АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Тема: настройка барабанов в тон ноты

nishus  что-то не везет)))
рейтинг:

коллега AVHF пишет:

что-то не везет Вам в музыкальной жизни - и гитаристы глухие и тюн-бот барабаны настроить хорошо не может ;)))))) а от темы настройки барабанов относительно нот музыкального звукоряда прям старательно ушли ))))

Уважаемый AVHF, складывается такое впечатление, что вы не читаете или читаете через слово мои посты, а ваша цель - просто бесконечно оппонировать)). Мне абсолютно всё равно, кто на какие ноты настраивает барабаны, это их дело. "Строй" имеет кадушка барабана, он задаётся при её проектировании. На хороших барабанах он даже маркируется на внутренней стороне. Как бы вы не настраивали пластики, конкретный барабан будет звучать, как барабан, только в достаточно узком диапазоне. Вне его это может быть картонная коробка, бубен шамана, что угодно. Но и на это есть определённые любители, и дай им Бог! Я влез в эту тему и обращаюсь не к таким опытным асам, как вы, а к более молодому или менее опытному поколению, перечитайте то, что я пишу. И говорим-то мы на самом деле об одном и том же. Я нигде не отрицал полезность инструментов музыкальных измерений, но они второстепенны для музыки и гармонии. Особенно это касается недорогих музыкальных инструментов. Те же гитары. Да, у струны чисто гармонический тон, его очень легко настроить тюнером. Но у подавляющего большинства дешёвых гитар есть проблемы с мензурой, которые никакими тюнерами не исправишь, и слышать "табулатурную" игру на таком инструменте начинающего музыканта будет пыткой для человека с тренированным слухом. А неофиты собирают обычно деньги на самый дешёвый инструмент, долго консультируются на подобных форумах, хотя "выжать" какой-то приличный звук из недорогого инструмента может только опытный музыкант. Поэтому мой совет остаётся прежним, если нет времени и силы воли освоить всё самому: для настройки сначала обратитесь к опытному человеку. После нормальной настройки зафиксируйте данные всех пластиков по приборам. А тюн-бот при смене пластика лучше взять у кого-то напрокат. Новые пластики или палки могут быть приоритетнее прибора, которым пользуешься достаточно редко.
Если кто-то из начинающих, купив этот бот враз отлично настроил свою установку - прошу отозваться)).

коллега DYoga пишет:

Но для меня сейчас важнее игровая практика.

Вот, ключевая фраза!!!
А в музыкальной жизни у меня всё нормально. У мультиинструменталиста абсолютный слух, у гитаристов хороший музыкальный, никаких проблем, и барабаны настроены!)))

20.04.17 12:17:30
AVHF  
рейтинг:

коллега nishus пишет:

Уважаемый AVHF, складывается такое впечатление, что вы не читаете или читаете через слово мои посты, а ваша цель - просто бесконечно оппонировать))

молчу, молчу )))

20.04.17 15:47:58
рейтинг:

коллега AVHF пишет:

молчу, молчу )))


)))

21.04.17 09:59:17
Dmitro  
рейтинг:

To nishus

То, что вы назвали "строем" кадушки немного по-другому называется, а именно частотой максимального резонанса обечайки. И, если следовать данной рекомендации, то получается очень уж скудный диапазон настроек. Резонанс не даёт больше тембра, но больше мощи и громкости. А всегда ли это нужно, особенно в маленьком помещении ?

Чтобы не отходить от темы, выскажусь последний раз. Я считаю, что настраивать барабаны в определённые ноты это нормально и даже (сейчас внимание) Музыкально. Особенно на записи в студии.

Для примера. Очень люблю переслушивать альбом Скофилда "A Moment's Peace". На барабанах Брайн Блэйд. В каждой песне барабаны настроены в тональности. Звучит очень здорово.

21.04.17 11:07:58
KLP  
рейтинг:

коллега Dmitro пишет:

То, что вы назвали "строем" кадушки немного по-другому называется, а именно частотой максимального резонанса обечайки. И, если следовать данной рекомендации, то получается очень уж скудный диапазон настроек. Резонанс не даёт больше тембра, но больше мощи и громкости. А всегда ли это нужно, особенно в маленьком помещении ?



Для этого, нужно всего лишь настроить под указанную на барабане ноту - именно резонатор. После этого, рабочий пластик настраивается под всё остальное, т.е и под вашу манеру игры и т.д.
Как настроить под желаемые ноты барабаны , у которых кадло, само по себе даёт совершенно другие ноты, мне непонятно. Получается, что сами барабаны вообще вторичны и главное иметь всего лишь два пластика. Какова тогда функция самих барабанов?

21.04.17 16:35:08
nishus  5+++++
рейтинг:

коллега KLP пишет:

Получается, что сами барабаны вообще вторичны и главное иметь всего лишь два пластика. Какова тогда функция самих барабанов?

Лучше не скажешь!!!

коллега Dmitro пишет:

На барабанах Брайн Блэйд.

Самые сильные положительные эмоции от выступлений "живого" барабанщика последних лет! Играл с Чиком Кориа. Он ещё и прекрасный композитор, певец, гитарист и пр.

21.04.17 19:40:10
Dmitro  
рейтинг:

коллега nishus пишет:

Какова тогда функция самих барабанов?



Обечайка - резонатор, пластик - звучащее тело. Т.е в конечном итоге звучит пластик. Топовый инструмент хорошо будет звучать с плохим пластиком ? Ответ очевиден.

Пользуюсь малым барабаном DW, но я забросил идею настройки с учётом написанной ноты на корпусе. Строю верхний пласт как мне надо, затем настраиваю нижний так, чтобы получить необходимый отклик и обертона.

коллега KLP пишет:

Как настроить под желаемые ноты барабаны , у которых кадло, само по себе даёт совершенно другие ноты, мне непонятно.



Всё таки кадло ноты не даёт. Смотри выше.

Насколько я понял, ноту определённую всё равно мы при игре получим, но специфика инструмента такова, что эта нота (основной тон) будет теряться за обертонами в послезвучии. Как-то так.

21.04.17 23:31:59
KLP  
рейтинг:

коллега Dmitro пишет:

Строю верхний пласт как мне надо, затем настраиваю нижний так, чтобы получить необходимый отклик и обертона.



Т.е делаешь всё наоборот!
https://www.youtube.com/watch?v=Uoy4DT-PDi4&t=53s
Внимательно послушай что говорит этот человек.Я таки склонен слушать этого дядьку последние 10 лет, тем более что играю на барабан именно этого производителя и мой Collector сделан точно таким же образом. Есть и С# и Bb и т.д
Кадло даёт именно ноту.
У меня 4 разных малых барабана DW и что даёт этот максимальный резонанс, очень хорошо ощущается, когда ты каждый день слышишь 2 разных комплекта барабанов. Собственно после Зонора Делит, я умышленно взял себе ещё Ямаху как альтернативу, основному комплекту. Микрофоны всю разницу слышат особенно хорошо..

Помимо размеров и финиша, с помощью микрофонов на заводе DW идёт подбор и комплектация барабанов в таком виде, в каком это нужно заказчику.

https://www.youtube.com/watch?v=QPighlLYd2c

8 минут 40 сек.

22.04.17 07:04:51
Dmitro  
рейтинг:

коллега KLP пишет:

Внимательно послушай что говорит этот человек.



Видео эти видел и мне некоторые моменты не нравятся, например как Джон Гуд натягивает резонатор на малом. Я делаю это куда аккуратнее и плавнее, дабы обод не перекосить.

коллега KLP пишет:

Кадло даёт именно ноту.



Да. Но там написано (внутри кадла) "Timbre note". Тембр и высота звучания - суть разные вещи. Вот что написано в Библии по настройке. "Тембр и нота настройки — не одно и то же. Тембр относится к общей окраске звучания, а основной тон — нота, на которой барабан, вероятнее всего, будет звучать наиболее «открыто» и «полно». Знайте, что строй можно изменить, скажем по фортепиано, но резонанс обечайки на самом деле не изменится. Так, 12-дюймовый барабан из данного материала и такой-то высотой обечайки за счет настройки может издавать звуки от «Соль» до, скажем, «Ре диез», но его настоящее звучание проявится где-то около Ля-бемоль («основного» тона обечайки). А вот если мы слышим, что один барабан звучит «ярче», а другой «теплее», то это и есть тембр."

Т.е. нота эта не та, на которую обязательно надо настраивать данный барабан, а та, на которой барабан звучит с максимальным резонансом.
К тому же, я предполагаю, что не каждый пластик удастся настроить на указанную ноту. Его ещё подобрать надо. Иначе может получиться либо спущенный пласт, либо перетянутый. Никто ведь не станет на гитаре на место 1-ой струны ставить, скажем, 3-ю.

22.04.17 11:39:24
nishus  
рейтинг:

коллега KLP пишет:

Т.е делаешь всё наоборот!

коллега KLP пишет:

Внимательно послушай что говорит этот человек.

А полемика-то наша - ни о чём! И "принуждение к миру" тут бессмысленно. Издревле вечные диалоги: Моцарт и Сальери, спор технаря-прикладника с академической наукой, конфликт поколений, т.е. отцов и детей в конце концов))). Мы, пожилые люди, глубоко "аналоговы" по сути и консервативны. Мне, например, максимальное удовольствие доставляет звук тонкостенных барабанов с "телятиной" вместо пластиков, и канительных струн из жил животных на снэерах вместо металлических пружин, а подавляющее большинство присутствующих на форуме, думаю, могли таких даже никогда и не слышать. В то же время, текущий век - век цифровой. Это не является для меня проблемой съера инкогнита, т.к. по службе я связан с аудио, а там это давно доминирует. Молодёжь же, совершенно ожидаемо, старается поверить алгеброй гармонию))). Флаг им в руки. Когда я слышу, что делают со звуком барабанов на записях в некоторых современных стилях, я просто желаю афтарам здоровья и жениха богатого)). Если это кому-то надо, значит, оно имеет право на существование. Точка! Настраивайте, как хотите, играйте, как хотите, если это нравится даже только одному самому музыканту. Кстати, цифровые технологии позволят вам перестраивать барабаны и в процессе исполнения произведения, т.е. перестраивать их при модуляции))) Реализуйте себя на стезе цифровой электроники, если есть такой потенциал. Может быть, скоро мы узнаем вас, как барабанного Гейтса. Академическая наука, всё равно, никуда не денется! А, если человек решил, что надо всё делать наоборот, нет смысла его переубеждать! Нет смысла нам-старикам насильно "проповедовать"))) Всем творчества, успехов и добра!

22.04.17 11:56:51
KLP  
рейтинг:

коллега nishus пишет:

А, если человек решил, что надо всё делать наоборот, нет смысла его переубеждать! Нет смысла нам-старикам насильно "проповедовать")))



По своей основной работе убеждениями не занимаюсь уж лет 10, не меньше. Типичная ситуация и очень свойственная именно гражданам бывшего СССР. Тебе, производитель , лично, рассказывает как это делается и ты пытаешься в первозданном виде донести это до публики. Не было случая, чтобы не нашелся дипломированный материаловед, который после этого, в пух и прах разнесёт всё то, что мне рассказывает именно производитель, но при этом этот же товарищь использует в работе то, что делает именно этот производитель , а все его блестящие контраргументы не находят применения на практике.
Остаётся вопрос, почему именно так? !
Ну а Джона Гуда, я наверное попытаюсь таки убедить в том, что он конструируя и продавая, более чем успешно, свои дорогущие барабаны в течении уже 45 лет, попросту заблуждается и вешает лапшу на уши. Другое дело в наших краях есть люди, которые с 5 летним стажем уже знают всё от А до Я и ему следовало бы поучиться у них:)))

коллега nishus пишет:

. Мне, например, максимальное удовольствие доставляет звук тонкостенных барабанов с "телятиной" вместо пластиков, и канительных струн из жил животных


Есть очень старя хохма по этому поводу!
Ну кто такой барабанщик? Человек, который играет на шкуре, да и то, на чужой:))

коллега nishus пишет:

Мы, пожилые люди, глубоко "аналоговы" по сути и консервативны


Упаси Господи записываться на цифру. Да и давно уже не модно это, потому как аналог бьёт цифру по всем статьям.

коллега Dmitro пишет:

Т.е. нота эта не та, на которую обязательно надо настраивать данный барабан, а та, на которой барабан звучит с максимальным резонансом.
К тому же, я предполагаю, что не каждый пластик удастся настроить на указанную ноту. Его ещё подобрать надо. Иначе может получиться либо спущенный пласт, либо перетянутый.



Именно вот этот максимальный резонанс и даёт раскрыться полностью, хорошему кадлу.
Абсолютно все пластики прекрасно укладываются и без всяких перетягиваний и т.д. Подбор пластика, это - всего лишь подбор характера звучания, Подходит тебе именно такое звучание, или нет. Однослойные, двухслойные и т.д Благо, их испытано на практике уже очень и очень много и зная это уже хорошо знаешь куда и что подходит лучше.

22.04.17 15:22:42
nishus  :)))
рейтинг:

коллега KLP пишет:

Другое дело в наших краях есть люди, которые с 5 летним стажем уже знают всё от А до Я и ему следовало бы поучиться у них:)))

Из студенческой молодости.
Военмор кафедра. Занятие по специальности.
- Товарищи студенты, приступаем к изучению прибора. Прибор - совершенно секретный, работает при температуре от плюс 500 до минус 500 гр. Цельсия.
- Тварищ, капитан-лейтенант, разрешите обратиться. А нам на кафедре физики сказали, что температуры ниже минус 273,15 гр. Цельсия не бывает!
- Повторяю, что прибор совершенно секретный, и на кафедре физики о нём нечего НЕ ЗНАЮТ!)))

22.04.17 17:03:34
AVHF  
рейтинг:

и анекдотец бородатый прям в тему беседы

коллега nishus пишет:

Уважаемый AVHF, складывается такое впечатление ...... ваша цель - просто бесконечно оппонировать)).

помню, помню :))))) молчу молчу

22.04.17 17:48:15
Dmitro  
рейтинг:

коллега KLP пишет:

Ну а Джона Гуда, я наверное попытаюсь таки убедить в том, что он конструируя и продавая, более чем успешно, свои дорогущие барабаны в течении уже 45 лет, попросту заблуждается и вешает лапшу на уши.



Я думаю у вас может получиться. Меня вы почти убедили, что я не правильно настраиваю барабаны. Как дальше жить ?


коллега KLP пишет:

Именно вот этот максимальный резонанс и даёт раскрыться полностью, хорошему кадлу.



Ещё раз повторюсь. Тот самый максимальный резонанс не всегда нужен. Иногда наоборот будет выгодней.

Никого не пытаюсь в чём-то переубедить или оскорбить, а лишь делюсь своими наблюдениями и опытом, пусть и не таким большим, как у всемогущего Джона Гуда )))

P.S. Тоже люблю тонкостенные барабаны и винтаж. Кухня у меня Gretsch. Малый уже давно думаю поменять. Надеюсь Джон не обидеться )))

22.04.17 19:37:31
KLP  
рейтинг:

коллега Dmitro пишет:

Я думаю у вас может получиться. Меня вы почти убедили, что я не правильно настраиваю барабаны. Как дальше жить ?


Ну написал же, что давно ясно, что убеждать бессмысленно и такой цели не преследую.
По поводу резонанса, чтобы делать такие выводы, желательно делать это не заочно, а всего лишь поиграть попеременно и не 5 минут на разных инструментах и тогда наступит полная ясность.
A какие до этого были барабаны в работе кроме Ямахи?
Джон Гуд думаю не обидится, потому что Gretsch принадлежит именно ему:)))

коллега Dmitro пишет:

Тоже люблю тонкостенные барабаны и винтаж.


Первая любовь - знакомое чувство! В 1982 году я восхищался своей Тамой Свингстар, но услышав и поиграв на классическом кленовом Людвиге, страсти поубавилось. Пытался разжечь страсть заново при помощи Тамы Суперстар, но тот Людвиг очень уж глубоко запал в душу

коллега Dmitro пишет:

Самые "открытые" барабаны, которые я слышал - DW


Интересно, с чего бы это:)))

23.04.17 00:13:09
Dmitro  
рейтинг:

коллега KLP пишет:

Интересно, с чего бы это:)))



Написано же, которые я слышал. И в том же посте написано почему. Срез кромки приходится на внешний слой обечайки, что и обеспечивает открытый звук. И если бы я не поиграл на множестве разных барабанов, то выводы и не делал бы.

В конце концов, коллеги, мы отошли от темы.

коллега KLP пишет:

Джон Гуд думаю не обидится, потому что Gretsch принадлежит именно ему:)))



Это вообще ни о чём не говорит.

23.04.17 11:36:58
KLP  
рейтинг:

коллега Dmitro пишет:

Написано же, которые я слышал



Видел, слышал - замечательные аргументы:)))

коллега Dmitro пишет:

И если бы я не поиграл на множестве разных барабанов, то выводы и не делал бы.


коллега KLP пишет:

чтобы делать такие выводы, желательно делать это не заочно, а всего лишь поиграть попеременно и не 5 минут на разных инструментах и тогда наступит полная ясность.


И позаписывать, тоже попеременно!

23.04.17 13:50:27
Страницы:  2 |  3 | 4