пожалуйста) Скоро уже просто в Москву ехать и надо все купить, а что покупать вот не знаю) И еще желательно чтобы звуковая карта была еще со входом на гитару, т.е. чтоб и гитару записывать можно было через нее. Буду очень благодарен за ответ.

30.11.11 13:20:48
рейтинг:

коллега Darkling пишет:

sm58 - вокальны микрофон, sm57 -инструментальный


нет. оба микрофона имеют одинаковые головки, разница только в фильтрах.

30.11.11 13:28:56
рейтинг: 0

http://www.pop-music.ru/catalog.php?brand=200&group=326&id=888880012523
что вы можете сказать об этом комплекте? сможет ли он адекватно записать установку?

30.11.11 13:42:17
рейтинг:

2 manukello
может и так, просто обычно в 58-й поют, а на 57-й пишут инструменты, а что у них там внутри я не знаю)
2 Egorkafo
насчет звуковых карт - вроде из недорогих ESI нормальные, например модель u46xl, там правда только один микрофонный вход с питанием, а тебе в будущем может понадобиться два, если будешь на 2 оверхеда писать, как это обычно делается. Вроде еще M-Audio неплохие карточки делает, почитай в инете обзоры по моделям. У них кстати по-моему как раз была модель с двумя микрофонными входами.

30.11.11 13:46:04
рейтинг: 0

Всем спасибо за ответы.

30.11.11 13:50:42
рейтинг:

Более или менее профессиональное суждение можно получить здесь:
http://rmm.su/forumdisplay.php?f=29
http://www.musicforums.ru/studiosound/
http://www.musicforums.ru/hard/
Но по практике могу сказать, что одного микрофона (хоть и конденсаторного и с большой мембраной) мало. Звук будет а-ля джаз 50-х годов. Лучше хотя бы 2 оверхэда. См. схемы на ресурсах, которые указал.
Удачи!

30.11.11 13:56:20
рейтинг: 0

jeepdrummer, спасибо!

30.11.11 13:58:34
Meow  
рейтинг:

записаться можно 2 микрофонами, кондерами с большой диафрагмой типа того же Б1 или Самсонов.

делается так:

1. нужно КАК МОЖНО СИЛЬНЕЕ заглушить комнату (не ударку а именно комнату)

2. ставим ударку и микры треугольником (драммер смотрит на микры)

треугольник с расстоянием
- линия микрофонов от ударки 4-5 метров
- между микрами около 9-10 метров (если позволяет комната) если нет то как можно шире.
микрофоны стоят симметрично относительно ударки.
- высота на стойке микра - около 2 метров.

3. делаем тест, играем и слушаем сто получается. пытаемся отметить чего много и чего мало (из частей ударки) выставляем уровни записи и аттюнеатор так чтобы получать максимальный сигнал в пике при самой громкой игре.

4. микрофон должен быть повернут к ударке "Лицевой стороной", она есть у любого микра с биполярной направленностью. Если микр круглый и на нем не написано где ПЕРЕД, то обычно с лицевой стороны лого/название компании. Также можно посмотреть на гнездо коннектора (XLR) там треугольник, вершина которого указывает на ЗАД микрофона. Если это не помогает возьмите просто эталонный звук, например телефонный звонок и покрутите микр относительно не подвижного телефона, какая сторона снимает громче та и ПЕРЕД.

5. корректируем микрофоны и опять пробуем писать..
есть уровни сигнала очень маленькие и даже при "убиении барабанов" не дотягивает и до -10 чуть приблизьте симметрично микры к ударке. выберите оптимальное расстояние ориентируясь не на качество звука и его темр а на громкость (уровень)

6. далее нужно проявить или спрятать отдельные инструменты.
тут всё просто. Угол микрофона определяет колво попадающих в него частот от каждого инструмента. Если комната не заглушена сильно учтите что отражение от стен тоже попадает в микр но это бывает даже хорошо, живее звучит.

собственно когда уровень нормальный (в районе -1...-2 в пиковой громоксти исполнения)
крутим УГЛЫ наклона микров.

Условно - смотрят ПЕРЕДОМ на ударку = 0, на стену -0, в пол -90, в потолок +90

Чем больше смотрят в пол тем больше ББ, низа и гула от томов и тарелок взаписи
чем больше в потолок тем меньше ББ и больше тарелок, более ясно и воздущно всё звучит
смотрят в стену - больше атаки у всего.
Нужно руководствоваться тем принципом что "куда смотрит микр - того и больше" + обратка от стен к какой ближе микр и инструмент источник того и больше в миксе.

можно крутить микры в полоток пол фронтальные или боковые стены, можно крутить микры не симметрично подавая в один микр одно в а другой другое. тут исключительно дело хозяина, зависит от ударки, музыки, помещения микров и ещё 100500 параметров.

30.11.11 15:21:25
рейтинг:

"1. нужно КАК МОЖНО СИЛЬНЕЕ заглушить комнату (не ударку а именно комнату) "
Зачем? Барабаны будут мёртво звучать, запись будет отстойной. Многие звукачи пишут, что лучше уж в комнате с хреновой акустикой, нежели вобще без акустики как таковой. Придется потом ревербом "насыщать" барабаны - частенько с этим при сведении перебарщивают :)

30.11.11 16:02:24
Meow  
рейтинг:

коллега ExOLiNe пишет:

Барабаны будут мёртво звучать, запись будет отстойной.


предлагаю тебе для начала попробовать в "дохлой комнате" а потом убрать всю изоляцию и записать в без неё.)) сомнени отпадут.

мы говорим о ОЧЕНЬ малобюджетном простом способе снять максимально хорошо ударку 2 микрофонами, а ты мне говоришь про многих звукачей, студии, живые барабаны. Там и комнаты не те и барабаны не те и микрофоны не те а таже преампы и звуковухи.

Звучащая комната это бесспорно круто очень, но ты для интереса погугли сколько стоит сделать "звучащую комнату" там цыфра примерно с пятью нулями в вечно зеленых президентах.

Глушить же комнату нужно для того, чтобы в общем миксе сохранить хоть какое-то подобие атаки барабанов пробивающихся сквозь отражение от стен. Сами же барабаны по возможности глушить не нужно чтобы опть же сохранить атаку.

30.11.11 17:32:33
рейтинг:

да я так-то в курсе насчет цифр с пятью нулями, преампами и прочими приблудами. Я имел ввиду звукачей, которые самопально пишут, не студийные :) Надо было мне наверное пометку сделать) Да и тем более "нужно КАК МОЖНО СИЛЬНЕЕ заглушить комнату" на самом деле тоже стоит не мало бабок)
Ну хотя я всё таки малость солашусь - если комната уж слишком много отражений даёт да ещё создает паразитные резонансы, то с ней определенно нужно что-то делать..

30.11.11 18:35:58
Meow  
рейтинг:

коллега ExOLiNe пишет:

на самом деле тоже стоит не мало бабок)


яичные лотки + пенопласт + клей вполне подойдут

30.11.11 19:17:42
рейтинг:

Чё там заморачиваться? Один хороший конденсаторный микрофон (AKG 400 или 200) главное с большой мембраной, предусилитель надо или пульт с фантомным питанием
И пиши на здоровье, главное подальше отставить и немного направить на тот инструмент, который надо подчеркнуть :)

30.11.11 23:31:54
Meow  
рейтинг:

коллега Baraban_off пишет:

Один хороший конденсаторный микрофон


в один мифрокон не влезет панорама установки, хотя конечно если совсем лажа.

а вобще можно писать на эти рекордеры типа Зум или Таскам, результат более чем

01.12.11 05:26:11
рейтинг:

Кстати да - это выход.
И качество (панорама, восприятие итд) будет лучше, чем у одного конденсаторника - так как там стереопара стоит.
Плюс камера - что в деле слежения за собой, за своими косяками, погрешностями посадки, чтобы посмотреть, как ты выглядишь в процессе игры - незаменимая вещь, а звук потом легко скидывается на компьютер.

01.12.11 06:40:48
рейтинг: 0

Всем спасибо за советы, но я все таки склоняюсь к беринджеру б-1 и звуковухе alesis io 2. Думаю это для меня самый оптимальный вариант, т.к.еще требуется записывать гитару и плюс есть второй микрофонный вход, в будущем прикуплю себе второй. Сэмплами, если интересно, могу поделиться на следующей неделе.

01.12.11 08:46:49
рейтинг:

коллега Meow пишет:

в один мифрокон не влезет панорама установки



Ну я же отвечал о простейшем варианте записи. В видеотеме со звуками барабанов, я DDRUM записывал на один микрофон.
Минимально же для записи сейчас рекомендовал бы 4 микрофона
ББ
МБ
2 оверхеда
Хотя можно и 3
один подальше от ББ
и 2 оверхеда

01.12.11 15:32:58
рейтинг:

граждане, а может кто подскажет, какой-нибудь исчерпывающий источник информации, касательно того, как подзвучивать установку, что называется по-хорошему. ну там угол наклона микрофонов, как куда направлять и все такое?

02.12.11 14:21:45
Meow  
рейтинг:

нет такого источника ибо звук каждого барабана/микрофона/пластика/комнаты и ударника индивидуален и не может быть шалонирован.

Однако есть базовые идеи с чего можно начать, у меня есть неплохая книжечка по этому поводу, частично советы из неё я опробовал сам.. т.к. там много и там на английском могу ответить на вопросы книжным текстов, задавай тут или в лс.

есть также тонна книг по звукозаписи всего что только есть..могду дать кому нада.. опять же в лс

03.12.11 05:00:30
рейтинг:

ок, тогда тут задам, вдруг кто еще заинтересуется
собственно, что беспокоит:

1.Подзвучка бас-барабана: как располагается фронтальный микрофон? Видел разные варианты: микрофон засунут головкой в отверстие в пластике, незасунут, как быть если нет отвестия - в какую точку направлять. Опять же в какую точку направлять если микрофон засунули - в место удара колотушкой? Так же возможна подзвучка ударного пластика, куда там смотрит микрофон?

2. Поздзвучка том-томов: угол, под которым микрофон смотрит на пластик, и вообще в центр ли направляется, в край?

3. С малым барабаном: я где то давно читал, но потерял источник, что в зависимости от расположения микрофонов на одном малом можно добиться довольно разнообразных результатов. Хотелось бы об этом аспекте вообще поподробнее)

4. Оверхеды: расстояние до установки, направленность. Они могут заводиться от томов так?

если где то написал глупость извиняйте)

04.12.11 12:25:32
Meow  
рейтинг:

коллега Hospice пишет:

1.Подзвучка бас-барабана: как располагается фронтальный микрофон? Видел разные варианты: микрофон засунут головкой в отверстие в пластике, незасунут, как быть если нет отвестия - в какую точку направлять. Опять же в какую точку направлять если микрофон засунули - в место удара колотушкой? Так же возможна подзвучка ударного пластика, куда там смотрит микрофон?


Отвечает Александр Друзь:

Эквализация ББ, Гц
80-120 - тело звука, жирность, осн. тон, округлость звука
700-1000 - резонанс, живость сустейн
10к-12к - ятака, ясность, "воздух"

Демпфирование (заглушка внутри ББ плотно прилегает к...):

ударному пласту - уменьш. атака
фронтальному пласту - уменьш. пустоба, увел. объем
покрывает всю поверхность барабана - увл. четкость, плотность

Подзвучка (по позициям):
Поз. 1. МИК внутри ББ близко к ударному пласту - увел атака, увел лоу.энд (мощный низ), увел питч (общий строй), уменьш округлость

Поз.2. МИК на уровне среза лицевого пласта - уменьш атака, увел питч, увел лоу энд

Поз. 3. МИК ВНЕ барабана (применяется чаще всего как доп. мик обычно конденсатор с больш. диафрагмой)
увел тон.насыщенность, увел лоу энд.

Наилучший результат дают 2 микра в паре поз 1 (динамический) + поз 3 (конденсаторный)

Наилучшая атака - микр 4-10 см от ударного пласта
Наилучший резонанс и полнота тона - 3-8 см от резонатора с внутренней стороны

коллега Hospice пишет:

2. Поздзвучка том-томов: угол, под которым микрофон смотрит на пластик, и вообще в центр ли направляется, в край?


Слово Федору Двинятину:

..я советую, настраивать КАК МОЖНО уменьшая остаточный фон томов БЕЗ глушения и демпфирования.
уровень выхода = сравним с ББ и малым

Эквализация, Гц (указана для 12 тома и для 16 тома, остальные строятся пропорционально)
Живость - 100-150 / 80-120
Сустейн - 800-1к
Атака - 3к-7к
Ясность (воздух) - 10к-12к
при этом диапазоны лоу энд 16 флора - 60...90, низ 12 тома - 100-150
"воздух" 16 и 12 в районе более 6к (без поднятия атаки на 4к-5к)

Подзвучка:
3 основных варианта:
угол наклона оси микрофона 30 (смотрит в центр тома) 45 (смотрит на зону между центром и ободом) 90 (смотрит перпендикулярно пласту в зоне 2 - 8 см от пласта в районе обода) градусов по отношению к поверхности пласта над ободом.
Высота от среза микрофона до пласта 2,5...8 см.
Если юзается конденсаторны мик обязательно использовать аттюнеатор на -10..-20 дБ

при обработке на динамическом эквалайзере убрав всё ниже 80 и сделав провал на -10 в районе 300 запись очистится от гула и добавится чистота.


Окраски указан примерный район поисков:
3к - атака с тоном пласта
5к - атака с звуком палки
7к- атака с верхним обертоном (призвоном)
12к - ясность и "воздух" (не усердствовать ибо ростут шумы от других инструментов)

коллега Hospice пишет:

3. С малым барабаном: я где то давно читал, но потерял источник, что в зависимости от расположения микрофонов на одном малом можно добиться довольно разнообразных результатов. Хотелось бы об этом аспекте вообще поподробнее)


Завершает ответ Максим Паташов:

Подзвучка:
0 (смострит параллельно пласту в головкой на 1-3 см заходящей на поверхность пласта) увел.атака, уменьш обертон (позиция для вызвучки лайв)

45 (между центром и краем) увел атака, увел обертон, больше гула и звона

90 (перпендикулясно пласту в зоне обода) градусов увел обертон уменьш атака (джаз и олдскул)

Эквализация, Гц
200 - осн тон
4к-7к - атака
10к-12к - ясность, воздух
для чистоты 80-300 лучше резеать как можно больше, уменьшает гул, увел.ясность и четкость

- высота микра 3-8 см
- не ставить микр головкой над ободом

ударный пласт - динам 3-8 см, конд 3-8 + аттюн -10..-20 дБ
обратка - конд 10-20 см + аттюн -10..20 дБ (не ставить микр под пружиной, углы теже)


коллега Hospice пишет:

4. Оверхеды: расстояние до установки, направленность. Они могут заводиться от томов так?


Ремарка от Инны Друзь:

оверхеды восновном кондеры могут ставить 2 системами "пара" или "XY"

пара - 2 оверхеда на высоте 30-150 см от плоскости тарелок смотрящие под углами 45-60 градусов в сторону ЦЕНТРА ударки (направлены др к др) дает шире стереокартину

XY - 2 оверхеда на высоте 30-150 см от плоскости тарелок смотрящие под углами 45 градусов на противоположные края ударки (со стороны драммера левый смотрит на райд , правый на хет) имеет лучший балланс Левого и правого каналов.

при отстройке лучше учесть что:
- Райд должен быть по выходу БОЛЬШЕ чем хай хет (у него много обертона и его нада писать громче, потом можно прибрать)
- Креши должны быть тиш ББ и малого
- пробовать и искать варианты где попадание в ОХ остальных инструментов сведено к минимуму.
- избегать установки оферхеда над малым или в далеке от тарелок

Эквализация зависит сильно от типа тарелок, но в общем:
1к и более - живость
3к-7к - грудость, мощ
12к и более - ясность
Если оверхед не должен снимать РУМ (хотим чистый жирный саунд) то режем 80-350 гц

05.12.11 02:16:09
рейтинг:

благодарю вас, Meow!

05.12.11 08:48:15
Bionic  
рейтинг:

MEOW, действительно очень интересно.

А с бочкой кто-нить заморачивается?
Я кроме кикпорта больше никаких фишек пока не пробовал.
Хотя видел как народ пользует динамики, маленькие барабанчики, или целые тоннели из бочек сооружает.
Насколько оно того стоит?

14.06.12 11:28:49
Страницы: 1