Тема: ВОПРОС ЭНДИ ДЖИЭРУ
Вопрос звукорежиссеру.
Дядь, поясни, плиз, одну заковыку.
Как известно, для каждого инструмента есть свой динамик - для бас-гитары свой, для гитары - тоже и др.
Известно, что в динамике для гитары, например, выделен определенный спектр частот, характерный для этого инстумента. Это же касается и баса. Поэтому ни один басист или гитарист никогда не играет в линию, поскольку у порталов как раз ровная частотная характеристика и гитара или бас там будут звучать гораздо хуже (просто по-другому), чем через комб.
Внимание, вопрос:
А почему данный алгоритм не применим к вокалу???
Или применим???
Я думаю, что с вокалом не всё так просто. У каждого вокалиста свой тембр голоса, свой диапазон. И если создать комб чисто под вокал, с каким то выделением в спектре частот, то он не может быть универсальным для всех. Для вокала должна быть гибкая настройка, с возможностью регулировки во всём спектре. Один и тот же вокалист сегодня может спеть так, а завтра по другому, в зависимости от физического состояния и эмоционального настроя. Это не гитара, которую можно настраивать каждый раз одинаково
>Как известно, для каждого инструмента есть свой
>динамик - для бас-гитары свой, для гитары - тоже и др.
Назови модели хотя бы двух динамиков, которые применимы только для баса и которые только для гитары... У фирмы Пиви, например, один и тот же динамик используется и в вуферах и в сабвуферах и басовых комбо.... :) Ну не об этой фирме речь...
Единственное отличие, которое хорошо было бы иметь динамику, стоящему в басовом комбо, это умение воспроизводить субниз.
Ну а в бюджетных моделях комбо, как правило, стоит один и тот же динамик, пусть даже и с разными названиями.
> Известно, что в динамике для гитары, например, выделен
> определенный спектр частот, характерный для этого
> инструмента. Это же касается и баса.
Да ни хера там не выделено... Хорошо, если АЧХ не сильно покорежено. Просто усилитель воспроизводит не всю полосу частот, а ее часть, которая соответствует спектру инструмента. Именно из-за этой особенности усилителя комбо, включать вокал в него - не есть хорошо. Дай бог, если гитарный усилитель воспроизводит 12 кГц.
> Поэтому ни один басист или гитарист никогда не играет
> в линию, поскольку у порталов как раз ровная
> частотная характеристика и гитара или бас там будут
> звучать гораздо хуже (просто по-другому), чем через
> комб.
Занимаясь рентой аппарата, сталкиваюсь с многими высококлассными гитаристами и басистами, которые играют в линию, используя комбо, как локальную "подзвучку". Это даже удобней звукорежиссеру - он не зависит от того, что накрутит себе на комбике музыкант и порталы всегда будут звучать одинаково.
И у порталов частотная характеристика сама по себе отнюдь не ровная, а как раз кривая. И эквлайзеры служит именно для того, чтобы выровнять АЧХ системы "портал-зал". Кстати, посмотри спектр любой фирменной записи - там АЧХ именно ровная, без горбов.
> А почему данный алгоритм не применим к вокалу???
Какой алгоритм? Выпирание части спектра частот?
Так диапазон у вокала - от 20 Гц до 20кГц... 2 кГц - это всего-лишь информационная составляющая вокала, а вся остальная часть спектра - это тембральное наполнение. Вокал-то разным бывает - от баса до сопрано...Нужен универсальный аппарат, который будет воспроизводить весь спектр частот.
С другой стороны, если вокалист поет только гроулингом, то его микрофон на репе запросто можно воткнуть в басовый аппарат и не парится...
Да... Однако.
Комментировать не буду, но и вопросы на эту тему задавать больше не буду.
Насчет динамиков -
CELESTION VINTAGE 10, 30 (гитара)
CELESTION BL 100, 150, 200, 400 (бас)
Для сабов - свои модели.
А, вообще, зайди на сайт этого мирового лидера в производстве динамиков и все узнаешь.
Список не продолжаю просто потому, что моделей очень много, все не охватишь.
Единственное, что замечу - гитарные, как и басовые динамики не просто НЕРОВНЫЕ, а специально неровные, нормальные гитаристы под себя тщательно подбирают соответствующую модель динамика, больше подходящую их восприятию звука гитары. И гитарный динамик ПРИНЦИПИАЛЬНО отличается от стандартного портального/мониторного широкополосника - да между ними вообще ничего общего нет, да и не может быть - разные задачи.
Насчет вокала в бас - один вопросик: вы пробовали на практике делать то, что предлагаете? Просто я-то пробовал, вот и был поражен такой постановкой вопроса.
Ну, а про гитаристов в линию... Молчу.
Теперь на эти темы я вообще молчу.
Не селешном единым жив человек. :)
Естественно, желательно, чтобы басовый динамик имел более широкий диапазон в сторону НЧ. Но, тем не менее, это не мешает некоторым производителям использовать один и тот же динамик в разных комбо. И каких-то специфичный неровностей АЧХ между гитарой и басом не существует. У обоих инструментов: 2 кГц - это атака, 300-400 Гц - "теплота". Обертона у обеих - до 5-8кГц. Единственная разница - это то, что у баса "тело" это 80 Гц, тогда, как у гитары оно в районе 200 Гц. Так что, если динамик не имеет сильного завала АЧХ в районе низа/субниза, то ничто не мешает использовать его в комбо для обеих инструментов. Все остальное - специальные неровности и прочее - от лукавого, изготовители тоже хотят кушать....
>И гитарный динамик ПРИНЦИПИАЛЬНО отличается от
> стандартного портального/мониторного
> широкополосника - да между ними вообще ничего
> общего нет, да и не может быть - разные задачи.
Еще скажи, что конструктив различается...
> Насчет вокала в бас - один вопросик: вы пробовали на
> практике делать то, что предлагаете?
Речь шла о гроулинге, где не требуется верх... да и вообще, я изначально был против использования любого комбо для вокала....
>Ну, а про гитаристов в линию...
Речь не идет о записи гитары, а о концертном варианте... При записи гитары я бы использовал 3 трека минимум - микрофон у динамика, линейный выход и оверхед....
>Молчу. Теперь на эти темы я вообще молчу.
Молчите. Ибо, если вы в барабанах мало-мальски понимаете, то в звуке - увы, но вы банальный аудиофил...
Если бы ваш пост про вокальный аппарат прочитал кто-нибудь с 625-net или с rusaudiopro, то больше бы подобных топиков не существовало бы.
Вообще, прежде чем начинать такие топики, рекомендую ознакомиться с любым университетским учебником электроакустики....
P.S.Ничего личного :)
Ха-ха-ха ,дядь, ты что, какие обиды??? Я ж сказал, что комментировать не буду не потому, что нечего сказать, боялся расстроить вас, ха-ха-ха!
Что аудиофил - это да, жаль, что те, кто ПРОФЕССИОНАЛЬНО занимается этим вопросом, пишет вещи, подобные тому, что написали вы, ха-ха, тоже ничего личного - так рассуждают многие звукачи, потому что никогда с нормальным аппаратом не работали и имеют размытое представление о хорошем звуке, так что не обессудь!
Насчет динамиков веселите все больше, ха-ха, теория - это круто, но еще лучше, когда все подкреплено практикой.
Насчет гитарных динамиков - я, собственно, тоже про концерты говорю. Вы так любите ссылаться, что если кто-то услышит, кто-то прочтет... так вот, если любой нормальный гитарист (наш, не говоря уж о западных) прочтет ваши вышеуказанные рассуждения, смеяться будет долго. Собственно, несколько гитаристов уже в курсе ваших доводов и их комментарий-то я уж точно здесь не буду помещать, дабы не обидеть...
Что касается каких-то сайтов звукачей, готовых поднять на смех - хо-хо-хо, если б я там завел тему, удалиться пришлось бы не мне, а им, ха-ха-ха! Да только не завел.. Знаете, почему? Да потому что никогда я не утверждал, что на упомянутой Эстраде можно давать серьезные концерты в больших залах - перечитайте топик внимательнее и все увидите. А перевирать мои слова не стоит. Напомню, речь шла об использовании этих колонок на реп. базе площадью 20 кв. м., т.е. фактически в комнате. А не в зале площадью 200 кв. м. Для комнаты их мощности вполне достаточно, а звук на вокале убирает что угодно. Кроме нормального аппарата, который сейчас не купишь.Хотя можно иногда - мне вот неделю назад обломились ломовейшие концертные динамики Динакорд, конца 70-х, на кобальтовом магните, настоящий звук Электровойс!
Насчет учебников - ха-ха, что вы, дядь, откуда у меня время изучать учебники? Я просто общаюсь с людьми, которые по 30 лет заняты в этой области и слушаю их, так они еще застали времена нормального звука. А уж они-то учебников прочли столько, что мало не покажется, ха-ха. А красноречивее всяких слов для меня их продукция - когда будете в Москве, свистните, я обязательно приглашу вас на эксурсию послушать настоящие усилители, а не то, что продают сейчас. Да, кстати, мноргие ваши заявления показывают, что вы о специализированной технике - тех же комбах - представление имеете крайне смутное. дело даже не басе, куда вы собирались включить вокал - да поймите, сэр, что дело не в гроулинге и не в высоких частотах, а в том, что аппарат для этого не предназначен. Ведь сразу видно, что вы не включали, иначе бы не писали - просто постарались смоделировать ситуацию, да только посылка была ошибочной, вот и все.
(Шепчу тихо-тихо, чтобы никто не услышал, а то позорище-то будет:
Когда будете пытаться включить вокал в гитарный кабинет (пытаюсь сдержать давящий меня смех), не забудьте полностью убрать громкость, а то без ушей останетесь... И людей, кстати, тоже лучше вывести... Ведь, согласно вашей теории, усилители и динамики везде одинаковые, значит, вокал, работающий в среднечастотном диапазоне, должен идеально передаваться через гитарный кабинет...) А, вообще, чтобы вы больше не говорили такие ... странные, скажем так, вещи, разок - всего лишь разок - поставьте рядом хороший гитарный динамик и хороший среднечастотник или широкополосник. И всем все будет ясно! И про динамики, и про звук. Может, вы еще расскажите, что гитарные усилители могут раскачать динамики для бас-гитар, ха-ха??? Тоже могу посоветовать попробовать на практике...
В общем, дядь, большое спасибо за ответы, был очень тронут, что вы уделили мне так много вашего драгоценнейшего звукорежиссерского времени, которое, как известно, деньги, ха-ха, но в ваших советах больше не нуждаюсь.
Все спасибо, все свободны!!!!!
Ну ты, мля, мастак все переворачивать...
Если ты говоришь, что эквалайзеры - зло, то мне тебя жаль... Удачи тебе в существовании в твоем мирке.
>Для комнаты их мощности вполне достаточно, а звук на
> вокале убирает что угодно.
Еще раз для тупых объясни, как кривейший звук на вокале может убрать что угодно, в том числе и нормальный современный звук?
"концертные динамики " - это как? Еще есть репетиционные, наверное...
> Я просто общаюсь с людьми, которые по 30 лет заняты в
> этой области и слушаю их, так они еще застали времена
> нормального звука.
Назови хоть одну фамилию, пожалуйста, а то это похоже на банальное пиздобольство... Где они могли застать нормальный звук? В Совке? Да таких были единицы - кому доставался нормальный западный или восточный аппарат. С одним из таких я, кстати, вместе работаю...
> А красноречивее всяких слов для меня их продукция
Уж не с Сакевичем да Ерасовым ты, часом общаешься?
>Когда будете пытаться включить вокал в гитарный
>кабинет (пытаюсь сдержать давящий меня смех), не
>забудьте полностью убрать громкость, а то без ушей
>останетесь...
Я совершенно забыл, что для аудиофилов нет понятия входа с низкой чувствительностью и ручки Gain. Извините-простите... Стоит у меня вот тут рядом комбо Hartke с усилителем HA2000 series. Воткнул микрофон - работает вполне нормально. Но это не означает, конечно, что так надо делать. Я кстати, уже писал об этом...
>Может, вы еще расскажите, что гитарные усилители могут раскачать динамики для бас-гитар, ха-ха???
Не, натурально, я с тебя фигею... Представь, могут. Если в твоем понятии динамик для бас гитары - это такая 21" хрень с диапазоном частот 30- 150 Гц, то извини...
Как насчет басового кабинета с 8-ю 10 дюймовыми динамиками? Что мешает гитарному усилителю раскачать его? Проконсультируйся у своих специалистов, пусть поведают нам сию страшную тайну....
А вообще можешь не отвечать - ты уже зарекомендовал себя не на одном форуме как человек с позицией "все пидарасы, а я Д'Артаньян". Дальнейшее общение с вами неинтересно ввиду вашего, так скажем, нигилизма.
Полюбому распечатаю этот топ-покажу нашим звукоинженерам(надо было добавить приставку "горе")
О, фамилии, ха-ха!
Много ли они вам скажут???
Мастера по усилкам - Евгений Цихисели, если не ошибаюсь. Мы ж по именам общаемся, ха-ха, зачем мне его фамилия? В своих кругах его все знают. Возьми журналы для любителей нормального звука, он туда статьи пишет. Если хочешь, узнаю, в каком. Он, кстати, все 80-е работал в компании "Динакорд" - слыхал, небось, такую? А он знаком со всем Хай-Эндным бомондом России. По динамикам - фамилию не знаю, Леонод зовут, он на московском заводе работал главным конструктором или разработчиком, точно не знаю, динамиков, выпускает свою продукцию, выставляется на ежегодной выставке "Российский хай-энд", работал звукачом, кстати. Плюс мой бывший друган работает в магазине "Аудиогалерея" - слыхал, небось, это ведь легендарный, старейший московский магазин хай-энда. Уж там за 5 лет я столько всего отслушал, ха-ха, что можно стадион озвучить, ха-ха.
Про Ерасова - оставим на вашей совести. Если вы так хорошо знаете, что я пишу на других форумах, то почему не в курсе моего , мягко скажем, резко негативного отношения к продукции этого гражданина?
Насчет гитарных комбов - ха-ха, приглашаю всех желающих к себе на базу, включим при всех и в низкочастотный вход и в высокочастотный, ха-ха - я всегда за публичность, все советы проверены практикой.
И про усилители - дядь, привози АБСОЛЮТНО ЛЮБОЙ, любимейший из любимых своих усилков, хоть за 20, хоть за 100 000 долларов, и сравним с ламповым аппаратиком от моего знакомого мастера. Устроим публичную демонстацию и посмотрим, кто прав - что в инете-то понты гонять, не понимаю? Ха-ха, боюсь, не приедете вы, потому что прекрасно знаете, чем все закончится.
Рассуждения насчет комбов веселят меня все больше, ха-ха, покажите, пожалуйста, чудо природы - динамик 21"!!!!
А то я больше 18" не видел, представляете ,сколько в жизни потерял, ха-ха-ха!!!!!
Про концертные динамики - ну, я просто неправильно выразился - имел в виду профессиональный аппарат мощностью по 400 ватт. вы же не будете отрицать, что есть бытовая техника, а есть профессиональная? Речь, разумеется, не о качестве, а о назначении.
Насчет раскачки басов - милейший, в хороших гитарных и басовых комбах, как известно, стоят усилители с разным демпфер-фактором, ха-ха, вот и все.
Хартки к хорошим относится с трудом...
Ладно, дядь, я люблю посмеяться, конечно, но так...
И вообще, Энди, об чем спор, ха-ха? Нравится тебе Хартки - ну и слушай его, бог мой, какие проблемы? Нравится Евросаунд - слушай, в чем дело-то, ха-ха? С чего это вы пытаетесь навязать мне свою точку зрения? Убедить хотите? Зачем? Я ж вас не заставляю играть на дорогих заказных гитарных комбарях... А вы обижаться начинаете, нервничать, почти на крик срываетесь... начинаете говорить какие-то странные вещи, обвинять других в профанстве... чего нервничать-то? Я понимал бы ваше справедливое негодование, если бы утверждал, что "Стагг" - лучшие на свете барабаны, а "Саундкинг" - лучший концертный аппарат...... Но я-то говорю, что динамики Динаккорд производства компании "Электровойс" - это здорово, призываю играть на заказных дорогих гитарных кабинетах с топовыми динамиками Силестьен Винтаж 30, на которых играют лучшие гитаристы мира, что играть надо через комбы, а не в линию, уж молчу про свою позицию насчет барабанов и тарелок - ее и так все знают. Вы так негодуете, словно я утверждаю, что играть надо через музыкальный центр!
Меньше пены, сэр! Вы пытаетесь обвинить меня в том, что я не слушаю других - но вы сами-то слушаете? Каждый выбирает то, что ему нравится, то, чего он достоин. Все ж предельно просто. Вы бы лучше возмущались, когда отдельные одиозные личности занимались (и занимаются) откровенной и неприкрытой профанацией, навязчиво рекламируя на всю страну китайское барахло Макстон и Фил Про, кем-то по ошибке названное барабанами...
MAKE PEACE, NOT WAR!!!!
2All: Хай-энд аппарат и профессиональный звук не имеют ничего общего в части самого звука.
2АльМансур: сэр не видел 21" динамика? Вы многое потеряли. Turbosound Flashlight имеет на субнизе именно такие динамики. Аппарат, кстати, ваших любимых времен.
Кто помнит шоу Пинк Флойда "Стена", боксы с "пулями" - это вот он и есть...
И лучше бы вы за пять лет отслушивали не хай-энд аппарат, а профессиональный звук на выставке Музыка-Москва.
> Насчет раскачки басов - милейший, в хороших гитарных
> и басовых комбах, как известно, стоят усилители с
> разным демпфер-фактором, ха-ха, вот и все.
1.Если вы бросаетесь такими терминами, то поведайте, пожалуйста, что вы под ним подразумеваете. Как вы сами понимаете термин "демпфер-фактор".
2.Причем здесь раскачка НЧ вообще? Ваш изначальный пост был таков:
> Может, вы еще расскажите, что гитарные усилители
> могут раскачать динамики для бас-гитар, ха-ха???
Где здесь упоминание НЧ? Конечно, низ гитарный усилитель не раскачает, просто ввиду ограниченности его АЧХ. Я, кстати, тоже уже писал об этом.
Предлагаю завязать с этой темой, ибо консенсуса нам не видать...
Есть аська?
Хочу парочку вопросов, как начинающий звукарь спросить
"Если вы бросаетесь такими терминами, то поведайте, пожалуйста, что вы под ним подразумеваете. Как вы сами понимаете термин "демпфер-фактор"."
ха-ха, дядь, вопрос не ко мне - я показал ваши ответы своему знакомому мастеру, он сначала удивился, что вы вообще делаете подобные утверждения, потом объяснил мне. Вам, дядь, лучше напрямую общаться - он вам объяснил бы в два счета. Правда, это, скорее, иллюзия - повторю, он знаком с вашими ответами. Мое мнение он разделяет, прямо скажу, не полностью, ха-ха, но суть ВАШИХ ответов повергла его в прострацию.
А что профес. звук не имеет ничего общего с хай-эндом - бросьте, это не делает вам чести. Есть хай-энд и в професс. звуке, только вы его не слышали и, боюсь, никогда не услышите.
Насчет Турбосаунда - блин, жаль.... Послушал бы....
А насчет консенсуса вы правы, я ж давно предлагал завязать с этим разговором - имея возможность слушать по-настоящему звучащие вещи, я никогда не соглашусь с вашей точкой зрения, ха-ха!!!!
Обязательно везде использовать "ха-ха"???
Честно говоря. уже достало...
Может попробуешь смайлами заменять? :)
Достало - не читай. Я тебе не указываю, что делать и как жить.
2Аль-Мансур: не мог бы ваш знакомый мастер дать ссылку на информацию о демпфер-факторе усилителя? Я серьезно.
Когда говорят о демпфер-факторе, речь обычно идет о динамике. ДФ характеризует время возврата катушки динамика после импульса в исходное положение.
Хотя хрен знает, что там хайендщики понапридумывают, чтобы лох цепенел...На конуса и мрамор аппарат ставишь? ;)
2cyciron: пиши на емейл, дам аську...
Кстати, если уж заговорили о хайэнде, то приведите пару примеров хайэнда в профессиональном звуке, пожалуйста...