Terry Bozzio о своей установке
Вне всякого сомнения, Terry Bozzio играет на одной из самых больших ударных установок из всех когда-либо существовавших. Мы попросили его подробно рассказать о своей установке и о том, как это работает. Terry начинает с описания основной установки, на которой он играет на своих "обычных" выступлениях. Затем он расскажет, как эту установку расширить и превратить в огромный концертный соло инструмент.
"У меня есть пара установок, которые я называю установками для "дурного джаза" и использую их в сессионной работе или для исполнения таких вещей, где не требуется слишком много басовых нот или не приходится самому исполнять полностью все мелодическое произведение, хотя кое-что я все же не прочь применить, – говорит Bozzio. – Установка для "дурного джаза" имеет два бас-барабана, 18" и 20". Они монтируются на подставках DW, так что я могу отрегулировать колотушку бас-барабана выше или ниже, чтобы добиться различных тонов, которые годятся для рока или джаза. Или я могу извлечь достаточно тона, чтобы использовать инструмент как басовую ноту. У меня также имеется отдельный бас-барабан 10x22 справа, без демпфирующих элементов, для массивного, открытого звучания.
На левой стороне рамы у меня находится набор из пятнадцати хроматически настроенных двухпластиковых томов пикколо размера 3x8, установленных в три ряда, наподобие кнопок у аккордеона. Удобство здесь в том, что я могу усвоить определенный рисунок, а потом сыграть его в иной тональности, просто переместившись вверх или вниз, в то время как моторная память остается неизменной.
Если двигаться дальше влево, мы имеем: 12-дюймовый малый барабан, томы Short Stack [томы с неглубокой кадушкой] размеров 8", 10" и 12" прямо передо мной и томы 14" и 16", подвешенные к раме.
У меня есть два удаленных левосторонних хай-хэта: одной педалью управляется Spokes хай-хэт [англ. spokes hi-hat – хай-хэт, где в качестве тарелок используются каркасные части рототомов Remo – прим. Drumspeech.com – форум барабанщиков], другой – обычный хай-хэт 13". Чуть поодаль от малого барабана имеются два мини-хэта 6" и 7", которые закрываются плоскими тарелками. С наружной стороны передо мной находятся три-четыре мелодических тарелки белл, риббон-крэшер [элемент перкуссии, представляющий собой закрепленный на стойке набор металлических лент - прим. Drumspeech.com – форум барабанщиков] и тамбурин. Справа пониже располагается мое "дерево", которое включает тарелку чайна 20" на плоском райде 20", затем закрытые хай-хэты 14", а сверху – маленькую тарелку белл.
Рама имеет две вертикальных трубы по краям установки, которые сначала идут в стороны от меня, а потом загибаются назад. Наверху труб горизонтально закреплены две перекладины, которые держат все мои крэши. По центру у меня находятся "бутерброды" из тарелок чайна 16" и 18" в комбинации с крэшами, а верхние тарелки составлены из чайна 8" и 10" со сплэшами внутри. Таким образом, по центру я имею четыре сухих, обладающих "белым шумом" тарелки. Дальше по правую и левую руку идут подборки из восьми открытых чайн, от 22" до 8". Их я использую для исполнения мелодических тарелочных паттернов.
Наконец, имеется райд 21" Radia, который очень тонкий, низкий и отличается "белым шумом". Это моя гордость и радость от Sabian; это лучшая тарелка райд, которая когда-либо у меня была.
Что же касается барабанов, то применяемая DW технология VLT [Vertical Low Timber – "вертикальный низкий тембр"], при которой текстура внутренних и внешних слоев расположена вертикально, что дает вам возможность получать намного больше низких частот и теплоты. Поэтому вы можете использовать барабаны меньших размеров, такие как бас-барабан 20", и при этом получать большое количество "низов". Лично мне легче управляться с большой установкой, используя барабаны поменьше и не такие глубокие.
В моей полной концертной установке томы пикколо слева остаются неизменными. Сверх того, у меня имеется целая октава с третью из обычных томов, настроенных диатонически, которые начинаются передо мной и идут дальше, вправо.
Вместо четырех сдвоенных тарелок чайна, здесь их восемь. Кроме того, у меня есть набор из восьми тарелок белл. Так что имеется три набора звуков: открытые чайны, сдвоенные чайны и тарелки белл.
Мини-хэты и малый барабан остаются те же, как и "дерево", риббон-крэшеры, тамбурин, "каркасные" и обычные хай-хэты – все такое же.
Спереди эта установка имеет два бас-барабана 20", и у меня есть еще два удаленных бас-барабана слева и четыре справа, размеры которых варьируются от 16" до 24". А с наружной стороны от каждого – отдельные хэты чайна.
Далее, у меня есть деревянный джембе, сделанный парнем по имени Paul E. из Альбукерке, штат Нью-Мексико. Еще он делает Moon E, что представляет собой деревянный тамбурин, а также деревянные бонго и некоторые другие прекрасные инструменты с деревянной ударной поверхностью.
На дальнем конце установки у меня есть еще один обычный хай-хэт с тарелками 10", он следует сразу за малым барабаном 10". Повыше находится тарелка райд, так что этот маленький уголок представляет собой как бы миниатюрную джазовую установку, с отдельными высокими по тону бас-барабанами, маленьким хай-хэтом и небольшим малым барабаном, тарелкой райд и томами пикколо. Здесь я могу играть что-нибудь в духе Tony Williams’а, а также солировать, исполнять мелодии и выдерживать ритм – все это одновременно.
На самом дальнем конце установки находится педаль, которая бьет в один из трех взаимно настроенных томов пикколо. Кроме того, есть небольшая стойка под тарелку и держатель для гонга. И я приспособил жгут от "тарзанки", чтобы приладить туда еще пару подвесных гонгов.
Имеется также кое-какие причудливые элементы перкуссии. С внутренней стороны бас-барабана у меня есть металлический "бубенцовый" шейкер от Pete Englehart’а [известный разработчик металлической перкуссии – прим. Drumspeech.com – форум барабанщиков], снабженный педалью. Он дает звучание наподобие хай-хэта, которое я могу извлекать левой ногой. У меня есть еще одна педаль, которая бьет в джингл-стик [деревянный или пластиковый каркас с бубенцами – прим. Drumspeech.com – форум барабанщиков] от Vie Firth’а [один из крупнейших и старейших в мире производителей барабанных палочек, колотушек и всевозможной перкуссии - прим. Drumspeech.com – форум барабанщиков], а к колотушке педали приделаны бубенчики.
Задняя часть рамы вздымается вверх у меня над правым плечом, потом идет вниз и снова вверх, волнообразно. В большом "витке" расположен гонг 36"; правее (если смотреть со стороны зрителей) находится комплект хроматических гонгов, представляющих собой целую октаву. А рядом с малым барабаном, повыше него, имеется глокеншпиль [разновидность металлофона с набором колокольчиков или металлических пластин в качестве источника звука – прим. Drumspeech.com – форум барабанщиков]. Так что теперь я располагаю замечательным маленьким оркестром, который предполагает несколько различных мелодических сторон, а именно: гонги, глокеншпиль, томы пикколо и прочие инструменты, настроенные по нотам. Это доставляет мне массу удовольствия".