АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

по материалам сайта www.vitalinformation.com

перевод - Яна

версия для печати

обсудить на форуме

©drumspeech.com - форум барабанщиков

Steve Smith "Ударная установка - американский народный инструмент".

Steve Smith Стив Смит вернулся к слушателям на новом, одиннадцатом по счету альбоме группы Vital Information "Come on in". Его блестящий талант барабанщика сделал его единственным в своем роде музыкантом. Он записывается и ездит в турне со многими группами, среди которых uddy's uddies и, конечно же, Vital Information. И помимо этого у него много проектов и туров.

Несмотря на свою загруженность, Стив путешествует по всему миру, проводя многочисленные мастер-классы и делясь знаниями. Несмотря на свой чрезвычайно плотный график, он смог выделить время для записи двух отмеченных наградами обучающих DVD для Hudson Music.

Первый опыт игры на большой сцене Стив Смит приобрел еще в начале 70-х. Кто постарше помнят его как музыканта группы Journey - длинноволосый, сутуловатый юноша, обставленный по моде того времени бесконечными том томами, ничем не напоминал сегодняшнего Стива Смита. Музыка Journey звучала мощно, ясно и изобретательно – добротный, энергетический, мелодически хорошо выдержанный хард- рок, который принес им международную известность. Чуть позже Стив заменил Питера Экрскине [Peter Erskine] в легендарной фьюжн-группе Steps Ahead. И здесь он уже предстал в совершенно другом обличьи. Оказалось, что ему не чуждо джазовое чувство, и он прекрасно знает, что делать и в этой очень непростой музыке.

Техника Стива безупречна, он одинаково хорошо может играть рок, джаз, поп, ритм-энд-блюз. Любовь к своему инструменту и открытость к совершенно разным стилям музыки сделали этого выдающегося мастера барабанов кумиром барабанщиков всех направлений. Можно смело утверждать, что Стив Смит поднял барабанную культуру на новый уровень. Он стал именно тем звеном, которое соединило роковых барабанщиков с джазовыми. Именно он показал всему миру, что, по сути, всё едино, что один человек может одинаково здорово владеть и рудиментарной техникой а-ля Бадди Рич, и doule ass драммингом на уровне Дэйва Ломбардо (Dave Lomardo), и трюками игры на хай-хэте в духе Джо Джонса ( Papa Jo Jones ), и играть фанк как Дэйвид Гарибальди ( David Garialdi ).

Все это стилевое многообразие Смит как раз и продемонстрировал на двадцатипятилетнем юбилее школы «Drummers Collective». Началось всё с одного единственного малого бара­бана и щёток. Создавать без двух бас-барабанов, без акробатических пробежек по томам, без ге­роических перекрёстных ударов, без clave в левой ноге. Это был ответ в стиле дзен всему параду виртуозов, состоявшемуся до того. И если он кого-то не убедил, то следующий манёвр это сделал наверняка. Смит поставил на авансцену хай-хэт и заста­ вил аудиторию взорваться аплодисментами с помощью всего одной палки, которая, ловко балансируя в руках мастера, пере­ катывалась между пальцами, по ладони, по предплечью, ударя­ ла по хэту с помощью другой руки, не теряя при этом пульса. Нечто среднее между Папой Джо Джонсом и Харлемом Глобер- троттером ( Harlem Gloertrotter ). Живая легенда Рой Хейнс ( Roy Haynes ) до сих пор делает это на сцене, но кто ожидал нечто подобное от мистера Vital Information!

Публика в зале, конечно, знала что Смит великолепный барабанщик, но кто мог предположить, что он владеет приёмами старой школы настолько здорово, чтобы показывать всё это перед столь взыскательной аудиторией! Ведь недаром его недавний ментор, боп-гуру Фрэдди Груббер назвал его «старая душа в молодом теле». А уже потом Смит пересел за барабаны и продемонстрировал совершенно свободное обращение с полиметрами, нечётными группировками, владение джазовой фразировкой и изысканное туше. А ещё позже он играл с Виктором Вутеном (Victor Wooten) гораздо более жёстко, мощно, с двойной педалью.

JazzReview получил шанс пообщаться с талантливым барабанщиком в Лос-Анджелесе во время его турне.

Когда ты впервые соприкоснулся с музыкой?

Steve Smith: Мои родители купили мне игрушечную ударную установку, когда мне было 2 года. Мое увлечение не продлилось долго, потому что это было всего лишь игрушка, и я не умел играть. Фактически я начал играть с 9 лет. Когда мне было 9, в школе состоялось мероприятие, где демонстрировались все музыкальные инструменты. В конце такого мероприятия ты можешь выбрать инструмент, на котором тебе хотелось бы играть. Так я выбрал малый барабан, потому что он действительно впечатлил меня. Я полюбил звук барабана. Я любил слушать маршевые барабаны на парадах.

Когда я начал учиться игре на барабанах, я с первого момента брал уроки. Моим учителем был барабанщик из биг-бэнда – Билли Флэнаган (illy Flanagan). Это было в 60-ые годы, и он был весь в 60-х. Он играл в эпоху биг-бэндов 30-40-х годов. Самобытный, оригинальный стиль, которому я научился, был стилем такого рода биг-бэндов, это был свинговый стиль игры на ударной установке. Так получилось просто потому, что он так меня учил.

То, что я научился играть именно так, стало моей большой удачей, потому что это дало мне хорошую школу для того, чтобы быть джазовым барабанщиком. Благодаря этому стилю я технически мог играть все, что угодно, потому что джаз в смысле техники играть сложнее, чем рок-н-ролл. Итак, я легко, интуитивно мог играть рок, потому что рос в 60-ые,и я мог играть джаз благодаря своему обучению. Будучи частью эпохи и живя в 70-ые годы, я видел, как зарождалось слияние рока и джаза. Т.к. я умел играть и рок, и джаз, я легко мог соединить их в один стиль. Вот краткое описание того, как я получил свои основные знания в игре на барабанах.

Известно, что на тебя большое влияние оказал Бадди Рич. Что в его игре тебя привлекло?

Steve Smith: Бадди Рич был моим любимым барабанщиком из тех, на игре которых я учился. С моим учителем, который любил Бадди Рича и всех великих свинговых барабанщиков, мы многое делали. Я также раз двадцать видел Бадди, и видеть его было потрясающим опытом. Этот парень был полон невероятной энергии, и стиль его игры на ударных технически был очень развит. Его стиль игры для биг-бэндов был на высочайшем уровне. Его игра вдохновляла!

Steve Smith Вы когда-нибудь играли вместе?

Steve Smith: Я был слишком молод в то время. Однажды я играл в команде, которая открывала выступление биг-бэнда Бадди Рича. Мне было 17 лет или около того. В действительности я не знал его и не играл с ним. И это хорошо!! (смеется)

Почему хорошо?

Steve Smith: Потому что никто не захотел бы составить конкуренцию Бадди Ричу! (смеется)

Ок, это наводит меня на следующий вопрос: как ты появился в uddy's uddies?

Steve Smith: После смерти Бадди Рича его дочь Кэти попросила меня отыграть на нескольких представлениях с биг-бэндом Бадди. Для меня это было честью. Я отыграл несколько представлений и отправился с ними в тур.

В это время и появилась идея создать uddy's uddies. uddy's uddies - квинтет, состоящий из меня, Стива Маркуса (теноровый и сопрановый саксофон), Энди Фаско (альтовый саксофон), Бэрона Брауна (бас) и Марка Соскина (пианино).

Мы играем много вещей, которые исполнял биг-бэнд Бадди Рича, но это наши аранжировки, и такая музыка хорошо подходит для нашего квинтета. Мы выпустили уже 3 диска, и каждый год у нас бывает значительное количество туров.

Последние два диска uddy's uddies были записаны во время ваших выступлений в клубе Ronnie Scott's в Лондоне. Почему вы решили сделать именно live-записи?

Steve Smith: Ну, у нас было выступление в Ronnie Scott's, и именно в этом клубе очень любил играть Бадди Рич. Он играл там каждый год, и с тех пор как биг-бэнд Бадди там выступал, ребята из биг-бэнда больше ни разу там не играли. Поэтому для них это было нечто совершенно особое - вернуться в этот клуб и выступить там. У Бадди было 3 записи, сделанных во время выступлений в Ronnie Scott's. Мы выступили в этом клубе во многом из-за того, что чувствовали себя наследниками Бадди, и еще потому, что это сам по себе великий клуб.

Публика очень восторженно принимала нас. В клубе оборудована студия звукозаписи, поэтому сделатьзапись для диска было очень легко. Мы играли в клубе почти неделю - 6 вечеров без перерыва. На диск попало то, что мы играли последние 2 вечера. За то время, что мы выступали, мы почувствовали себя очень комфортно, и в последние дни просто позволили записи свершиться. И кроме этого у нас было достаточно материала для дисков. Важно, что оба диска созданы как одно целое, отсюда и остроумные названия "Часть 1" и "Часть 2".

Видите ли вы какие-нибудь отличия между вашей публикой в Штатах и за морем?

Steve: Это хороший вопрос! Я бы сказал, что наибольший успех нам обеспечен на побережьях Америки. На западном побережье это Лос-Анджелес, Сан-Франциско и время от времени Сиэттл. Что касается восточного побережья, большое количество фанатов джаза можно найти в Нью-Йорке, штат Пенсильвания, Бостоне, штат Нью-Йорк и Вашингтоне. Любителей джаза вы можете найти, путешествуя через Дэйтон, штат Огайо, Чикаго, Индианаполис и несколько подобных городов. Но, что интересно, очень трудно играть джаз (по-крайней мере, для меня) и с uddy's uddies, и с Vital Information где-нибудь за пределами описанной области.

Steve SmithПочему?

Steve Smith: На этих территориях происходит культурная джазовая жизнь и здесь много джаз-клубов, мы может курсировать от одного к другому, устраивать "туры на колесах". Очень трудно организовать выступления в других местах, например, на юге и юго-западе Штатов. Здесь города более рассредоточены и не существует материальной системы поддержки джаз-клубов.

К сожалению, результатом этого является меньшее количество фанатов джаза. Мы заметили одну вещь: если в определенном месте есть джаз-клуб, мы получаем здесь замечательный отклик от слушателей, Потому что они в курсе джазовых дел.

Когда мы выступаем в Европе, у нас больше возможностей организовывать туры, потому что все города и страны расположены намного ближе друг к другу. Так что мы можем составлять маршруты: в какие страны мы поедем и в каких клубах будем выступать. В большинстве крупных городов Европы есть джаз-клубы, публика которых многие годы слушает джаз и обладает способностью тонко оценивать эту музыку. Мы находим понимающих слушателей везде, куда бы ни отправились.

Есть ли у вас любимое место или клуб, где вам особенно нравится выступать?

Steve: У нас есть несколько по-настоящему любимых мест. Ronnie Scott's, очевидно, номер один. Catalina's ar and Grill в Лос-Анджелесе - место, где всегда очень весело играть. Другие замечательные клубы: lues Alley в Вашингтоне, Gilly`s в Дэйтоне, Martyr`s в Чикаго, The Van Dyke в Скенентади, штат Нью-Йорк, Yoshi`s в Окленде и the Dakota в Миннеаполисе. Вот такой замечательный набор мест, где мы всегда рады остановиться.

Я заметил, что для нового диска Vital Information "Come On In" ты и другие члены группы писали музыку. Есть ли у вас какая-либо особая, или наоборот, стандартная манера работы, которой вы бы придерживались, создавая музыку?

Steve Smith: Ну, в своем стиле написания музыки мы развиваем нашу работу с ритмами. Это основа нашей работы. Я прихожу с готовыми ритмами для ударных, чем вдохновляю Бэрона Брауна на написание партий баса. Затем Том Костер (Tom Coster) начинает играть какие-либо аккорды на клавишных, а Фрэнк Гамбале (Frank Gamale) подбирает аккорды на гитаре.

Кроме того, мы развиваем мелодии, музыкальные темы. Мы просто устраиваем джэм на основе этих идей и примерно после часа игры записываем все это. Далее мы все прослушиваем, находим лучшие, на наш взгляд, места, и соединяем их вместе, чтобы создать основу композиции. Затем мы работаем над трудными местами и приводим их в гармонию с остальным звучанием. Другой способ написания музыки - когда ребята приносят свои уже готовые партии. Фрэнк или Том показывают нам написанные композиции, созданные ими так, как они хотели. В дальнейшем мы работаем над ними всей группой и вносим в мелодии свои интерпретации.

Ты или группа ставили перед собой какие-нибудь цели при создании этого диска?

Steve SmithSteve: Да, мы хотели сделать запись, которая покажет нас как музыкантов в настоящий момент развития, и на диске есть вещи, которые было очень забавно играть живьем. Большинство мелодий на диске было сыграно живьем. Это важно, что мы сохранили нашу музыку свежей, такой, как она была сыграна во время выступлений, потому что в дальнейшем мы не хотим играть одни и те же песни снова и снова. Так что запись как бы ставит последнюю точку, и мы чувствуем, что сделали это. Нам очень нравятся направление и результаты нашей работы над диском.

Шли ли вы на какой-нибудь риск на этом альбоме?

Steve Smith: Я не знаю, что именно вы называете риском, потому что на альбоме сделано много всего! (смеется) Мы считаем, что добавили несколько новых для нас элементов. К примеру, мы сыграли несколько мелодий, используя нечетные размеры, чего раньше не делали. На альбоме есть несколько композиций в размере 9/4, одна в размере 5/4, в еще одной встречаются места, прописанные в размере 7/4. Еще одна необычная вещь, которую я сделал, - сыграл на маленьком барабане уду (udu), на котором играют руками. Это перкуссионный инструмент. Никогда раньше я этого не делал.

Еще на новом диске мы уделили много внимания развитию гармоничного звучания нашей музыки и изменению аккордов в сторону большей сложности и изощренности. Иногда мы чувствовали, что мы недостаточно развиты в этой области. У нас были композиции с большим количеством импровизаций в соло секциях, однако аккорды были не проработаны. Так что мы действительно постарались написать композиции с большим количеством различных аккордов.

Как проходит турне Vital Information?

Steve Smith: Просто превосходно! Мы проехали всю Европу, исколесили все восточное побережье Америки, и прямо сейчас у нас проходят выступления по западному побережью. Мы побывали в Москве. После этого во время уикэнда я выступал в Солт-Лейк-Сити с uddy's uddies, затем несколько выступлений с Vital Information в Окленде. После непродолжительного отдыха и редких выступлений с другими музыкантами,осенью мы снова собрались все месте и продолжили работу. Этим летом я гастролировал с группой Steps Ahead. В группе играют Майкл Брекер (Michael recker) - саксофон, Майк Стерн (Mike Stern) - гитара, Майк Маниери (Mike Mainieri) - виброфон и Ришар Бона (Richard ona) - бас. В пятером мы будем гастролировали по всему миру в течение июня, июля и августа. Также я провел много мастер-классов и несколько других дел, которые я обычно делаю в группе. Осенью я продолжу турне с Vital Information.

Ты упомянул мастер-классы. Я знаю, что ты уже много лет ездишь в турне, проводя мастер-классы. Можешь рассказать, о чем ты рассказываешь во время семинаров?

Steve Smith: Я путешествую по всему миру, демонстрируя искусство американской манеры игры на барабанах, так, как я его вижу. Ударная установка - это инструмент Америки. Я объясняю основы игры на ударных и рассказываю о том, как играть американскую музыку. Американской музыкой я называю джаз, рок, ритм-н-блюз, кантри и другие стили музыки, распростанившейся из Штатов.

В этом году я отправлюсь в турне с мастер-классами по странам Азии. Я побываю в Гонконге, Пекине, в городах Японии. Это будет очень интересное турне, потому что я буду демонстрировать на Востоке ударную установку - инструмент, который не является частью их самобытной культуры, а был ими осмыслен, принят. Весь мир использует ударные установки, однако корни происхождения инструмента - именно в Америке. Поэтому всегда не лишнее послушать об инструменте именно от барабанщика-американца.

Идея состоит в том, что ритм не плоский, ритм многомерен, состоит из множества "пластов". И это особенно проблематич­ но для молодых барабанщиков, выросших с клик-треком в ро­ ли меры времени. Они выучили паттерны, научились их играть под метроном, но это совсем не та концепция, о которой я говорю. Концепция заключается в создании пульса, базирующе­ гося на полиритме, и, как я говорю на своём DVD , время просто обеспечивает постоянство пульса. И как американский барабанщик я говорю о пульсе свинга, на котором базируется вся музыка. Хороший свинговый пульс создаёт хорошую основу для музыки.

Всё началось с альбома Vital Information «Where We Come From». Незадолго до его записи я посвятил некото­ рое время изучению афро-кубинской музыки. Я понял, что могу разучить эти ритмы и играть их. Но мне казалось, что это было недостаточно хорошо. Потому что я не вырос в той культуре. И я осознал, что лучшие музыканты этого жанра выросли на Кубе или в Пуэрто-Рико. Или где-то на островах Карибского бассейна. И большинство из них знают историю своей музыки и культуры. Это вдохновило меня на более пристальное изучение моей музыки и культуры. Я вынужден был признать, что как американский барабанщик я многого не знал об истоках американской музыки. Я знал кое-что об истории джаза, я жил в шестидесятые, в рок-времена, во времена музыки фьюжн, но я очень мало знал о раннем джазе, R&, блюзе, кантри, музыке госпел. С этого момента я начал осознавать своё происхождение и воспринимать себя как американского этнического барабанщика, играющего на американском народном ударном инструменте - ударной установке.

Я хотел изучить прошлое, то, с чем я связан. Я был полностью поглощён изучением музыки Соединенных Штатов в целом, и особенно эволюцией ударной установки. Сегодня я действительно вижу себя как американского этнического барабанщика, играющего во всех стилях американской музыки. И не потому, что я такой уникальный; многие ребята это делают, но они не идентифицируют себя таким образом. Лично мне очень помогло такое восприятие самого себя. Это гораздо более широкая перспектива, чем осознавать себя просто джазовым барабанщиком, студийным или фьюжн-барабанщиком.

Steve SmithС моей точки зрения, очень важно, что в Америке никогда не было традиции игры на ручных барабанах, которая по логике привела бы к появлению ритмического голоса афро-американского сообщества - ударной установки. Выходит, что история распорядилась иначе, и именно отсутствие традиций игры на барабанах руками стало катализатором появления ударной установки.

Во времена рабства существовал закон, запрещавший африканские барабаны и игру на них. Только раз в неделю на Congo Square в Нью-Орлеане рабам дозволялось барабанить. Но история рабовладения насчитывает более трёхсот лет. А на Congo Square барабанили лет сорок. Это началось в 1817 и продолжалось до середины пятидесятых. Так что переоценивать значение Congo Square не стоит. Другие нелегальные способы музицирования позволили сохранить традиции африканской полиритмии в США. Рабы играли на стиральных досках, челюстях, палками по полу, просто топали но­ гами.

Полиритмическая манера игры, известная под названием «patting jua», стала в значительной степени предшественницей изобретения ударной установки. В основе своей манера эта возникла всё по той же причине запрета на игру на африканских барабанах. Таким образом, рабы вынуждены были приспосабливаться к новым условиям, в которых доступными для них оказались лишь инструменты европейского происхождения. Прежде всего, малый и большой барабаны. Интересно, что стремление играть на этих двух инструментах одновременно и стало причиной изобретения ударной установки, а изобретение оной свелось, практически, к созданию педали для большого барабана в конце девятнадцатого века. С той поры ударная установка распространилась по всему миру, но по своей сути это абсолютно американский инструмент.

Первой культурой, принявшей к себе ударную установку, стала культура британская. И результатом не замедлило стать появление первого поколения барабанных звёзд рока. И сегодня фигура роковой барабанной звезды ассоциируется с английскими барабанщиками. У нас, конечно, тоже есть - Дино Данелли (Dino Danelli) и Кармин Эпписи (Carmine Appice), и Эрл Палмер (Earl Palmer), и Хэл Блэйн (Hal laine). И много других великих барабанщиков.

Но всё равно рок - это английские ребята от Чарли Уоттса (Charlie Watts) до Джона Бонэма (John onham) и Джинджера Бэйкера (Ginger aker). Они освоили инструмент и внесли свою лепту в формирование барабанного языка. Потом Франция - особенно после того, как туда переехал в 50-е годы Кении Кларк (Kenny Clarke). A затем вся Европа. И каждая культура вносила что-то своё. Возьмите такого парня, как Ян Кристиансен (Jan Christiansen) (в 70-е барабанщик Кита Джарретта (Keith jarrett). Для меня он играет похоже на Тони (Tony Williams) и на Джека ДиДжонетта (Jack DeJohnette), но там есть ещё что-то уникальное норвежское. Так или иначе, он применил черты своей культу­ ры в игре на барабанах. И сегодня японец Акира Джимбо (Akira Jimo) соединил американскую барабанную концепцию с японскими высокими технологиями. Или Трилок Гурту (Trilok Gurtu), таблист из северной Индии, создавший уникальный гибрид ударной установки и восточной перкуссии. Или бывший барабанщик Джо Завинула ( Joe Zawinul ) - Пако Сери (Расо Sery) из Берега Слоновой Кости, соединивший американскую концепцию с африканской. Конечно, есть ещё и афро-кубинские исполнители. Такие, как Хорасио Хернандес (Horacio El Negro Hernandez ), приспособивший барабаны к своей музыке. Как видите, барабаны инструмент очень гибкий.

Но в целом, в последнее десятилетие барабаны используются очень ограниченным способом, особенно в поп-музыке. И как результат, один из главных критериев, определяющих сегодняшнего хорошего барабанщика, это умение наносить удары с одной громкостью и играть идеально в метрономе. Мне это не видится чем-то прогрессивным. Это просто умение. Необходимое умение для сегодняшнего музыкального бизнеса, и я могу это делать. Но это не то, к чему я стремлюсь как артист.

Steve SmithТы руководствовался именно этими идеями при создании обучающих DVD для Hudson Music?

Steve Smith: Да. Чем больше я проводил мастер-классов, тем совершеннее становились мои навыки преподавания. Я сказал об этом людям в Hudson Music. Они не были уверены, что я справлюсь. Но они заинтересовались и решили зафиксировать мои умения на видео, что мы и сделали. DVD-школа состоит из 2 дисков продолжительностью 4 с половиной часа. На первом диске - технические приемы игры на ударных, диск так и называется " Drumset techniques (Техники игры на ударной установке)". Я касаюсь здесь технических тонкостей.

Второй диск называется " the history of the U . S . eat (История американского ритма", где я прослеживаю эволюцию ударной установки и развитие американской музыки и различных ее стилей, показываю, как один стиль переходит в другой и т.д. Все это "иллюстрируется" не только моей игрой на установке, но и общим представлением музыки и различных групп.

Известно, что сейчас ты интересуешься индийскими ритмами и традиционными инструментами. Расскажи, пожалуйста, почему тебе это интересно?

Steve Smith: Для меня это нечто новое в плане обучения и нечто совершенно особое, волнующее - ударные инструменты и музыка Индии. Я учусь у разных индийских барабанщиков и изучаю некоторые основы индийских ударных. Мои новые навыки я использую в своей игре. Мне выпала возможность поиграть с несколькими великими музыкантами Индии, и я собираюсь отправиться туда на следующей неделе. Закир Хуссейн (Zakir Hussain), известный всему миру музыкант, играющий на табле (tala), пригласил меня участвовать в концерте, посвященном его отцу Алле Ракхе (Alla Rakha). Алла Ракха был одним из самых великих музыкантов, играющих на табле. Он умер 5 лет назад, 3-го февраля. И теперь каждый год 3 февраля в Мумбае (бывший Бомбей) проходят концерты, посвященные его памяти. В этом году к ним приеду я, буду играть на американской ударной установке.

Можно ли сказать, что теперь Закир Хуссейн - один из ваших любимых барабанщиков?

Steve Smith:Закир мне нравится больше всех барабанщиков в мире. Он потрясающий!

Я знаю, ты выступаешь с группой George rooks Summit. Расскажи немного о группе и о твоем участии в ней.

Steve Smith: В группе George rooks Summit играю я, Закир, Кай Экхарт (Kai Eckhardt) и Фарид Хоку (Fareed Haque). Мы выступаем то там, то здесь. В ближайшем будущем мы выступим в Сан-Франциско. Мы гастролируем по миру, но в этом году у нас не будет большого турне. Как меня пригласили в группу? На выступлении, которое я делал с Ларри Кориэлом (Larry Coryell), я встретился с Джорджем. Джордж знал, что я интересуюсь индийской музыкой, и когда он создал свою новую группу, он спросил меня, не хочу ли я к ним присоединиться.

Не планируете ли вы поработать еще с какими-либо музыкантами, или, может быть, у вас в разработке находятся какие-нибудь проекты?

Steve Smith: Сейчас у меня есть новый проект, мы работаем над ним вместе с Дейвом Либман (Dave Lieman) - саксофон, Эйдином Эсеном (Aydin Esen) - замечательный турецкий музыкант-клавишник, у Мэтта Гаррисона (Matt Garrison) в руках будет бас. По графику в мае мы сделаем запись для лейбла The Tone Center.

Ну что же, беседовать с тобой было удовольствием, желаю тебе удачи во всех твоих проектах!

Steve Smith: И вам того же!