АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

версия для печати

обсудить на форуме

©drumspeech.com - форум барабанщиков

Методика занятий от Mike Johnston

Видео с мастер-класса известного преподавателя Mike Johnston под названием "The Four Stage Practice Method" (Четыре стадии практических занятий) прошедшего в городе Нэшвилл (США) в августе 2016-го.

Так как личная практика - дело индивидуальное, Mike Johnston разработал под себя метод занятий, который состоит из 4 стадий. 1 стадия называется "Non creative" (Нетворческая), в ней происходит работа над техническими моментами, которые вы хотели бы улучшить. Например читаемость и контроль ударов, скорость тройки в ноге, динамику и т.п. Первая стадия длится 10 минут.

Mike показывает упражнения, над которыми работает сам в первой стадии: одиночные удары по установке и второе упражнение это половина парадидла в руках, бас-барабан в унисон с правой рукой. Доводит их до безупречного уровня в медленных темпах и только потом ускоряет темп.



Вторая стадия называется “Creative” (Творческая), где в течении 10 минут происходит импровизация за установкой. Для начала нужно определить рамки и импровизировать внутри заданной структуры. Пусть это будет основной грув с импровизацией в бас-барабане. Или рисунок с акцентами в шестнадцатых на малом барабане. А что если сыграть одиночный удар, двойку или триоль между каждым из кросс-стиков (рим-клик) четвертями? Сыграть тоже самое в бас-барабане? Наработав такой словарь из приемов, импровизация позволяет “рассказывать истории” за инструментом.



Третья часть называется “Main Focus” и предназначена для изучения моментов, которые не получаются или незнакомы. Это может быть барабанная партия к новой песне или прием, который нужно разучить. Для Mike Johnston таким приёмом является смещение ударов c первой сильной доли на слабую последнюю, а затем обратно. Если с игрой на сильную долю проблем нет, то игра на слабую долю неидеальна и нужно следить где совпадает удар в бас-баране. Со временем мозг привыкает к такой работе и приходит понимание, как должны работать конечности по соотношению к внутреннему метроному. И даже когда в теле происходит ошибка, в голове есть понимание, что именно было сыграно не так. И еще один совет от Mike Johnston – “Если при игре возникают трудности, закрывайте глаза. Это разгружает мозг от информации передаваемой глазами и в проще концентрироваться на игре, что сказывается на ней лучшим образом”.



Четвертая, самая важная часть, называется “Musical application” (Применение в музыке). Мы представляем себя на прослушивании в малознакомую группу. Для примера взят отрывок в стиле easy listening и нужно подобрать к нему партию. На заднем фоне в музыке играет шейкер 16-ми, значит повторять этот рисунок не нужно, пусть он будет поддержкой груву барабанщика. Достаточно немного синкопированных восьмых в хай-хэте, плюс бэкбит на малом и бас-барабан на 1 и 3. Поиграв немного и пропуская ритм через себя, начинаем постепенно добавлять нюансы в грув. Причем делаем это аккуратно, чтобы не переиграть или недоиграть. Например здесь хорошо впишется удар в приокрытый хай-хэт.

Таким образом, четвертая стадия, - это когда мы мысленно представляем себя на прослушивании в коллектив, играющий несвойственную нам музыку. Занимайтесь под два трека в неизвестном вам стиле, каждый раз когда занимаетесь за установкой. Закрывайте глаза и руководствуйтесь эмоциями. Пользы в таких занятиях больше, чем если просто заниматься отдельно скоростью в ногах, так как это даёт вам рост как музыканту.