АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

автор - Metis

версия для печати

обсудить на форуме

©drumspeech.com - форум барабанщиков

5 способов разнообразить экстремальный драмминг

Экстремальный драмминг всем хорош – он заставляет барабанщика совершенствовать технику и впечатляет слушателей. У современного экстремального драмминга один минус – он довольно однообразен.

Вашему вниманию предлагается несколько способов, позволяющих мгновенно изменить подход к экстремальному драммингу. Эти методы можно применить здесь и сейчас.

1. Концепция Кевина Телли

Концепция барабанщика Кевина Телли неоднократно озвучивалась им в различных интервью. Его подход к игре на ударных формулируется очень просто: «Экстремальный драмминг, который полностью повторяет ритмику остальных инструментов – это скучно».

Он предлагает придумывать ритмы, которые не дублируют ритмические рисунки гитар, а обыгрывают их по – своему. В качестве примера привожу партию гитары, для игры с которой так и напрашивается ритм «Ту – ту – ту – ту - Та! Ту – ту – ту – ту - Та!»

This text will be replaced

Однако вместо того чтобы полностью повторять бочками ритмику гитары, можно сыграть свой ритм, который ничего не дублирует:

This text will be replaced

2. Игра в закрытый хай–хэт

В детстве я слушал рок – группы вроде AC/DC, ZZ TOP и Nazareth. В основном в этих группах барабанщики играли в закрытый хай – хэт, издавая четкий щелчок. Долгое время я думал, что это единственный способ игры на хай – хэте, и был очень поражен, впервые услышав группу Accept, в которой барабанщик часто использовал в игре открытый хай – хэт.

Открытый хай – хэт идеален для тяжелой музыки, однако барабанщики им стали злоупотреблять. Почему бы не закрыть хай – хэт при исполнении типичных метал - ритмов, подобно тому, как это делал Томас Хааке в ранних альбомах Meshuggah? Звучит невероятно свежо:

This text will be replaced

Кроме того, закрытый хай – хэт дает хороший отскок и легко читаемый щелчок, благодаря чему без особых усилий можно играть интересные рисунки, используя двойки:

This text will be replaced

3. Полиритмический бластбит

Полиритмический бластбит довольно легко получить, если взять обычный полиритм, и поменять местами партии малого барабана и железа.

Для примера возьмем полиритм 4 к 5 из урока Криса Пенни, который все читали в разделе Уроки сайта Полиритмы за ударной установкой.

Суть этого полиритма заключается в том, что бас-барабан играет каждую четвертую по счету 16-ю ноту, малый барабан – каждую пятую, образуя два ритмических полотна в размерах 5/4 и 4/4. Так выглядит этот полиритм в моей интерпретации:

This text will be replaced

Потренируйтесь с игрой этого полиритма, после чего можете заняться его метаморфозами. Суть моего метода превращения полиритма в полиритмический бластбит такова: выберите в ритме постоянный счет – в данном случае это 10 ударов восьмыми нотами по хай – хэту. Что будет, если заменить их ударами в малый барабан и сыграть в темпе 200 bpm? Правильно, бластбит. А для украшения бластбита и сохранения полиритмии замените удары по малому барабану на удары по райду. Вот что должно получиться:

This text will be replaced

Подобным образом можно получить бесчисленное количество полиритмических и просто красивых бластбитов.

Быстрые монотонные ритмы (сканк, даунбит) – дело в метале привычное. Чтобы внести в них хоть какое разнообразие, проделаем следующее:

This text will be replaced

Потренировавшись с этим рисунком, поиграйте обычный быстрый трэш – ритм (без железа):

This text will be replaced

Теперь соедините первый наш рисунок с этим ритмом, и вот что получится:

This text will be replaced

5. Солирование поверх простого остинато

Возьмем всеми любимые «троечки» бочками, которые сейчас встречаются в каждой песне в стиле Deathcore/Metalcore. Эти «троечки» настолько однообразны, что немного потренировавшись играть их в среднем темпе, можно добиться хорошей независимости рук от ног. Играйте их постоянно, используя как зацикленный рисунок (остинато), а поверх них – солируйте, призывая на помощь фантазию. Играйте поверх остинато парадидл (соблюдая динамику), пермутированный парадидл, триоли, шестнадцатые ноты и все остальное, что придет в голову.

This text will be replaced

Развивайте экстремальный драмминг, придумывая свои необычные интерпретации метал - ритмов! Успехов!

Данный урок это одна из глав книги "Прогрессивная игра на ударных в стиле Thrash Metal" вышедшей в издательстве "Простобук" на русском языке. По договоренности автора (на форуме известен под ником Metis) с издательством, последние две недели сентября 2011-го стоимость книги снижена на $2.