АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Тема: ВОПРОС ЭНДИ ДЖИЭРУ

рейтинг:

Вопрос звукорежиссеру.
Дядь, поясни, плиз, одну заковыку.
Как известно, для каждого инструмента есть свой динамик - для бас-гитары свой, для гитары - тоже и др.
Известно, что в динамике для гитары, например, выделен определенный спектр частот, характерный для этого инстумента. Это же касается и баса. Поэтому ни один басист или гитарист никогда не играет в линию, поскольку у порталов как раз ровная частотная характеристика и гитара или бас там будут звучать гораздо хуже (просто по-другому), чем через комб.
Внимание, вопрос:
А почему данный алгоритм не применим к вокалу???
Или применим???

27.11.04 11:32:44
romych  
рейтинг: 0

Я думаю, что с вокалом не всё так просто. У каждого вокалиста свой тембр голоса, свой диапазон. И если создать комб чисто под вокал, с каким то выделением в спектре частот, то он не может быть универсальным для всех. Для вокала должна быть гибкая настройка, с возможностью регулировки во всём спектре. Один и тот же вокалист сегодня может спеть так, а завтра по другому, в зависимости от физического состояния и эмоционального настроя. Это не гитара, которую можно настраивать каждый раз одинаково

28.11.04 03:00:49
рейтинг:

>Как известно, для каждого инструмента есть свой
>динамик - для бас-гитары свой, для гитары - тоже и др.

Назови модели хотя бы двух динамиков, которые применимы только для баса и которые только для гитары... У фирмы Пиви, например, один и тот же динамик используется и в вуферах и в сабвуферах и басовых комбо.... :) Ну не об этой фирме речь...
Единственное отличие, которое хорошо было бы иметь динамику, стоящему в басовом комбо, это умение воспроизводить субниз.
Ну а в бюджетных моделях комбо, как правило, стоит один и тот же динамик, пусть даже и с разными названиями.
> Известно, что в динамике для гитары, например, выделен
> определенный спектр частот, характерный для этого
> инструмента. Это же касается и баса.
Да ни хера там не выделено... Хорошо, если АЧХ не сильно покорежено. Просто усилитель воспроизводит не всю полосу частот, а ее часть, которая соответствует спектру инструмента. Именно из-за этой особенности усилителя комбо, включать вокал в него - не есть хорошо. Дай бог, если гитарный усилитель воспроизводит 12 кГц.

> Поэтому ни один басист или гитарист никогда не играет
> в линию, поскольку у порталов как раз ровная
> частотная характеристика и гитара или бас там будут
> звучать гораздо хуже (просто по-другому), чем через
> комб.

Занимаясь рентой аппарата, сталкиваюсь с многими высококлассными гитаристами и басистами, которые играют в линию, используя комбо, как локальную "подзвучку". Это даже удобней звукорежиссеру - он не зависит от того, что накрутит себе на комбике музыкант и порталы всегда будут звучать одинаково.
И у порталов частотная характеристика сама по себе отнюдь не ровная, а как раз кривая. И эквлайзеры служит именно для того, чтобы выровнять АЧХ системы "портал-зал". Кстати, посмотри спектр любой фирменной записи - там АЧХ именно ровная, без горбов.

> А почему данный алгоритм не применим к вокалу???

Какой алгоритм? Выпирание части спектра частот?
Так диапазон у вокала - от 20 Гц до 20кГц... 2 кГц - это всего-лишь информационная составляющая вокала, а вся остальная часть спектра - это тембральное наполнение. Вокал-то разным бывает - от баса до сопрано...Нужен универсальный аппарат, который будет воспроизводить весь спектр частот.
С другой стороны, если вокалист поет только гроулингом, то его микрофон на репе запросто можно воткнуть в басовый аппарат и не парится...

28.11.04 04:57:48
рейтинг:

Да... Однако.
Комментировать не буду, но и вопросы на эту тему задавать больше не буду.
Насчет динамиков -
CELESTION VINTAGE 10, 30 (гитара)
CELESTION BL 100, 150, 200, 400 (бас)
Для сабов - свои модели.
А, вообще, зайди на сайт этого мирового лидера в производстве динамиков и все узнаешь.
Список не продолжаю просто потому, что моделей очень много, все не охватишь.
Единственное, что замечу - гитарные, как и басовые динамики не просто НЕРОВНЫЕ, а специально неровные, нормальные гитаристы под себя тщательно подбирают соответствующую модель динамика, больше подходящую их восприятию звука гитары. И гитарный динамик ПРИНЦИПИАЛЬНО отличается от стандартного портального/мониторного широкополосника - да между ними вообще ничего общего нет, да и не может быть - разные задачи.
Насчет вокала в бас - один вопросик: вы пробовали на практике делать то, что предлагаете? Просто я-то пробовал, вот и был поражен такой постановкой вопроса.
Ну, а про гитаристов в линию... Молчу.
Теперь на эти темы я вообще молчу.

28.11.04 10:40:28
рейтинг:

Не селешном единым жив человек. :)
Естественно, желательно, чтобы басовый динамик имел более широкий диапазон в сторону НЧ. Но, тем не менее, это не мешает некоторым производителям использовать один и тот же динамик в разных комбо. И каких-то специфичный неровностей АЧХ между гитарой и басом не существует. У обоих инструментов: 2 кГц - это атака, 300-400 Гц - "теплота". Обертона у обеих - до 5-8кГц. Единственная разница - это то, что у баса "тело" это 80 Гц, тогда, как у гитары оно в районе 200 Гц. Так что, если динамик не имеет сильного завала АЧХ в районе низа/субниза, то ничто не мешает использовать его в комбо для обеих инструментов. Все остальное - специальные неровности и прочее - от лукавого, изготовители тоже хотят кушать....
>И гитарный динамик ПРИНЦИПИАЛЬНО отличается от
> стандартного портального/мониторного
> широкополосника - да между ними вообще ничего
> общего нет, да и не может быть - разные задачи.
Еще скажи, что конструктив различается...

> Насчет вокала в бас - один вопросик: вы пробовали на
> практике делать то, что предлагаете?
Речь шла о гроулинге, где не требуется верх... да и вообще, я изначально был против использования любого комбо для вокала....

>Ну, а про гитаристов в линию...
Речь не идет о записи гитары, а о концертном варианте... При записи гитары я бы использовал 3 трека минимум - микрофон у динамика, линейный выход и оверхед....

>Молчу. Теперь на эти темы я вообще молчу.
Молчите. Ибо, если вы в барабанах мало-мальски понимаете, то в звуке - увы, но вы банальный аудиофил...
Если бы ваш пост про вокальный аппарат прочитал кто-нибудь с 625-net или с rusaudiopro, то больше бы подобных топиков не существовало бы.
Вообще, прежде чем начинать такие топики, рекомендую ознакомиться с любым университетским учебником электроакустики....

P.S.Ничего личного :)

28.11.04 12:55:29
рейтинг:

Ха-ха-ха ,дядь, ты что, какие обиды??? Я ж сказал, что комментировать не буду не потому, что нечего сказать, боялся расстроить вас, ха-ха-ха!
Что аудиофил - это да, жаль, что те, кто ПРОФЕССИОНАЛЬНО занимается этим вопросом, пишет вещи, подобные тому, что написали вы, ха-ха, тоже ничего личного - так рассуждают многие звукачи, потому что никогда с нормальным аппаратом не работали и имеют размытое представление о хорошем звуке, так что не обессудь!
Насчет динамиков веселите все больше, ха-ха, теория - это круто, но еще лучше, когда все подкреплено практикой.
Насчет гитарных динамиков - я, собственно, тоже про концерты говорю. Вы так любите ссылаться, что если кто-то услышит, кто-то прочтет... так вот, если любой нормальный гитарист (наш, не говоря уж о западных) прочтет ваши вышеуказанные рассуждения, смеяться будет долго. Собственно, несколько гитаристов уже в курсе ваших доводов и их комментарий-то я уж точно здесь не буду помещать, дабы не обидеть...
Что касается каких-то сайтов звукачей, готовых поднять на смех - хо-хо-хо, если б я там завел тему, удалиться пришлось бы не мне, а им, ха-ха-ха! Да только не завел.. Знаете, почему? Да потому что никогда я не утверждал, что на упомянутой Эстраде можно давать серьезные концерты в больших залах - перечитайте топик внимательнее и все увидите. А перевирать мои слова не стоит. Напомню, речь шла об использовании этих колонок на реп. базе площадью 20 кв. м., т.е. фактически в комнате. А не в зале площадью 200 кв. м. Для комнаты их мощности вполне достаточно, а звук на вокале убирает что угодно. Кроме нормального аппарата, который сейчас не купишь.Хотя можно иногда - мне вот неделю назад обломились ломовейшие концертные динамики Динакорд, конца 70-х, на кобальтовом магните, настоящий звук Электровойс!
Насчет учебников - ха-ха, что вы, дядь, откуда у меня время изучать учебники? Я просто общаюсь с людьми, которые по 30 лет заняты в этой области и слушаю их, так они еще застали времена нормального звука. А уж они-то учебников прочли столько, что мало не покажется, ха-ха. А красноречивее всяких слов для меня их продукция - когда будете в Москве, свистните, я обязательно приглашу вас на эксурсию послушать настоящие усилители, а не то, что продают сейчас. Да, кстати, мноргие ваши заявления показывают, что вы о специализированной технике - тех же комбах - представление имеете крайне смутное. дело даже не басе, куда вы собирались включить вокал - да поймите, сэр, что дело не в гроулинге и не в высоких частотах, а в том, что аппарат для этого не предназначен. Ведь сразу видно, что вы не включали, иначе бы не писали - просто постарались смоделировать ситуацию, да только посылка была ошибочной, вот и все.
(Шепчу тихо-тихо, чтобы никто не услышал, а то позорище-то будет:
Когда будете пытаться включить вокал в гитарный кабинет (пытаюсь сдержать давящий меня смех), не забудьте полностью убрать громкость, а то без ушей останетесь... И людей, кстати, тоже лучше вывести... Ведь, согласно вашей теории, усилители и динамики везде одинаковые, значит, вокал, работающий в среднечастотном диапазоне, должен идеально передаваться через гитарный кабинет...) А, вообще, чтобы вы больше не говорили такие ... странные, скажем так, вещи, разок - всего лишь разок - поставьте рядом хороший гитарный динамик и хороший среднечастотник или широкополосник. И всем все будет ясно! И про динамики, и про звук. Может, вы еще расскажите, что гитарные усилители могут раскачать динамики для бас-гитар, ха-ха??? Тоже могу посоветовать попробовать на практике...
В общем, дядь, большое спасибо за ответы, был очень тронут, что вы уделили мне так много вашего драгоценнейшего звукорежиссерского времени, которое, как известно, деньги, ха-ха, но в ваших советах больше не нуждаюсь.
Все спасибо, все свободны!!!!!

28.11.04 19:25:23
рейтинг:

Ну ты, мля, мастак все переворачивать...
Если ты говоришь, что эквалайзеры - зло, то мне тебя жаль... Удачи тебе в существовании в твоем мирке.
>Для комнаты их мощности вполне достаточно, а звук на
> вокале убирает что угодно.
Еще раз для тупых объясни, как кривейший звук на вокале может убрать что угодно, в том числе и нормальный современный звук?
"концертные динамики " - это как? Еще есть репетиционные, наверное...
> Я просто общаюсь с людьми, которые по 30 лет заняты в
> этой области и слушаю их, так они еще застали времена
> нормального звука.
Назови хоть одну фамилию, пожалуйста, а то это похоже на банальное пиздобольство... Где они могли застать нормальный звук? В Совке? Да таких были единицы - кому доставался нормальный западный или восточный аппарат. С одним из таких я, кстати, вместе работаю...
> А красноречивее всяких слов для меня их продукция
Уж не с Сакевичем да Ерасовым ты, часом общаешься?

>Когда будете пытаться включить вокал в гитарный
>кабинет (пытаюсь сдержать давящий меня смех), не
>забудьте полностью убрать громкость, а то без ушей
>останетесь...
Я совершенно забыл, что для аудиофилов нет понятия входа с низкой чувствительностью и ручки Gain. Извините-простите... Стоит у меня вот тут рядом комбо Hartke с усилителем HA2000 series. Воткнул микрофон - работает вполне нормально. Но это не означает, конечно, что так надо делать. Я кстати, уже писал об этом...

>Может, вы еще расскажите, что гитарные усилители могут раскачать динамики для бас-гитар, ха-ха???
Не, натурально, я с тебя фигею... Представь, могут. Если в твоем понятии динамик для бас гитары - это такая 21" хрень с диапазоном частот 30- 150 Гц, то извини...
Как насчет басового кабинета с 8-ю 10 дюймовыми динамиками? Что мешает гитарному усилителю раскачать его? Проконсультируйся у своих специалистов, пусть поведают нам сию страшную тайну....

А вообще можешь не отвечать - ты уже зарекомендовал себя не на одном форуме как человек с позицией "все пидарасы, а я Д'Артаньян". Дальнейшее общение с вами неинтересно ввиду вашего, так скажем, нигилизма.

29.11.04 02:24:19
рейтинг:

Полюбому распечатаю этот топ-покажу нашим звукоинженерам(надо было добавить приставку "горе")

29.11.04 07:06:32
рейтинг:

О, фамилии, ха-ха!
Много ли они вам скажут???
Мастера по усилкам - Евгений Цихисели, если не ошибаюсь. Мы ж по именам общаемся, ха-ха, зачем мне его фамилия? В своих кругах его все знают. Возьми журналы для любителей нормального звука, он туда статьи пишет. Если хочешь, узнаю, в каком. Он, кстати, все 80-е работал в компании "Динакорд" - слыхал, небось, такую? А он знаком со всем Хай-Эндным бомондом России. По динамикам - фамилию не знаю, Леонод зовут, он на московском заводе работал главным конструктором или разработчиком, точно не знаю, динамиков, выпускает свою продукцию, выставляется на ежегодной выставке "Российский хай-энд", работал звукачом, кстати. Плюс мой бывший друган работает в магазине "Аудиогалерея" - слыхал, небось, это ведь легендарный, старейший московский магазин хай-энда. Уж там за 5 лет я столько всего отслушал, ха-ха, что можно стадион озвучить, ха-ха.
Про Ерасова - оставим на вашей совести. Если вы так хорошо знаете, что я пишу на других форумах, то почему не в курсе моего , мягко скажем, резко негативного отношения к продукции этого гражданина?
Насчет гитарных комбов - ха-ха, приглашаю всех желающих к себе на базу, включим при всех и в низкочастотный вход и в высокочастотный, ха-ха - я всегда за публичность, все советы проверены практикой.
И про усилители - дядь, привози АБСОЛЮТНО ЛЮБОЙ, любимейший из любимых своих усилков, хоть за 20, хоть за 100 000 долларов, и сравним с ламповым аппаратиком от моего знакомого мастера. Устроим публичную демонстацию и посмотрим, кто прав - что в инете-то понты гонять, не понимаю? Ха-ха, боюсь, не приедете вы, потому что прекрасно знаете, чем все закончится.
Рассуждения насчет комбов веселят меня все больше, ха-ха, покажите, пожалуйста, чудо природы - динамик 21"!!!!
А то я больше 18" не видел, представляете ,сколько в жизни потерял, ха-ха-ха!!!!!
Про концертные динамики - ну, я просто неправильно выразился - имел в виду профессиональный аппарат мощностью по 400 ватт. вы же не будете отрицать, что есть бытовая техника, а есть профессиональная? Речь, разумеется, не о качестве, а о назначении.
Насчет раскачки басов - милейший, в хороших гитарных и басовых комбах, как известно, стоят усилители с разным демпфер-фактором, ха-ха, вот и все.
Хартки к хорошим относится с трудом...
Ладно, дядь, я люблю посмеяться, конечно, но так...
И вообще, Энди, об чем спор, ха-ха? Нравится тебе Хартки - ну и слушай его, бог мой, какие проблемы? Нравится Евросаунд - слушай, в чем дело-то, ха-ха? С чего это вы пытаетесь навязать мне свою точку зрения? Убедить хотите? Зачем? Я ж вас не заставляю играть на дорогих заказных гитарных комбарях... А вы обижаться начинаете, нервничать, почти на крик срываетесь... начинаете говорить какие-то странные вещи, обвинять других в профанстве... чего нервничать-то? Я понимал бы ваше справедливое негодование, если бы утверждал, что "Стагг" - лучшие на свете барабаны, а "Саундкинг" - лучший концертный аппарат...... Но я-то говорю, что динамики Динаккорд производства компании "Электровойс" - это здорово, призываю играть на заказных дорогих гитарных кабинетах с топовыми динамиками Силестьен Винтаж 30, на которых играют лучшие гитаристы мира, что играть надо через комбы, а не в линию, уж молчу про свою позицию насчет барабанов и тарелок - ее и так все знают. Вы так негодуете, словно я утверждаю, что играть надо через музыкальный центр!
Меньше пены, сэр! Вы пытаетесь обвинить меня в том, что я не слушаю других - но вы сами-то слушаете? Каждый выбирает то, что ему нравится, то, чего он достоин. Все ж предельно просто. Вы бы лучше возмущались, когда отдельные одиозные личности занимались (и занимаются) откровенной и неприкрытой профанацией, навязчиво рекламируя на всю страну китайское барахло Макстон и Фил Про, кем-то по ошибке названное барабанами...
MAKE PEACE, NOT WAR!!!!

29.11.04 22:07:31
рейтинг:

2All: Хай-энд аппарат и профессиональный звук не имеют ничего общего в части самого звука.
2АльМансур: сэр не видел 21" динамика? Вы многое потеряли. Turbosound Flashlight имеет на субнизе именно такие динамики. Аппарат, кстати, ваших любимых времен.
Кто помнит шоу Пинк Флойда "Стена", боксы с "пулями" - это вот он и есть...
И лучше бы вы за пять лет отслушивали не хай-энд аппарат, а профессиональный звук на выставке Музыка-Москва.

30.11.04 02:19:21
рейтинг:

> Насчет раскачки басов - милейший, в хороших гитарных
> и басовых комбах, как известно, стоят усилители с
> разным демпфер-фактором, ха-ха, вот и все.
1.Если вы бросаетесь такими терминами, то поведайте, пожалуйста, что вы под ним подразумеваете. Как вы сами понимаете термин "демпфер-фактор".
2.Причем здесь раскачка НЧ вообще? Ваш изначальный пост был таков:
> Может, вы еще расскажите, что гитарные усилители
> могут раскачать динамики для бас-гитар, ха-ха???
Где здесь упоминание НЧ? Конечно, низ гитарный усилитель не раскачает, просто ввиду ограниченности его АЧХ. Я, кстати, тоже уже писал об этом.
Предлагаю завязать с этой темой, ибо консенсуса нам не видать...

30.11.04 02:32:18
рейтинг:

Есть аська?
Хочу парочку вопросов, как начинающий звукарь спросить

30.11.04 08:30:46
рейтинг:

"Если вы бросаетесь такими терминами, то поведайте, пожалуйста, что вы под ним подразумеваете. Как вы сами понимаете термин "демпфер-фактор"."
ха-ха, дядь, вопрос не ко мне - я показал ваши ответы своему знакомому мастеру, он сначала удивился, что вы вообще делаете подобные утверждения, потом объяснил мне. Вам, дядь, лучше напрямую общаться - он вам объяснил бы в два счета. Правда, это, скорее, иллюзия - повторю, он знаком с вашими ответами. Мое мнение он разделяет, прямо скажу, не полностью, ха-ха, но суть ВАШИХ ответов повергла его в прострацию.
А что профес. звук не имеет ничего общего с хай-эндом - бросьте, это не делает вам чести. Есть хай-энд и в професс. звуке, только вы его не слышали и, боюсь, никогда не услышите.
Насчет Турбосаунда - блин, жаль.... Послушал бы....
А насчет консенсуса вы правы, я ж давно предлагал завязать с этим разговором - имея возможность слушать по-настоящему звучащие вещи, я никогда не соглашусь с вашей точкой зрения, ха-ха!!!!

30.11.04 09:21:04
рейтинг:

Обязательно везде использовать "ха-ха"???
Честно говоря. уже достало...
Может попробуешь смайлами заменять? :)

30.11.04 16:35:41
рейтинг:

Достало - не читай. Я тебе не указываю, что делать и как жить.

01.12.04 00:09:10
рейтинг:

2Аль-Мансур: не мог бы ваш знакомый мастер дать ссылку на информацию о демпфер-факторе усилителя? Я серьезно.
Когда говорят о демпфер-факторе, речь обычно идет о динамике. ДФ характеризует время возврата катушки динамика после импульса в исходное положение.
Хотя хрен знает, что там хайендщики понапридумывают, чтобы лох цепенел...На конуса и мрамор аппарат ставишь? ;)
2cyciron: пиши на емейл, дам аську...

01.12.04 02:27:55
рейтинг:

Кстати, если уж заговорили о хайэнде, то приведите пару примеров хайэнда в профессиональном звуке, пожалуйста...

01.12.04 02:53:33
Страницы: 1