АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

версия для печати

обсудить на форуме

©drumspeech.com - форум барабанщиков

Тарелки Diril

Компания Diril Cymbals была основана в 2008-м, но президент и основатель компании Ibrahim Diril, далеко не новичок в производстве тарелок для барабанщиков. Чтобы не было путаницы, сразу отметим, что в том же 2008-м, его брат Murat Diril, основал собственную компанию по производству тарелок под схожим названием Murat Diril.

Обратимся к истории: в начале 80-х, известный турецкий мастер, Agop Tomurcuk (главный мастер турецкой фабрики Zildjian до ее закрытия в 1978-м. – прим. Drumspeech.com) и его партнер Mehmet Tamdeger, также заслуженный работник турецкой фабрики Zildjian в 50-е, основали компанию Istanbul. И именно на фабрике Istanbul, в 1993-м, семнадцатилетний Ibrahim Diril начал шлифовать свое мастерство.

После смерти Agop Tomurcuk в 1996-м, его сыновья и Mehmet Tamdeger, решили разойтись на конкурирующие стороны, и в результате на рынке появились две компании Istanbul Agop и Istanbul Mehmet. А Ibrahim Diril тем временем, ушел из Istanbul и организовал собственное небольшое производство на пару с братом Murat Diril.

По-началу, братья Diril сотрудничали с Meinl, с 2000-го года производя для них популярные серии тарелок Byzance и Mb20. Затем c 2006-го сотрудничество с Paiste в производстве серии Twenty. Только все это время, мастер Ibrahim Diril вынашивал грандиозные планы по выпуску премиум-тарелок под собственным брендом. А в 2008-м, как вы уже знаете, каждый основал собственный бренд - Diril и Murat Diril соответственно.

Ручное качество.

Diril выслали на тест тарелки с блестящим полированным покрытием shiny и естественным natural. Полированные тарелки для теста это райды Samsun 20” и 22” (оба с необточенными чашами), крэш-райд Ice 22”, хай-хэт Raw Bell 14”. Тарелки с покрытием natural это райд Jazz 20”, райд Raw 20”, и три крэша Jazz 19”, 18” и 16”, хай-хэты 14” Heavy серии D.

Diril не экономит при производстве, все строго по технологии на собственном оборудовании включая плавильный цех, прокат, оттиск чаши, закаливание, обработку прессом и ручную ковку с обточкой. Несмотря на применение ручного труда, все тарелки выглядят одинаково без видимых огрехов. Контроль качества впечатляет. Тарелки идеально ровные, с округлыми краями, невероятно последовательной обточкой и четким логотипом. Вес тарелки распределен равномерно и на стойке их не перекашивает.

У меня были тарелки Paiste Twenty и я заметил, что у полированных тарелок Diril схожий с ними цвет, блеск и плотный рисунок обточки. Правда сходство на этом заканчивается, так как звучание совсем другое. Тарелки с покрытием Natural не имеют ничего общего с Paiste Twenty.

Звуковая индивидуальность.

От турецких тарелок с ручной ковкой я ожидал традиционного, темного, немного кастрюльного и живого звучания как на старых записях Miles Davis, но мои предубеждения рассеялись как дым, стоило немного поиграть на них. У тарелок Diril современное уникальное звучание и при этом все серии звучат по-своему.

Каждая тарелка выдает широкий диапазон средних и высоких частот с небольшой инкрустацией низких. Поет приятными, густыми обертонами, как и положено тарелке с ручной ковкой, при этом легко контролируется. Чаши звонкие, хорошо читаемые и энергичные. Звучание я бы охарактеризовал как чистое и светлое.

А говорил ли я, что тарелки громкие? Они явно не для джаза, как другие турецкие бренды, и идеально впишутся в такие современные стили как поп, латина, рок и даже что-то потяжелее.

Поиграв на каждой из тарелок по два дня, я постепенно отобрал наиболее понравившиеся. Получилось, что в сет мечты вошли тарелки с натуральным покрытием. В них больше белого шума (wash – перелив обертонов после удара, как это выражено у тарелок гонг – прим. Drumspeech.com), лучше читается звук палочки и меньше кристальности в звуке.

Разберем подробнее полированные, а затем их близнецов с натуральным покрытием.

Чаши полированных райдов Samsun на 22” и 20” не обтачивают. Тело тарелок звучит агрессивно и громко, звук палочек прямо отливает стеклом и в целом тарелка содержит много высоких частот. Как вы догадались, райд на 22” в особенности громкий с отличной проекцией. Отсюда и тенденция перекрывать звук моей установки с кленовым бас-барабаном и березовыми томами. В общем, это тарелки для экстравертов с желанием быть услышанными.



Крэш-райд Ice на 22” нужно раскачивать, чтобы раскрыть его потенциал. Звучание при этом под стать ледяному названию. Возьмите колотый лед, швырните в окно, примерно так и будет звучать этот райд.



Хай-хэт 14” Raw Bell звучит ясно, открыто и с хорошей читаемостью палочки. Чаша невероятно звонкая.



В общем, на мой вкус в плане звучания, эти полированные тарелки во многом переигрывают, но если вы играете хэви-метал, то не ошибетесь.

Теперь разберем тарелки с натуральным покрытием. Райд Jazz на 20” напоминает райд Бадди Рича, только в нем больше “белого шума” и меньше пинга [англ. ping – степень ясности и артикуляции при ударе палочкой по тарелке райд – прим. Drumspeech.com]. Несмотря на название, этот райд уместен и в других стилях. Отправляясь на необитаемый остров, я бы взял именно эту модель.



Райд Raw 20” по частотам схож с Jazz 20”, но звучит по-другому. Ласкающего слух мерцания обертонов в ней куда меньше, зато обилие сухости и читаемости. В начале 90-х я бы с радостью включил ее в свой сет для фьюжн-музыки.



Крэши 19” Jazz, 18” Mediumи 16” Medium Thin имеют совсем небольшие отличия в конструкции. Например, модель Jazz тоньше других. В результате, разница только в высоте частот. Классические крэши, хорошо раскрывающиеся даже при легком касании. Сустейн средний. Как крэш-райд не годятся.

Хай-хэт 14” D Heavy Traditional отличается хорошей читаемостью и звучит благороднее полированных близнецов. Обычно звучание тяжелых хай-хэтов низковато и слишком открывисто на мой вкус, но у данной модели средние частоты выраженные и достаточно хруста. В целом, звучание округлое и громкое, что делает их отличным выбором в большинстве музыкальных ситуаций.



Вывод.

Турецкие тарелки ценят за уникальность, теплоту, некую “кастрюльность”, приятность тона и причудливость, что более чем уместно в джазе. И за последние лет десять, выбор среди турков рос в геометрической прогрессии. Возможно поэтому, Diril удивили меня, так как полностью сломали этот шаблон.

Это абсолютно современные тарелки в плане звучания, прочности и громкости. Для тарелок изготовленных вручную, у них высокий уровень постоянства в параметрах. Если вам нужны тарелки для раннего джаза, то это не выш выбор. Сторонники машинного качества, агрессивной атаки, громкости, не теряя при этом в музыкальности – обратите внимание на Diril. Да и цены нельзя назвать завышенными.