АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Тема: настройка барабанов в тон ноты

DYoga  
рейтинг:

Ещё в детстве я прочитал в какой-то книге по музыке, что барабан - инструмент, не имеющий определённой частоты тона. И верил в это, пока не начал сам на барабанах играть, и их настраивать. И сейчас утверждение, что барабан не имеет определённой высоты тона, считаю полной чушью. Если у нас есть возможность настроить нужный звук, нужную ноту, то определённый тон есть. Есть ли тут принципиальное отличие, например, от гитары, где тоже можно настраивать нужные ноты? Разве что в характере атаки звука и скорости затухания, ну и в несколько меньшем диапазоне перестройки. Барабаны в установке настраиваются в свою гамму, каждый имеет свою ноту, и поэтому для меня барабан - тональный инструмент. Понятное дело, что если частота настройки совпала с собственной частотой кадушки, то получим наиболее "полный" звук, но далеко не всегда это возможно.

С большой натяжкой можно поверить, что малый барабан не имеет основного тона, так как в его звуке преобладает треск струн, обладающий сложным спектром. Но опять же, чем сильнее ударять в малый, тем заметнее становится "томовая" (тональная) составляющая.

Что звук тарелок не имеет определённой высоты тона, согласен, спектр их звука настолько сложный, что выделить какую-то частоту как основную невозможно. Но тем не менее все знают, что и тарелки бывают выше/ниже по спектральному составу звука.

06.12.14 08:20:48
CAHEK  
рейтинг:

Есть музыкальные ударные инструменты с определенной высотой. Ксилофон, например. Каждый элемент ксилофона выдаёт определенную ноту (высоту/частоту - как угодно) и незначительное количество обертонов, которые придают окраску звуку, отличающую звук ксилофона от звука гитары, или фо-но, например.
Что общего у звука клавиши рояля и звука любого барабана - хз. Как можно назвать шлепок барабана, звучащий расплывчато и виляюще, в котором можно выделить и услышать несколько нот, нотой - ума не приложу. Причем, звук сразу же может уплыть вверх, или вниз, наподобие слайду или бэнду на гитаре. Только на гитаре это нужно сделать, а на барабане - нет.

Каждый барабан звучит в определенном регистре - ДИАПАЗОНЕ: альт, тенор, бас; классические малые: пикколо, сопрано.
Но как можно говорить об определенной частоте барабана, я не понимаю.

06.12.14 09:36:59
DYoga  
рейтинг:

Насчёт незначительного количества обертонов. Ни один звук ни одного инструмента не является чистой синусоидой, даже у звука струн пианино и бас-гитары обертонов хватает. На осциллографе звуки инструментов очень далеки от синусоиды. Часто амплитуда обертонов сравнима, если не выше амплитуды основного тона.

У многих инструментов атака звука содержит значительно больше обертонов, чем следующий за атакой звук. Поэтому ксилофон - не лучший пример, так как атака его звука хоть и короткая, но тоже очень расплывчатая, и в спектре атаки основной тон выражен слабо. У барабана атака выражена, пожалуй, наиболее сильно из всех инструментов, и в самой атаке выделить основной тон сложно, но можно. А уж в в послезвучии основной тон не услышать нельзя. Попробуйте исследовать спектр звука барабана с помощью например программы YogaBum, увидите это всё вживую.

коллега CAHEK пишет:

звук сразу же может уплыть вверх, или вниз


Барабан имеет два резонирующих элемента, два пластика, и настраивая их на разные частоты, мы получаем вот эти плавания тона вверх-вниз. Если мы настроим пластики в унисон, или оставим один пластик, мы устраним этот эффект. Барабан с двумя пластиками более сложная колебательная система, чем струна гитары, где получить подобный "слайд" автоматом невозможно

Конечно, как смычковые инструменты, например альт, виолончель, контрабас, имеют каждый свой регистр, то есть диапазон звучания, так и разные барабаны имеют свой "регистр", то есть диапазон звучания, в пределах которого возможна перестройка основного тона звучания барабана. Заставить звучать контрабас в диапазоне альта - безумие. Также и натягивать 22-х дюймовую бочку до частоты 10-го тома - абсурд. Но как я понимаю (если ошибаюсь - поправьте), к барабанам понятие "регистр" применяется немного в другом смысле, нежели, например, к смычковым инструментам. Так, барабан имеет, в отличие от многих инструментов, дополнительный изменяемый параметр - глубину, влияющую в первую очередь на сустейн звука барабана. Чем выше настроен барабан, тем меньше должен быть сустейн, чтобы не получить размазанного звука. Поэтому малый барабан пикколо, который предполагается настраивать максимально высоко, имеет минимальную глубину для получения резкого звука с максимально выраженной атакой, а малый барабан сопрано, который обычно настраивают ниже, имеет стандартную или увеличенную глубину для более глубокого звука с большим сустейном.

08.12.14 08:30:32
рейтинг:

YogaBum не работает с х64 ОС

08.12.14 10:40:52
DYoga  
рейтинг:

как не работает? У меня win7 64бит всё работает, да и прога не заточена под конкретную винду.

08.12.14 15:35:00
рейтинг:

б***ля попутал не то скачал. Все работает, жесть прога

08.12.14 20:10:39
docTew  
рейтинг:

коллега Meow пишет:

Мы играем в группе в нормальном строе - Ми (6 струна гитары)


Что значит играть в нормальном строе "ми" (6 струн)? Это когда гитара (6 струн) "нормально" настроена?
Или это значит что вы все вещи играете в тональности Em?

коллега Meow пишет:

тома при звучании с гитарой создают наиболее часто повторяющиеся интервалы , квинты, кварты, терции и избегаются диссонансные интервалы.


Не избегаются: Флор-том на "ре" в тональности Em создаёт интервал "секунда", что является диссонансом, так же в тональности Dm первый том на "ми" - это тоже интервал "секунда" что является ещё большим диссонансом, так как в первом случае ещё можно как то всё свалить на Em7, во втором нота "ми" вообще не катит.
Вопрос на засыпку:
А что делать, если в середине песни происходит модуляция, то есть смена тональности?
Я уже не спрашиваю как быть, если в песне, где-нибудь в припеве будет аккорд "ля-бемоль-мажор". По вашей логике в этом случае надо воздержаться от брэка (диссонанс и на D,и на A. и на E. и на H:). Наверно для брэка нужно подождать "правильного" аккорда на гитаре:)

08.12.14 20:19:03
CAHEK  
рейтинг:

DYoga, прочел много букв.

коллега DYoga пишет:

Так, барабан имеет, в отличие от многих инструментов, дополнительный изменяемый параметр - глубину, влияющую в первую очередь на сустейн звука барабана. Чем выше настроен барабан, тем меньше должен быть сустейн, чтобы не получить размазанного звука. Поэтому малый барабан пикколо, который предполагается настраивать максимально высоко, имеет минимальную глубину для получения резкого звука с максимально выраженной атакой, а малый барабан сопрано, который обычно настраивают ниже, имеет стандартную или увеличенную глубину для более глубокого звука с большим сустейном

я не просил рассказывать мне, что влияет на регистр барабана. Я высказал свое мнение, что барабан - музыкальный ударный инструмент с неопределенной высотой, и каждый барабан звучит в определенном диапазоне. Не надо мне советовать ПО домашнего изготовления. Если у барабана имеется та самая определенная частота, измеряйте её обычным тюнером: для голоса, для гитары, для бас-гитары - не важно. Корпус акустической гитары тоже свою лепту вносит, но звучащую ноту тюнер вполне определяет.

коллега DYoga пишет:

ксилофон - не лучший пример, так как атака его звука хоть и короткая, но тоже очень расплывчатая, и в спектре атаки основной тон выражен слабо.

но есть же, как бы ни был выражен. И ксилофон я сопоставил как ударный инструмент с определенной частотой, против барабана - ударного с неопределенной частотой. Про их звукообразования я ни слова не сказал.

Скажу честно: мне мало интересно, кто что пишет. Я выше выразил свое мнение и пару слов его сути. Я могу повториться: я согласен с теми, кто считает, что барабан - основной частоты звучания не имеет.

П.С. а если имеет - измеряйте ее обычным тюнером.

08.12.14 20:36:46
docTew  
рейтинг:

P/S. Вы конечно можете и дальше угорать по главному обертону тома, но не забывайте, что это лишь обертон, хоть и главный. Каждый барабан имеет не очень большой диапазон изменения высоты, где его звук будет красочным, плотным, красивым. Только эта его высота и будет правильной, не взираая на тона открытых 6-ти струн гитары. Некоторые строят гитару на Emb, для улучшения "подтяжек". Я что, для этого буду портить найденный в мучениях тембр барабана????
Успокойтесь, и лучше уделите внимание не тонам (А ВЕРНЕЕ - ОБЕРТОНАМ!), а интересными ритмическим линиям. А то это на какой-то детский сад похоже.

08.12.14 20:48:54
CAHEK  
рейтинг:

коллега docTew пишет:

по главному обертону тома

я вроде такого выражения нигде не писал (если где-то описАлся - ткните носом). А если вы от себя, то, значит, и вы согласны с тем, с чем согласен я))

08.12.14 21:14:16
рейтинг:

docTew, а тогда как быть если 5 одинаковых томов 5x10" у Тerry Bozio звучат по-разному/ получается у него только в одном из пяти, в мучениях найденный тембр? А остальные?

08.12.14 21:27:09
docTew  
рейтинг:

коллега CAHEK пишет:

я вроде такого выражения нигде не писал


а я вас и не цитировал:).

коллега CAHEK пишет:

значит, и вы согласны с тем, с чем согласен я))


да, я тоже считаю, что настраивать установку по тональности песен или открытых струн гитары - это полное маразматическое извращение. Я так понимаю, что это начинающие барабанщики угорают. Ну пусть. Со временем и к ним придёт мудрость:)

коллега BumBumBang пишет:

5x10" у Тerry Bozio звучат по-разному/ получается у него только в одном из пяти, в мучениях найденный тембр? А остальные?


Значит Терри устраивают тембры этих десяток (совсем не обязательно, что эти тембры устроят меня, у каждого свои вкусы). Но надеюсь вы понимаете, что он их не настраивал , к примеру, конкретно для тональности пятой композиции в концерте. Разговор о том, что высота обертонов барабанов НЕ ПРИСТЁГИВАЕТСЯ К ГИТАРНЫМ АККОРДАМ, а настраивается на самый красивой окраски тембр, подходящий для конкретных том-томов.

08.12.14 21:42:54
рейтинг:

у каждого свои вкусы ну в принципе логично, да я то считаю что строить каждый раз под композицию это абсурд, но вот хочется всё же какой-то логики, математики, формулы что-ли, по какому закону, принципу. С разбегом ну например по основному тону там в 20Hz

Во мля, а что такое "задержка от фронта"???

Зависит ли от микрофона, точность работы проги Yoga Bum?

08.12.14 21:58:25
CAHEK  
рейтинг:

коллега BumBumBang пишет:

задержка от фронта

разве это имеет отношение к музыке и ударным в частности?

А вообще, это из области технологий воспроизведения звука.

коллега BumBumBang пишет:

по основному тону

тону ЧЕГО?

08.12.14 22:04:00
docTew  
рейтинг:

коллега BumBumBang пишет:

хочется всё же какой-то логики, математики, формулы что-ли,


Уважаемый BumBumBang! А мне хочется Музыки. Когда логику, математику и формулу заменят душа, эмоции и чувство драйва - тогда всё будет в порядке. Играть надо в метальном, эфирном и астральном пространстве, где логика и математика, как сущности только физического пространства будут только мешать. Играть надо создавая некий образ, а не триоль и восьмую с точкой.

08.12.14 22:05:03
рейтинг:

CAHEK "Задержка от фронта" это в проге ЁгаБум. Тону томов.

docTew круто сказано, без обид, про все пространства всё понимаю. А я хочу играть триоль и восьмую с точкой.

08.12.14 22:12:19
CAHEK  
рейтинг:

коллега docTew пишет:

высота барабанов НЕ ПРИСТЁГИВАЕТСЯ К ГИТАРНЫМ АККОРДАМ

собственно, для чего тогда нужна бас-партия? Насколько я понимаю, именно бас является связующим звеном между ритмом и мелодией. Именно бас-партия должна звучать вместе с барабанами так, чтобы ритм не отбивался, а - ИГРАЛ. Именно бас должен звучать в тональности композиций. Барабанам можно придать характеристики стиля: сурдинизацией, мембранами. Но задача барабанов - РИТМ, а не мелодия.

08.12.14 22:23:29
docTew  
рейтинг:

коллега BumBumBang пишет:

без обид, про все пространства всё понимаю. А я хочу играть триоль и восьмую с точкой.


Ну тогда можете их играть, просто тогда с Вами будут хотеть играть гораздо меньшее количество музыкантов. Только те, кто тоже хочет играть триоль и восьмую с точкой. Естественно, тоже без обид:)

08.12.14 22:29:13
рейтинг:

Да какие обиды)))))) Вопрос к Вам, как и к преподавателю тоже, как мне настроить 5 одинаковых томов? Чтобы у каждого был разный тембр?

08.12.14 22:32:05
CAHEK  
рейтинг:

BumBumBang, я не могу ответить, что означает этот термин в той программе. Нужно читать ее документацию, там должно быть описано.

А по "основному тому томов - 20 Гц" - я тоже в тупике. Для начала могу посоветовать вам сгенерировать сигнал в 20 герц и послушать его. Только слушать его надо на такой аппаратуре, громкоговоритель которой воспроизводит эту частоту (не на колонке чтоб написано было "20-20000", так как в большинстве колонок 20 герц звучат только благодаря акустическим свойствам системы, и то - обертона от звуков, которые эффективно воспроизводит громкоговоритель). Если вы услышите эту частоту, то подумайте, зачем вам томы, у которых основной тон (если он имеет место быть) звучит столь низко. И далеко не каждый том столь низко можно настроить.

Я пишу полную ахинею. Я извиняюсь, но я в тупике от формулировки "основной тон томов 20 герц". Ни в коем случае - не в обиду )
[quote]

коллега BumBumBang пишет:

как мне настроить 5 одинаковых томов?

[/quote] вот теперь понял ))

08.12.14 22:35:24
рейтинг:

Не в 20Гц, а с разницей в +20Гц

Пример 80, 110, 130, 150, 170

...если предположим, что золотая середина в настройке данного тома равна 110 гц, тогда получается, что все остальные томы, как бы не настроены чтоли????

08.12.14 22:42:39
docTew  
рейтинг:

Я тоже в тупике от "основных тонов томов". Как настроить 5 одинаковых томов? Выкинуть все тюнеры, забыть про цифры и герцы, забыть про формулы и программы. Затем взять drumskey, и на слух и по своему вкусу их настроить. Проще некуда:)

08.12.14 22:43:01
CAHEK  
рейтинг:

5 одинаковых томов несложно настроить по-разному. Диапазон каждого барабана позволяет это сделать. Настройка ничем не отличается от настройки нескольких разных томов, нужно лишь знать верхний и нижний пределы барабанов, если говорить об одинаковых.

И с интервалом в 20 герц барабаны настроить просто: настраиваете барабан, измеряете его частоту, следующий барабан настраиваете и подстраиваете его, измеряя его частоту.

Удачи в измерениях!

08.12.14 22:45:15
рейтинг:

docTew опять 25, получается же, что если у меня том 5х10 кленовый, его золотая середина равна настройке 110 гц, хоть на слух, хоть по тюнеру, по-любому равна 110 гц - и он звучит сочно, ярко, грувово, драйвово, то все остальные мои венчения ключиком, будут только ухудшать его звуковые характеристики, кадло уже не резонирует как надо и т.д. и т.п. Вопрос какого тогда Бозио играет на остальных ненастроенных 4 томах. Я по ходу сам чего-то не догоняю что ли????



Всё пользователь САНЕК ответил на часть моего вопроса, за что я ему очень благодарен. Вторая часть вопроса как узнать его верхний и нижний пределы?

08.12.14 22:48:45
CAHEK  
рейтинг:

Верхний - когда резьба настроечного винта сорвется (альтернатива - когда порвется пластик от натяжения), нижний - когда болтающийся пластик минимально натянется настолько, чтобы выдать хоть какой-то основной тон.

08.12.14 22:55:39
рейтинг:

Аааааа, ))))))))) ясно понятно

08.12.14 22:57:21
docTew  
рейтинг:

коллега BumBumBang пишет:

Вторая часть вопроса как узнать его верхний и нижний пределы?


Если пластик лопнул - это его верхний предел, а если он пошёл волнами - то это его предел нижний. BumBumBang, Вы опять хотите вычислить какой-то математический Закон (теперь про пределы). Это Вас ограничивает в своих действиях и в творчестве. Сломайте наконец этот забор из логики и формул. За забором ещё много чего интересного.

08.12.14 22:58:50
рейтинг:

docTew Хорошо, спасибо

08.12.14 22:59:46
рейтинг:

Есть ещё вариант - когда в ходе подобных настойчивых экспериментов по определению его "сигмы", пластик от ужаса начнёт выползать из завальцованного обруча или злобно хрустеть лопающейся эпоксидной заливкою... :-)

08.12.14 23:09:01
рейтинг:

Доброго всем дня. Вижу, что темка подустарела. Может удастся оживить. У меня к знатокам вопрос. Почитал я форум данный и решил, как большой:)) барабасы настроить свои... Со слухом проблем нет вроде, клавечник гитарист все дела:)) Но столкнулся с офигенной проблемой...Стал настраивать барабаны по нотам и тут всё, ступор.... непонятна сама механика настройки. Нашел ноту со стороны одного болта и хочу настроить её же по всему пластику. Начинаю подтягивать к этой ноте остальные болты - весь строй уходит в верх, начинаю опускать и в общем на этом всё...теряю нить происходящего....Естественно опыта по настройке ударных у меня минимум, но пионером себя не считал до вчерашнего дня:)) В общем подскажите, как же всё таки правильно делать? Я конечно сильно сомневаюсь, что у Tama SwingStar может быть какой либо вменяемый тон, учитывая их сущность и дешевизну:)) но все же, это вопрос принципиальный. Предложения не париться и настраивать "как нравится"с отметаю сразу.Мне хочется, хотя бы в отдалении похожести, поиграть на настроенных барабанах. Пласты Evans новые все купил, двухслойные. Резонаторы старые еще вроде живы ( да и что с ними будет?:)) )

И да! где-то тут прочел, что когда малый настраиваешь, после того, как пружину натягиваю тон уходит в верх :((((

17.04.17 14:20:55
AVHF  
рейтинг:

Russ Miller - The Drumset Crash Course Tuning Edition

17.04.17 14:49:20
рейтинг:

коллега Bazhenoff пишет:

Нашел ноту со стороны одного болта и хочу настроить её же по всему пластику. Начинаю подтягивать к этой ноте остальные болты - весь строй уходит в верх...


Для начала лучше всего взять, например, Tune-Bot - там на дисплее будешь отслеживать реальные цифры натяжения пластика (можно в Герцах, можно в нотах), а не доверять ушам, которые, проверено, могут и подвести...
В инструкции к прибору подробно на русском всё расписано, что и как, но, если кратко по твоей проблеме: высота ноты возле болта и в центре пластика - совершенно разные! Есть специальные таблицы (это всё к этой же приблуде), где очень наглядно указано, как надо строить высоту ноты возле болта и какая базовая нота получится при этом уже в чистоте.
Попозже найду, где-то у меня было всё это дело. На самом деле, сложного вообще ничего тут нет, а эффект отличный! Единственное, дорого сейчас эта хрень стоит. Я брал ещё за 3000, но это года 4 назад...

17.04.17 15:50:53
рейтинг:

Спасибо....эта весчь сейчас стоит почти восемь рублей блин:(((
Я тут в процессе настройки понял, что когда звук ровный -ну это как струны (когда настроено, то колебаний почти нет, унисон так сказать:) ) то это хорошо:))
Но с малым барабаном такая фича не прокатила. Я словил такую гудящую ноту блин:)) он прям пел мне:)) в общем я пока, что все еще в ступоре:)) Но это наверное даже неплохо:)) Есть стимул развиваться и пытаться еще и еще:))

может на IPAD чего придумали?:)

А насчет таблички- было бы очень здорово. Заранее спасибо

17.04.17 16:30:46
AVHF  
рейтинг:

коллега Bazhenoff пишет:

А насчет таблички- было бы очень здорово

все это есть на сайте тюн-бота Tune-Bot там же есть Tuning Calculator есть программа для него для смартфона Drum Tuning Calculator

наверное такая же есть и для айфона

17.04.17 18:00:58
рейтинг:

Да, AVHF прав - на сайте всё предельно ясно и доходчиво расписано...

По малому: не так давно здесь говорили о необычной методике настройки этого барабана. Я попробовал - на удивление получилось очень даже ничего!
А микрофоном когда сняли звук, так вообще хорошо! Короче, так пока и играем! ))
Вот попробуй: настройка малого барабана

Три тома (12, 13, 16), низкий резонанс, тональность 0:
Tom Size Octave Note Fundamental Batter Pitch Reso Pitch
16 1 B 62 82 137
13 2 E 82 110 183
12 2 A 110 146 245

Ну вот, для стандартного набора томов классический вариант настройки.
Цифры - это значение в герцах. Сначала глушишь верхний пластик, настраиваешь нижний на указанное значение (возле каждого болта), потом то же самое делаешь с верхним. Потом вешаешь на стойку (ну или в руке можно подержать), ударяешь по центру пластика и должно получиться, как в таблице. Если чуть не так, то просто любой болт подтягиваешь (или опускаешь) до нужного значения.
Там и резонанс можно менять (я люблю пониже) и тональность (здесь по нулям), короче, вариантов тьма!
Именно такой расклад некоторым кажется низковат - не знаю, мне нравится. Правда, чуваки из команды достали в итоге меня - пришлось на тончик поднять каждый барабан. Ну, ничего, потом опущу - никто и не поймёт, ... наверное! ))

Блин, таблица криво встала. Ну там всё понятно: размер тома, октава, основная нота всего барабана, ударный пластик, резонаторный пластик.

18.04.17 09:13:32
рейтинг:

Вот попробуй: настройка малого барабана
блин...смотрится круто:)) но КАК? КАК играть на пластике с морщинами?о_0
вообще непонятно:(( да и барабан у него не TAMA Swing Star:))))

18.04.17 10:42:03
рейтинг:

Ну да, чем круче барабан, тем проще он в настройке - это факт, но и Свингстар настроишь! ))
Морщин не будет - я по его методу настраивал, но получилось низковато, поэтому, крутил винты ещё на пару оборотов от его рекомендаций.
И регулировочные (по два слева и справа которые) тоже подтянул побольше. Пробуй!

18.04.17 10:56:46
рейтинг:

Спасибо буду пробовать!

18.04.17 13:47:51
AVHF  
рейтинг:

Продает тюн-бот

18.04.17 18:18:30
nishus  а не доверять ушам...
рейтинг:

коллега u_river пишет:

Для начала лучше всего взять, например, Tune-Bot - там на дисплее будешь отслеживать реальные цифры натяжения пластика (можно в Герцах, можно в нотах)

Дорогие коллеги, тюн-бот, измерители давления на пластик - это вспомогательные инструменты. Послушайте доктора Тью! Ноты касательно барабанов вторичны. Эти "боты" имеют смысл, когда сначала настроил идеально установку на слух, сделал измерения приборами, запомнил в пресете или записал на бумажке, а при следующей замене пластиков можно значительно ускорить настройку инструмента. Инструменты, имеющие чистый тон можно настраивать электронными тюнерами, да, и то, лучше тренированного человечьего уха для настройки музинструмента ничего нет!)))

18.04.17 19:08:39
Dmitro  
рейтинг:

Полностью согласен с предыдущим высказыванием. Уши надо тренировать. Ну вот не оказалось в нужный момент под рукой тюнбота и что дальше ?
Сам заморачивался и продолжаю заморачиваться с настройкой, постоянно что-то меняя. Настраиваю на слух при помощи тюнера так, для ориентира.
Ари Хёниг вот прямо во время выступления на слух настраивает )))

https://www.youtube.com/watch?v=bpHNmg5I38Y

https://www.youtube.com/watch?v=9CaNKkYHfyo

19.04.17 00:16:00
AVHF  
рейтинг:

коллега nishus пишет:

Ноты касательно барабанов вторичны

тогда, следуя Вашей логике, и музыкальные интервалы между барабанами вторичны? т.е два тома в небольшом сете, настроенные в малую секунду - это прям нормально? что-то я не согласен

19.04.17 05:27:49
рейтинг:

[quote]

коллега nishus пишет:

Инструменты, имеющие чистый тон

[/quote]

Позвольте уточнить, что автор имеет в виду? То есть это, по умолчанию хорошие барабаны? Или...?

А по поводу тюнера..хммм попробую обязательно....накачал в IPAD разных....:)) даже интересно...
Жаль, что барабаны у меня идут факультативом, нет возможности часто посещать базу:))

коллега AVHF пишет:

два тома в небольшом сете, настроенные в малую секунду - это прям нормально? что-то я не согласен


да уж:)) секунда- это жесть:))

19.04.17 09:13:12
nishus  
рейтинг:

коллега AVHF пишет:

тогда, следуя Вашей логике, и музыкальные интервалы между барабанами вторичны?

коллега docTew пишет:

P/S. Вы конечно можете и дальше угорать по главному обертону тома, но не забывайте, что это лишь обертон, хоть и главный. Каждый барабан имеет не очень большой диапазон изменения высоты, где его звук будет красочным, плотным, красивым. Только эта его высота и будет правильной, не взираая на тона открытых 6-ти струн гитары. Некоторые строят гитару на Emb, для улучшения "подтяжек". Я что, для этого буду портить найденный в мучениях тембр барабана????
Успокойтесь, и лучше уделите внимание не тонам (А ВЕРНЕЕ - ОБЕРТОНАМ!), а интересными ритмическим линиям. А то это на какой-то детский сад похоже.

Это истиный ответ!

коллега Bazhenoff пишет:

Инструменты, имеющие чистый тон

Позвольте уточнить, что автор имеет в виду?[/quote]Чистый тон - это синусоидальный сигнал фиксированной частоты. Правда, современные измерительные приборы умудряются различить синус и у мембрамы барабана, но это только в непосредственной близости и в момент атаки. На основании этого принципа и построены тюн-боты. Повторюсь, это всего лишь условный измерительный инструмент. Мы же слышим звук барабанов на значительно большем расстоянии, и он состоит из общего звучания обеих мембрам и кадла. На барабанах одинакового размера с одинаковым пластиком разных фирм результат измерения может быть разным. В какой-то весьма относительной мере можно признать основной тон у одномембрамных барабанов - тимбэйлис, рототомы, октобаны, тамбурины и пр, но никак не у обычных барабанов. Тренируйте слух, коллеги, пробуйте лично великое множество вариантов настройки. Когда придёт успех, вы об этом не пожалеете!)))

19.04.17 11:47:58
Dmitro  
рейтинг:

"Чистый тон - это звук , совершающий гармонические колебания одинаковой частоты.
Звуки разных источников ( например разные музыкальные инструменты , человеческий голос , звуки посторонних предметов и т.д ) вместе состовляют совокупность гармонических колебаний разных частот.

Основной частотой называется самая маленькая частота этого многосоставного звука , а звук который ей соответствует и он определенной высоты называется основным тоном.

Обертонами называются все остальные составляющие этого многосоставного звука ( его частота может быть в несколько раз больше частоты основного тона)."

19.04.17 12:07:56
AVHF  
рейтинг:

я много лет строил свои барабаны исключительно на слух, добиваясь идеального, на мой взгляд, их звучания и, с появлением в моем арсенале тюн-бота, эта задача для меня стала очень простой, прогресс идет вперед и почему я должен отказываться от его плодов. которые мне жизнь облегчают? подавляющее большинство гитаристов сейчас пользуются тюнерами, хотя также можно гитару на слух строить

не хотите всякого рода тюнерами пользоваться - это ваше право, а мне например это очень удобно

коллега nishus пишет:

различить синус и у мембрамы барабана,

коллега nishus пишет:

обеих мембрам

все-таки мембраНа у барабана

19.04.17 19:05:13
nishus  
рейтинг:

коллега AVHF пишет:

я много лет строил свои барабаны исключительно на слух, добиваясь идеального, на мой взгляд, их звучания и, с появлением в моем арсенале тюн-бота, эта задача для меня стала очень простой

коллега nishus пишет:

Эти "боты" имеют смысл, когда сначала настроил идеально установку на слух, сделал измерения приборами, запомнил в пресете или записал на бумажке, а при следующей замене пластиков можно значительно ускорить настройку инструмента.

Найди три отличия!))) Я только предупреждаю молодёжь, которая, купив недорогой шелл-сет, намучившись с настройкой прочитает, что тюн-бот моментально решит все их проблемы. Это большое заблуждение.

коллега AVHF пишет:

все-таки мембраНа у барабана

Спасибо, прошу прощения, "записАлся"))).

коллега AVHF пишет:

подавляющее большинство гитаристов сейчас пользуются тюнерами, хотя также можно гитару на слух строить

И, когда им в процессе игры говоришь, что гитара не настроена, они очень удивляются: а как ты узнал?)))

19.04.17 19:36:56
docTew  
рейтинг:

коллега nishus пишет:

подавляющее большинство гитаристов сейчас пользуются тюнерами, и когда им в процессе игры говоришь, что гитара не настроена, они очень удивляются: а как ты узнал?)))



:)))))))))))))))))

19.04.17 21:03:38
AVHF  
рейтинг:

коллега nishus пишет:

когда им в процессе игры говоришь, что гитара не настроена, они очень удивляются: а как ты узнал?)))

что-то не везет Вам в музыкальной жизни - и гитаристы глухие и тюн-бот барабаны настроить хорошо не может ;)))))) а от темы настройки барабанов относительно нот музыкального звукоряда прям старательно ушли ))))

20.04.17 07:10:23
DYoga  
рейтинг:

Всем доброе утро.

коллега nishus пишет:

это только в непосредственной близости и в момент атаки


Не так. Что тюн-бот, что другие тюнеры для Ipad, что моя прога для настройки барабанов, сам момент атаки никак не обрабатывают, пропускают примерно 50-100мс после удара и анализируют последующий затухающий звук, и из него выделяют "тон"

Насчёт настройки на слух. Года три назад, в процессе работы над программой для настройки барабанов, я так набил руку, что запросто настраивал барабаны на слух с минимальными отклонениями от требуемого звучания (ноты). Прошло время, и сейчас у меня уже на слух не получается, практики мало, всего два-три часовых занятия в неделю, а настройка - один раз в два, а то и в три месяца, строй достаточно хорошо держится. Настройка по прибору куда проще и быстрее, тем более что я знаю, что это беспроигрышный вариант, устраивающий практически всех, с кем играл. Была одна установка с немного нестандартными размерами томов, с которыми мои привычные настройки не очень хорошо звучали, там пришлось повозиться и в итоге настроить ниже, но опять же, интервалы меж томами были соблюдены. Стыдно, что слух подводит, что настройка на слух заметно кривой получается. А с настройкой по приборам всё звучит хорошо... Больше практики нужно... Но для меня сейчас важнее игровая практика.

20.04.17 08:09:56
Страницы:  1 |  2 | 3 | 4