Упражнения на координацию
Глава из русскоязычной книги, посвященной координации за ударной установкой, - "Открой свои руки и освободи возможности".
Смешаем нечётные группировки нот басового барабана с нечётными группировками малого барабана. Например, давайте в басовом барабане играть нечётную группировку «шо-ко-лад» первой позиции, а в правой руке будем играть группировку «шо-ко-лад» второй позиции.
Или:
Вариация:
Потом на эту же группировку басового барабана накладываем группировку «шо-ко-лад» третьей позиции, потом группировку «При-тя-же-ни-е» и т.д.
Или:
Вариация:
Можно чередовать:
А можно просто заполнить всё пространство, не занятое рисунком басового барабана:
Или сделаем наоборот, т.е. возьмём первый получившийся рисунок после совмещения и заполним пространство басовым барабаном:
Вариация:
Теперь почередуем 32-е ноты и 16-е в правой руке, а в ноге почередуем удвоения.
А теперь добавим удвоения на малом барабане.
Теперь обыграем это всё по всей установке.
Затем играем поверх группировки «шо-ко-лад» первой позиции в басовом барабане поток группировок «шо-ко-лад», начиная с первой позиции, в малом барабане. Мы просто не ограничиваем себя в числе тактов, но всегда помним о «квадрате»! По сути мы делаем такое же упражнение, как и в части с руками, только меняется паттерн в правой ноге.
Поехали!
Ух, потрясающе! Как видите, если брать во внимание, что «квадрат» у нас 4 такта, то мы сделали 4 квадрата, и каждый последующий начинался с новой позиции в правой руке, что позволило нам не пропустить ни единого возможного варианта игры нечётных группировок. При этом звучало это, как непрекращающийся поток триолей поверх квартольного рисунка. Если считать, что «квадрат» это 8 тактов, то мы сделали два полных квадрата.
Вариаций придумать можно несусветное множество. Всё зависит о вас. Например, можно создать такой же поток, но играя в заполнениях 32-е ноты, как показано в вариациях выше. Или чередуя их с 16-ми. Такой же поток можно создать из группировок из 5 нот или семи и придумать такие же вариации, как с группировками из 3-х. Всё зависит только от фантазии.
Идём дальше! Теперь остинатным оставляем лишь рисунок на хай-хэте и бэкбит на малом барабане, а на бас-барабане и в правой руке играем поток «шо-ко-лад», начав ногой с первой позиции, а рукой со второй. Получится распределение раздвоений группировки между барабанами.
Можем не ограничивать себя тактовой чертой и играть нечётную группировку, например, на 3, в райд, а правой ногой играть смесь из разных нечётных группировок, начиная каждый такт с новой. Потом то же самое, но с удвоением в правой руке.
С удвоением:
Теперь оставляем акценты в правой руке прежними, но на хай-хэте играем заполнения. Таким образом теперь правая рука становится ведущей. Ногой продолжаем играть микс из нечётных группировок.
Добавляем двойки в басовом барабане.
А теперь не ограничиваем себя и обыгрываем паттерн по всей ударной установке.
и т.д.
Ну, а теперь мы просто меняем руки местами.
Успешных вам экспериментов!
Сайт автора урока: www.igorchili.com/ru