АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

версия для печати

обсудить на форуме

©drumspeech.com - форум барабанщиков

Дмитрий Фролов "Музыкальный багаж"

Расскажи о проектах, в которых ты участвуешь?

На данный момент я участвую в семи проектах. Мельница, Инна Желанная, Тинтал и Art Ceilidh - это группы, играющие фолк-рок. Tinavie - это инди-поп, Backstage Band исполняет авторский блюз-рок, и классику рока я играю с Plumbum Dreamz (Led Zeppelin tribute). Все группы очень разные, каждая со своей историей…

Ты играешь в разноплановых группах, должно быть у тебя большой набор инструмента?

На данный момент у меня три установки - Tama Starclassic Maple, Tama Starclassic Performer, Tama Silverstar Mirage, 15 малых барабанов и несколько комплектов моих любимых тарелок Paiste. Ну и, конечно, я постоянно экспериментирую с пластиками, спасибо за это фирме Evans. Палочки использую Promark 5B.

У тебя же есть именной малый Stewart’а Copeland’а?

Да, у меня несколько именных – есть именной Copeland’а, Lars’а Ulrich’а, два именных барабана Bill’а Bruford’а – 10” и 14” и именной от Mike Portnoy.

В каком проекте используешь самый обширный сет?

Самый большой сет использую с Мельницей. Благо у нас есть техник, который помогает с расстановкой, а в райдере есть подиум, который позволяет все необходимое разместить. Мне нравится, когда барабанщики широко расставляют свою кухню, со стороны это смотрится очень эффектно.

А что у тебя по райдеру в Мельнице?

По райдеру у меня барабаны Tama Starclassic: бас-барабан, малый барабан, подвесной том, два напольных тома, 5 тарелочных стоек, стойка под малый, стойка под хай-хэт, педаль для бас-барабана, стул и коврик.



Что с собой возишь в туры?

Раньше возил стандартный набор барабанщика - тарелки, малый и педали. Даже был период, когда с двумя малыми ездил. Но в последнее время я обленился и вожу только тарелки.

Как ты получил эндорсмент Tama?

В 2011 году через магазин МузТорг я отправил резюме в Японию, к которому приложил все, что обычно прикладывают в таких случаях - гастрольный график, фото, видео, мастер-классы… Пришлось немного подождать и в сентябре 2012 года меня приняли в большую семью артистов Tama!

Как часто тебя снабжают бесплатными барабанами? Что от тебя требуется взамен?

Снабдили меня один раз. Выбрал я себе Starclassic Maple белого цвета с чёрной фурнитурой. Бочка 24”х16”, напольные томы 16”х16”, 18”х16”, подвесной том 12”х9” и малый барабан 14”х6.5”. Ждал этот сет, как ребёнка, целых девять месяцев.

Эндорсмент - это, в первую очередь, реклама, поэтому вы должны быть на виду и в хорошей форме! Вам дают бесплатно инструмент, а взамен вы проводите мастер-классы, снимаете видео, выкладываете фото, ставите хэштеги и т. д.

Ты говорил, что тарелки Paiste самые яркие, какие серии ты любишь больше всего и за что?

Люблю Signature, Dark Energy, Traditionals. Чаще всего сейчас использую серию Formula 602 Classic sounds. Это тонкие и достаточно тихие тарелки. Они хорошо читаются как в маленьких клубах, так и на больших площадках. В общем, очень музыкальная серия! И я не удивлен, что Vinnie Colaiuta на основе этой серии разработал свою линейку.

Очень нравится серия PST X с отверстиями. Звук у этих тарелок низкий и шипящий. Рок на них конечно не поиграешь, зато они идеально вписываются в электронную музыку. К примеру, звуки цокающего хай-хэта очень напоминают электронные семплы. Часть этих тарелок использую в проекте с Инной Желанной. В новом альбоме Tinavie, который выйдет в мае этого года, их тоже можно будет услышать, на записи я использовал сразу три хэта - 10”, 14” и 16”.

Как пришла идея использовать второй малый?

Второй малый - это дополнительные краски. Во время занятий и на студийных сессиях я часто использую два малых барабана. Обычно второй меньше основного, например 5.5”х10” или 5”х12”. С двумя малыми появляется много интересных фишек и новых идей. Рекомендую попробовать!

Что для тебя хорошее звукоизвлечение и как ты развивал в себе этот важный аспект игры?

Для меня звук, время, ощущение грува – это вещи, которые тесно связаны друг с другом, и одно цепляется за другое. Так что, развивать надо все сразу.

Чего на твой взгляд не хватает нашим барабанщикам, чтобы звучать как европейцы и американцы?

Мне кажется, не хватает качества в игре и изобретательности. Некоторые мои ученики говорят, что не хотят играть рудименты, просят сразу разбирать песни. На мой взгляд, рудименты – это буквы, слова, из которых мы составляем предложения. Это то, без чего мы просто не сможем разговаривать на инструменте. Не ленитесь, изучайте барабанную азбуку.

Над чем должен работать барабанщик, чтобы отточить свое мастерство?

Над динамикой, точностью, скоростью, фразировкой, музыкальностью. Тут очень важен музыкальный багаж. Чем больше ты пропустил через себя музыки, тем интересней становится твоя игра. Желательно слушать, снимать и анализировать музыку в разных жанрах.

Ты иногда играешь в открытой постановке рук, почему и как при этом удаётся не потерять в звукоизвлечении?

Да, играю и всем советую. Если вы чувствуете, что зашли в тупик, начните играть привычные для вас вещи с левой руки, и ваш мозг начнёт работать иначе. К тому же, это очень хорошая прокачка левой руки, если вы правша.

Почему с Мельницей я больше половины программы играю именно таким образом? Ну, во-первых, у меня получается мощнее извлекать правой рукой. Во- вторых, правая рука в этом случае открыта и может играть с любой амплитудой. Барабаны звучат мощнее и плотнее, а на больших площадках это очень важно. В итоге, в открытой постановке рук, я не теряю, а только приобретаю в плане звука. И внешне мне так больше нравится.

Ты используешь в своей игре цифровой барабанный модуль. А как ты в целом относишься к электронным барабанам, возможно ли за ними будущее?

Отношусь положительно, но считаю, что будущее за акустическими барабанами. Roland SPD-SX использую в проекте Инны Желанной и в Tinavie. Использую минимально и именно там, где этого требует музыка. Одно время возил SPD-SX на концерты Мельницы, запускал с него лупы John’а Bonham’а и разворачивал под них барабанное соло. Но это продолжалось недолго.

Какие приемы игры двоек в ногах ты используешь?

Один из приемов – это слайд: я скольжу ногой, играя двойку. И другой прием – up down, где используется носок и пятка. Этим приемом играет Steve Gadd, Dave Grohl и др. Прелесть этого приема в том, что двойка получается более круглая и звучит шире.

Ты с самого начала хорошо стартовал в ударных? Были ли у тебя спады, когда ничего не получалось, не было видимого прогресса?

Спады бывают у всех, это нормально. Надо идти вперед и двигаться дальше.

Когда мне было 4 года, папа взял меня с собой на репетицию. Он играл тогда на бас-гитаре. Я услышал группу вживую, влюбился в барабаны и сказал, что хочу быть барабанщиком. С тех пор я не отступал от своей мечты ни на шаг.

То есть стартовал ты в 4 года?)

Нет, тогда я обратил на них внимание) Потом это как-то все притихло. И уже в 11 лет я начал просить родителей, чтобы они отвели меня в музыкальную школу. Я считаю, что для детей, которые начинают заниматься барабанами, это идеальный возраст. Вы уже и до педалей дотягиваетесь, и можете сконцентрировать своё внимание. Занимаясь с мальчишками 6-7 лет, могу сказать, что внимание их удержать очень сложно.

В первой музыкальной школе не было эстрадного отделения и к барабанам нас не допускали. Мы занимались на ксилофоне и на малом. Стояла установка в классе, но за нее не сажали, и это еще больше разжигало во мне огонь.

Потом мы переехали на другой конец Москвы, меня перевели в другую музыкальную школу, где уже было эстрадное отделение. Там-то и начались барабаны, и все так лихо закрутилось, что я, не закончив пятилетку, поступил в училище им. Гнесиных на эстрадное отделение. Лет с 17 я начал зарабатывать деньги игрой на барабанах.

Над чем в своей игре ты работаешь сейчас?

Над качеством) Мне кажется, это бесконечный процесс. Меня держат в тонусе мои любимые барабанщики, я снимаю их произведения, анализирую. Таким образом я поддерживаю свою форму, увеличиваю скорость и оттачиваю музыкальность.

Сейчас в работе два больших соло – Stev’а Smith’а и Stev’а Gadd’а. Когда доведу их до ума, обязательно запишу видео и выложу в YouTube.

Как много времени удается выкроить на занятия?

По-разному бывает, все зависит от гастрольного графика. Если он достаточно плотный, то возвращаясь домой, есть только одно желание – отдохнуть. Бывает целый месяц не могу доехать до студии и позаниматься. А когда гастрольный график не очень насыщенный, стараюсь каждый день бывать на студии и заниматься по два-три часа.

Кто из барабанщиков больше всего повлиял на тебя во время твоего становления или школа?

В момент обучения самым ярким примером для меня был Steve Gadd, я переслушал кучу его записей, играл много его соло. Я преклоняюсь перед его мастерством и талантом. Я считаю, что для каждого музыканта важно найти себя, свой почерк, звук. У Steve Gadd’а он настолько яркий, что я узнаю его по первым нотам.

После того как я закончил училище, погрузился в музыку Led Zeppelin и с того момента моим кумиром стал John Bonham. Bonzo очень яркий барабанщик, со своим ощущением времени и мне очень близко то, что он делает. Ощущения между долями, игра между восьмыми и триолями, это все настолько круто. Это можно только услышать и прочувствовать, на ноты, к сожалению, нельзя записать. Это то, чем отличается живой барабанщик от машины – умение свинговать внутри заданного времени. В машинах тоже программируют оттяжки, но это всегда слушается искусственно.



В общем, эти люди здорово на меня повлияли, ну и, конечно, такие гении как Buddy Rich, на него можно смотреть часами. Энергетика и харизма этого человека просто сумасшедшая и не оставляет никого равнодушным.

В то время когда я начинал учиться, видеошкол было не так уж много, не было интернета и DVD, были только видеокассеты. И вот эти по 10 раз переписанные копии каким-то чудом доходили и до нас. Это были школы Steve Gadd’а, Dave Weckl’а, Stevе Smith’а, Omar Hakim’а, Terry Bozzio. Великолепная школа Deen’а Castranovo, рекомендую ее посмотреть всем, кто не видел. Так же гуляли кассеты с мемориалами Buddy Rich (первые четыре части), и они тоже очень вдохновили.

А из современных школ, что бы мог посоветовать?

Честно говоря, за новыми школами я не особо успеваю следить. Но мне очень нравятся школы Jojo Mayer’a. Рекомендую всем, если хотите прокачать руки и ноги.

Ну и, конечно же, школы Benny Greb’a. Он здорово преподносит барабанную азбуку, все очень логично и доступно. По его первой школе я занимаюсь с учениками.

Какие качества необходимы в профессии барабанщика, чтобы всё время быть на плаву? Расскажи на своём примере, как ты начал зарабатывать барабанами?

На первом месте профессионализм, на втором - трудолюбие, на третьем месте ваши человеческие качества.

Я сейчас даже и не вспомню, как назывался первый коллектив, в котором я начал работать. Играли мы классику рока в злачном месте «Hungry Duck», мне было тогда лет 17. Потом несколько лет я играл джазовые стандарты. И потихоньку начал обрастать авторскими проектами. На мой взгляд, перспектива именно в авторском творчестве. Но кавера - это хороший старт, чтобы начать свою карьеру, ведь надо быть гением, чтобы сразу создавать что-то свое.



Какой у тебя был первый авторский проект, в каком стиле работали?

Одна из первых групп называлась Танго, мы исполняли свои песни в стиле фанк. Потом появилась работа с группой Альянс, ну дальше все как снежный ком – одна группа, вторая, третья. В какой-то период у меня было одновременно 10 проектов.

А барабанные партии ты сам всегда придумываешь?

В основном, сам. Как правило, партии рождаются в джемовой истории на репетициях. Есть какое-то зерно – мелодия и текст, и дальше с ритм-секцией мы работаем, ищем ритмические паутины, которые органично впишутся в песню. У Tinavie есть песня «Kissed by the Sun», ее сочинили под барабаны. Ребята начали джемить под мой бит, Тина стала на ходу сочинять фразы. Так получилась песня.

В 2009 году для проекта NetSlov я записал альбом «Другое». Здесь все придумывал один человек - Даниил Калашник, в том числе и барабанные партии. Это был полезный опыт, и некоторые моменты меня заставили попотеть. Ведь как ни крути, мы варимся в собственном соку, пользуемся уже какими-то наработанными приемами, а тут взгляд совсем с другой стороны. В итоге получился отличный альбом!

Я очень люблю работать над новым материалом, это всегда интересно, никогда не знаешь, что из этого получится. Бывает, что песня рождается сразу за одну репетицию; бывает, что поиск надолго затягивается. И тут помогает запись, так как очень важно слушать себя со стороны. Иногда спонтанно сыгранная партия оказывается самой удачной.



На каких площадках тебе больше нравится играть?

У каждой площадки есть свои преимущества. На больших площадках ты здорово заряжаешься от публики, это такая мощная энергетическая прокачка, которая заставляет тебя играть еще злее и плотнее. И это здорово!

Но в больших клубах все-таки существует некая дистанция, ты чувствуешь публику, но ты ее не видишь. А в маленьких клубах люди ближе и контакт теснее. Здесь, как правило, просят играть потише и это дополнительная сложность для барабанщика. Для многих это действительно сложно – играть тихо, сохраняя нерв, чтобы не терялось качество игры. Динамика для барабанов очень важна и надо ее показывать при любой возможности. Так что в этом плане маленькие клубы мне ближе.

Я думаю, что ты получаешь удовольствие от участия во всех своих проектах, но все же какой для тебя основной, который помогает зарабатывать на жизнь, а какой больше для фана и души?

Моя основная работа - это группа Мельница. С остальными проектами концертов гораздо меньше, но люблю я всех и со всеми играю от души!

Текст: Evgeniya Freiheit