АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

версия для печати

обсудить на форуме

©drumspeech.com - форум барабанщиков

Александр Потапов барабанщик

Александр Потапов - барабанщик с выразительной, пружинящей манерой и "чёрным", плотным грувом. С 2006-го его имя мелькает то тут, то там, в среде разноплановых коллективов, от Nina Karllson, Billy's band, Welcome to the Club до Баста и Фрукты (шоу Вечерний Ургант). Александр назначил встречу с Drumspeech.com во время выставки NAMM Musikmesse Russia 2017 в Москве, после его мастер-класса на стенде Sonor.

Расскажи, с чего все началось, кто был твоим вдохновителем?

Я из провинциального города Котельнич Кировской области. Моя Мама работала в музыкальной школе преподавателем фортепиано и она определила меня на обучение к Арефьеву В.Н. в класс ударных инструментов (ксилофон). Через некоторое время начал принимать участие в конкурсах исполнителей на ударных инструментах и стало понятно, что стоит продолжать учебу дальше. Поступил в Кировское училище искусств, где на втором курсе обучения меня пригласили играть в джаз клуб. На тот момент на ударной установке у меня не было большой практики, и играть я мог только панкуху. Два года я много играл в джаз клубе, занимался, решив дальше двигаться в этом направлении и в 2006-м стал студентом эстрадной кафедры СПБГУКи.

Была ли у тебя видеошкола или может несколько, которые были просмотрены до дыр и оказали сильное влияние?

В то время, когда я начал заниматься на ударной установке, с интернетом была беда. Его просто не было. Все видеошколы были затерты до дыр, так как были переписаны по тысяче раз. Особенно нравились Dennis Chambers "In the pocket ", школа Steve Gadd'а (не помню как называлась) и Buddy Rich Memorial Scholarship Concerts.



Как ты занимался, как работал над грувом?

Всё на практике, то есть нужно больше играть с музыкантами, играть разную музыку, выходить из зоны комфорта, максимально слушать, что происходит вокруг. И только так ты сможешь чему-то научиться, что-то понять, почувствовать. Самое главное это уши. Грув это не врождённое, нужно заниматься и всё получится.

Поделись своим рецептом на тему "как сыграться с бас-гитаристом"?

Есть у меня пара упражнений, но это в принципе касается не только бас-гитариста, но и в целом всей ритм-секции. Мы играем под метроном мелкую пульсацию – шестнадцатые или секстоли с акцентами. Это ставит всё на место в голове, ты прекрасно понимаешь, куда каждая длительность должна приходить. Это в принципе составляющее грува, правильное расположение длительностей в музыкальном времени.

Фишки каких барабанщиков ты снимаешь и используешь в своей игре?

Честно говоря, особо никогда ничего не снимал. Я люблю больше просто послушать, что-то где-то почерпнуть для себя, вроде здесь что-то услышал, тут скомбинировал, понял, что нет, здесь такая-то аппликатура удобней... В общем, я больше вдохновляюсь на слух и пытаюсь подстроить под себя.



В чем специфика работы в шоу "Вечерний Ургант"?

Каждый день мы работаем с новым материалом, который нужно найти или придумать в очень сжатые сроки. Мало того это нужно максимально качественно исполнить.

С учетом такой занятости, чувствуешь ли ты потребность в отдельных занятиях за установкой?

Заниматься, конечно, нужно, но в виду плотного графика не всегда получается. Когда у меня возникают какие-то выходные, я с удовольствием иду на репетиционную точку. Практики в принципе и так хватает, но индивидуальные занятия никто не отменял.

Успеваешь ли вообще высыпаться, какой у тебя режим дня?

Режим дня – просыпаюсь, завтракаю и играю на барабанах весь день с перерывами на какое-то перемещение. В последнее время высыпаться вообще не получается.

Задумывался ли ты когда-нибудь раньше, что станешь представителем знаменитого немецкого бренда? Что тебе нравится в барабанах Sonor и в чем особенность твоей установки?

Я смотрел на великих барабанщиков и конечно мечтал стать артистом бренда, думаю все этого хотят. Это очень круто, что у меня появилась такая возможность. Во-первых, скажем так, много моих кумиров играют на барабанах Sonor – Jojo Mayer, Benny Greb.

Во-вторых они очень круто сделаны, потрясно звучат и так как это немецкая фирма в их качестве можно не сомневаться. Установку свою я еще жду, она вот-вот должна приехать.

У тебя фирмовое звукоизвлечение. Как ты добиваешься такого открытого звучания барабанов?

Особо об этом не задумывался, честно, я просто играю, играю в кайф. У меня был очень хороший педагог в музыкальной школе, который в свое время поставил мне удар.



У твоего титанового малого барабана очень мягкое и низкое звучание, ты всегда отдавал предпочтение такому звуку?

Честно говоря, нет. Естественно раньше мне нравилось высокое натяжение пластика, потому что технически можно больше сыграть, нежели чем на спущенном пластике. На такой саунд меня подсадил один мой знакомый звукорежиссер. Я долго упирался, но нашел выход - ставлю себе два, а то и три малых барабана в разной настройке, дабы ничего не мешало добиться того звучания, которое требуется в конкретном стиле.

Ты стал эндорсером палочек Wincent, в чем их отличия от палочек других брендов?

Палочками Winsent я играю уже около двух лет, они действительно классные, качественные, они меня никогда не подводят. Перепробовал очень много брендов и эти оказались самыми живучими.

Какие еще интересы помимо барабанов есть в твоей жизни? Чем ты увлекаешься?

Интересы… В отпуск бы поехать – вот мой главный интерес (смеется). На самом деле, когда появляется свободное время, стараюсь выехать покататься на велосипеде или лонгборде.

Какие у тебя планы на будущее?

Хочу записать сольную пластинку. Надеюсь, в скором времени это будет возможно.

Текст: Evgeniya Freiheit