Ссылки по теме:
Eric Moore "Госпел-драмминг в панк-трэше"
Известный своими быстрыми руками и невероятными фишками, Eric Moore ворвался на барабанную сцену после своей оглушительной победы на конкурсе Guitar Center Drum Off в 2003-м. Окончательное посвящение в гиганта госпел, произошло на первом DVD cерии Gospel Chops Shed Sessions в компании с Thomas Pridgen и Tony Royster Jr.
Тем не менее, Eric Moore, предпочитает играть музыку, а не сыпать фишками, хотя его поток из нот всегда комплектуется подложкой из отличного грува. И не случайно, последние восемь лет, барабанщик играет в одной из самых громких панк-рок групп США – Suicidal Tendencies.
Ты начал играть в совсем юном возрасте и у тебя даже пара школьных джазовых наград.
Да, я начинал еще совсем малышом. Отец играл на органе и пианино в церкви, а дядя на барабанах. Он садил меня на колено, и я тоже играл, причем мог повторить любой бит из его репертуара.
В школе я стал изучать чтение нот, шлифовать рудименты и немногим позже, в начальной школе присоединился к джазовому бэнду школы. У нас постоянно проходили какие-то соревнования для джазовых бэндов, и свою первую награду я взял играя на ксилофоне.
Уже тогда ты решил стать профессиональным барабанщиком?
Мне всегда нравились барабаны и было большое желание сделать их делом своей жизни. В 17 лет по окончании школы приходится зарабатывать. Но я всегда хотел играть на барабанах, и нужно было придумать, как это соединить.
Помогла ли в этом твоя победа на конкурсе Guitar Drum Off?
Конечно. Когда победил на конкурсе в 2003-м. я еще работал охранником. Конкурс Drum Off дал мне отличную платформу для старта. Люди узнали обо мне и убедились в моей способности играть кучу нот в кратчайший промежуток времени. Моей следующей задачей стало показать, что я еще и музыкант, а не просто солирующий барабанщик.
Неужели была такая проблема, что тебя воспринимали только как ”нарезателя фишек”?
Даже сейчас многие видят меня как мастера взрывных и спонтанных фишек, пока не услышат мою игру в Suicidal Tendencies, у Bobby Brown. Свой первый профессиональный гиг я отыграл в Sly and the Family Stone, в их музыке все прямо и грувово – никаких соло. Другой мой большой гиг был с Infectious Groove и опять же никаких соло.
Люди смотрят мои видео в ютубе, где я в диком замесе вваливаю тонны нот, но моя любовь это сама музыка, мне нравится играть в коллективе и люблю экспрессию [яркое проявление чувств – прим. Drumspeech.com].
Как ты попал в Suicidal Tendencies?
Я пошел на шоу в Sacramento, где с ними играл мой хороший приятель Stephen Bruner. Я решил встретиться с ним после шоу, и так познакомился со всеми. Они сказали, что ищут барабанщика в сторонний проект Infectious Groove и я оставил свой номер. Потом было прослушивание, для которого нужно было выучить сорок песен. На следующей неделе я уже ехал играть с ними в Лос-Анджелес, где мне сказали: “В пятницу летим в тур по Австралии”. Так все и закрутилось.
Панк-музыка всегда тебя интересовала или это была новая территория?
Когда я попал в Suicidal Tendencies, я был далек от панка и рока. Я вырос в церкви, где играл фанк, хип-хоп, джаз, r'n'b. Тем не менее, я горел желанием учиться и пробовать себя в новой ситуации.
За пару часов до интервью ты заявил, что покидаешь Suicidal Tendencies.
Верно. Но это не мое решение. Думаю, группе или может Майку Мьюир (фронтмен и вокалист группы Suicidal Tendencies – прим. Drumspeech.com), нужна новая платформа. Может группа привлекает недостаточно внимания как ему бы хотелось. Наверное, хотят привлечь более известного барабанщика, мега звезду уровня Dave Lombardo или Travis Barker. У него фэнов больше, чем у всей группы.
Я же верю в позитивный настрой и особо не тревожусь. Продолжу заниматься, постараюсь оставаться простым, скромным парнем и новые предложения не заставят себя ждать.
Ты говорил, что за эти годы играл во многих стилях. Но есть ли другие жанры, которые хотелось бы завоевать?
Честно говоря, мне бы хотелось отыграть большой концерт кантри-музыки. Даже метал интересен. Я как раз начал отрабатывать сумасшедший материал на двойной педали. У меня достаточно быстрые руки, чтобы играть любую музыку. Большое желание попробовать себя в нестандартном для себя стиле, сделать то, чего от меня никто не ожидал. Включение в свой арсенал новых идей помогает поддерживать мотивацию.
Ты задействован еще и в проекте T.R.A.M. Расскажи об этом.
Проблема в том, что большая часть музыкантов проекта играют в феноменальной группе Animals as Leaders c Matt Garstka за барабанами и они часто ездят в туры. И бывает сложно выкроить время, так как мы тоже все работаем. Но стараемся поддерживать связь.
Хотелось сделать что-то за пределами привычного. Мы и не ожидали, что проект будет столь успешен и востребован. Было бы здорово записать еще один альбом или съездить в тур в поддержку уже записанных песен.
Судя по видео, в этом проекте ты можешь позволить себе раскрыться по полной.
Да, это определенно проект, где Eric Moore это Eric Moore. За установкой нет места стеснению и робости, неважно какой у меня вес, только любовь к драммингу.
В этой группе мне позволено быть собой и выражать свои эмоции. Даже вне репетиций и концертов, я чувствую себя в своей тарелке и мне не нужно следить за своим поведением и словами. Мы словно одно братство.
В последнее время ты больше играешь как полноправный участник группы, чем сессионный музыкант.
Я очень люблю студийную работу, и мне часто приходят предложения через Facebook и Instagram. Готов записывать что угодно, да и ценник у меня один из лучших. Так что не бойтесь предлагать записаться с вами. Также я не прочь играть концерты. В любом случае, я абсолютно доступен и жду предложений.
Ты был одним из первых в Gospelchops.
Да, идея собрать госпел-барабанщиков из ближайших церквей, пришла в голову одному парню по имени Gerald Forrest. В тот год я выиграл Drum Off и на волне интереса к моей персоне подписали и меня. В каждом выпуске нужно было разобрать какую-нибудь фишку. Это был 2003-й и Youtube только набирал обороты. Затем стали записывать dvd под названием Shed Session. На первом выпуске засветились ваш покорный слуга, Tony Royster, Thomas Pridgen, Jeremy Haynes и еще некоторые феноменальные барабанщики. Весь барабанный мир тогда был в шоке от увиденного – ”О май Гад, это вообще что?” Конечно, барабаны и шинкование фишек на них придумали не мы. Вспомните Buddy Rich Memorial c Dennis Chambers, Dave Weckl, Steve Gadd, Vinnie Colaiuta – они делали это задолго до нас. Некое сообщество барабанщиков, обменивающихся эмоциями за установками с помощью запрос-ответ, повторяя фишки друг друга или просто играя их в десять раз быстрее (смеётся).
То есть изначальная идея была обучающая?
Да, Gospelchops это другой способ обучения. Мне не нужно было знать как записано в нотах, чтобы сыграть услышанное. Например, услышал на фишке секстоль или пятиударную дробь с форшлагом в тарелке, понял как сыгранно и повторяешь. Быстрый способ обучения. Некоторые обладают этим даром, некоторые нет, но это по-настоящему весело.
Ожидался ли такой успех Gospelchops? Для многих барабанщиков это уже стало чем-то на вроде религии.
Так было и раньше и до сих пор. В Бразилии, Южной Америке, Корее и в других местах, это явление приобрело большой размах и для многих стало стилем жизни.
Не считаешь ли ты, что идея Gospelchops была немного неправильно воспринята некоторыми барабанщиками? Я про то, что люди много времени отрабатывают фишки секстолями, но сыграть грув не могут.
В клубах Европы, где я играл мастер-классы, барабанщики каждый раз садясь за установку сыпят фишками. Но это не музыка. Люди под такое не смогут танцевать, а именно это привносит барабанщик. Как пульс группы барабанщик должен заставлять людей чувствовать грув, независимо от того, что он играет. Даже если это метал, играя быстрые фигуры на двойной педали, ты все равно слышишь грув и пульс. Считаю, что это неправильно играть кучу нот, если в этом нет смысла.
Расскажи о своей видеошколе.
В 2013-м вышла моя видеошкола “The Eric Moore II Experience”. На видео я говорю немного на тему драмминга, из того, что интересно мне и играю девять песен. Плюс три раздела, где я делюсь опытом и можно сыграть со мной лично. Это больше двух часов времени и я вложил в проект свое сердце. Видеошколу можно скачать на моём сайте - ericmooreii.com/products-page/
Планируешь и дальше погружаться в преподавание?
Надеюсь скоро начну давать уроки также и по скайпу. Планирую еще организовать приезд учеников в Лос-Анджелес для урока на весь день.
Также ты продолжаешь играть мастер-классы.
Это моё любимое занятие! С удовольствием продолжил бы играть мастер-классы и выступать на барабанных фестивалях. В этом году (2016-й прим. Drumspeech.com) планирую поехать в Бразилию на весь сентябрь играть мастер-классы по всей стране, а в конце октября играю в Корее на барабанном фестивале.
Какие планы на будущее?
Большое желание создать собственную группу с отличными музыкантами. У меня есть один проект с гитаристом Suicidal Tendencies – Nico Santora, под названием Lillake. Мы уже записали один сингл и думаю запишем и еще.
Вообще, люди даже не представляют себе что такое жизнь музыканта. Тебя носит словно ветер и многие барабанщики не знают, что будет с ними в следующем году. Единственный способ остаться на плаву, это действовать и сохранять позитивный настрой, потому что это сумасшедший бизнес. Может кто-то из больших артистов прочитает это интервью и пригласит меня выступить с ним. Никогда не знаешь!
В прошлом году Thomas Pridgen подменял меня в Suicidal Tendencies, а этой весной он будет целый месяц ездить по России и бывшим советским республикам с одним известным по всему миру итальянским артистом (Эрос Рамазотти отменил концерты на территории России из-за невыполнения договоренностей организаторов – прим. Drumspeech.com).
Но, приятель, я также люблю возвращаться домой к своей женушке. И знаешь, что еще ждет меня дома? Моя домашняя студия.
Ну и напутственное слово напоследок.
В нашем мире происходит много всего и очень сложно не растерять мотивацию, заниматься тем, что они считают правильным и велением сердца. Мир огромен и в нем много тех, кто настроен негативно. Я надеюсь, что люди сохранят позитив и избавятся от негатива.
Например, кнопка с большим пальцем вниз на Youtube. Человек, записавший видео открыл вам своё сердце. Выкладывая свою игру, они не стремились показать, что он самый лучший, но в любом случае, вам будет чему научиться. Неважно хорош музыкант или совсем плох, всегда можно чему-нибудь научиться, хотя бы тому, как не надо делать.
Один человек может поменять как минимум 20 человек, и я надеюсь, что буду служить хорошим примером для других барабанщикам и просто обычных людей.