АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

по материалам журнала Modern Drummer 2oo7

Яна & webdog

версия для печати

обсудить на форуме

©drumspeech.com - форум барабанщиков

Gary Chester автор книги The New Breed

Dave Weckl – еще один ученик Chester. Он пришел незадолго до завершения студийной карьеры Gary Chester. "Даже спустя 20 с лишним лет я сохранил яркие воспоминания о времени проведенном с Gary, - вспоминает Dave Weckl. – Я помню свой настрой перед первым занятием. Мне был 21 год, я был весьма высокого мнения о своих способностях. Для моего возраста я действительно хорошо играл, много лет копировал игру Buddy Rich, Billy Cobham и Steve Gadd. Чувствовал себя готовым.

Я шел на урок с мыслью, что если ничего нового не узнаю, то хотя бы попрошу помочь мне с работой в студиях Нью-Йорка”. В первые же 10 минут мне четко указали мое место. Gary дал мне свои упражнения, которые я не смог сыграть! Я почувствовал себя новичком. Покидал урок я "с поджатым хвостом", одновременно убитый и восхищенный тем, что кто-то может научить меня чему-то новому. Я чувствовал новую энергию и новые возможности!"

Dave WecklВ то время Dave жил в квартире над заброшенной пиццерией в квартале Нью-Йорка Pelham. Установка располагалась в гостиной, барабаны были забиты полотенцами, и он мог практиковаться, не беспокоя соседей. "Стена справа от меня превратилась в мишень для дартса. Я метал в нее палочки после неудач при изучении упражнений Gary. Никогда до этого я так не выкладывался. Я учился у Gary полтора года. Он использовал занятия со мной и другими учениками для того, чтобы отобрать материал для его книги The New Breed.

И по сей день, я постоянно применяю умения, развитые благодаря Gary. Он методично и как-то подсознательно учил концентрации. Он понимал, что значит развивать чьи-то способности. Для меня важно не использование в точности его системы. Я научился координации и фокусировке на внутренних аспектах моей игры, позволяющих надежно играть во времени, ровно делить на мелкие длительности и главное, систематизировать игру с точки зрения координации.

Преподавание Gary и мои бесчисленные часы практики – базис моей карьеры в очень нелегком бизнесе.

Спустя 2 месяца после окончания занятий у Gary я участвовал в концерте с одними из лучших музыкантов Нью-Йорка – с группой French Toast. Меньше чем через год после этого я отправился в турне с воссоединившимися Simon & Garfunkel. Остальное, как говорится, история…Все дыры в стене квартиры над пиццерией окупились!"

Danny Gottlieb услышал игру Dave Weckl на выступлении French Toast и был просто ошеломлен. Danny вспоминает: "Я спросил Dave, какие занятия помогли ему достичь такой независимости в игре на бас-барабане, а он рассказал мне о Gary Chester. Я никогда о нем не слышал, но захотел увидеться с ним".

Gottlieb только что ушел из The Pat Metheny Group, с которыми работал несколько лет. Danny рассказывает со смехом: "Gary послушал несколько записей Metheny, где играл я, и сказал – "У нас с тобой впереди много работы". Он почувствовал, что мне необходимо больше заниматься с грувами, которым не хватало основательности и был абсолютно прав. Самым замечательным в занятиях с Gary было то, что он вел себя как продюсер во время записи, внимательно анализируя все, что ты делал: "Хай-хэт слишком громкий… Не в центре клика играешь… Бас-барабан противоречит остальному…" Если играешь что-то посредственное, он сразу же говорил об этом. Он был преподавателем, которого хотелось поражать. Тебя очень внимательно слушали, и тебе действительно хотелось превосходить себя".

Gottlieb помогал издавать новые книги совместно с издательским отделом журнала Modern Drummer. Результатом этой деятельности стали книги Joe Morello "Master Studies" и Bob Moses "Drum Wisdom". Именно Gottlieb посоветовал Gary Chester обратится в MD, чтобы обсудить выпуск его книги.

Gary ChesterСистема занятий сформировалась, но материал требовал систематизации. Некоторые упражнения были взяты из книги Ralph Pace "Variations Of Drumming". Chester не знал как подойти к написанию своего учебника и Gottlieb предложил сделать магнитофонную запись рассказа Gary о материале и своих идеях, а затем добавить упражнения. Gary попросил Chris Adams снабдить книгу комментариями. "Как джентльмен и деловой человек, Gary написал Ralph Pace и объяснил, что он хотел бы использовать систему организации упражнений на reading из книги Pace. Pace дал добро". Как вспоминает Chris Adams, Gary не брал один в один чужие упражнения, а использовал только сам метод организации материала.

Когда Chester наконец встретился с редакторами MD, первая страница упражнений на reading содержала материал, который затем вошел в окончательный вариант книги как глава "Reading III-A". Предполагалось, что Gary в первых главах напишет упражнения для начинающих. Gary сначала не нравилась эта идея, но затем он попросил Chris Adams добавить страницы, которые теперь входят в главы "Reading I" и "Reading II".

Gary выбрал название "The New Breed", так как оно соответствовало его ощущению, что книга поможет барабанщикам подготовиться к испытаниям, ожидающим их в студийной работе. Danny Gottlieb объясняет: "Gary не просто учил тому, что знал сам. Он хотел, чтобы его студенты выходили на новый уровень. Он хотел научить барабанщиков читать ноты любой партии с листа. Сегодня многие барабанщики способны это делать благодаря его книге".

Если вспомнить опыт работы Gary в студиях, кажется логичным, что обложка книги отображает студийное оборудование. На фотографии – барабанная установка Gary, включая тарелки, полученные от Paiste (модель красного цвета Colorsound. Серия тарелок также были доступны черного, голубого и зеленого цвета).

Так как книга претендовала на звание книги будущего, было решено, что сет должен содержать и новые электронные пэды, тогда только появившиеся. Поэтому издатель Modern Drummer, Ron Spagnardi, пожертвовал два пэда Simmons, которые видно на фото. (Не будем заострять внимание на том, что эти пэды несколько месяцев пылились в чулане Ron’а).

The New Breed

Через год после выхода книги обложка совершенно устарела. К счастью, люди следовали старой пословице и не судили книгу по ее обложке. Система Gary, развивавшаяся в течение долгого времени и основанная на его профессиональном опыте, доказала свое право на бессмертие.

Дочь Gary: "До выхода книги у отца всегда был плотный график занятий со студентами. К нему приходило около 50 учеников в неделю. Но после публикации The New Breed очередь жаждущих обучения стала действительно огромной. Тогда он начал записывать свои уроки на кассеты для учеников из других стран".

Огромное количество барабанщиков, которые не надеялись учиться лично у Gary, могли развиваться благодаря The New Breed. Glenn Kotche из Wilco рассказывает, что эта книга очень помогла ему развить координацию. “Одна из моих любимых вещей, играть упражнения главы Reading в half-time одновременно с самба ритмом”.

Marco Minnemann считает, что эта книга сформировала его стиль игры на ударных. Для всего барабанного сообщества книга открыла двери в совершенно новый мир, подняла возможности инструмента на новый уровень. The New Breed – бессмертный шедевр" - говорит Marco.

За несколько месяцев до своей смерти Chester начал работать с Chris Adams над содержанием книги The New Breed II. Она должна была содержать материалы его работы с “продвинутыми” студентами, включая дополнительные разработки системы Gary, триоли и нечетные размеры. Gary умер до того, как книга была закончена, но Adams успела все согласовать с ним, и поэтому впоследствии смогла дописать книгу.

Danny Gottlieb в 2005 году разбирал свои старые кассеты и обнаружил запись голоса Gary. Ту запись, где сам Gary рассказывал о своих идеях и философии. Modern Drummer выпустил новое издание The New Breed с диском, включающим эту запись.

Chris Adams: "Слышать размышления Gary о его опыте студийной работы и размышления о будущих направлениях в развитии драмминга – настоящий подарок для всех нас. Gary Chester учит нас необходимости контроля времени, игре с чувством, о важности игры в разных стилях, о чтении с листа, об умении слушать, координации, об ответственности за каждую сыгранную ноту".

начало статьи >>