АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

по материалам журнала Sickdrummer Magazine

перевод - webdog

версия для печати

обсудить на форуме

©drumspeech.com - форум барабанщиков

Mike Terrana "Барабаны как искусство"

Mike TerranaТы записал два сольных альбома “Shadows of the past” и “Man of the world”. Будут ли другие сольные работы?

Да, у меня в работе новый проект как раз к моему пятидесятилетию. Не буду раскрывать карты, он все еще в стадии подготовки. Но определенно это будет что-то отличное от моей обычной игры. Надеюсь, будет весело, а в планах у меня мастер-классы весь 2010-й.

Будет ли “Beginning Rock Drums” переиздан на DVD?

Не уверен на этот счет, я сделал его давным-давно и все права принадлежат компании Star Licks. Да и не думаю, что данный материал уместен в наше время. Творческая концепция видеошколы принадлежала не мне: требовалось что-то простое для совсем начинающих и юных, а мне хотелось поделиться более сложными моментами, которые касаются игры на двойной педали. Так и появилась видеошкола Double Bass Mechanics. Вот эту видеошколу перевели в DVD и, несмотря на возраст, она все еще востребована. Я сам занимаюсь ее распространением и заказать ее можно на моем сайте или странице в MySpace.

А DVD “Rhythm Beast” где заказывать?

Да хоть на Amazon.com, либо на моем сайте www.terrana.com.

Расскажи о работе с метал-дивой Tarja Turunen.

Приятно работать с ней. Она один из самых приятных людей за всю мою творческую карьеру длиной в 30 лет! Я бы не стал называть ее дивой. Это очень простой и культурный человек, никогда не отказывающий в общении фэнам даже если очень устала. У нее образование по классической музыке и опере, свободно говорит на английском, испанском, финском и немецком языках. Когда нет гастролей группы, она поет оперы по Европе и Южной Америке.

В группе у Tarja на редкость сильные музыканты. Мне повезло играть с Doug Wimbish бас-гитаристом у Mick Jagger, Living Color, Jeff Beck и других. Виолончелист Max Lilja, основатель Apocalyptica.

Мне нравится играть треки с последнего альбома “My winter storm” и каждый концерт Tarja освобождала место под барабанное соло. Установка установлена спереди слева, так я ближе к фэнам и удобнее джемовать.

Какие чувства вызвало известие о смерти Louie Bellson’а?

Он был легендой, новатором и настоящим джентельменом. Барабанщики просто обязаны знать о нем. Поэтому у себя на сайте я разместил трибьют его творчеству. Это большая потеря для музыкального мира. Я встречался с ним всего один раз, и он был очень добр со мной и уделил время для беседы.

Mike TerranaКак создавалась музыка для твоей песни “More Coffee”?

Я фанат Терри Боззио, это потрясающий барабанщик. И бит для More Coffee по большей части влияние его стиля игры. Моя незрелая попытка сымитировать грув песни Missing Person “Mental Hopscotch”. Мне просто нравится как он играет этот линейный паттерн в бэл, чайну и сплэш. Сама песня написана вокруг бита во вступлении. Еще есть секции где я пытаюсь показать насколько быстро я умею играть шестнадцатые в бас-барабане, что по сегодняшний стандартам очень медленно. (смеется).

Песня родилась во время джема с клавишником Derek’ом Hilland’ом, я часто играю ее на своих мастер-классах. Может скоростью она и не вышла, но вот момент в соло с 4/4 имеет свою значимость. Первый мой опыт игры модуляции нечетных групп. Я также большой любитель Steve Smith’а и это соло украшено на манер его фьюжн-рок соло. Более того, открою тайну, на меня сильно повлияла игра Стива на первом альбоме Tony MacAlpine “Edge of Insanity” и в Journey конечно же. Его игра просто фантастическая. Все треки для Edge of Insanity были записаны за один день! Steve Smith хорош!

Некоторые сравнивают тебя с другой легендой хард-рок драмминга Bobby Rock’ом. Как тебе такое соседство?

Ну, приятно, мне нравится Bobby. Великий барабанщик и человек. Он вроде как учился в Беркли, а я нет, я же самоучка. Когда я жил в Лос-Анджелесе мы качались в одном тренажерном зале в Голливуде. Мистер Rock в отличной форме и разбирается в культуризме и спортивном питании. Еще и книги на эту тему пишет. Вот молодчинка! Так что быть с ним в одной категории это … нормально для меня.

Поговаривают, что из Rage тебе попросили по причине ментального нездоровья и тотального сумасшествия. Ты и вправду псих?

Конечно, и живу в психушке. (смеется). Ну а если серьезно, большинство сумасшедших не отдают себе в этом отчет. Думают, что все вокруг сдурели, только не они. А в нашем бизнесе какие критерии нормальности?

В прессе упоминалось не раз, что я покинул Rage по причине творческих и бизнес разногласий. Меня не увольняли. После 8-ми лет я подустал от ситуации. Игра в Rage перестала приносить удовольствие и пришло время менять все к лучшему. Видимо, мой уход подмочил их репутацию и меня решили очернить.

Сейчас у меня работы больше чем когда-либо, и скажу, что мало кто захочет ездить в гастрольном автобусе по полгода с сумасшедшим. В гастрольном автобусе всякое бывает, в особенности, если гастроли продолжительные и люди подустали. Если хотите в короткий срок хорошо узнать человека, возьмите его на гастроли.

Люди, нанимающие меня играть с ними в туре любят мой стиль игры на барабанах, но и также им по душе я как личность. Мастерство далеко не самая нужная вещь.

А нормальный ли я? Нет, наверное, я же помешан на барабанах. Это моя страсть, моя мания и огромная часть жизни. И я знаю, что я не один такой.

Mike Terrana

Твое отношение когда естественное звучание барабанов заменяют компьютерным?

Одна из причин почему я ушел из Rage это что они постоянно редактируют, подмешивают сэмплы в звучание моих барабанов. Просил их несколько раз не делать этого, полностью теряется ощущение естественного звука. Настройка барабанов для меня целое искусство, приносящее мне удовольствие. Я так самовыражаюсь. Звучание барабанов и то, как барабанщик наносит удар, отличает одного барабанщика от другого. Но современные технологии стирают эту грань между нами.

Я сделал “Rhythm beast” DVD во время моего ухода из Rage. Я не использовал редактирование и сэмплы. Сыграл все в реальном времени, что вы видите и слышите, то и есть. Я хотел доказать себе, что до сих могу играть, и к счастью, я прошел собственное прослушивание.

Считаю, что сама идея вычищения игры не музыкальна и не пройдет проверку временем. Технологии сами же старят музыку. Живые инструменты всегда проходят проверку временем, поэтому до сих пор в цене классическая музыка, написанная сотни лет назад. А сейчас поставь CD метал-группы 80-х и невольно улыбнешься звучанию малого барабана. Звучит он как пушка. У сэмпла ограниченное время жизни. Технологии приходят и уходят, а настоящая музыка остается.

Вот сейчас многие используют триггеры и это личное дело каждого. Я же из другого поколения и если мне это не нравится, это еще не значит, что другим не следует ими пользоваться и что они плохие люди (смеется).

Я смотрел мастер-класс George Kollias из Nile. Где он сказал, что триггеры ему просто необходимы для игры на таких скоростях. Ок, он развил технику игры и стиль вокруг этой технологии и поднял свою на двойной педали на новый уровень. Это требует умений, большой практики и таланта. Уверен, что играть на такой скорости с такой силой удара и чтобы тебя при этом было слышно, без триггеров просто нереально.

Помню, как когда я начинал играть на двойной педали, мне говорили – “Ты жульничаешь, настоящий барабанщик не нуждается в двойное педали, так как сыграет все это и одной”.

В общем, я хочу сказать, что все это только приспособления. Если используете их, то делайте это правильно и творчески.

Барабаны это примитивный инструмент. И лучше всего они звучат если использовать следующим образом - найдите хорошую установку, настройте, подзвучьте, бейте правильно и получайте удовольствие.

Mike Terrana

Почему ты не пошел в музыкальное учебное заведение, а так и остался самоучкой?

Мои родители не относились к музыкальному образованию серьезно. Оглядываясь назад, я их понимаю, музыкальный бизнес не самый стабильный путь к зарабатыванию денег, они беспокоились за мое будущее. В 1976-м карьера рок-барабанщика не считалась престижной в моем доме. У меня было много разногласий с родителями, учителями и даже сверстниками. Все они думали я совершаю ошибку. Да я их и не слушал. И к счастью для меня, время показало, кто был прав. Правда, путь к успеху в любой профессии непростой. Я многое узнал о себе и посмотрел мир.

Я бы с радостью учился музыке, но просто не было возможности. Пошел в колледж и получил диплом инженера по электротехнике. Поработал по специальности где-то с год и понял, что это совсем не мое и вернулся строить карьеру профессионального барабанщика.

Расскажи о своем опыте игры с великими гитаристами.

Я играл с Yngwie Malmsteen два года, талантливый исполнитель, мастер хай-тек соло. Отличное было время, но стало трудно работать с ним, когда он плотно подсел на кокаин и алкоголь. В студии он требователен, в особенности к моим заполнениям. Многие интересные ходы так и не вошли в The Seventh Sign (альбом 94-го года Yngwie Malmsteen – прим. Drumspeech.com). Tony MacAlpine отличный парень, гениальный гитарист и чумовой пианист. Мы записывались и ездили по турам 10 лет. Полная противоположность Yngwie – позволял мне играть все что вздумается, я был свободен словно птица. Работая с Kiko Loureiro я научился играть замысловатые латинские ритмы. Kiko, кстати, великолепно играет на ударных и пианино. Очень нравятся его песни.

Как бодибилдинг влияет на игру на барабанах?

Мне нравится ходить в тренажерный зал. Люблю быть в форме. Правильное питание, упражнения и полноценный сон – требования здравого смысла. Но бодибилдинг с драммингом никак не связан. Скорее наоборот, я заметил, что я играю в туре лучше, если делаю перерыв и не тягаю тяжести. Чтобы повысить выносливость за барабанами лучше бег. Главное быть расслабленным. Полностью разделяю идеи Jojo Mayer в его видеошколе. У него потрясающая техника рук. Зажимы в руках отрицательно сказываются на звуке. Сейчас я пытаюсь включать в свою игру технику Моллера.

Get the Flash Player to see this player.