АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

версия для печати

обсудить на форуме

©drumspeech.com - форум барабанщиков

Александр Муренко "Внутренний пульс"

Где вы начинали заниматься ударными и под чьим руководством?

Для тех кто не знает я из Украины, из Киева. Ударные начались с детства, стандартная схема - слышишь музыку, начинаешь отстукивать ритм. Соответственно родители заметили мой интерес и отдали меня в музыкальную школу. Затем я поступил в училище и в консерваторию.

В училище у меня был педагог - Иванов Вадим Павлович. На то время в Советском Союзе это был легендарный человек. В консерватории - Колокольников Владимир Иванович. Но это всё что касается классики, а фанку, джазу, фьюжену, року - это всё чисто мои занятия, это то, что мне интересно, тут я развивался сам и никогда ни у кого не занимался.

Какие значимые моменты удалось почерпнуть у преподавателей?

Одни из самых важных моментов - это понимание, разбор музыки и знание классики. Ты слышишь музыку, понимаешь гармонию, знаешь сальфеджио. Все эти основы для любого барабанщика, да и музыканта в целом, будут очень полезны. Музыканта с образованием всегда видно. Потому что, занимаясь в консерватории, ты играешь и на литаврах, и на маримбе, и на вибрафоне и на всяких оркестровых мелочевках, играешь японскую музыку, классическую, современную. И это максимально развивает с разных сторон и с этим багажом в музыкальном мире тебе легче себя ощущать.

Как вы считаете, в чем секрет вашего успеха, востребованности?

Это наверное награда каждого музыканта, который чего-то достиг в этой жизни, благодарность за его труды, за любовь к этому делу. Все очень просто - если ты делаешь это от сердца и думаешь об этом 24 часа в сутки, рано или поздно что-то хорошее произойдет.

Как правильно выстроить занятия начинающему.

Изначально конечно нужно смотреть чем владеет человек, насколько правильно он делает какие-то элементарные вещи. Дом нужно строить с очень хорошего фундамента, потому что потом в дальнейшем проблемы не уйдут, ты будешь постоянно с ними сражаться. Использовать правильные учебники - Gary Chaffee, Gary Chester и много другой полезной литературы, у вас на сайте драмспич уже много об этом говорили, есть из чего выбрать.



Про систему занятий важно сказать, что нужно все разбивать на этапы. Необходимо уделять внимание занятиям на пэде, на малом, именно рудиментально, так же очень важно отдельно заниматься и ногами.

Потому что когда человек садится за барабаны, он начинает играть в своё удовольствие, всё что приходит в голову. В итоге нет концентрации на проблемных вещах, нет системы, а вы должны себе ставить цель идти каждый день всё дальше. Поэтому так важно отдельно уделять внимание рукам и ногам.

Людям, которые уже играют, я бы посоветовал вырабатывать то самое важное чувство для барабанщика, с которым не рождаются - чувство времени, внутренний пульс. Это очень тяжело и очень важно. Ни один из легендарных драммеров не заиграл сразу точно в метроном, это нарабатывается лишь со временем.

В чем секрет вашей ровной и плотной игры в ногах?

Вы должны обращать внимание на ваши слабые стороны. Когда играете двойки стараться делать акцент именно на второй удар, то есть специально утрированно делать удар сильнее. В итоге ваша мышечная память это запоминает и вы уже об этом не думаете, это всё происходит на подсознательном уровне. Но важно, когда вы играете эти вещи, научиться слышать себя со стороны. Как вы звучите, насколько ровно у вас получается? Любое прикосновение к барабанам нужно контролировать, не должно быть ни одного неосознанного удара.

Как раскрыть звук барабанов вне зависимости от того сколько они стоят?

Звук формируется у человека внутри, какую он музыку больше всего любит, как он себе ее представляет, так он все и воспроизводит. Другой вопрос - как же это объяснить? Одно могу сказать, что все приходит со временем. Вначале вы подражаете своим кумирам, вы пытаетесь так же держать руку, также хлестко бить, так же делать замах. Но в любом случае при этом у вас получается свой стиль, свое лицо. Вы должны искать свой звук и со временем у вас появится свое звукоизвлечение. Я об этом очень много думал и сейчас тоже, я всегда слушаю и анализирую свою игру.

Главное давать барабанам дышать, раскрывать тембр. Еще Frank Zappa в 70-х годах говорил, не бейте так громко по барабанам, дайте им дышать. Это правда, так и есть, у каждого инструмента есть свой динамический звуковой предел.

Какой инструмент у вас сейчас?

У меня появилась возможность покупать себе барабаны еще с конца 90-х, в начале 2000-х. Я подписал официальный контракт с Gretsch и в том году мне сделали большой сет. На фоне всех барабанов эти барабаны лично на мое ухо, кажутся мне самыми лучшими в мире. И это правда, у меня было много всего, я много поездил, много послушал, много потестил.

Gretsch за счет своей активной середины играют очень громко, на них можно играть все от рока до джаза. Альбом Metalliсa “The Black Album” записывали на Gretsch, несмотря на то, что Lars Ulrich всегда был официальным эндорсером Tama. Если обратите внимание в клипе Nothing Else Matters он играет на Gretsch.

В прошлом году был джаз фестиваль во Львове, приезжал Herbert Hancock с Vinnie Colaiuta, я возил свои барабаны для них. Провел с Vinnie там целый день, было круто. Услышал свои новые барабаны со стороны, в руках мастера. Это уже история.



Какой звук барабанов и тарелок вы ищите?

Люблю открытый звук пластиков, приближенный к звучанию Simon Phillips, Vinnie Colaiuta, Dave Weckl. Такой саунд, когда на томах стоит coated ambassador либо clear ambassador. На малом я так же использую coated ambassador или cs controlled. Звук открытый, я никогда не клею тейп или мунгель. Мне нравится длинный сустейн, открытый, натуральный природный звук барабанов. Тут получается такая динамика от трех пиано до двух форте, чтобы на барабанах можно было так скажем рисовать.

В вашем сэте довольно большой набор тарелок. По какому принципу подбирали?

У меня был 5 лет назад контракт с Zildjian, но я все время хотел тарелки максимально тонкие, чтобы они были более шипучие. 4 года я работал с мастером Mustafa Diril в городе Sumsun, он работал еще лет 20 назад на компанию Meinl, потом с братом основал свою фирму, свое производство.

Потом мы нашли мастера компании Anatolio в самом Стамбуле, он делает очень крутые тарелки. Мы с Сергеем Дликиным в Украине создали свой бренд - Absolute Cymbals и разрабатываем с этим мастером свои модели тарелок.

Чтобы долго не рассказывать, я могу привести вам пример, что те крэши-прототипы, которые мы имеем, звучат очень близко к саунду Zildjian. У нас большой модельный ряд, много всяких разных тарелок - шипучих, дырявых. Они очень конкуретноспособны, а стоят в разы дешевле известных брендов.



У вас же есть серия своих именных джазовых тарелок Mustafa Diril, расскажите о них.

Да, у меня там половинные размеры, так как я хотел, чтобы в тарелке было больше тела. Райды начинаются с размера 17,5" - 22,5", сплэши - 7", 10",12", хай-хэты - 16". Я не играю на 14" не потому что это сейчас модно, просто мне не хватает тела тарелки. Я использую тарелки очень тонкие, но большие, они имеют очень классный шипучий саунд.

Мы очень много экспериментируем - вес, срез, эллипс, чашка, ковка. Это очень интересно, когда мастер именно для тебя делает то, что тебе нужно.

Как началась история совместной игры с Александром Пушным? Кто кого нашел?

Группа Джанкой Бразерс, которая уже много лет ездила на съемки "Хороших Шуток" как-то пригласила меня на замену их барабанщика. А у Саши уже были идеи по поводу хэви-метал каверов и авторских песен. Он меня услышал, у него загорелись глаза и вот уже лет 7 мы дружим и играем вместе.



А как вы репетируете?

Мы готовимся дома, он присылает нам треки, потом мы приезжаем за день до выступления либо тура, репетируем у Саши на даче. Мы кстати записали там альбом, очень классно и удобно - многие сейчас имеют домашние студии. Полдня репетиции и все готово. У каждого за плечами солидный багаж и знания. Вопрос гармонии, вот в последнее время Саша подсел на 8 струнный Jackson - все очень низко, дроповый строй, мрачно, мощно. Очень современно.

Как правильно провести саунд-чек?

Изначально вы смотрите на состояние барабанов, которые вам поставили. Зачастую они не в очень хорошем состоянии, не всегда свежий пластик. Вы на свой вкус настраиваете акустические барабаны, набираете в мониторные линии те инструменты, которые вам нужны. Баланс инструментов - что добавить, что прибрать. Плюс звукорежиссер должен знать свое дело. В принципе и все - вот ваш саунд-чек.

Как происходит процесс создания барабанных партий?

Я беру за основу тот музыкальный материал, который приносят, слушаю и пытаюсь обыграть тему. К примеру, в моем трио мы много импровизируем, но даже там приходится сочинять какие-то партии знаковые или аккомпанирующие.

Иногда бывает сложно решить задачу - подбираешь и то и это. А не звучит. Бывает сразу находишь, в общем от случая к случаю. Еще очень важно какой это музыкальный материал, насколько это тебя вдохновляет.



Вы занимаетесь также звукозаписью. В чем секрет хорошей звукозаписывающей студии на ваш взгляд?

Студий звукозаписывающих миллион, а барабаны нигде не звучат. Потому что барабанные комнаты строят неправильно. Они все либо очень пересушенные, либо низкий потолок, либо еще что-то. И естественно барабаны не поют, они не открыто звучат.

Очень важно само акустическое помещение, где потолок минимум должен быть 3.50 - 4 метра, должны быть твердые отражатели - либо дерево, либо камень. Барабаны должны звучать очень ярко и они должны хрустеть, тогда это все попадет в микрофоны.

Еще очень важно - это деревянный пол. Simon Phillips свои барабаны и в турах и на студии на деревянном щите записывает, отражение от пола в микрофоны и пластики тоже играет роль. Малый барабан намного ярче звучит на доске чем на ковре.

Конечно же хорошо настроенные барабаны, правильно подобранный парк микрофонов. Микрофоны - это все краски, кому что нравится. Любыми микрофонами можно записать барабаны, просто будет отличаться тембрально. Немаловажно использовать правильные кабели и хороший конвертер. Ну и естественно если барабанщик не играет, то тут уже ничего не поможет. Поэтому прокладка между микрофонами и стулом должна быть профессиональной.

Кто из современных барабанщиков вдохновляет?

Из современных ребят меня вдохновляют Ronald Bruner, Eric Moore, Сhris Сoleman, Aaron Spears, еще очень талантливый молодой парень Justin Tyson.

Это то, что касается драмминга как драмминга. А что касается барабанной музыки и мастерства высшего пилотажа для меня до сих пор остаются такие барабанщики как Steve Gadd, Dave Weckl, Vinnie Colaiuta. Dennis Chambers, Simon Phillips. Я до сих пор удивляюсь слушая их записи. Возможно они уже не те, что были 20 лет назад, время идет и ничего с этим не сделаешь. Но эти ребята столько музыки сделали, столько воспитали поколений барабанщиков.

В моей игре много фишек взятых У Colaiut'ы, у Weckl'а, Bruner'а, Moor'а. Те вещи, которые делал Gadd - до сих пор используют все барабанщики. Есть новые госпеловские фишки, линарная игра через ногу. Я это все беру и замешиваю в своем стиле, делаю свой какой-то микс, не преследую только госпел или, к примеру, прог-рок, а стараюсь взяв всего понемногу сделать что-то свое.

С кем из западных профессионалов довелось встретиться и какие воспоминания остались?

Много было ребят за последние годы, много совместных мастер-классов. В 2007-м году в Ригу пригласили проводить мастер-классы меня и Eric’a Moor’а. Это был мой первый экспириенс с госпел-культурой. Я помню как Eric заиграл, у меня честно говоря и слов не было. Он очень сильно меня вдохновил.

Как-то были студийные посиделки и джем сейшены с Eric'ом Marienthal, Al Di Meola. Иногда играем с Антоном Давидянцем, это наверно один из самых лучших басистов в СНГ. Из последнего - Colaiuta я уже упоминал, был пару раз на саунд-чеках с Hiromi - это Simon Phillips и Anthony Jackson. Я был очень впечатлен, это было очень круто.

Текст: Evgeniya Freiheit