АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

по материалам журнала Classic Drummer www.classicdrummer.com

перевод - webdog

версия для печати

обсудить на форуме

©drumspeech.com - форум барабанщиков

фабрика Bosphorus: производство тарелок

Многое изменилось с первой половины XVII века. Человек, шагавший по улицам Константинополя в 1625 году, был в сердце Османской империи, находившейся тогда на пике своего господства. Он знал о священной Римской империи, которая в то время еще существовала, но ничего не слышал о Соединенных Штатах Америки, которые появились на полтора века позднее. И он наверняка приходил в восхищение при виде человека, изготовляющего медную тарелку с применением особого, впервые разработанного искусного метода.

Пролив Босфор, современный путь из Европы в Азию, пролегает между Черным и Мраморным морями. Благодаря своим высоким берегам, вдоль которых тянутся дворцы, руины, деревни и сады, эта живописная местность – одна из самых красивых в сегодняшней Турции. Кроме того, ее можно назвать "колыбелью тарелочной цивилизации" (в оригинале игра слов: cymbalization – civilization – прим. Drumspeech.com), родным домом для нескольких лучших в мире мастеров по изготовлению тарелок.

Hasan Seker, Hasan Ozdemir и Ibrahim Yakici являются владельцами Bosphorus Cymbals. Эти трое мастеров следят за каждым шагом процесса, в ходе которого тарелки ручным способом превращаются из сырой руды в готовый музыкальный инструмент. Много лет ходили они в подмастерьях, усваивая богатые, веками освященные технологии изготовления турецких тарелок, пока наконец не основали более десяти лет назад компанию Bosphorus. (компания Bosphorus Cymbals основана в 1990-м году, мастерами фабрики Istanbul Cymbals после разделения Istanbul на Agop и Mehmet в том же 90-м году. Мастера Bosphorus являются учениками Mehmet Tamdeger, работавшего на турецкой фабрике Zildjian в 50-е и Agop Tomurcuk, главного мастера турецкой фабрики Zildjian до ее закрытия в 1978-м. – прим. Drumspeech.com).

"Когда все трое мастеров присутствуют при каждом этапе процесса, это обеспечивает гармонию в работе, – говорит Erhan Kornurcu, администратор Bosphorus International. – Они вдыхают свое мастерство в каждую тарелку, создавая уникальные инструменты, полные волшебства и не похожие на все другие".

Именно их педантичное внимание к более чем 300-летней традиции и стремление к совершенству вдохновило Michael Vosbein стать президентом Bosphorus Cymbals USA – компании, которая является североамериканским дистрибьютором Bosphorus International.

"Это самые замечательные тарелки в мире, – говорит Vosbein. – Я питаю к тарелкам огромную страсть, как и другие сотрудники компании. Мы считаем, что наша компания занимает твердое положение на рынке именно благодаря сохранению великого наследия – искусства изготовления тарелок ручным способом, от которого современное производство отошло. В тарелках массового производства осталось очень мало традиционного".

Биографические данные

Родившись на родине американского джаза, в Новом Орлеане, Vosbein в возрасте восьми лет переехал жить в Майями. Когда ему было одиннадцать, он пришел в гости к родственнику, у которого была ударная установка, и впервые в жизни уселся за барабаны – и с того момента в нем на всю жизнь проснулась страсть к ударным инструментам.

"Думаю, что поначалу меня привлекло именно ощущение свободы, – говорит Vosbein. – И за каких-то секунд десять я понял, что это – мое. Наверное, так бывает с каждым, в ком живет страсть к тому, что он делает".

Когда Vosbein уже учился в средней школе и играл в школьном ансамбле, семья переехала в Атланту. Первый вкус от профессионального выступления он ощутил в старших классах, когда работал с группой в парке Six Flags Over Georgia ("Шесть флагов над Джорджией" – парк аттракционов в штате Джорджия, оформленный в духе мультфильмов студии Warner Brothers – прим. Drumspeech.com) После окончания школы в 1973 году он учился в университете Северного Техаса и университете Майями – оба заведения славятся своими учебными программами по музыке.

Он оттачивал свое мастерство, разъезжая вместе с Glenn Miller Orchestra (знаменитый джазовый оркестр, носящий имя своего основателя – тромбониста, композитора и аранжировщика Гленна Миллера, одного из самых популярных джазовых музыкантов Америки – прим. Drumspeech.com) и устраивая туры по Америке и Канаде, пока в 1981 году не переехал в Лос-Анджелес, где начал работать по найму. Через восемь лет он уехал, чтобы жить и работать в знаменитой музыкальной школе при университете Св. Франциска Ксаверия (Saint Francis Xavier University) в Новой Шотландии, а в 1990 вновь вернулся в Атланту.

"Возможно, самое лучшее из моей жизни в Лос-Анджелесе – это то, что я мог брать частные уроки у нескольких замечательных барабанщиков, – говорит Vosbein. – Мой истинный наставник – великий джазовый барабанщик Jeff Hamilton. Я много лет проучился под его руководством, и он по сей день остается для меня добрым другом".

Компания

Jeff Hamilton не только наставник и друг – он еще и партнер. Когда Vosbein собирал группу управленцев, чтобы развивать Bosphorus Cymbals USA, он был твердо убежден в том, что начальство обязано знать о своей продукции все. И поэтому все руководители компании – профессиональные барабанщики, которые в первую очередь музыканты, а уже потом бизнесмены.

"Когда деловые операции начинают понемногу набивать оскомину, я иду в подвал и сажусь играть, – говорит Vosbein. – Кроме того, я по-прежнему часто играю на концертах. Не хочу, чтобы моя барабанная установка прозябала без дела. Но большую часть времени я провожу в общении с музыкальными агентами-дилерами, многие из которых тоже барабанщики. Мы все любим говорить о музыке".

Активная "музыкальность" команды Bosphorus – это ключевой момент в философии компании. Необходим тонкий слух, чтобы уловить различия в звучании инструментов, изготовленных вручную. Тарелки Bosphorus – легкие и гибкие, они прекрасно реагируют на прикосновения музыканта. А тарелки, изготовленные машинным способом, обычно тяжелее и созданы для того, чтобы выдерживать сильные удары; они слишком резко выделяются на общем фоне музыкального исполнения за счет пронзительных высоких частот и громкости. Тарелки Bosphorus обладают теплым, таинственным тембром, придающим ансамблю более мягкое и наполненное звучание, и при этом отличаются достаточной прочностью.

"Вслед за звуком от удара палочкой распространяется "темное", смешанное музыкальное звучание, – говорит Vosbein. – Инструмент, на котором вы играете, влияет на характер вашей игры. Тарелка Bosphorus заставляет барабанщика больше прислушиваться, и он понимает, что эта тарелка обладает гораздо более широким диапазоном возможностей, чем тот, который привычен для музыкантов. Она также может помочь им раскрыть свою игру ".

Производство или единственный способ добиться такого звучания – handcrafting.

Все начинается с изготовления сплава по старинной формуле, впервые выведенной мастером с древних улиц Константинополя, – необработанный металл плавится до жидкого состояния.

Жидкий металл заливается в литейные формы. Вынутая из формы необработанная тарелка отправляется в печь, где она нагревается и прокатывается много раз, прежде чем достигнет нужной толщины. Затем тарелка помещается в холодную ванну для "быстрого охлаждения". Благодаря этой процедуре, компоненты сплава надежно схватываются, а сам металл приобретает прочность.

Каждая тарелка обрабатывается мастером вручную при помощи молотка до тех пор, пока не будут достигнуты необходимые тон и чистота. Для каждой тарелки требуется более 5000 ударов молотка, прежде чем она будет готова для финальной отделки. Мастер вручную обтачивает тарелку, чтобы придать ей окончательный тон, чистоту и проекцию (проекция (projection) в акустике способность звука прорезаться через другие звуки – прим. Drumspeech.com). Каждая тарелка взвешивается и регистрируется, затем на внутренней поверхности чаши вручную наносится маркировка.

После того, как тарелку признают пригодной, ее подписывает мастер-создатель и отправляют в Bosphorus Cymbals USA, где она проверяется опытными музыкантами, которые руководят компанией. Если Vosbein посчитает, что тарелка каким-то образом не соответствует требованиям, он отправляет ее обратно в Турцию на переплавку, чтобы использовать повторно.

Bosphorus предлагает несколько серий тарелок, включая три "именные". Серия Traditional включает пять моделей, каждая из которых обтачиваются и шлифуются по-разному. Тарелки серии Master очень тонкие и известны своим характерным "подрагиванием" краев во время игры. "Именными" сериями обзавелись: Hammer (Jeff Hamilton), Versa (Ignacio Berroa) и не так давно Stanton Moore.

"Изготовление лучших тарелок целиком зависит от процесса производства, – говорит Vosbein. – В самом материале ничего таинственного нет: если уж человеческую клетку сумели изучить, то из чего делается хай-хэт – и подавно. Но наши специалисты по изготовлению тарелок – настоящие мастера своего дела. Все основывается на тактильном контакте, и главное здесь – насколько тарелка чувствительна. Характер тарелки – это продолжение характера мастера-изготовителя. А если заменить это машинным производством, то утратится нечто существенное. Другие компании лишь частично прибегают к ручному производству, мы же – от начала до конца".

Исполнители

Музыканты, которые пользуются продукцией Bosphorus, представляют собой разнородную группу, включающую нескольких наиболее известных и уважаемых барабанщиков, работающих в самых разных направлениях музыкальной индустрии – от джаза до металла и от панка до попа. Помимо того, что тарелки Bosphorus имеют спрос среди многочисленных сессионных барабанщиков и преподавателей, среди эндорсеров Stanton Moore (Galatic, Garage-a-tois), Jake Hanna (легенда джаза), Rikki Rockett (Poison), Ron Welty (Steady Ground, The Offspring), Andrew Borger (Norah Jones), Dennis Mackrel (Hank Jones; Dizzy Gillespie Alumni Band), Marco Meneghin (Liz Phair), Jamey Haddad (Raul Simon), Erik Hargrove (James Brown), David Kemper (Jerry Garcia; Bob Dylan), Todd Roper (Cake), Peter Buck (Michelle Shocked) и Zack Velmer (Sound Tribe SectorNine).

Их восторженные отзывы о тарелках Bosphorus послужили одним из мотивирующих факторов для создания Bosphorus Cymbals USA.

"Складывается ощущение, что нас поддерживают все, кто работает в этой индустрии, – говорит Vosbein. – Похоже, мы являемся бесспорными преемниками многовековой традиции таинственного турецкого звучания. Мы все проявляем подлинную заботу об искусстве – начиная с мастеров по металлу, изготовляющих тарелки, и заканчивая исполнителями, которые играют на нашей продукции. Кроме того, мы, будучи сами барабанщиками, страстно заинтересованы в собственном вкладе, который помогает сохранить эту великую традицию и по возможности даже ее дополнить".

официальный дистрибьютор тарелок Bosphorus в России: музыкальный магазин BoomBox
сэмплы тарелок Bosphorus: www.cymbalsonly.com
сайт тарелок Bosphorus: http://www.bosphoruscymbals.com