Claus Hessler - Daily Drumset Workout
Регулярные занятия и трудовая дисциплина – вот, пожалуй, наиболее значимые факторы в карьере каждого барабанщика. У каждого бывали случаи, когда на каком-то этапе он упражнялся спустя рукава или садился с намерением поупражняться, а в итоге просто "играл". Мотивация и регулярность – вещи взаимосвязанные, и, когда вы установите распорядок своих занятий и качественная ежедневная практика станет для вас привычкой, быстрый прогресс будет вам обеспечен. В книге Claus Hessler’а "Daily Drumset Workout" ("Ежедневные занятия за ударной установкой") приводятся упражнения и ставятся цели на каждый день занятий, а следовательно, это издание – превосходный спутник и мотиватор для тех, кто стремится к качественной практике.
В предисловии плодовитый преподаватель Dom Famularo обобщает потенциал этой книги такими словами: "У меня была мечта – стать самым лучшим барабанщиком, каким я только мог стать. Я хотел добиться существенных результатов, и мне был нужен план, как этого достичь. До чего же жаль, что у меня тогда не было книги "Daily Drumset Workout"!
При помощи целенаправленных ежедневных получасовых занятий эта книга расширит и усовершенствует базовые навыки обучающегося барабанщика – координация, акценты, одиночные, двойки, обратные двойки [англ. inverted doubles – т.е. когда акцентируется второй удар – прим. Drumspeech.com], дроби "с прижимом" [англ. buzz rolls], форшлаги, синкопированные фразы, различные остинатные [т.е. повторяющиеся] рисунки, группировки из трех нот, группировки из пяти.
Книгу открывает раздел под заголовком "Инструкции для пользователя", где представлены все важные моменты, которые отличают серьезную практику от обычной "игры". Закрепление пройденного, использование метронома и самооценка – вот некоторые их этих ключевых моментов.
Ежедневные занятия начинаются с раздела по основным ритмическим упражнениям на координацию, при этом за основу берется базовый рок-грув. Объяснения даются в доступной и сжатой манере, по ходу приводятся кое-какие полезные указания к упражнениям. Основам координации посвящено 16 страниц, и каждая страница снабжена таблицей, которую обучающийся заполняет, чтобы отслеживать свой прогресс. В этом разделе рассматриваются упражнения для развития координации при игре в стилях рок и шаффл и при исполнении триолей, и все эти упражнения связаны с теми или иными аспектами обучения, описанного в первом разделе.
Этот принцип смешивания ключевой информации, упражнений и таблиц для отслеживания прогресса соблюдается на протяжении всей книги, сопровождаясь полезными выдержками из наиболее значимых текстовых материалов, посвященных барабанному искусству, которые дополняют и расширяют главную концепцию книги.
Прилагающийся к книге CD-диск с треками для игры под фонограмму органично связывает непосредственное применение упражнений с содержимым книги, что придает всему процессу обучения больше глубины. Благодаря разнообразию представленных стилей, начиная от рока и фанка до тумбао и сэконд-лайн [англ. second line – "вторая линия", особая манера игры, берущая начало от новоорлеанского джаза – прим. Drumspeech.com], обучающемуся барабанщику предоставляется всесторонний доступ в мир драмминга.
Как подчеркивает Dom Famularo, у всех нас, барабанщиков, есть свои мечты; однако мечты без планирования и постановленной цели так и остаются недостижимыми мечтами. Системность и богатое содержимое этих ежедневных занятий откроет желанный путь к реализации потенциала.