Thomas Lang: 10-ти дневная программа занятий для 4-х сторонней свободы. Часть 2
Продолжение статьи Thomas Lang: 10-ти дневная программа занятий для 4-х сторонней свободы. Часть 1
ДЕНЬ 6. БЛОЧНАЯ СИСТЕМА.
Как вы могли заметить, в упражнениях сегодняшнего дня нет аппликатуры. Это потому, что ваша задача играть эти упражнения всеми четырьмя конечностями. Начните с выбора паттерна для вашей правой руки. Затем выберете другой для левой , третий паттерн для правой ноги и четвертый для левой ноги. Комбинируйте эти паттерны в произвольном порядке и раскидывайте по всей установке (например первый такт играем правой рукой, шестой такт левой ногой, девятый такт правой ногой, а пятнадцатый такт левой рукой). Перемещайте выбранные паттерны между всеми конечностями, а затем выберете новую комбинацию.
Не стесняйтесь, придумайте что-нибудь креативное с этими паттернами. Воспринимайте эти короткие фразы как маленькие строительные элементы для каждой конечности – это как игра в конструктор Лего на вашей барабанной установке, только вы используете ритмические фразы как кусочки, которые можно соединить вместе различными способами, чтобы создать бесконечное число креативных конструкций. Дайте свободу своему воображению.
СОВЕТ: Поиграйте рисунки, которые вы обычно играете, но используйте новую аппликатуру.
ЗАМЕТКИ:
1. Вы попробовали все возможные варианты коммутации?
2. Какая комбинация оказалась самой сложной?
3. Вернитесь и потренируйте эту комбинацию пока она не станет более слитной.
ДЕНЬ 7. ИГРА В УНИСОН.
Точность и правильность исполнения - важный аспект независимости. Упражнения для игры в унисон помогут синхронизировать ваши конечности ритмически, а для развития независимости сфокусируйтесь на акцентах и динамике каждой конечности в каждом паттерне.
Поиграйте правой рукой все упражнения из Дня 6, в то время как будете играть левой рукой упр. 1, держа при этом четвертной пульс ногой на бас-барабане. Когда освоитесь, начните играть все упражнения из Дня 6 на бас-барабане поверх паттерна в левой руке, а затем в унисон правой рукой и в бас-барабан. И в заключении поиграйте все упражнения из Дня 6 в унисон правой рукой, левой рукой и в бас-барабан.
Сделайте тоже самое с триолями восьмыми нотами из упр. 2. Играйте фразу с четвертным акцентом и правой рукой играйте все возможные триольные синкопированные фразы поверх этого остинато, держа при этом четверти на бас-барабане. Перемещайте эти фразы между всеми конечностями. Наконец, поменяйте руки и поиграйте остинато правой рукой.
Паттерн в упр.3 это шестнадцатые ноты, которые играются в унисон двумя руками. Левая рука играет акцент на каждые четыре ноты на малом барабане, а правая рука играет акцент на каждые три ноты на напольном томе. Паттерн в упр.4 это опять шестнадцатые, которые играются в унисон двумя руками, но только теперь левая рука акцентирует каждые четыре ноты, а правая акцентирует первую и третью шестнадцатую в группах по пять в напольный том.
Когда вы освоитесь с этими упражнениями, поиграйте группы по 7 и по 9 в правой руке, играя левой те же группы по 4. Затем поменяйте руки и повторите те же упражнения. В итоге, попробуйте добавить все синкопические паттерны из Дня 6, и поиграть их с правой ногой на бас-барабане, а затем с левой ногой на хай-хэте. И в довершении ко всему будет игра двух различных паттернов в ногах поверх двух различных паттернов в руках.
СОВЕТ: Играйте акценты в крэш только левой рукой.
ЗАМЕТКИ:
1. Ваши руки были расслаблены или зажаты во время игры этих упражнений?
2. Получилось ли у вас играть в унисон без флэмов?
3. Поиграйте четверти всеми четырьмя конечностями одновременно до тех пор, пока не избавитесь от флэмов.
ДЕНЬ 8. ВЕДУЩАЯ ЛЕВАЯ РУКА.
Начиная сегодняшнего дня, играйте пять своих любимых песен с ведущей левой рукой в начале практических занятий. После нескольких недель выберете песни, которые вы не знаете, чтобы научиться справляться и быстро приспосабливаться к новым паттернам с ведущей левой рукой.
Начните с основных рисунков, простых партий ведущей руки и медленных темпов, как в упр. 1-5. Сосредоточьтесь на точности и динамике. Постепенно поднимайте темп и усложняйте партию ведущей руки. В упр.6 делайте тоже самое, левая нога играет в бас-барабан, а правая играет в тарелку. Когда освоитесь, поиграйте паттерн на тарелке левой рукой, при этом по-прежнему играя в бас-барабан левой ногой.
Амбидекстрия (врождённое или выработанное равное развитие конечностей, без выделения ведущей - прим. Drumspeech.com) - неотъемлемая часть 4-х сторонней независимости. На то чтобы овладеть полной амбидекстрией, уходит много времени, но с методичными занятиями и ежедневными занятиями вы сможете стать значительно сильнее и выработать этот навык в течении нескольких месяцев. Для большего результата добавьте побольше рудиментов и занятий техникой рук в свои практические занятия, всегда начиная каждый рудимент с левой руки.
СОВЕТ: Делайте левой рукой все обычные действия, которые обычно вы делаете правой: открывайте двери, включайте/выключайте свет, чистите зубы и т.д.
ЗАМЕТКИ:
1. Начали ли ваши руки чувствовать себя одинаково?
2. Какой конечностью тяжелее играть ведущую партию: левой рукой или левой ногой?
3. Посвятите дополнительный час занятий играя этой конечностью в качестве ведущей.
ДЕНЬ 9. ВВЕДЕНИЕ В МАТРИЦУ.
Упр.1. Руки играют 5-и ударную дробь двойками поверх парадиддла в ногах. Когда освоитесь с паттерном и аппликатурой, добавьте в него динамику.
Упр.2. Ноги играю 5-и ударную дробь одиночными ударами, а руки играют парадиддл. Когда освоитесь с паттерном и аппликатурой, добавьте в него динамику.
Упр.3. Руки играют парадиддл в восьмых триолях, а ноги играют рудимент флэм акцент. Будьте внимательны с точностью и правильностью исполнения, и в итоге добавьте акценты и динамику.
Упр.4. Ноги играю рудимент герта (комбинация парадиддлов - прим. Drumspeech.com, а руки играют парадиддл. Играйте мощный акцент в руках, отмечая четверти, чтобы четко чувствовать пульс.
Упр. 5. Руки играют 5-и ударную дробь одиночными ударами на правую руку. А при этом ноги играют переменную 5-и ударную дробь двойками, тем самым создавая полиритм 3 на 4 с руками. В этом упражнении есть полиритмический компонент, как и в упражнениях 3 и 4, поэтому паттерн повторяется только через шесть тактов.
Вы также можете поиграть эти упражнения в различных размерах (7/8, 5/4, например) чтобы научиться считать различные размеры, когда играете.
СОВЕТ: Напишите еще пять упражнений, которые соединяют в себе рудименты и паттерны, которые мы не рассмотрели в сегодняшнем уроке.
ЗАМЕТКИ:
1. В каком самом быстром темпе вы играли сегодняшний упражнения?
2. Где вы чувствовали сегодня больше всего напряжения? В кисти или предплечье?
3. Вернитесь и сконцентрируйтесь на расслабленности в этой части.
ДЕНЬ 10. ПРИКЛАДНАЯ НЕЗАВИСИМОСТЬ.
Представленные в качестве упражнений грувы включают в себя сложный элемент независимости. В упр.1 левая нога играет шаффл, правая рука играет триоли с четвертным акцентом, левая рука играет призрачные ноты и бэкбит, а правая нога играет синкопический однотактовый паттерн.
Затем двигайтесь к упр.2, в котором правая рука и левая нога играет рудимент флэм тэп (с плоским флэмом), а левая рука и правая нога играют фанковое остинато на два такта.
В упр.3 правая нога играет остинато на 2/4 , левая рука играет ломаный паттерн шестнадцатыми нотами, а ноги играют двухтактовый паттерн с различной аппликатурой, напоминающий басовую партию из трека Майкла Джексона под названием 'Bad'.
И, наконец, упр. 4. Остинато в правой руке, левая нога играет фразу в полиритме 3 на 4 поверх рисунка в 6/4, который играет левая рука и бас-барабан.
СОВЕТ: Для дальнейшей работы вы можете использовать такие книги как Gary Chester - The New Breed, Jim Chapin - Advanced Technique for the Modern Drummer, любые книги Dante Agostini, Marvin Dahlgren - 4-way coordination, Steve Fidyk - Jazz drum set independence.
ЗАМЕТКИ:
1. Как себя чувствует ваша слабая рука?
2. Ваши конечности стали более независимыми по сравнению с первым днем программы?
3. Если нет, начните сначала!
По материалам журнала DRUM!
Перевод: Олег Кузнецов (vk.com/okdrummer)
Перевод сделан с разрешения правообладателя DRUM! magazine. При копировании перевода ссылка на сайт Drumspeech.com обязательна.