Грант Минасян "Полное расслабление"
Когда начался твой путь в драмминг и как проходил процесс обучения?
Началось всё в 2008-м году, я тогда учился в 11 классе своей школы, ну и в какой-то день мы гуляли с друзьями и решили создать группу. Тогда я почему-то сказал, что буду играть на барабанах, хотя понятия особо не имел, что это за инструмент, но я на тот момент имел некоторый опыт общения с FL Studio и делал там хип-хоп биты, мне это очень нравилось, наверное это тоже сыграло роль.
Друзья тогда слушали Green Day и Blink-182 и я быстро стал их фанатом. Я поехал в Музторг купил комплект - пэд и палки Peace, он был жутко громкий, пришел домой положил на диван и начал играть, родители были не восторге от этой идеи конечно же, но подумали что я быстро переболею этим.
Потом, видимо, сама судьба сказала мне, что я должен быть музыкантом, к нам на урок физики в школу пришел школьный психолог, дал анкету и нужно было написать профессии на букву «Б», ну я и спросил можно ли написать профессию - барабанщик. Школьный психолог оказался очень опытным и хорошим барабанщиком, зовут его Павел Федосеев, он начал курировать нашу школьную группу, и заниматься со мной бесплатно, и очень вдохновлял меня на том этапе своими уроками и общением. Наверное если бы не этот человек, мое увлечение барабанами могло закончиться тогда, но по иронии судьбы он музыкой больше не занимается, к сожалению.
В эти годы я мало занимался, только на резинке по Stick Control и еще каким то книжкам, не было денег пойти на реп базу и заниматься там, да и вообще я не понимал как работает процесс обучения. В какой-то момент я продолжил обучение самостоятельно, смотрел много видеошкол, первой была конечно Back to Basics и какая-то школа от Ian Paice (Ian Paice - Not For The Pro's - прим. Drumspeech.com). Учился, играя в группе с друзьями, снимал какой нибудь брейк на Youtube и тут же вставлял его куда ни попадя, я думал это круто. Затем примерно в 2012-м я узнал про многих современных барабанщиков типа Aaron Spears, Matt Garstka, JP Bouvet, уроки последнего на его сайте, перевернули мое сознание.
JP Bouvet сам по себе очень музыкальный барабанщик, плюс если посмотреть его ролики, он просто говорит правильные вещи касательно драминга и жизни в целом, меня это всегда вдохновлляло. Во-вторых, материалы и уроки которые он дает на сайте, это всегда доступно и всегда понятно, и честно говоря, оттуда я узнал о вещах до которых сам бы не додумался, да и в книжках и учебникам многочисленных не встречал, а у меня их очень много. Ну и в-третьих, все познается в сравнении я покупал также пару уроков у Matt Garstka, ничего не понял честно говоря.
Тогда мне приходилось уже работать в лаборатории научным сотрудником после окончания института, и я понимал, что это совсем не то, чем я должен заниматься, тогда я нашел место и начались первые занятия за установкой, иногда я вставал в 7 утра чтобы поехать позаниматься.
Где-то в 2014-м мне пришлось на год примерить роль офисного работника, и тут я понял, что ничего хуже быть не может, тогда я почти не спал, занимался днями и ночами, бывало спал на полу прямо у барабанов, потом ехал на работу. Примерно тогда начал брать первые частные уроки. Зачастую вместо прогулок со своей девушкой, мы ехали ко мне на реп базу чтобы я мог позанимался. Кажется меня всегда окружали правильные люди, благодаря которым все и получилось.
У кого ты брал частные уроки?
Школьнй психолог был моим наставником в самом начале, дальше я все делал сам и кажется только в 2014-м взял первый урок после такого перерыва, у Аркаши Корнева, затем стал заниматься регулярно с Русланом Гаджимурадовым, затем у меня начались сильные проблемы с рукой и пришлось прервать занятия. К слову, он пример очень хорошего педагога и человека, который за занятие может дать столько, что хватит на год самостоятельной работы если не больше. Там много тем было, техника, фразировка динамика музыкальность и т.д., ну я постоянно задаю вопросы, мне всё интересно.
Самый лучший педагог - это ты сам, потому что лучше тебя никто не знает, что тебе нужно. Ну раньше я снимал фишки, и в итоге стал заложником ограниченного набора приемов, это ошибка. Хватал знания урывками то там то тут. Сейчас я уже смог избавиться от этого.
И как бы ты сейчас, с высоты опыта, построил свой процесс обучения будь ты сам себе педагогом?
Во-первых, нужно иметь план занятий, список упражнений, концепций, школ которыми хочешь заниматься. Во-вторых, рационально расходовать время, я делю занятия на 3 части, и каждой части уделяю равное количество времени, но такая выверенность тоже индивидуальна. Главное стабильность и постоянство. В-третьих, надо заниматься только тем, что от тебя требует музыка, которую ты исполняешь/хочешь исполнять. Если утрированно - то не особо рационально тратить время на замороченную латину, если ты хочешь играть тяжелый рок. Опять же, все полезно, но это если мы говорим о вопросе построения занятий. Ну в четвертых - глубоко погружаться в изучаемую тему, только так можно освоить что-то по-настоящему.
Получается, обязательно нужен наставник, который составит план занятий, иначе много времени уйдёт на поиск?
Зачастую да, педагог просто наставит на верный путь, он должен тебя вдохновлять и привить интерес. Другими словами, посеять в тебе зерно, идею и мысли, которые ты разовьешь. Зачастую, когда ты на самообразовании - допускашь ошибки от которых знающий человек можешь предостеречь. Но план, это индидуальная вещь, поэтому преподаватель дает знания, а ты их анализируешь и перерабатываешь.
Расскажи про неприятность с рукой в подробностях. С чего всё началось?
Весной 2016-го у меня был трудный период, все проблемы обрушились разом. Не было работы, сорвались гастроли с Мамоновым и т.д. Я начал усиленно заниматься на фоне нервов. К слову это было время, когда я несколько месяцев как уволился из офиса и начал зарабатывать музыкой. Но я недолго просидел без работы, мне предложили место сразу в нескольких коллективах, я проходил прослушивание, и это тоже добавило стресса.
Меня взяли и без работы я просидел не так долго. Но нервное напряжение не прошло без следа, я начал замечать тогда, что моя левая рука сильно напрягается во время игры. Я не понимал что происходит, игра на барабанах стала пыткой. Подумал, что нужно больше заниматься левой рукой ,чтобы контролировать напряжение. Так и поступил, но от этого все стало еще хуже. И следующие 4 месяца все летние концерты я играл через безумное напряжение от кисти до пальцев, от спазмов рука начинала принимать неестественные позы во время игры.
Конечной точкой стало то, что к августу того же года, я должен был писать альбом для своей группы Groove Etiquette, к тому моменту от напряжения я уже не мог сыграть ни одной гост ноты ровно. Пришлось за 3 дня освоить традиционную постановку и записать альбом. Осенью я понял, что это какое-то заболевание, но я не понимал какое. Потому что симптомы проявлялись только во время игры. Пришлось полностью перейти на традишнл, потому что когда я брал палочку, рука начинала бесконтрольно сжимать ее и судорожно дергаться.
Осенью я начал забег по врачам, за месяц я посетил четырех неврологов, остеопата, кинезиолога и двух хирургов-ортопедов. Я активно искал в интернете описания подобных заболеваний, в итоге диагноз я поставил себе сам и оказался прав. Как выяснилось - это фокальная дистония, один из врачей это подтвердил, остальные же разводили руками. Ну и вишненкой на торт стало известие о том что, заболевание неизлечимо медициной, таблетками, уколами или чем-то подобным. На фоне напряжения у меня появился туннельный синдром вдобавок.
Невролог прописал курс лечения седативными и психотропными препаратами, также мне сделали укол ботокса в руку, и затем укол от туннельного синдрома, конечно тонна денег была потрачена на лечение. В конце концов врач посоветовал взять перерыв от игры. Зимой я надел бондаж, повесил руку на повязку, и не прикасался к барабанам 2 месяца. Началась депрессия со всеми вытекающими.
Лечение не помогло. В марте следующего года я нашел в Европе людей которые лечат музыкантов от этого заболевания. Связался по имейлу с девушкой из Будапешта, которая проводит ретренинги по лечению дистонии музыкантов, решил тут же поехать к ней. Друзья организовали краундфандинг, я не мог зарабатывать денег на тот момент, и поехал в Венгрию, где прошел ретренинг. Теперь лечусь медитациями и гимнастикой, мне лучше, но до полного выздоровления еще далеко.
Опять же, возращаясь к началу разговора, мне очень помогли друзья и семья. Так я выпал из занятий почти на год. Поэтому не стоит переигрывать на фоне нервов, это чревато последствиями.
В чём заключалось лечение медитациями и гимнастикой?
Гимнастика - это обычные растяжки рук, шеи и плечь, чтобы улучшить кровопоток. Затем десятиминутная медитация, там все легко я просто сижу ровно, поднимаю руку, затем расслабляю ее, и за счет гравитации на полном расслаблении она падает на колено, учусь чувстовать вес руки. Затем беру в руку ручку, маркер, или что то как барабанную палочку, и повторяю процедуру, я провел так первый месяц лечения. Так каждый день, по 3-4 раза.
После делал тоже самое с палочками. Главная трудность в том, чтобы не думать о том, что ты держишь палку, как только начинаешь думать, рука сжимается. Ну и потом ставлю перед собой пэд и делаю удары рукой под ее собственным весом. Уже могу держать палочку в воздухе без спазмов. Цель - перестроить нервную систему.
В каких коллективах какую музыку ты играл и как попал в коллектив к Петру Мамонову?
Почти 6 лет играл с друзьями в авторской группе Stoneberry, что-то типа инди рока, сейчас там уже не играю давно. Нам нужен был трубач на концерт года 4 назад, на нашей реп базе занимался один Слава Лосев, позвали его на пару концертов в итоге, поиграли вместе, он знал Мамонова уже тогда, и искал музыкантов к нему в проект. Нужен был барабанщик с уклоном в хип-хоп, и как-то после репетиции он попросил меня остаться, так все и началось. Так или иначе я всегда тяготел к битовой музыке с околоджазовыми вещами.
Конечно Звуки Му не имели никакого отношения к хип-хопу или чему то подобному, но Мамонов будучи аудиофилом, с гигантской коллекцией винила слушает много современной музыки, в частности интересуется лейблом Ninja Tune. Отсюда уклон в трип-хоп и битовую музыку. И нашу последнюю программу он сделал в этом жанре, поэтому моя манера игры подошла под этот проект.
Весной прошлого года мне предложили место в фанк-группе Groove Etiquette и Чувство Звука ent. Сейчас также работаю с Wet Red время от времени, играли на фестивале Love Love Rock на Тайване прошлой осенью, интересный опыт. Также сейчас работаю в экспертментальном дуэте Андреграунд, где играю левой рукой бас на миди-клавиатуре, а правой на барабанах. Ну и время от времени играю с артистами разными, преподаю, работаю в студии. В 2015 играл в Казани на стадионе 2 недели каждый день, с кучей разных артистов. Много всего происходит и очень много планов на этот год.