АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

по материалам сайта www.mikedolbear.com

перевод - Doctor_Brewer

версия для печати

обсудить на форуме

©drumspeech.com - форум барабанщиков

Gary Husband "Талант по максимуму"

Gary HusbandЧто общего у Джона МакЛафлина, Алана Холдсворта, Джека Брюса, Робина Троуэра, Майка Штерна и барабанщиков Билли Кобэма и Дэнни Готтлиба? Все они работали с Гэри Хазбэндом, как на сцене, так и в студии.

Кто-то с завистью смотрит на музыкантов, в совершенстве владеющих одним инструментом, не говоря уже о двух. А вот Гэри Хазбэнд – ещё один скрытый драгоценный камень на короне музыкального мира, обрёл международную известность как виртуоз мелодии и ритма, причём не только среди барабанщиков, но и среди клавишников. Он твердый приверженец использования своих талантов по максимуму, и совместная работа с величайшими музыкантами мира служит для него лучшим поводом к дальнейшему развитию. Высокий уровень импровизации и желание слить воедино различные жанры музыки позволили ему расширить границы применимости его таланта, что привело к появлению на свет его последнего джаз-проекта ‘Drive’.

Вы известны как барабанщик и клавишник. Какой талант вы обнаружили первым, и как вам удалось совместно развить каждый из них?

Вначале было классическое фортепиано, и оно послужило прекрасным стартом. Моими первыми учителями стали мать и отец, поскольку они обнаружили во мне тягу к клавишным буквально сразу - как только я до них дотянулся. Хотя, именно с миром классической музыки была нестыковка из-за требований, стоявших передо мною. И потому, весь свой потенциал я направил в другое направление, лишенное академизма, наполненное диким естеством самовыражения. Вот чем барабаны были и остаются для меня.

Годы спустя я снова стал играть на фортепиано, с вернувшимся вдохновением и свежими устремлениями. С тех пор я занимаюсь двумя инструментами совместно, и ни один из них не является для меня более важным, чем другой. Мне настолько удобно двигаться в этих двух направлениях, что я их даже не разделяю. Для меня это одно направление.

Какое значение вы как барабанщик придаёте обучению игре на мелодическом инструменте?

О, огромное значение. Я думаю, что умение разбираться в гармонии, форме и построении мелодии даёт неоспоримое преимущество, позволяющее непрерывно улучшать и самым восхитительным образом расширять, то, чем мы, барабанщики, занимаемся. Но со мной немного другая ситуация, поскольку я именно специализируюсь на двух инструментах. Это мой способ, и, как мне кажется, он встречается нечасто. Я никогда не преподношу его как обязательный для всех и каждого; я думаю, что изучение широкого спектра музыкальных дисциплин даёт колоссальное преимущество, а так же возможность испытать себя.

Какие качества вы цените в инструменте: барабанах, тарелках и даже палочках? Что, по вашему мнению, помогает вам достичь наилучшего результата?

Я люблю барабаны, обладающие полным звуком на любом уровне, что позволяет мне звучать и пробиваться сквозь микс частот так, как это нравится мне, и как я хочу, чтобы меня слышали. Конечно, звук в первую очередь зависит от того, как мы играем, и лично для меня он зависит от того, как я наношу удар. Я бью чётко и полноценно в самый центр пластика. Как видите, ничего особо научного. Установка, на которой я играю сейчас, просто идеальна. Чтобы кадушки этой установки появились на свет, я долго и упорно работал вместе с Марком Де Клоэдтом из компании Pearl.

Как только барабаны прибыли, я сразу понял, что не промахнулся со своей идеей. Они просто прекрасны и состоят из 4-х слоёв клёна, что является стандартным параметром, но не имеют колец усиления, что стандартным параметром не является. Барабаны великолепны, и великолепно ведут себя во всех стилях музыки, которые я играю – от нежных вещей и джаза до рок'н'ролльного вколачивания! Так же я меняю размеры и конфигурацию, в зависимсоти от проекта, в котором я работаю. Ещё чаще я меняю тарелки. Всё зависит от того, что нужно мне, что лучше всего подходит музыке, и что сработало бы сразу в нескольких ситуациях. Единственное, что остаётся неизменным, это мои палочки – я всегда использую ореховую версию подписной модели Нила Пирта Promark 747.

Gary Husband

Пожалуйста, расскажите о своём новом проекте ''Drive'' и новом CD ''Hotwired''.

Это чудесная маленькая группа с очень смелой джазовой концепцией и духом ретро одновременно. Так же она сочетает в себе элементы от других стилей и жанров, которые оказали влияние на её музыку. В составе нашей группы вы найдёте одного их лучших тенор и сопрано-саксофонистов Джулиана Зигеля, нового молодого трубача Ричарда Тёрнера, котрого я давно хотел заполучить в наш коллектив, а так же феноменального басиста Майкла Яниша – очень, очень сильного музыканта. Барабанщикам нравятся такие басисты, и именно так я отношусь к Майку. Недавно кто-то охарактеризовал музыку с нашего альбома как «современное ретро», и мне очень понравилось такое определение. Наша музыка уходит своими корнями в такие стили как джаз и би-боп, но сочиняется на современный лад. Она отсылает вас к влиянию джазовых традиций прежних лет, но сама по себе и по своему исполнению очень современна.

В процессе записи мы использовали один из фантастических старых ленточных микрофонов, RCA 44, с помощью которого снималась общая картина звука, как она слышится сверху. На пике своей карьеры в этот микрофон пели Фрэнк Синатра и Билли Холидэй, и с его помощью мы добились красивого упругого и тёплого звучания барабанов на винтажный манер. И это при том, что сама установка в акустических условиях уже звучала упруго и тепло. Я очень горжусь своей работой, я очень старался.

На концертах наша группа словно дикий зверь, но на записи мы балансировали между дикостью и тонкими элементами наших композиций. На записи все играли очень интеллигентно, сосредоточенно и музыкально. Я буду рад, если как можно больше людей захотят услышать эту запись, ведь она звучит хорошо и в формате MP3, официально доступном через iTunes Store. Я просто восхищен самой музыкой и тем, как она звучит.

Gary HusbandДолжно быть, вас очень вдохновляет тот факт, что вы работали с лучшими музыкантами мира и легендами наших дней. Но что кроме этих проектов служит источником вдохновения для Гэри Хазбэнда?

Что ж, наверное, это просто разнообразие того, чем я сейчас занимаюсь. Передо мной встают настоящие трудности и высокие требования, но я, несомненно, получаю удовлетворение и насыщение, что намного важнее для меня. Я всегда являюсь частью большого числа разных видов музыки, и это просто не может не вдохновлять. Я могу играть в одном из моих проектов, затем играть в биг-бэнде, (речь идёт о гамбургском NDR Big Band – прим. Drumspeech.com – форум барабанщиков) уже представляющего собой весьма широкое разнообразие – всё, от чисто абстрактного джаза до традиционного свинга в стиле Каунта Бэйси. Далее я перейду к стилям фанк и поп, затем к песенному материалу акустического характера, затем к стилю би-боп, а далее к разным видам фьюжна, и, наконец, к року и блюзу с Джеффом Брюсом и Робином Троуэром.

Я иду по креативной тропе с Холдсвортом и МакЛафлином, качаю с Майком Штерном, а через минуту работаю с певцами – как например, недавно я работал с Элом Джерроу. Мне понравилось! И работал я на каждом из главных для меня двух инструментов. Короче, это очень удачная, идеальная карьера. Во всяком случае, для меня. Я имею в виду, что она подойдёт далеко не каждому, и если быть совсем уж честным, вам придётся очень много работать, проводить широчайшие исследования традиций. Ну и, конечно же, знать столько артистов, сформировавших, развивших и продвинувших эти традиции, сколько возможно. На деле это буквально смесь из упорной учёбы, опыта и работы.

Понимаете, своим успехом я обязан тому, что на меня можно положиться, что я убедителен, надежен и уверен. Проще говоря, мне нужно быть достаточно квалифицированным, чтобы своей игрой я мог убедить артистов в том, что мне можно доверять и на меня можно положиться. Широкий музыкальный кругозор позволяет мне совершенным образом выражать себя в музыке. Здесь я говорю прежде всего как барабанщик. Если вы обладаете этими важными качествами, значительно возрастает вероятность того, что ваш телефон будет всё время звонить, и вы будете получать приглашения.

Хороший словарь ритмических рисунков в сочетании с техникой позволяют любому барабанщику уверенно выражать себя в своей игре. Что вы можете посоветовать развивающимся барабанщикам?

Что ж, мне нравитсяe как вы используете слово «словарь» - здесь оно отлично подходит. Знаете, я убеждён в том, что некоторым людям не нужен расширенный и изысканный словарь – они могут сказать много, не используя при этом большого количества слов. Отнеситесь к этому как к разговору. Кто-то с ограниченным знанием языка, но имеющий при этом чёткую цель, желание и будучи умеренным, сможет передать своё сообщение очень ясно и понятно. Если вы чувствуете всё так, как оно было задумано, то сообщение достигнет цели, ведь всё что нужно людям – уловить его, невзирая на сущность музыки и на её сложность. Люди чувствуют это в музыке к фильмам, особенно в той, которая хорошо написана и вовремя звучит, даже если им абсолютно неведомы всё её сложности. Она уносит их, и я никогда не покупался на разговоры о том, что музыка может тронуть лишь тех, кто в ней разбирается. Как бы то ни было, это просто моё убеждение.

Нам барабанщикам необходимо вырабатывать артикуляцию, ясность и плавность в игре. Без этого получается каша, и всё что мы делаем нельзя будет назвать чистым. Определяющий фактор здесь это - чувство, ведь чувство - это всё. Всё, что барабанщик собирается исполнить, он должен исполнять с чувством. Мне всегда было сложно сыграть с правильным чувством, а для нормального развития это обязательно. Тони Уильямс как-то сказал: «Уделяйте внимание рисунку в райде, его постоянству и чувству, и вам перезвонят».

Gary Husband

Ещё одна хитрость это звук, но на мой взгляд люди слишком много возятся с тем, чтобы его изменить. Звук это то, что у всех нас есть по умолчанию. Он позволяет нам быть услышанными, почти как наш собственный голос, все отличительные черты которого становятся понятны буквально за секунду. Я думаю, то, что у каждого из нас с самого начала есть свой звук - это довольно естественно, и задача каждого просто сделать его настолько хорошим, насколько возможно. Дело в постоянстве и правильном ударе, а так же в развитой технике, чтобы наносить удары естественно на всех скоростях. На днях я размышлял об этом за прослушиванием альбома, который я записал не так давно – это альбом «Seven Moons» с Джэком Брюсом и Робином Троуэром. Абсолютно очевидно что на этом альбоме на барабанах играет тот самый парень, который играл на альбоме «I.O.U.» у Аллана Холдсворта ещё в 1979 году! Мне это нравится, действительно нравится. Ведь есть ещё столько всего, что я делал все эти года между этими двумя альбомами!

Если бы вас попросили назвать 5 альбомов, которые повлияли на ваше становление как музыканта, что бы вы ответили?

1. "Stan Kenton Today" - Stan Kenton Orchestra - барабанщик: "Baron" John Von Ohlen
2. "Jack Johnson" - Miles Davis - барабанщики: Billy Cobham, Jack DeJohnette
3. "Between Nothingness & Eternity" - Mahavishnu Orchestra - барабанщик: Billy Cobham
4. "Emergency" - Tony Williams Lifetime - барабанщик: Tony Williams
5. "Live In Europe" - Miles Davis - барабанщик: Tony Williams

Плюс различные записи Митча Митчелла с Jimi Hendrix Experience, Дэвида Гарибальди с Tower Of Power, Кита Муна с The Who.

Возвращаясь к годам вашего обучения, можете ли вы посоветовать начинающим барабанщикам наших дней что-нибудь необходимое для усвоения?

На пользу пойдёт углублённое изучение всего, что вы слушаете, анализ музыки, и, особенно, игры барабанщиков. Когда я начинаю с кем-то работать, я слушаю, барабанщиков, игравших до меня. Меня интересует природа их игры и то, что музыканты, пригласившие меня, считали в их игре особенным. Я так же пытаюсь разузнать об этих музыкантах всё, чтобы разбираться в их предпочтениях и ожиданиях. Всё это очень важно, потому что вы принимаетесь за дело во всеоружии и гораздо более подготовленным.

Мне как раз вспомнился один случай с уже упоминавшимся выше Джэком Брюсом. Я подробно изучал всё, что происходило между ним и Джинджером [Ginger Baker – легендарный барабанщик – прим. Drumspeech.com] во времена Cream. Они уникальны, вместе и по-отдельности. Их совместная работа в группе даёт вам понимание метода их взаимодействия, подсказывает вам, как сделать так, что бы всё сработало. Ещё одним парнем, к которому Джэк особенно проникся, был Тони Уильямс, который обладал своего рода «ленивым», «оттянутым» ощущением игры. Джэк играл с ним как с Джиджером. Например, звучало множество слабых долей на хай-хэте, сыгранных вдвое мельче основного ритмического рисунка в "в полразмера" [англ. half-time ("половинный размер") – прием, когда ритмический рисунок играется вдвое медленнее, в то время как основной музыкальный размер и темп не меняются – прим. Drumspeech.com]. Так создаётся приятное «дышащее» пространство, необходимое Джэку для его стиля игры, и как барабанщик, я хочу, чтобы он чувствовал себя комфортно. Не обрати я внимания на любую из этих деталей, мне бы пришлось браться за работу в блаженном неведении. В результате того, что я работал именно так, как я описал, Джэк не скрывает, что ему очень комфортно со мной играется. Для меня это более полноценный подход к делу, и я получаю отдачу от него.

Cоветую начать играть с музыкантами как можно раньше. С этого началось мое обучение. Есть и ещё одна вечно полезная штука – слушать свою игру на записи. Я занимаюсь этим сейчас и занимался всю свою карьеру. Таким образом, я могу услышать свою игру со стороны – в музыке, в качестве её части – и осознать многочисленные недостатки. Я собираю свои недостатки по мере их обнаружения и прорабатываю их, так чтобы в следующий раз именно те места звучали идеально. Занимаясь этим на честном регулярном сновании, я сильно продвинулся.

Отнеситесь к этому серьёзно. Когда бы вы не играли, помните. Быть барабанщиком значит всегда быть музыкантом. Это необходимо, чтобы качать, чтобы уверенно, свежо и изобретательно солировать, и чтобы игра вас оживляла и радовала. Такой вот простой ингредиент. Если вам всё равно и для вас это обязанность, бросайте. В этом случае оно того не стоит. Вы никого не воодушевите, и ничего не сделаете на благо музыки.

Конечно, это нехитрые соображения. Согласно моим убеждением, однако, это нисколько не умаляет их важности и необходимости для усвоения.

Get the Flash Player to see this player.

Барабаны: Pearl MMP Masterworks GH заказные кадушки.
Пластики: Remo Ambassadors, с напылением или без.
Тарелки: Zildjian
Палочки: Promark модель GH 747
Кейсы: Hardcase

www.myspace.com/garyhusband
www.myspace.com/garyhusband39sdrive