Круглый стол металлистов
В наше время в суровом мире экстремального металла правит скорость. И кому как не таким барабанщикам как Matt Byrne (Hatebreed), Derek Kerswill (Unearth), Andols Herrick (Chimaira) и живой легенде Paul Mazurkiewicz (Cannibal Corpse), объективно рассуждать на заданную тему в тесном профессиональном кругу. В процессе общения выяснилось, что в скорости главное далеко не количество ударов в минуту.
Все вы умеете играть быстро. Как вы добились такой скорости?
Herrick: Я сделал ужасную ошибку, когда у меня появился мой первый кардан. Лет в 13 вроде. Мне сразу захотелось играть под записи Metallica и Anthrax. Я тужился как мог, и получалась полная лажа. В процессе таких занятий никогда не научишься контролю, но только отдалишься от преследуемых целей. Ну, если б молодость знала...
Kerswill: Я заметил, что нынешние ребята пропускают основы мимо и сразу принимаются за наращивание скорости. Столько шума вокруг этого.
На концерте некоторые сразу начинают месить, а другим нужно время чтобы разогреться как следует.
Byrne: Ну да, все мы разные. Я всегда разминаюсь перед концертом, потому что тут есть и физический и ментальный моменты в подготовке.
Kerswill: У меня тоже самое. Определенное состояние, когда ты максимально расслаблен - самый важный аспект в развитии скорости.
Mazurkiewicz: Необходимо быть расслабленным, иначе все шоу не протянешь. Возвращаясь к затронутой Kerswill’ом теме про детишек, не понимаю людей пытающихся сразу бегать так и не научившись ходить.
Kerswill: Точнее не скажешь. Верно сказали про контроль. Я всегда повторяю молодежи о важности ровного метра. Ваши косяки могут не заметить выше 150 bpm, но любая лажа на 60-80 сразу заметна.
Если хотите произвести на меня впечатление, сыграйте Fool In The Rain c альбома Led Zeppelin “In Through The Out Door”. Там как раз 65 bpm. Ручаюсь, что многие из спринтеров не сыграют. Там такой шаффл...
Mazurkiewicz: Вы сейчас как-будто про меня говорите. По молодости я долгое время пытался прыгнуть выше головы и жалею, что не уделял внимание контролю, но, увы, я работал только над скоростью и, как вы уже сказали, когда в группе стали играть медленные вещи, моей игре не доставало прочности.
Важно тренироваться под клик. Опять же жалею, что не играл под него когда мы начинали. Послушайте наши первые записи, мы играл быструю музыку, но без контроля там много плавающих моментов.
Kerswill: Так это же прекрасно, значит в музыке есть ваше чувство. Именно поэтому мы и играем на барабанах.
Mazurkiewicz: Это так, но играя под клик вырабатываешь ровность и постоянство в игре, и метроном сдерживает когда хочется ускориться. Кажется, что я могу и быстрее, но сохранится ли контроль и ровность?
Нужно ли развивать определенные группы мышц чтобы играть быстро?
Herrick: Думаю достаточно иметь хорошо растянутые и расслабленные икроножные мышцы, так как они мышцы-антагонисты передних мышц разгибающих стопы, и чем они расслабленнее, тем другие лучше функционируют.
Слышал от одного супер-быстрого барабанщика, что чем ты больше (речь про развитые мускулы), тем труднее двигаться за установкой. Неужто такая чушь имеет место быть?
Mazurkiewicz: Конечно, вы не много увидите плечистых ребят порхающих за установкой, но есть некоторое количество больших парней играющих очень быстро: Tony Laureano (Nile, Malevolent Creation, Nachtmystium), Gene Hoglan (Dethklok, Fear Factory]. Они не качки, а просто большие. Так вот, смотреть на них одно удовольствие, они играют и двигаются очень быстро. Никто бы и не подумал что такое возможно. И знаю точно, что они не просиживают часами за установкой. Слышал, что Hoglan вешал отягощения на голень, и тем не менее.
Byrne: Странная вещь, выходит лучше всего тяжелую музыку играют тяжелые барабанщики. Ахахаха.
Общий смех за кадром. (прим. Drumspeech.com - форум барабанщиков)
Хорошо, с ногами разобрались, икры и голень, а как быть с руками?
Herrick: Здесь комбинация из кистей и пальцев, с переходом на пальцы при повышении скорости. Но опять же, тут нет правил для всех. Смотрел видео Дерека Родди про бластбиты, и у него работают кисти. Он говорит, что переходит на пальцы когда кисти устают. А с пальцев снова на кисти. Я вот не могу играть быстро только кистями. А некоторые используют технику Моллера, но я далек от этих пирогов.
Считается, что чем быстрее удары, тем они менее мощные, но всегда ли это правда?
Herrick: В какой-то степени да, но есть же такие люди как George Kollias (Nile) которые все время хорошенько прикладываются. Но я не такой. С увеличением скорости мне нужно быть расслабленным, остальная работа за усилителями. Чем чище игра, тем я счастливее.
Сильно натянутый пластик помогает увеличивать скорость?
Kerswill: Не, меня интересует грув и как его сделать как можно тяжелее. Управлять отскоком я не умею. Мне нужна атака.
Matt и Paul, вы слабо натягиваете пластики. Создает ли это дополнительные трудности при быстрой игре?
Mazurkiewicz: У меня всегда слабонатянутые пластики и я просто приспособился играть на таких.
Andols, ты здесь единственный у кого сильно натянутые пластики.
Herrick: У нас в музыке много скоростных моментов или моментов где резкие старт и остановка, и если пластики слишком ослаблены я не получу необходимый отскок.
Kerswill: А мне отскок не нужен, люблю натуральное ощущение и в некоторых плотных, тяжелых грувах, я оставляю палочку на пластике после удара. Слишком натянутый пластик будет давать отскок от которого у меня меньше контроля.
Как скоростные барабанщики играют дроби в ногах? Это двойки?
Mazurkiwicz: Они самые. Есть специальные техники для быстрой игры двойками. Пятка-мысок (heel-toe) например. Можно хорошо разогнать. Принцип игры как в руках при игре на конго.
Техник для скоростной игры придумано много, например gravity blast.
Herrick: Очередная техника лишенная мощных ударов, но звучит впечатляюще. Используется отскок от обода (подробнее gravity blast - прим. Drumspeech.com).
Это ж вроде изобретение Johnny Rabba’a, да? Что-то из его free hand technique.
Kerswill: Это не планировалось применять в металле. Он просто придумал упражнение. Похоже у чувака полно времени на развитие подобных вещей, в то время как мы колесим в туре и думаем как бы выспаться. С удовольствием сам придумать свою технику для детишек.
Считаете ли вы что достигли пика своей скорости?
Herrick: Я нет. Хочется играть еще быстрее, для меня это один из инструментов в арсенале.
Kerswill: Про себя такого не скажу, но мне не нравится когда в своем развитии ставку ставят только на скорость.
Byrne: Скорость это часть развития, но не единственная вещь на которой стоит зацикливаться.
Mazurkiewicz: Барабанщики играющие скоростной металл все звучат одинаково. Эт типа, - "а кто это играет?" Никогда не скажешь. Не поймите меня неправильно, это феноменальные барабанщики, но все звучат как один. Нет никакой индивидуальности.
Matt Byrne.
Derek Kerswill.
Andols Herrick.
Paul Mazurkiewicz.
Перевод сделан с разрешения правообладателя DRUM! magazine. При копировании перевода ссылка на сайт Drumspeech.com обязательна.