Ссылки по теме:
- Derek Roddy видеошкола Blast Beats Evolved
- Meinl именные райды
- начинаем играть металл
- бластбиты в нотах
- Деррек Родди - эндорсер Meinl
- бласт-бит
- видеошколы, проблема выбора
- Sonor snare Delite 14x4.25
- Sonor в Китае "Долгий путь к успеху"
- звук малого как у Derek Roddy
по материалам журнала Sick Drummer
перевод - webdog
Derek Roddy "Балансирующий на грани"
Расскажи о книге “Evolution of the Blast Beats”. Что она предлагает, и сколько времени ушло на ее написание.
Многие преподаватели просили расписать меня все разновидности бласт-битов, так как нигде не могли найти данную информацию. Ученики спрашивали – “что такое бласт-бит?” И я решил, что пришло время донести это до широких масс.
Я начал работу над книгой в 2003-м с набросков в записной книжке. Со временем добавил различные упражнения где в основе бласт-биты. Главная задача упражнений – баланс. Да и плюс ко всему, книга просто должна была выйти в свет. До момента выхода книги, в бласт-битах просто не существовало обучающего аспекта. Книга была первой в своем роде, и мне хотелось показать, что это жизненная часть драмминга. Не верится даже, что до меня никто не осуществил идею с книгой. Ведь последние, лучшие 25 лет развития инструмента, мы играем бласт-биты, но до сих пор никто не выписал их для изучения другими.
Почему твой A Axis Longboard полностью затянут? И почему колотушкам Axis Sonic Hammer, ты предпочел фетровые колотушки Danmar?
Я сильно затягиваю пружину, так как это заставляет педаль двигаться быстрее и я затрачиваю меньше энергии в поддержании ударов. Нажимать, конечно, тяжелее, но экономия времени того стоит. А фетровая колотушка мне приглянулась по ощущениям. Sonic Hammer очень жесткие, но для меня проблема это плоская поверхность колотушки. Мне больше нравятся ощущения от круглых фетровых колотушек. Сейчас у меня колотушки Sonor в виде небольшого молоточка с фетровой и резиновой сторонами. Каждая сторона слегка загнута и по ощущениям то, что мне нужно! У меня сейчас такие, и пока что ничего лучше по звуку я не встречал.
А зачем добавил пластинки для изменения угла наклона футборда (toe spacer)? Это как-то влияет на вес, скорость и силу удара?
В скорости нет никакой разницы. Я их добавил только чтобы уравнять педаль по высоте с моими обычными педалями Sonor и педалью хай-хэта. Мне удобно когда все педали одной высоты.
Интересно твое мнение по поводу игры палочками с нейлоновыми наконечниками?
Я сторонник натурального звучания деревянных палочек. Играя в тарелку, хочу слышать звук дерева палочки, и нейлон не дает натурального звучания, которое мне нужно. Сейчас у меня именные палочки Vater. Что-то среднее между 5a и 5b, немного удлиненные. Сужение почти у конца палочки, благодаря чему отличный баланс, деревянный наконечник в виде желудя.
Расскажи о своей именной тарелке Meinl.
А, ну да… Serpents райд. Это полированная с ручной ковкой модель Byzance размером в 21”. Идея тарелки в ее универсальности. Я хотел тарелку для металла и при этом, на случай если позовут отыграть на свадьбе или блюз. У меня никогда не было чисто “металлического” звучания у тарелок. Я не фанат звучания канализационных люков. Такое ощущение, что все металлисты играют на одной модели райда. А мне хотелось звучания как у Tony Williams. Хотелось отличаться от толпы.
У этой тарелки очень хороший пинг [англ. ping – степень ясности и артикуляции при ударе палочкой по тарелке райд – прим. Drumspeech.com] и как раз достаточное количество обертонов. Убийственная чаша и можно крэшовать на большой громкости. Трудно было сделать тарелку, чтобы одновременно удовлетворяла всем требованиям, но Meinl это удалось.
Можно было бы задать много вопросов о технике, занятиях и прочем. Но некоторые с этим рождаются. Какие основные упражнения помогут барабанщикам достичь нужной скорости, постоянства и поднять общий уровень.
Я бы поспорил, что некоторые с этим рождаются. Считаю, что все определяется количеством вложенного времени. Помимо игры на ударных, есть и другие вещи, которые помогут улучшить моторику. На примере многих студентов, я заметил, что те, кто часто и помногу используют конечности в жизни (играют в футбол, к примеру), адаптируются к ударной установке быстрее. Так что это все вопрос привычки.
Я понял, что самая большая проблема, мешающая прогрессировать это баланс. Большинство барабанщиков концентрируются на том, что они уже умеют, а не на вещах которые им не подвластны. Всегда какая-то половина более развитая и задача барабанщика работать над слабой. Мои каждодневные упражнения направлены на развитие слабой стороны. Играю синкопированные рисунки левой рукой и ногой.
Почему ты играешь на барабанах Sonor? Что за голубая установка была у тебя в Hate Eternal?
Мне нравятся барабаны Sonor потому что они используют кадушки с вертикальной текстурой. Другие производители делают кадушки с тектурой по кругу (DW не так давно тоже стали использовать эту технологию). Отклик вертикальных волокон вдоль кадушки вниз, в отличие от волокон расположенных по кругу кадушки, дает энергию и чувствительность, которую ни один другой барабан не дает, и такой отклик кадушки мне и нужен.
Голубая установка это кленовый Sonor Delite. Сейчас на ней играет мой вебмастер, барабанщик Dead Syndicate – Mike McGowan. У меня есть великолепно звучащая березовая SQ2. А в данное время играю на S-Classix у себя на базе. Покрытие Walnut Roots. Еще у меня есть кленовая Delite цветом Birdeye Amber. Купил после голубой. У них одинаковая конфигурация, есть небольшие отличия по размерам, но в целом такая же.
Размеры и расстановку меняю постоянно. Я не из тех, у кого один и тот же сет все время. Sonor это моё, но у меня большая коллекция. До сих пор храню Premier Signia, несколько старых Ludwig и Gretsch, и около 35 малых барабанов.
Если встречаю распродажу домашних вещей, то не прохожу мимо. Бывает, что среди старого хлама можно встретить Black Beauty [легендарная модель малого барабана от компании Ludwig, первый выпуск датируется 20-ми годами прошлого столетия – прим. Drumspeech.com – форум барабанщиков].
Ты проводишь дни напролет в студиях звукозаписи?
Да, целыми днями. Вообще, я всегда интересовался записью и вырос я в студии звукозаписи. Мой отец был певцом/композитором, и постоянно записывал песни и джинглы для всевозможных проектов. В середине 80-х одна из его песен в стиле кантри попала в чарты Billboard. После чего с другом стали делать студии. Открыли три студии в разных местах. Сейчас у меня мини-студия здесь во Флориде, а также являюсь партнером студии Studio 13 с одним своим другом. Записываю только свою музыку. Я просто помешан на студийном оборудовании. Я с этим рос и чувствую себя очень комфортно, когда записываю альбомы с группами.
Говорят, ты репетируешь в одном помещении с Pete Sandoval.
Я никогда не делил с ним одно место. Базы Hate Eternal и Morbid Angel просто в одном складском здании. Иногда забавно слышать, как они репетируют.
Песня Swirling Patterns со сборника Drum Nation 3 единственная твоя работа для Blotted Science?
На самом деле это не связано с Blotted Science. Я придумал и записал все инструменты сам. Сборник Drum Nation великолепен, столько талантливых барабанщиков с необычными идеями.
Что стало причиной твоего ухода из Divine Empire?
Я играл с Jay’ем несколько лет, и со временем он стал замедлять музыку ориентируясь на грувы. А мне хотелось безумия и огня. В то время я встретил Rutan’а, и он предложил мне проект, музыка которого отвечала моим ожиданиям. Это было в 2000-м.
Расскажи о записи альбома Malevolent Creation “In cold blood”.
Было круто. Я записал партии за четыре часа. Продюсер Scott Burns особо не вмешивался, только в конце он решил заменить звучание бас-барабанов и сигнал с микрофонов через сэмплер заменяли на сэмпл. Помню, он говорил, что я сильно облегчил ему работу, и ему не пришлось править мои партии. Тогда еще Pro Tools не был так распространен и ушел целый день на возню со звуком бас-барабанов. Еще забавно вспоминать, как Scott и его ассистент Steve таращились не веря своим глазам, когда я записывал партии к Prayed Upon и Nocturnal Overlord.
Каково это быть первым экстремальным барабанщиком на Modern Drummer Festival?
Многие двери открылись для сообщества экстремальных барабанщиков. К примеру, мейнстрим барабанщики типа Marco Minnemann, Jojo Mayer и Thomas Lang стали использовать бласт-биты в своих трюках. Еще лет восемь назад такого не было. Думаю, мой отважный шаг соединил этот стиль с остальными стилями и подходами в игре на барабанах. И сейчас все большее количество экстремальных барабанщиков получили заслуженное внимание.
С выходом моей книги в серьезных издательствах и выступлениями на крупных барабанных фестивалях, не замечать бласт-биты уже не получится. Dvd с фестиваля посмотрят 75% барабанщиков планеты не играющих экстремальный метал, и будут иметь представление о бласт-битах прямо от источника. Кто-то заинтересуется и захочет изучить.
Как ты придумывал партии к Black Seeds of Vengeance? Как проходила запись?
Я буквально пришел, расставил барабаны и начали запись. Все делалось на лету. Что-то было забито драм-машинкой на демо записи, но это только для ориентира. Они просто попросили меня играть, что получается естественно для меня. Оглядываясь назад, я предпочел бы разучить хотя бы несколько песен перед записью. Я слышу много самоповторов, но тогда у меня не было представления, что это за песни и как все будет выглядеть вместе. Два дня в студии и альбом готов. Уверен, что нужно было посвятить записи еще один день и перезаписать некоторые моменты.
Расскажи о своем новом проекте Traumedy.
Traumedy это проект с моим старым приятелем John’ом Storemski. Я просто подыгрываю ему на живых барабанах. Надеюсь, в будущем если позволит время мы соединим творческие находки и станем настоящей группой. Там много музыкальных влияний и материал разноплановый. В Youtube есть несколько выступлений с музыкой проекта.
А что на счет Serpents Rise?
Serpents Rise – моя музыкальная идея, родившаяся когда я играл в Hate Eternal в 2002-м - начале 2003-го. Способ сохранить музыку не подходившую для Hate Eternal.
В Serpents Rise звучание под влиянием не только металла. Для моей книги я хотел сделать минуса, и значит пришло время оформить Serpents Rise как группу и записать. Я пригласил J.P. Soars из Divine Empire. Мне как раз был нужен музыкант как J.P. Soars, самый востребованный блюз-гитарист юго-запада пока он не занят в Divine Empire. Его разносторонние навыки игры на очень высоком уровне, недоступном для металлистов. Он свободно играет R&B, bop, jazz, blues, slide и даже цыганскую музыку. Еще пригласил John’a Storemski, но он живет в Нью-Йорке и джэмовать проблематично. Traumedy это другое, там я не играю на каждом треке и он сам придумывает музыку. Но вот Serpents Rise это уже настоящая группа и каждый участник привносит свое на равных. Сейчас с нами еще второй гитарист (мой приятель по части разведения змей) - Marco Martell. А на басу – Todd Edmunds. Он играет у исполнителя на губной гармошке Jason’a Ricci. Один из лучших в своем стиле и для меня большая честь играть с ним. Скоро выпустим альбом.
Еще я продолжаю давать уроки на своем сайте (раздел Artisan Foundry). Форум сайта кипит вовсю, змеи размножаются, постоянно даю мастер-классы, готовятся новые подписные модели – чем плохо? Все движется вперед.