Poncho Sanchez: Fundamentals Of Latin Music For The Rhythm Section
Этот короткий DVD, длительностью примерно 50 минут, знакомит нас с мастером по игре на конгах Poncho Sanchez’ом и его четырьмя коллегами, демонстрирующими четыре основных латиноамериканских стиля, после чего каждый из них разбивает свой материал на составляющие, что дает обучающемуся наглядное представление о том, из чего состоит каждый стиль.
Первый рассматриваемый стиль – мамбо, и после коллективного проигрывания композиции в этом стиле Sanchez дает пояснения по своим барабанам, а затем демонстрирует “слэп” и “открытые” удары для правой руки, а для левой – удары основанием ладони и кончиками пальцев. Затем он сводит эти удары в основной двухтактовый паттерн в стиле мамбо, после чего передает слово исполнителю на бонго Sal Vasguez’у, который демонстрирует ритмический рисунок мартилло [наиболее важный ритм при игре на бонго – прим. Drumspeech.com – форум барабанщиков] и объясняет, как играть на бонго-белле [инструмент типа ковбелла, как и мамбо-белл и ча-ча-белл – прим. Drumspeech.com].
Исполнитель на тимбале George Ortiz знакомит нас со своим набором ударных, состоящим из двух тимбале, мамбо-белла, ча-ча-белла, клаве и трех тарелок, после чего демонстрирует ритмический рисунок каскара [особый прием игры по внешней стороне тимбале – прим. Drumspeech.com], используемый для более тихих секций мамбо, а также паттерн для мамбо-белла, который используется для более громких секций. Между тем Rene Camacho и David Torres объясняют партии баса и фортепиано соответственно. По такому же принципу происходит разбор стилей ча-ча-ча, меренге и афро-кубинского (6/8) стиля, однако на этот раз демонстрации и объяснения намного короче, причем Vasquez дополнительно демонстрирует игру на шекере [распространенный африканский ударный инструмент, объединяющий в себе три разных элемента: шейкер, трещотку и барабан – прим. Drumspeech.com] при исполнении афро-кубинской композиции. Никакого буклета не прилагается, комментарии на экране также не предусматриваются, и показываемые ритмические рисунки – всего лишь основы. Тем не менее все участники доходчиво разъясняют свои партии, что делает данный материал хорошей инструкцией по латиноамериканской музыке.