АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

по материалам журнала Drummer

webdog & drumboy

версия для печати

обсудить на форуме

©drumspeech.com - форум барабанщиков

Фабрика Meinl

новая фабрика MeinlКомпания Meinl быстро выросла из компании с отличным ассортиментом entry-level (бюджетный класс) тарелок в одного из лидеров по производству инновационных продуктов.

В 2003-м году компания полностью переехала на новую фабрику в Gutenstetten, Германия. В отличии от старой фабрики в Neustadt /Aisch, помещения просторные с учетом будущего роста производства и спроектированы специально для четкой работы фабрики подобно часовому механизму. Современное оборудование позволяет снизить долю человеческого труда, и тем самым понизить себестоимость продукции. И что важно, как подчеркивает руководство компании, позволяет на равных конкурировать с крупными производителями.

Новая фабрика Meinl отражает цели и перспективы, которые компания строит на будущее. Спланирована она так, что объединяет офис и цех по производству тарелок, разделённых тонкой стеклянной перегородкой. Это позволит бурно растущей фабрике расширяться в обоих направлениях (офис и производственные цеха). Здание расположено среди лесов и полей, построенное будто бы для того, чтобы слиться с природой...

Внутри производственной зоны царят чистота и порядок, по периметру стоят широкие ряды полок с заготовками, ожидающими своей очереди попасть в производство. Материалы попадают сюда с одного конца цеха, чтобы затем после обработки выйти из другого конца готовой продукцией. Все предельно четко организованно с истинно немецкой щепетильностью к деталям и графику.

На сегодняшний день фабрика выпускает 900 тарелок в день. Продукция компании это серии – Headliner, MCS, Amun, Soundcaster, Classics, Candela, Generation X, Mb10, Mb20 и Byzance при производстве которых используется шесть различных сплавов (B8, B10, B12, B20, MS63, FX9).

Для обеспечения возросшего спроса на продукцию, на фабрике ввели вторую восьмичасовую смену. Даже после этой меры, не все рынки полностью обеспечены.

Руководство Meinl понимает, что для того чтобы расти, им нужно заполнять пустые ниши в звуковом пространстве, оставленные другими компаниями. Такое заполнение даёт свои плоды тем, что привлекает к продукции новых покупателей, заинтересованных в новом звучании. К примеру, FX9/Generation X отличный пример нового взгляда на звук. Это тарелки, которые не только выглядят радикально, но и звучат радикально. Meinl удалось привлечь внимание покупателей, музыкальных магазинов и знаменитостей.

Как Meinl производят тарелки и перкуссию хорошо написано в их каталоге, но как и большинство ведущих в данной области компаний, Meinl организовывают туры по фабрике для всех желающих.

В туре по фабрике и офисам нас сопровождал менеджер по международным связям с эндорсерами – Норберт Симэн [Norbert Seaman], очень преданный своему делу человек.

Всё оборудование на фабрике новое, и прямо блестит на солнце. Помимо трех рабочих помещений, где стоят станки автоматической ковки тарелок, есть еще четыре специально отведенных под эту операцию помещения, на случай расширения производства.

Лазерная печать – передовая технология, позволяющая маркировать тарелки без риска повредить ее. Другое технологическое новшество - обработка струей мелких абразивных частиц поверхности тарелок, используется при производстве тарелок серии Byzance. Так называемая пескоструйная обработка придает тарелкам необычный вид и суховатость звучания.

Рабочий день Норберта состоит из постоянных переговоров с американским филиалом Meinl в США в городе Нэшвилле. “Я начал работу в компании 14ть лет назад, чуть позже того, как я сел за барабаны. Мне пришлась по вкусу идея работать в компании производящей тарелки и перкуссию. Первое время я работал в отделе дистрибьюции, но меня вседа тянуло к общению с музыкантами, потому что я сам барабанщик, и когда представилась возможность в связи с расширением компании, я получил свое место. Так что с 1998 года я отвечаю за работу с эндорсерами”.

Тесно общаясь с музыкантами, Норберт получает массу отзывов о продукции компании и много предложений с пожеланиями о разработке новой.

“Сначала смотрим, есть ли у нас возможности для производства, затем насколько оправдано это с экономической точки зрения. Если все сошлось, то нет ли среди нашей продукции похожего по звуку. И если такой находится, то ищем что нужно изменить и на какой стадии в производстве. Потом идет разъяснительная работа в производственных цехах, где рассказываем, чего мы хотим достичь. Через два дня у меня на столе лежит прототип. Я пробую его некоторое время и возвращаю производственникам с разъяснением: подходит или слишком далеко от того, что требовалось. С учетом пересылок прототипа музыканту, получается дорого. Поэтому мы делаем все возможное, чтобы пригласить музыканта на неделю или больше на фабрику для тесной, каждодневной работы с командой разработчиков над новинкой. Разумеется, если барабанщик хочет тарелку райд с меньшим сустейном, нет необходимости приглашать его, так как я точно знаю, как этого достичь.

Бывает, что идеи рождаются во время бесед и фиксируются на салфетке или другом куске бумаги. Барабанщики, перкуссионисты и барабанные техники в особенности всегда полны идей, как усовершенствовать существующую или разработать новую продукцию.

Когда мы еще работали на старой фабрике, пригласили Томаса Лэнга. Когда я показал ему все, мы пошли на обед и продолжили его уже в баре. Томас стал рассказывать о звуках, что он представлял в голове и задавал специфические вопросы касательно особенностей производства тарелок. Я ответил на все его вопросы и в результате мы вместе отобразили некоторые идеи на бумажной салфетке. К тому времени как мы начали работу над тарелками Томаса Ланга, мы уже сделали линейку Джонни Рэбба, и Томас ими восхищался, так как звук в корне отличался от обычных тарелок, и у них не было чаши, либо совсем маленькая чаша.

Томас уехал к себе домой и мы занялись производством прототипов основываясь на нашей беседе. Через месяц Томас вернулся, и мы провели четыре дня на фабрике. Все происходило еще на старой фабрике, и тогда у нас еще не было производственных мощностей, что есть сейчас. Тарелки Томаса весьма специфичны, поэтому было очень важно его присутствие”.

Металлическая составляющая сплава FX9 - необычная смесь и, скорее всего, никогда не будет использоваться в традиционных сериях.

“В 1997-м году Джонни Рабб стал эндорсером тарелок Meinl, и тогда еще играл на “традиционных” тарелках. В то время для производства тарелок уровня entry-level мы использовали сплав нейзильбер (nickel silver), он и сейчас широко распространен при производстве бюджетных серий тарелок. На выставке Namm Джонни поиграл на наших студенческих сериях и полюбил их звучание. Так что это была его идея использовать FX 9, звуковые характеристики которого близки к нейзильберу.

Мы немного сомневались, стоит ли выпускать их в производство, так как звучание в корне отличалось от привычных нам сплавов. Я знал, что перенастроить людям уши может только Джонни Рабб. Мы организовали серию мастер-классов, на которых Джонни рассказывал о своей концепции звука, и это вызвало большой интерес у публики, многие признали уникальность и новизну его звучания. И в 2003-м году серия получила награду M. I. P. A. Award как лучшие новые тарелки!

Серии FX 9 и Generation X не для массового производства, по звуку и визуально они далеки от традиционных тарелок. Их весьма специфичное звучание для продвинутых музыкантов, не для начинающих.

Но компания известна тем, что всегда делала тарелки сплава B8 (8% олова и 92% меди), самого распространённого бронзового сплава для тарелок. Позже стали производить тарелки из сплава B20 (20% олова и 80% меди). Олово придает звучанию музыкальность. Тарелки из этого сплава производятся на турецкой фабрике Meinl.

Между этими двумя сплавами большая разница в звуке. Тарелки из сплава B8 легко пробиваются через другие звуки, в то время как звук тарелок из B20 гармонично смешивается с другими инструментами.

И мы решили поэкспериментировать в этом промежутке частот между этими сплавами, в результате чего появился сплав B12 (12% олова и 88% меди).

Серия Soundcaster родилась здесь, на новой фабрике. Оборудование которой дает широкие возможности для экспериментов со звучанием и покрытием тарелок”.

В 2000-м году, Meinl купили турецкую фабрику по производству тарелок. Компания специально не пошла по пути подписания соглашения на производство продукции с фабрикой со стороны, а именно купила целую фабрику, чтобы иметь полный контроль над процессом. На турецкой фабрике Meinl, оборудованной полностью в соответствии стандартам компании, производится серии Byzance и Mb20, включая все процессы от отливки, плавки, прокатки, до ручной ковки и обработки на токарном станке.

Затем тарелки доставляются в Германию, где в первую очередь тщательным образом проверяется каждая тарелка на предмет соответствия звука, формы, веса. И уже после этого тарелки лакируют (либо нет, в зависимости от заказа) и ставят логотип.

Перкуссия

перкуссия MeinlВ начале 70-х Meinl стали производить перкуссию. Все делалось на Тайваньской фабрике, производившей исключительно перкуссию Meinl. С развитием направления марка Meinl стала ассоциироваться не только с тарелками.

“Как и в случае с тарелками, продукция разрабатывалась в тесном сотрудничестве с музыкантами. К примеру, в 1996-м, Luis Conte ездил в Marktoberdorff, преподавать курс по перкуссии, где также работали эндорсеры Meinl. Познакомившись с интсрументами Meinl и увидев, какую поддержку получают эндорсеры, изъявил желание играть на Meinl, а также идею именных тимбалес. В течении двух месяцев решили все вопросы, потом были именные чимез и конго.

Луиз долгое время играл на полюбившихся ему конго серии Marathon, использовал их для студийной работы и в туре Phil Collins.

Другой источник информации о продукции для компании – барабанные техники. Мы всегда прислушиваемся пожеланиям и стараемся воплощать бесценные идеи. Моя работа в том, чтобы быть связующим звеном между музыкантами и отделом разработок ” – говорит Симэн.

Benny Greb,  Phil Maturano, Thomas Lang и Johnny Rabb  “В 2000-м году, открылось представительство компании в США. Наш менеджер по работе с эндорсерами в США – Chris Brewer, прекрасно разбирается в местной сцене. Считаю его работу успешной, ему удалось создать мощную базу эндорсеров, в числе которых много молодых многообещающих барабанщиков. На фестивале Ozzfest выступало пять групп играющих на тарелках Meinl: God Forbid, Devil Driver, Unearth, Every Time I Die и Lamb of a God. Также компания оказывает активную поддержку мероприятию Jaeggermeister tour.

Jason Bittner - эндорсер Meinl уже десять лет. Тогда никто не слышал о нем, но я видел его потенциал. И сейчас группа Shadows Fall в Top 20 и играют в туре с Damageplan”.

Немецкие производители известны своим строгим контролем качества и Meinl не икслючение. Но в придачу к интенсивным тренингам по оборудованию и технологическим процессам, руководство компании пошло на беспрецедентные меры в целях повысить качество продукции, - вот уже два года как компания оплачивает обучение игре на ударных всем без исключения работникам фабрики, от грузчика до менеджера. Это прививает не только вкус к работе, но и учит думать как барабанщик находящийся в поиске своего звучания, что в корне меняет отношение персонала к продукции.

Стратегия, четкое понимание, в каком направлении двигаться и внимание к клиентам, – результат роста влияния компании в мире. Таков свежий подход обновленной Meinl.