АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Ссылки по теме:

по материалам сайта www.drummagazine.com

перевод - webdog

версия для печати

обсудить на форуме

©drumspeech.com - форум барабанщиков

Развитие скорости

Каждый барабанщик сталкивается с трудностями в работе над скоростью. Разгоняя одиночные, двойки, вылезает проблема слабой левой руки, а в ногах все еще хуже. Все это может стать поводом для расстройства, а неправильный подход только закрепит плохие привычки в технике.

Обратимся к помощи трех виртуозов скорости - Johnny Rabb, магистр по мастер-классам, активный исполнитель, автор рекорда на World’s Fastest Drummer - 1 071 удар в минуту, попавшего в книгу рекордов Гинесса. Jason Bittner - выпускник колледжа Беркли и гордость трэш-металл группы Shadows Fall. Мастер полиритмии, феноменальный барабанщик Mike Mangini, преподаватель колледжа Беркли, игравший у Steve Vai, а сейчас в Dream Theater.

Какие упражнения вы играли для развития скорости?

Rabb: Я был полностью сфокусирован на базовой механике драмминга, работал над одиночными, двойками и оттачивал все рудименты. Прежде чем повышать темп каждого рудимента, мой совет начинать О-Ч-Е-Н-Ь медленно пока не достигнете правильного исполнения. Скорость это лишь средство, которое используют только по необходимости. Очень важно понимать, когда и где нужна скорость.

Bittner: По большей части я развил скорось занимаясь рудиментами - одиночные, двойки, повторяющиеся паттерны снова и снова долгое время под метроном. А уже после, когда меня затянуло в метал, я наработал скорость играя под любимые альбомы.

Mangini: В свои ранние и очень важные годы обучения, я играл парадидлы и одиночные (сгрупированные по три на каждый барабан) по два и пять часов в день, три или пять дней в неделю. Чтобы не расслабляться, использовал всю установку, отслеживая чтобы у каждого барабана в упражнении была своя пара. Пригодились занятия на мешке. Играл под записи Бадди Рича, что побудило отточить его скоростные приемы.

Какие самые важные аспекты в быстрой игре?

Rabb: Скорость нужно контролировать. Следить за напряжением и болевыми ощущениями при быстрой игре, так как это серьезный барьер в продвижении. Не забывайте про растяжки. Успех в изучении разных техник и корректном их применении в музыке. Играйте быстро только когда того требует музыка!

Bittner: Самый важный аспект это оставаться расслабленным, концентрироваться на дыхании, оставаться во времени и пытаться выигрывать каждую ноту.

Mangini: Скорость - физическая характеристика, ее можно измерить, но сама по себе она вне музыки, но ее можно музыкально использовать. Важно понимание как наше тело соотносится с быстрой игрой, - какую группу мышц на каком темпе лучше всего задействовать. И тогда наше тело само подскажет, что нужно в достижении скорости и контроля. Нужно хорошенько порастягивать мышцы групп чтобы усилить их. Со временем появятся контроль и выносливость, когда мы научимся расслаблять их еще лучше.

Какой самый эффективный способ развить скорость в ногах?

Rabb: Как раз работаю над этим. Моя левая нога отлично справляется в заполнениях на двойной педали и в простых грувах, но в бластбитах вообще никакая. Так что я переставил установку в обратном порядке и начал играть грувы с ведущей левой. Это также благотворно сказалось и на моей левой руке на хай-хэте и правой на малом.

Bittner: Для меня лучший способ развить скорость это игра длинных паттернов из шестнадцатых, триолей и тридцать вторых под метроном. Бесконечное количество часов. Я и сейчас занимаюсь по этой системе.

Mangini: В ногах тоже важно знать существующие техники и когда какие мышцы использовать в разных темпах. Хорошее упражнение это отрабатывать рисунки сидя на стуле без педалей с поднятыми пятками, хорошо работать лодыжками и немного мышцами бедра.

Какое упражнения вы играете, чтобы поддерживать себя в форме?

Rabb: Отличное упражнение мне подсказал Jimmy Robinson (великий джазовый барабанщик – прим. Drumspeech.com). Играем левой или правой ногой четверти, на хэте вторая и четвертая доли. Начинаем медленно и постепенно наращиваем громкость, затем обратно. В райд играем джазовый патер. Помогает развить динамику. Другой вариант это играть 1”и”, 2”и”, 3”и”, 4”и” один такт правой, другой такт левой.

Bittner: Мое любимое упражнение это игра рудиментов под метроном. В данное время я больше сфокусирован на технике рук, чем на скорости.

Mangini: Сейчас я занимаюсь по книге The All-American Drummer автор Charles Wilcoxon, мы по ней в Беркли занимаемся, и еще играю упражнения в размере на пять. Если буду заниматься еще чем-нибудь, то прогресса не будет ни в одном. Я занимаюсь два дня в неделю, по 15 или 30 минут. С 2002-го года я не занимался два дня подряд, если только не играю мастер-классы.

Какой совет дадите начинающим, желающим играть быстрее?

Rabb: Убедитесь, что у вас есть педагог способный вести за собой, вы играете ровно, с грувом, динамикой и чувством, все остальное, включая скорость уже после. Базовые знания куда важнее чем сверхскоростные руки или ноги. Всему свое время и место. Не забывайте про метроном!

Bittner: Скорость приходит со временем и практикой. Я всегда говорю ученикам: ”Лучше медленно и идеально, чем быстро и криво”.

Перевод сделан с разрешения правообладателя DRUM! magazine. При копировании перевода ссылка на сайт Drumspeech.com обязательна.