АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Система занятий барабанщика

Давайте поговорим немножко о занятиях. Всё-таки на первом месте в нашем деле – качественное исполнение. Которого, как известно, не достичь без систематических занятий. Всякий раз, намереваясь усовершенствовать свои навыки, начинайте с маленьких, легко осуществимых шагов, но делайте их неуклонно и непрерывно, и они приведут вас к устойчивому успеху. Когда вы ставите перед собой небольшие, достижимые задачи, усложняя и увеличивая их постепенно, то справляетесь с ними легко, тем самым укрепляя веру в то, что легко можете совершенствоваться.

Не забывайте о такой немаловажной вещи, как дисциплина. Я рекомендую вам расписывать свои занятия, ограничивая себя во времени, что заставит вас относиться к занятиям с большей концентрацией и позволит беречь каждую минуту. Знаете, есть те, кто сидит за инструментом по 4 часа в день, а добивается меньшего, чем тот, кто занимается 15 минут. Просто один проводит время за инструментом, а другой занимается.

Для начала определитесь, чем вы будете конкретно заниматься. Я приведу пример своих занятий, когда я начинал играть на барабанах. Это не значит, что вам нужно заниматься именно по этой схеме. Вы можете придумать свою схему, в которую вы включите всё то, чем необходимо заниматься именно вам. Я привожу свою схему лишь для наглядного примера.

Итак, я занимался отдельно руками на протяжении 30 минут, затем столько же тренировал ноги. В течение второго часа я занимался координацией, игря упражнения и разбирая стили. Третий час я посвящал на разбор произведений и на игру этих произведений с записями или минусовками. Четвёртый час я занимался придумыванием и оркестровкой партий для песен групп, в которых я играл. Это общее расписание. А теперь детально.

Руки.

1. Упражнения для кистей (по 16 ударов каждой рукой 10 раз, по 12 ударов каждой рукой 10 раз, по 8 10 раз, по 4 10 раз, по 2 10 раз, по 1 и потом в обратную сторону, т.е. 1, 2, 4, 8, 12, 16 ).
2. Упражнения для пальцев ( по 12 каждой рукой, по 8, по 4, по 2, по 1 и т.д. ).
3. Техника Моллера ( триоли по 1 на руку 10 раз, по 2 10 раз, по 3, по 4; квартоли по 1 на руку 10 раз, по 2, 3 и 4 ). Темп был тоже конкретным. Например, в понедельник это был темп 80 ударов в минуту, во вторник 81, в среду – 82, и так я продолжал поднимать темп на 1 единицу каждый день. Иногда делал скачки на 5 единиц, порой на 10, но мне удобнее было на 1, т.к. таким образом я совершенно не замечал разницы в темпе, а за неделю вырастал на 7 единиц.

Ноги.

1. Упражнение «лесенка» для правой а потом левой ног, т.е. я играл 4 такта четверти, 4 такта восьмые, 4 такта триоли, 4 такта шестнадцатые, а потом в обратную сторону.
2. Аналогично проделывал с левой ногой.
3.    Упражнял приём слайдинга и хил-тое, играя остинатный бит руками, и добавляя сперва 1 и 2 шестнадцатую каждой доли в басовом барабане, потом 2 и 3, потом 3 и 4, а потом 4 и 1. Потом по 3 удара и по 4.

Координация.

Я не буду приводить полный список упражнений, которыми я занимался, т.к. вся концепция описана в моей первой книге «Открой свои руки, освободи возможности». Я опишу лишь смысл. Я играл остинато в руках, а ногой делал полный круг всех возможных группировок четвертных, восьмых и шестнадцатых нот. При этом в хэт вёл левой рукой. Аналогично делал, но вёл правой. Потом играл остинато в ведущей руке и ноге, а рукой на рабочем барабане делал круг из группировок, но продолжал играть 2 и 4 доли. Так же поступал и с хэтом или райдом, играя остинато ногой и рукой на малом. Потом аналогично поступал с нечётными группировками нот. Потом всё это оркестровывал и обыгрывал. Помимо этого я разбирал различные фанковые и латиноамериканские рисунки, которые были уже готовым музыкальным примером использования всех возможностей координации.

Разбор произведений.

Я снимал много разных песен, которые мне нужны были для развития или для работы в кавер-бэнде. Я сперва слушал и запоминал произведение стараясь избегать записей на бумаге (не брезгуйте, это приходит с годами, на первых порах я советую пользоваться шпаргалками в виде нотных записей). Далее проигрывал некоторые моменты, а следом играл с записью. Долгое время я снимал песни, просто слушая их, а потом нашёл весьма интересным придумывать некие интерпретации, что заставляло не только слушать, но и проигрывать, и придумывать.

Сочинение партий.

До определённого момента я вообще не парился на этот счёт, а потом начал относиться к сочинению партий очень ответственно. Так, чтоб уже ничего не переделывать. Я играю форматную музыку, и на многие ньюансы я всегда обращаю внимание. Например, темп песни, сам рисунок, свингованные шестнадцатые или нет, время и т.д. В конечном счёте, партия ударных это как отдельное произведение, которое тоже подлежит оркестровке и аранжировке, при этом должно быть частью музыки, а не торчать среди всех инструментов. Этому я учился и много занимался.

Дисциплина.

Самое важное в занятиях это чётко знать, чем вы сегодня будете заниматься. Не дай Бог вам сесть за барабаны, чесать репу и думать, а чем бы мне попрактиковаться, что там у меня плохо получается. Завтра ситуация будет такой же. Чем бы вы не занимались вы должны чётко знать, что вы сегодня практикуете.

Мой совет. Составляйте расписание занятий с вечера, чтоб на следующий день прямо с утра можно было к этому приступить. Составляя список задач с вечера, вы начинаете свой день плавно. Точно знаете, что собираетесь делать и в каком порядке, и уже собрали все необходимые материалы. Записывайте себя, слушайте. Запоминайте или записывайте свои ошибки, над которыми незамедлительно начинайте работать. Научитесь слышать себя прямо в момент тренировок, а не только на записи. Это и есть концентрация.

И последний совет в качестве бонуса:

Записывайте, что вы уже сделали. Составьте ежедневник, в который будете вносить перечень задач для занятий, а потом плюсами отмечайте, что вы сделали. Старайтесь всё запланированное выполнить в запланированный срок. Не забывайте отмечать свои достижения и успехи.

Автор урока барабанщик Игорь Chili Олейников. Сайт www.igorchili.com/ru