Alex Rudinger "Мечты сбываются"
Alex Rudinger известен как один из самых активных барабанщиков в Youtube, да и спрос на него как на сессионного барабанщика от такой популярности только растёт. Он играл в таких группах как Threat Signal, The HAARP Machine, The Faceless и Monuments, а в настоящий момент записывается и ездит в туры с Ordinance и Good Tiger. В свои 24 года он осуществил свою мечту – колесит по миру и зарабатывает на жизнь игрой на ударных.
Когда ты начал и почему сел за установку?
Я начал когда мне было 12, получается, что я играю половину своей жизни. Вообще, за год до этого начинал с гитары. На гитару ушло где-то с полгода, но, так как на самом деле мне хотелось играть на ударной установке, - то я чаще отбивал ритмы на гитарной деке, чем терзал струны и преподаватель сказал маме, чтобы меня отдали в барабанщики. И моя мама, отличная мама надо сказать, купила мне дешевую ударную установку, и с этого момента меня затянуло по-настоящему. Я играл в своё удовольствие, но делал это помногу и очень скоро начал играть в группах, что произошло само собой.
Как бы ты описал чувства, которые испытывал за ударной установкой?
Это чистое наслаждение, которое сложно описать словами. Интересный вопрос конечно. Сейчас все немного иначе, теперь это моя работа, а не только развлечение.
Когда ты понял, что это будет твоей работой?
С раннего детства я стал говорить, что буду профессиональным барабанщиком. В 15-16 лет смотрел видео барабанщиков, которые были не намного старше меня, а уже ездили в туры и записывали альбомы. И я говорил маме, что буду как они. На что она отвечала, что, конечно, но не стоит забывать про школьные занятия. Мама всегда поддерживала меня.
Поворотной точкой стало моё прослушивание в некоторые группы в Youtube лет в 16-17-ть. Тогда у меня было выложено мало видео. Я прослушивался в канадскую дэт-металл группу. Им понравились мои видео, но когда они узнали про мой возраст, то сразу отказались. И в этот момент я поверил в себя, что смогу всё осуществить, хотя и не получил места.
Ты предпочитаешь работу в студии или концертные выступления?
Лично мне нравится играть в студии. Нравится тот факт, что момент можно запечатлеть в вечности, услышать итог вложенных сил и потом переслушивать. Живые же выступления наоборот, добавляют стресса, особенно по-началу, и это не приносит такого удовлетворения. Но я преодолел эту робость перед живыми выступлениями и с удовольствием играю материал с Good Tiger. В группе отличные ребята и с ними приятно делить сцену, правда музыка не из простых.
Как часто и сколько времени ты занимаешься?
Занимаюсь каждый день и помногу. Иногда беру выходной. Полезно брать отдых и позволить телу расслабиться. Занимаюсь по два – два с половиной часа. В идеале было бы часа по 3 или 4, но жизнь вносит свои коррективы и приходится использовать время с умом. Важно соблюдать баланс, регулярно заниматься хотя бы понемногу, чтобы поддерживать форму. Перед туром я прогоняю весь сет песен один или два раза.
На занятии ты больше играешь песни или отрабатываешь рудименты?
Когда только начинал, я часто играл под песни, импровизировал и много времени ушло на развитие внутреннего ритма. У меня плохо получалось играть джемы и чтобы развить это умение, я оттачивал рисунки из учебников, разные грувы из любимых песен и это, в конечном итоге, помогло. Также до сих пор много времени уходит на разучивание песен для сессионной работы. Прежде чем сесть за установку, я 30 минут разогреваюсь за пэдом.
Сколько времени уходит на съёмку видео, включая разучивание песни, запись и монтаж видео?
Точно не скажу, так как обычно у меня одновременно несколько дел. Если записывать одну песню, то на разучивание уходит два дня. А вот на продакшн, куда входит подзвучка установки микрофонами, смена пластиков, настройку всего, расстановку под нужным углом камер и света, настройку ProTools и тестирование уходит очень много времени. Потом играю дубли, пока результат меня не устроит и уже после этого свожу и монтирую.
Учитывая, что всем этим я занимаюсь один, это весьма времязатратно, но если очень захотеть, то можно уложиться и за неделю. А когда всё уже настроено как надо, то можно и за дня.
Как проходят репетиции Good Tiger?
Я и Elliot живем в штате Мэриленд недалеко от Вашингтона (США), а Joe и Morgan в Лондоне. Но это не проблема, мы репетируем в ушных мониторах под один клик-трек. Мы сравнительно молодая группа, но за плечами уже два больших тура. Перед турами мы собираемся в одном месте на два дня. Этого времени достаточно. У нас две базы с моими установками, в США и в Европе. В США это мой дом, а в Европе это реп. база где работает Morgan.
Расскажи как ты проводишь уроки по скайпу. Преподаешь за установкой или за пэдами?
Я пробовал играть во время урока на установке, но компьютерный микрофон не может нормально передать звук барабанов, а подзвучивать всю установку через интерфейс это слишком трудозатратно ради урока по скайпу. Даже если связь хорошая, это перебор... Так что я показываю упражнения за тренировочной установкой с пэдами для рук и ног, с расставленными под правильным углом камерами, чтобы руки и ноги хорошо было видно. Камеры не только передают картинку, но еще и звук атаки каждого пэда и всей установки в целом. Получается демонстрировать упражнения и грувы более доходчиво, чем если за установкой. Главное, чтобы каждый удар хорошо слышал ученик. Лучше если у ученика тоже тренировочная установка, но и ударная установка тоже подойдёт. Если я слышу их игру, то этого достаточно.
Вообще, по-началу, я сомневался, думал будет слишком сложно. Но со временем понял, что даже уроки по скайпу могут быть очень полезны, а не только персонально вживую.
Кто больше всего оказал на тебя влияние среди барабанщиков?
Когда был моложе я был полностью в металле, при этом интересовался и другим стилями конечно. В YouTube чего только нет, например, госпел-барабанщики. Но по-настоящему вдохновляли меня играть всё лучше и лучше метал-барабанщики. А теперь, когда я зарабатываю деньги играя метал, я немного подрастерял интерес, хоят по-прежнему слушаю метал, но мои ориентиры сильно сместились в сторону молодых барабанщиков вокруг меня, которые много работают и просто помешаны на драмминге.
Не планируешь ли ты написать учебник с названием The Rudiment?
Над моей фамилией шутят с тех пор как я в 15 лет устроился в барабанный магазин. Может когда-нибудь и собирусь. Моё призвище Rudy прицепилось еще в школе, да и потом в группах все звали меня Rudy.
Да, в своей игре я много использую рудименты. Например, теже парадидлы и парадидл-дидлы. У меня еще в арсенале парочка гибридных рудиментов, раскрывать которые я сейчас не буду и вам лучше взять у меня урок хаха! Я часто их использую, как и пятиударную дробь (five-stroke-roll). Квинтоли и септоли можно круто применять когда темп слишком низкий или наоборот слишком высокий, чтобы играть ровными шестнадцатыми или триолями.
В какой группе ты мечтаешь играть?
Ну таких много... мне уже посчастливилось осуществить мечту и поиграть с такими музыкантами как Jeff Loomis. Я большой фанат Nevermore. Люблю все их альбомы, даже ранние. Играл с фантастическими гитаристами Travis Montgomery и Chris Feener из Threat Signal, со всеми из The Faceless… всех и не перечислишь. Ещё бы записать альбом с Gojira, мне нравится их стиль и как Marjo играет за установкой.
А что ты делаешь помимо барабанов? Какие у тебя увлечения кроме музыки?
Конечно, музыка занимает большую часть жизни, на ежедневной основе. Я часто хожу в тренажёрный зал. У меня много знакомых и друзей и мы часто зависаем у меня дома, в парке или еще где, не важно. Также я большой фанат NBA с раннего детства.