АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

версия для печати

обсудить на форуме

©drumspeech.com - форум барабанщиков

Thomas Pridgen "Игра на барабанах как творчество"

Слова “виртуоз” и “вундеркинд” часто соседствуют в музыке. Применимо к Thomas Pridgen они подходят как нельзя лучше, так как в 9 лет он выиграл конкурс барабанщиков Guitar Center Drum-Off, впервые в истории компании стал эндорсером Zildjian уже в 10 лет, а в 15-ть получил право на стипендию покрывающую все расходы для обучения в колледже Беркли, что также было впервые в истории колледжа учитывая столь юный возраст.

Впервые он широко заявил о себе, присоединившись к группе The Mars Volta для записи альбома “The Bedlam in Goliath”. Слушая который, сложно не обратить внимание на игру барабанщика. Он превратил барабаны в ведущий инструмент без ущерба его основной роли. Альбом получился грувовый и потрясающий. Даже самые преданные фэны группы не ожидали столь сокрушительной стены из барабанов в треках “Aberinkula”, “Conjugal Burns”, “Askepios” и, конечо же, Wax Simulacra”.


Thomas Pridgen барабанщик


Стремительные заполнения по всей установке 32-ми, оглушительные дроби одиночными, пылающие рисунки в ногах одиночной педалью (звучит как двойная). Даже когда позади вступление песни и идет основной грув, Thomas продолжает солировать, украшая гоуст-нотами маниакальные хай-хэт/бас-барабан ритмы. В унисон клавишным рвущие пробежки по томам удивительным образом гармонично укладываются в грув с оттягом достойным пера Bernard Purdie.

После ухода из Mars Volta в 2009-м, Thomas Pridgen основал собственный проект The Memorials. Критики хорошо приняли альбом коллектива, но все развалилось с уходом гитариста. Тогда Thomas нашел работу у гитариста Thundercat, а затем и в хард-кор группе Trash Talk. После был авангардный метал в Giraffe Tongue Orchestra, совместном проекты музыкантов Dillinger Escape Plan и Mastodon.

С чего всё началось?

Моя бабушка, Addie Thomas, играла на органе в церкви, так что я все время был окружен музыкой. Она купила мне мою первую установку, водила на музыкальные выставки и записывала на занятия барабанами, и вскоре я поймал себя на мысли, что играю за барабанами в церки. Мне все время хотелось совершенствовать свою игру, и даже когда были периоды, что, казалось, я стою на месте, я все равно продолжал.

Ты продержался в Mars Volta дольше других барабанщиков, аж 18 месяцев. Что стало причиной ухода?

Я попросил взять меня в долю, чтобы у меня тоже были роялти (периодические выплаты владельцу авторских прав – прим. Drumspeech.com). Но мне сказали нет. Вот я и ушел.

Если им нужен барабанщик, который просто хорошо держит время, то таких очень много и их можно менять хоть каждую неделю. Важно как себя поставишь. В наше время засилия поп-музыки, барабанщики лишены творческого начала. Поэтому я и создал собственный проект. Ну играл я в туре у Snoop Dog, ну и что? Если бы меня устраивала такая работа, то я бы и продолжал крутиться в этой среде, типа – “Джастин Тимберлейк, а что мне теперь делать?”. Но у меня свой путь, и даже это интервью у меня берут не как у барабанщика Snoop Dog, а потому, что я сделал что-то свое и творческое, с близкими мне по духу другими музыкантами. И никто не звонит мне подыграть бэкбит для звезды. Мне звонят, когда нужно сыграть что-то навороченное в нечетном размере, что никто не сможет запрограммировать на компьютере. Можно оставаться честным по отношению к себе и зарабатывать при этом.

Вот почему Travis Barker зарабатывает так много, при этом не закончив Беркли? Он всегда творчески настроен, делает что-то новое. Во всем у него творческий подход. Даже придумал одежду производить под своим брендом.

Как ты попал в Trash Talk?

Мы списались в твитере, до этого я даже не слышал их музыку. Меня спросили смогу ли я играть бластбиты. Я честно говоря не пробовал, но мне стало интересно.

По-началу у меня была репутация госпел-барабанщика. Но я как-то стараюсь не акцентировать на этом внимание. Chris Dave сказал, что такая известность работает против нас, люди начали побаиваться нанимать госпел-барабанщиков, так как опасаются, что после нас никто не сможет повторить такие партии. Это шутка конечно.


Thomas Pridgen барабанщик


Какую технику рук ты используешь? Играешь пальцами или на отскоке?

Я использую несколько техник. По-началу я использовал пальцы. Еще я приучал себя вести левой рукой с самого начала. Все гоуст-ноты играю правой, а партии, которые обычно играют правой, я играю левой. Установка для правши, а играю как левша.

Как ты развил скорость?

Все, что я отрабатывал правой, я играл и левой. Если выровнять руки, то сможете легко играть гоуст-ноты. Посмотрите на Will Kennedy, он здорово управляет левой рукой. То есть не только играем упражнения на левую руку, а играем с ведущей левой рукой. Так что большинство моих фишек не настолько быстрые как кажется со стороны, я просто хорошо чередую руки.

На одном видео в Youtube, ты очень быстро играешь левой рукой по малому и напольному тому. То есть улучшив левую руку ты повысил общую скорость?

Да, в конечно итоге это даст возможность играть много разных интересных фишек. Многое из того, что я играю, я и сам не понимаю. Я разбирал и пытался копировать Vinnie Colaiuta, Dennis Chambers, Tony Williams и Elvin Jones. Изучая стиль этих барабанщиков я создал свой собственный.

Я родом не из тех мест, где выросли Vinnie или Dennis. Я думаю и слушаю совсем другую музыку. Некоторые называют меня мастером нечетных размеров, но даже не замечаю когда их играю. Я не просчитываю, я их чувствую.


Thomas Pridgen барабанщик


Ты играешь убийственные дроби одиночными, на большой скорости и с отличной динамикой.

Чтобы играть одиночными я много слушал Will Kennedy, Dennis Chambers и Billy Cobham. У этих ребят больший динамический диапазон при игре одиночными. Их крещендо по-настоящему прокачивает. Я много над этим работал, как, впрочем, и над тихой игрой одиночными.

Если вы умеете играть тихо, то громко скорее всего тоже сможете. Многие не придают динамике большого значения, но без этого музыки не будет, поэтому я все время варьирую громкость.


Thomas Pridgen барабанщик


Чему ты научился в Беркли?

Диплом престижного колледжа все же не волшебная палочка. Там я встретил множество разных людей, цель которых стать самым крутым барабанщиком. Но никто не научит вас творческому подходу, даже в Беркли за 15 000 долларов в семестр. Если ты хочешь с пользой провести там время, то все в твоих руках. Я много времени проводил в библиотеке разбирая стили игры разных барабанщиков. Постоянно слушал записи.

Сейчас ты даешь уроки по скайпу.

Началось с того, что было много желающих позаниматься у меня. И раньше, я не использовал скайп, потому что не был уверен в качестве передачи звука. В первую очередь я сам заинтересован в качественном подходе. Но постепенно втянулся и занимаюсь с учениками, когда есть возможность.


Thomas Pridgeon барабанщик