Ссылки по теме:
- барабанщики самоучки
- еще барабанщики самоучки
- преподаватель или репетитор
- где в Москве учиться играть на барабанах?
- преподаватель барабанов в Москве
- преподаватель ударных в Новосибирске
- рок-лицей Красный Химик
по материалам сайта vitalinformation.com
перевод - webdog
Steve Smith о своих наставниках
Когда я только начинал играть на барабанах в девять лет мои родители отвели меня к преподавателю. Моего первого учителя звали Billy Flanagan. На первом уроке мне показали как держать палочки и как считать четвертями в размере 4/4. После окончания школы наши с ним занятия закончились, так как я продолжил обучение в Berklee College of Music.
Billy Flanagan был больше чем просто учитель для меня, он стал моим первым наставником. Толковый словарь Вебстера, определяет ‘наставник' (mentor) как: мудрый консультант и влиятельный спонсор, оказывающий поддержку. Билли как раз и являлся им для меня и годы обучения у него повлияли на весь мой дальнейший путь. От него я услышал о Louie Bellson, Buddy Richи Gene Krupa, так как он сам был барабанщиком из эпохи биг-бэндов. Но что более важно, он пробудил во мне интерес к игре на барабанах.
После восьми лет с Билли я учился у Gary Chaffee в Berklee. Гари тоже стал моим наставником. Огромное влияние на меня оказали не только занятия, но и наши беседы. Мне всегда было интересно, какую музыку он слушает и почему, если я не понимал ее, то он помогал мне “услышать” ее. Мне приходилось многому учиться, прежде я смог принять и перенять их вкусы, так как в сравнении с ними мой уровень понимания музыки был слишком мал.
Я учился у Alan Dawson в Беркли, еще один мой пример для подражания и наставник. Они были заинтересованы в моих успехах и подбадривали когда я нуждался в этом. Мне хотелось чтобы мной гордились и это помогало быть ответственным и напряженно учиться. Вера учителей в мой талант и способности много значила и помогла поверить в себя.
Годы отношений наставник/ученик подтолкнули меня и дальше двигаться в поисках других преподавателей. Jim Chapin и Ed Thigpen научили меня многому. Вот почему для меня стало естественным брать уроки у Freddie Gruber. Который тоже стал моим наставником, больше чем преподаватель. Я доверяюсь его проницательности и пониманию моей игры и люблю слушать его рассказы о легендах джаза.
Даже в свои 45-ть, я чувствую, что мне уже не научиться всему тому что хотелось, но я не отступаю.
Мне очень повезло, что я встречался со многими великими музыкантами. Louie Bellson показал мне много всего за барабанами, было честью просто разговаривать с ним о музыке и жизни вообще. Mike Mainieri тоже был одним из тех, кто вдохновлял меня. Можно долго продолжать список.
Сейчас, я уже чувствую, пришло мое время быть наставником для молодежи. Передавать опыт моих наставников, свой и своих современников.
Есть несколько человек, отношения с которыми напоминают отношения наставник-ученик. Но в данное время я слишком занят в разных проектах, записях, турах и мастер-классах, а также принялся писать книгу и планирую сделать новое обучающее видео, так что на частное преподавание просто не хватает времени.
В наше время Интернета и электронной почты, общаться стало гораздо проще, но не обольщайтесь, они не заменят вам полностью живое общение с наставником. Если у вас нет наставника или просто хорошего преподавателя, мой совет - исправить это.
Есть много интервью в журналах, где “известные” исполнители говорят: “я самоучка” или ”мне не нужен учитель, это подавляет мою индивидуальность и плохо отражается на творчестве”. Еще слышал высказывания типа: “Я только что купил обучающее видео, и уроки мне уже не нужны, мне скучно”. Считаю, что это ограниченный подход к обучению.
Когда же дело касается самой музыки, ее создания, то тут мы все “самоучки”. Никто не научит вас как создавать музыку, тут мы учимся сами на своих ошибках. Мы только можем набраться опыта и научиться у других музыкантов, с которыми вместе работаем, и развить наше собственное видение.
Мой совет найти преподавателя, не воспринимайте как замену самообразованию, нет. Это как добавление, так как преподаватель даст прямые инструкции как лучше играть на инструменте. Вашим преподавателем должен стать не а бы кто, а тот, чьи знания и опыт превосходят ваши и кто обладает искренним желанием делиться информацией. Кто видит ваш потенциал и поможет вам самому его увидеть. Человек, которого вы уважаете. Такой наставник будет источником воодушевления и гарантом того, что вам никогда не надоест играть на барабанах или просто не опустятся руки.
Хочу еще отметить положительный эффект от посещения живых выступлений. Это здорово стимулирует. Недавно был в туре с Vital Information, где на некоторых выступлениях был аншлаг, а на других нет. Удивительно, как сильно расхолаживает удобство просмотра выступлений дома у телевизора, на видео или в Интернете. Это досадно, потому как, по-моему мнению, теряется атмосфера, единение ощущений и связь с музыкантами, когда вы не находитесь с ними в одном помещении.
В заключение, скажу, что для меня было большой удачей встретить в жизни таких людей. Если у вас уже есть наставник, мои поздравления, развивайте эти отношения и со временем сами станете наставником. Если же нет, то не закрывайтесь в себе и найдите частного преподавателя или попытайтесь найти контакт с авторитетными для вас барабанщиками.