Об оценке уровня обучения барабанных школ
По материалам сайта www.dennisdrums.com
Для оценки уровня обучения барабанной школы в первую очередь следует обратить внимание на игру её учеников. На сайте школы в обязательном порядке должны быть представлены видео с учебным материалом в исполнении учащихся. Если таковых видео нет, то запись в школу будет похожа на покупку кота в мешке. Безусловно, на сайте должны присутствовать и видеоролики с игрой самих учителей. Но они, скорее, являются косвенным показателем. Ведь можно быть виртуозным исполнителем и при этом плохим учителем (бессистемное обучение, отсутствие на уроках из-за гастролей и пр.).
Итак, предположим, что на сайте представлены и видео учителей, и видео учеников. Оценка учителей, вопросов не вызывает — профессионала видно сразу. Но как оценить игру учеников, когда нет никакого представления об игре на барабанах?
Оценить игру учеников, а следовательно и уровень обучения барабанной школы можно по следующим параметрам:
Ритмичность
Свободная и ровная игра учеников - признак хорошего уровня. Внешне это можно понять, например, по работе рук и корпуса. Если руки двигаются как у Буратино, то ученик зажат, его игра не ритмична. И наоборот, раскованные (но не расхлябанные) движения свидетельствуют о ритмичном исполнении.
Сложность барабанных партий
Замысловатая координация, большое количество технических элементов (например, дробь), высокий темп, наличие соло и пр. указывают на серьёзную подготовку.
Продолжительность композиций
Чем продолжительнее исполняемая композиция, тем больше требуется выдержки. Сыграть без ошибок, ровно и с качкой песню длиной 3 минуты или 6-7 минут – огромная разница. Чем продолжительнее игра учеников на видео, тем лучше их подготовка. И, конечно, не стоит доверять видео, состоящих из нарезанных фрагментов.
Стилистическое многообразие
Играть в одном музыкальном стиле, всё равно что учить один предмет в школе. Вряд ли барабанщик владеющий одним-двумя стилями будет востребован в серьёзном коллективе. Видео учеников должны отражать многообразие музыкальных стилей.
Творческий учебный материал
Если нет видео с заданиями на построение барабанных партий и на сайте представлены одни drum каверы, то можно сделать вывод — школа не раскрывает творческий потенциал учеников, оставляя их на уровне копипайстеров чужих идей (от copy-paste, копировать-вставить. — англ.).
Этюды на малом барабане
Наличие таких видео свидетельствует о глубокой проработке техники рук. Чем лучше техника рук, тем свободнее импровизация, тоньше исполнение нюансов и ритмичнее игра на барабанной установке.
Фэйковые видео
Видео, не имеющие отношения к учебному материалу, а зачастую и к самой школе. Например, клипы, концерты с группой, каверы, снятые учениками самостоятельно и пр. Наводят на размышления видео из разных помещений, а также видео, не содержащие ватермарка или лейбла школы.
Последний пункт может вызывать сомнения — как же так, ведь ради игры в группе и учатся в школе?! Дело в том, что по нешкольным видео невозможно понять, какой конкретно вклад в игру ученика внесла школа. Ведь ученик мог многому научиться самостоятельно или в другой школе. И где гарантии, что видео не было записано до прихода ученика в школу?! Мало ли, что он где-то там сам сыграл. Только видео с учебным материалом может дать наглядное представление об обучении в школе.
Стоит отметить, что выкладываемые барабанными школами видео учеников в большинстве своём — примитив. Но не беда, что два прихлопа три притопа, криво-косо, как-нибудь. Главное, что весело. При этом указывается срок обучения в несколько месяцев с намёком, если за такое время ученик смог выучить дважды два, что же будет дальше! А дальше всё то же самое — давайте выучим трижды три.
Само собой, учиться играть на барабанах нелегко. Но дело не только в том, что трудно. Во многих школах ещё и не интересно. Вот так и получается, что достигнув невероятной высоты шестью шесть тридцать шесть, ученик ломается и бросает занятия, так и не раскрыв для себя искусство игры на ударных. Доказательством тому служит тотальное отсутствие видео со средним и, тем более, с высоким уровнем игры учащихся.
Первая доза бесплатно
В заключение хочется сказать о так называемых «пробных уроках». Оглушённые грохотом барабанов и харизмой улыбчивого преподавателя, новички всегда в восторге от "пробного урока". Но сиюминутное впечатление плохой советчик. Нет никаких гарантий, что через какое-то время не обнаружится несостоятельность учебной программы и не всплывут другие недостатки обучения (см. статью "О качестве обучения игре на барабанах"). Пробный урок — не показатель. Это всего лишь рекламный трюк.
Подводя итог, будет уместно повторить, что единственный оценочный показатель, которому можно объективно доверять — это видео с игрой учеников, исполняющих учебный материал школы.
Примечание Drumspeech.com - начинающему нелегко оценить уровень игры учеников, для этого чаще смотрите видео профессиональных барабанщиков, обращая внимание на такие детали как игра на разных уровнях громкости, звукоизвлечение, легкость в исполнении технических приёмов, без зажатых плечей и рук, ну и посадка конечно же. Слушайте записи, отмечая вклад барабанщика в общее звучание группы и, со временем, опеределить "фирмача" от "лабуха" не составит труда. Выбор преподавателя это важный шаг и главное тут не репутация, отзывы и даже видео учеников. Главное, это ваш контакт с преподавателем, комфортно ли вам заниматься, заряжаетесь ли вы энтузиазмом продолжать и упорно заниматься, чувствуете ли вы поддержку преподавателя в решении ваших трудностей в освоении инструмента. И, не надейтесь, что кто-то научит вас играть без вашего активного участия в процессе. Преподаватель только направляет и поправляет, подкладывая соломинки, чтобы ушибы на пути не были болезнеными, показывает короткий путь выхода из болота, но всю работу придётся делать самому.