Тема: запись двумя микрофонами
Всем привет!У меня такой вопрос (лазил по FAQ подобного не нашёл)
Предстоит запись,имеются всего два микрофона.Как лучше расположить их относительно установки?
Пробовали с верху(стандартное положение для двух микрофонов)бас-барабан на записи почти не слышно,а хочется достаточно громкую бочку.
Кто нибудь писался с двумя?
Посоветуйте пожалуйста оптимальный вариант,возможно нестандартный.
Один ниже другой выше....а вообще экпериментируй!Я на три пишусь.У меня бочка.оверхед и один на малый.
Ниже пробовали,левый если ниже креш глушит,правый бочка в правом канале намного громче.
Адоб аудишн в помощь.Там отредактируешь громкость.Ну и сам следи за своей динамикой!
Сильно зависит от того, какие микрофоны. Ты их над установкой ставишь? Не надо, только железо снимешь. Я могу посоветовать поставить метрах в трех от установки (впереди) на уровне глаз стоящего человека. Это исходная точка. А потом по полученным пробным записям смотри, если лезет бочка, поднимай микрофоны выше, если лезет железо, опускай ниже. Можно в зависимости от звука подвигать вперед-назад, это будет чуть менять частоты и общую громкость. На счет громкости в разных микрофонах не парься, если пишешь в разные дорожки, потом подравняешь без проблем
коллега vahabeat пишет:
Ну и сам следи за своей динамикой!
Присоединяюсь. Если креш или что-то другое глушит - играй тише по ним.
Тут только эксперементировать остаёться.Согласен с dmitriylineff
коллега vahabeat пишет:
Адоб аудишн в помощь.Там отредактируешь громкость.Ну и сам следи за своей динамикой!
чушь.... это не выравнивается, если начинаешь мутить с громкостью каналов, убъешь стерео-картинку...
т.е. прибавляя запись например с правого канала, ты автоматически сдвигаешь вправо не только бочку, но и малый и тарелки, я пробовал...
2 варианта:
1. Если устроят барабаны в моно (на концерте например), то один в бочку, один сверху как оверхед, но не очень высоко.
2. Если хочется стерео, тогда
коллега dmitriylineff пишет:
Я могу посоветовать поставить метрах в трех от установки (впереди) на уровне глаз стоящего человека. Это исходная точка. А потом по полученным пробным записям смотри, если лезет бочка, поднимай микрофоны выше, если лезет железо, опускай ниже.
При этом способе еще важную роль играет расстояние между микрофонами, можно их поставить вобще примерно на расстоянии как между ушами 15 - 20 см. а можно разнести на 3-4 метра..
с маленьким расстоянием получишь более реальную картинку, с большим более широкую панораму. представь что микрофоны это твои уши, если разносишь их, то ты типа увеличиваешься в размерах:)
Вобщем очень это интересная тема :)
Если время на эксперименты есть, то обязательно попробуй разные варианты. будет потом что звукачу при записи посоветовать :)
да, кстати, если микрофоны рядом стоят, то могут быть проблемы, если потом захочешь в моно все свести.
И еще, пусть бочка будет громче чем надо... это потом ооочень при сведении пригодится
ее можно ужать лимитером при желании, а вот вытащить ничем невозможно.
Удачи
Да, про расстояние между микрофонами я не упомянул, там эксперементировать надо, я обычно на один микрофон записывал.
коллега _9l_ пишет:
Если устроят барабаны в моно (на концерте например), то один в бочку, один сверху как оверхед, но не очень высоко.
Такой вариант, кстати, тоже хороший, геморроя меньше
Спасибо парни,буду пробывать)))
На самом деле очень интересная тема)
Самый интересный вопрос - какие микрофоны? обычными динамическими хорошего результата не добиться. Лучше использовать конденсаторные широкомембранные.
Упс... Мои рекомендации рассчитаны на два одинаковых микрофона
коллега Flq55 пишет:
Имеиться один динамический и один конденсаторный
При двух овехедах микрофоны д.б. одинаковыми. На ютюбе есть кино, где один иностранный перец объясняет тонкости записи таким способом. Ссылку к сожалению не запомнил, но главное, расстановка должно быть такой, чтобы от бочки и от малого расстояние до каждого микрофона было одинаковым.
коллега nishus пишет:
но главное, расстановка должно быть такой, чтобы от бочки и от малого расстояние до каждого микрофона было одинаковым
И тогда вы получите бочку и малый в центре стерео картинки.
По ТЕМЕ:
Если один микрофон конденсаторный, а второй динамический... правильного стерео по определению сделать не получиться. либо достать еще один конденсаторный... (желательно такой же).
Если возможности достать 3й нет. Тогда лучший вариант это конденсаторный как сверху, динамический в бочку.. Весь баланс в таком случае рулится местом расположения верхнего, и ручкой громкости нижнего микрофонов.
блин, че я на студии не работаю :)
коллега _9l_ пишет:
Тогда лучший вариант это конденсаторный как сверху, динамический в бочку.. Весь баланс в таком случае рулится местом расположения верхнего, и ручкой громкости нижнего микрофонов.
+1