Тема: Lazy Deep Purple
Запутались в таймингах вступления Lazy Deep Purple. Был бы очень признателен за помощь в разборе полетов или ноты.
Да там ничего заумного,я и не слушая помню.Вы наверняка считаете вдвое крупнее.Нужно гитарную партию считать за восьмые ноты(основные группы) а не за шестнадцатые(ну во вступлении).Тогда хэт будет на 2ю и 4ю.И в конце гитарных фраз есть трехчетвертной такт.Короче морока это по виртуалу объяснять.Ну думаю разберетесь,думайте в таком ключе.
Кстати такая же мулька есть во вступлении у Джими Пэйджа,тоже многие половинками считают.
Если уж быть совсем точным то у Блэкмора там естественно засвингованные восьмушки.
Led Zeppelin - The Ocean Вот здесь такой же принцип,т.е. в конце фразы трехчетвертной такт,считать нужно что-бы сильная доля на малом была третьей.Модно было)))))
коллега drumer59 пишет:
Нужно гитарную партию считать за восьмые ноты
Джисас, может лучше пропевать рифф и будет понятно сколько фраза длится ? По времени в альбоме Machine Head Lazy рифф начинается с 2:04, первая фраза риффа играется четыре такта и две доли (то есть считаешь до - 4 &) затем сразу же вторая часть риффа там никаких смещений или что такого, считаешь четвертями вплоть до самого вступления группы. А по форме - это блюз. На словах конечно не совсем понятно у меня где то были ноты я посмотрю, если найду скину здесь. Но смысл в риффе - пой его и все встанет на свои места.
уже и восьмушками считали. но в живую получается, что наш гитарист считает почему-то своими восьмушками и все время проезжает. а если под него подстраиваюсь вообще каша получается, т.к. он проехал, чувствует это и начинает догонять тем самым уходя из общей конвы уже на четверть тут уже у басиста мозг вскипает.
короче, проблема в том как объяснить гитаристу как вести счет, чтобы он понимал меня с басом.
вчера уже на репе орал 1&2&3&4 И!? когда на меня смотрит все хорошо. Но стоит уйти в творческий запил и все.
потом там не совсем ровно, первая часть рифа акцент идет на 4&? а вторая уже на 1 следующего квадрата. и по ходу песни (рассматриваем студийную версию) они риф прогоняют три раза и все три раза в разных рисунках.
ААаа,так проблемма с гитаристом(они такие,да).Ну здесь только цианистый калий поможет(шутка).Пусть учит мат.часть.А если серьезно то пусть считает вслух в медленном темпе.В конце фразы на длинной ноте у него(если не изменяет мне память)один такт 4/4 и следующий 3/4 и вторая фраза сразу в долю.Его сбивает что фраза заканчивается на 4ю долю а он ее считает за сильную первую.Короче прописать все соло по тактам и проставить размер(ноты не обязательно,ритмически прописать),и пусть медленно играет и въезжает,раз через сто поймет что все просто.
В конце концов сами проиграйте ему весь риф на малом барабане(отсчитывая бочкой каждую долю).Куда уж понятней.
смотри, я ему объясняю дословно
первая фраза акцент на 1 восьмушку второго такта.
потом отсчитай оставшиеся 3 четверти, и отсюда в такт на 1 четверть с акцентом на 1 четверть следующего такта.
4/4 считай и все.
Но он постоянно режет полтакта когда длинный кусок под хэт идет, соответственно мы с басом еще играем 3&4 а у него ужо 1&2
Все блин, мозг вскипел. Гитарист прислал свою студийную версию и две концертных, все три разные.
Нашел ноты. Спасибо всем)))
Тамо 4/4 и один 5/4. Собсно гитараст считая на 4/4 ровно на четвертушку и мазал
Ну что тут скажешь,если человек привык только по прямой ходить.Это все к теме нужно ли быть грамотными.По идее это все записывается дома на диване(на бумагу)а на репитиции играется с листа.Это самый простой способ,и без посылания друг друга))),другого не придумали еще,но для этого нужно учиться.Со временем все эти фишки уже на слуху и проблемм не возникает.Это же в конце концов не фортепианные партии Шопена))))Там точно мозг сломаешь.Выход один заниматься и хотеть(и без понтов))).Но говорю еще раз,обычно в таких ситуациях я сам играю партию гитары(ритмически)на малом барабане со счетом и прошу играть со мной синхронно(медленно)пока человек не въедет(если такой попадается).Потому что слова(ты там на вторую восьмушку сыграй)трудно воспринимаются если человек не грамотный.
Да можно и так посчитать на Пять.
Ха,интересно,нашел запись лайва где они именно на три такт играют и следующая запись где на пять,смещение все-равно присутствует.
Т.е. в принципе и не важно уже можно и на семь протянуть,вся фишка в одном нечетном такте.
В нотах 5 стоит.
Ща сижу палочки для гитариста рисую)))) Первый раз в первый класс.
Ты с ним поласковей,объясни что первые пять лет сложно зато потом шара))))хоть корни излекай)))
Понимаешь, да он вобщем то грамотный (в смысле не с листа конечно, но бойко читает). Но иногда складывается впечатление, что у нас с ним мир наоборот. Я на репе даже подсматривал, он ногой иногда в противофазе подтоптывает))))).
Притом не он один, это кажется болезнь многих гитаристов.
Точно подмечено,смотрю на ноги гитаристов или бас гитаристов некоторых,думаю во дает стучит одно играет другое,прямо Минеман))))
коллега drumer59 пишет:
смотрю на ноги гитаристов или бас гитаристов некоторых,думаю во дает стучит одно играет другое,прямо Минеман))))
+100500!
Что,улыбнуло)))Да не любят они считать(гитаристы)все по наитию норовят.И вообще барабанщики это самые музыканты и есть,а барабаны-САМЫЙ музыкальтный инструмент.После АРФЫ конечно)))).
усе! разобрали.
Даже несколько раз гитарист попал)))) правда считает зараза все равно по своему, и тактовку три раза меняет и ездит постоянно.
Пришлось заставить считать 8-8-10))) Самый главный аргумент меня порадовал: "а я по четвертым всегда считаю, мне так удобней..."
Мне деньги тоже удобней по тысячам считать,а приходиться и по десяткам))))))
В этой вещи рефреном играется 12-тактовая гитарная фишка на 4/4 в темпе около 170 битов. Исключением является четвёртый такт от начала - он двухчетвертной. Акценты правильно расставить и всё получится! )))
Там же просто прямой бит квадрат через квадрат. Перебиток минимум. 4x4 битовка.
коллега mishanilez пишет:
Там же просто прямой бит квадрат через квадрат
Ну не совсем так, коллега. Если точнее, там по квадрату т.н. back-bit shuffle идёт во время гитарного и клавишного соло. А во вступлении ничего трудного тоже нет - там лишь надо чередовать в долю и от доли на фоне непрерывного хай-хэта на 2ю и 4ю доли. Отсюда и ощущение несимметричности которое по началу многих сбивает.
коллега J_Preston пишет:
чэмпион по подъему старых тем)
Ну просто уже давно читаю этот форум, а авторизовался не так давно. И потом, такое чувство, что форум будто бы пустой, полумёртвый. Где все участники, коих тут было очень и очень много? И мне по очень многим вопросам есть, что сказать. А так глядишь, воскресив многие темы, я дам некий толчок, а там и остальные форумчане подтянутся сюда! Было бы крайне здорово! Нас, ударников уровня профи и так не много, как то обидно.
Thanks for your feedback!
коллега Farang001 пишет:
И потом, такое чувство, что форум будто бы пустой, полумёртвый.
коллега Farang001 пишет:
И потом, такое чувство, что форум будто бы пустой, полумёртвый.
Все ушли на фронт. Кто за Украину,кто за Путина....
коллега J_Preston пишет:
Все ушли на фронт. Кто за Украину, кто за Путина....
Ну это очень прискорбно, такое слышать и осознавать... Но похоже, что Вы правы.
Не хотелось бы разводить здесь холивар на посторонние темы, но полагаю, это должно быть личным и обдуманным решением для каждого человека. Мне думается, что возможно многие из некогда присутствующих здесь людей по каким то причинам прекратили заниматься музыкой. Причины могут быть разными, но факт есть факт.. к сожалению.