по материалам журнала Modern Drummer
перевод - webdog & segafrompiter
World's Fastest Drummer
Основатель журнала Modern Drummer – Рон Спагнарди, в июньском выпуске 2004-го года в колонке редактора написал провокационное – "Кто скажет мне, когда искусство драмминга стало атлетическим соревнованием?". Рон намекал на World's Fastest Drummer, организацию, тогда только начавшую проводить соревнования на определение самых быстрых рук и ног среди барабанщиков. "Что дальше," – продолжает упражняться в сарказме Рон, - "призы тому, кто быстрее соберет и разберет установку?".
Споры вокруг WFD нарастали, но соревнования от этого только выигрывали, со временем мероприятие превратилось в некое образование, где устанавливаются стандарты драмминга и происходит обмен техническими аспектами различных техник.
Будучи еще на стороне Рона и многих других серьезных барабанщиков, все еще с большой долей скепсиса, я впервые попал на отборочные туры и финал WFD в рамках NAMM (National Association of Music Merchants) в 2005-м году. Я беседовал с Бу Макэффи (Boo McAfee), основателем WFD и Крейгом Алэном (Craig Alan), изобретателем drumometer (устройство, подсчитывающее количество ударов о пэд или барабан). Скорость – только верхушка такого айсберга как WFD. Больше того, WFD – место, куда может прийти любой барабанщик и получить советы по игре от таких преданных своему делу людей, как Майк Манджини (Mike Mangini) или обратиться к другому мастеру – Арту Верди (Art Verdi). Попросите его сыграть дробь одиночными ударами (single stroke roll), и он долго будет делиться с вами своими наработками, пока вы сами не поймете, в чем тут суть.
Я взял палочки и показал, как я играю дробь одиночными ударами (single stroke roll). Арт вынес вердикт: "Захват хороший, но слишком вялый, так что замок не фиксированный, ходит туда-сюда. Ты никогда не добьешься действительно быстрой и устойчивой дроби, пока не научишься держать крепким замком ту часть палочки, что дает оптимальный отскок".
И по сей день, анализируя всю ту информацию, полученную в мягкой и убедительной манере от Арта, Бу и Майка, от моего скептического отношения не осталось и следа. Скорость и удовольствие от игры - для многих основная причина любви к барабанам, но основная цель мероприятия это совершенствование техники.
Проведя пару вечеров на WFD, я с уверенностью могу сказать, что устроители данного мероприятия очень приятные люди, просто помешаны на барабанах. И нет технического секрета, которым бы они не поделились. Итак, обратимся к ним напрямую.
"Я впервые посетил выставку NAMM в 1975-м",- говорит Бу. "Я пошел из-за Барретта Димса (Barret Deems)", он позиционировал себя как самого быстрого барабанщика". Мистер Димс пришел в мотоциклетной куртке и сказал: "Привет, ребята, я самый быстрый барабанщик". И тогда то я задумался о приборе, который бы избавил такие высказывания от налета субъективности. Последующие 24 года я встречался с несколькими инженерами, но воплотил свою идею только после встречи с Крейгом Алэном".
Крейг, барабанщик и инженер-электрик, присоеденился к Бу в 1999-м году, и уже через шесть месяцев первый прототип drumometer был готов. Бу видел в изобретении особую важность: "Это удовлетворит соревновательный инстинкт каждого барабанщика и подстегнет к работе над собой".
Устройство состоит из модуля, считывающего количество ударов в минуту посредством триггера, прикрепленного к пэду. Триггер очень чуткий и настроен так, чтобы считывать только "подлинные" удары.
"На самом деле это была самая сложная задача в создании drumometer", - говорит Крейг. "Триггер считывал много мусора, нужно было идентифицировать только истинные удары по пэду, отсекая ненужный гул, нечеткие удары, погрешности. По началу, мы не были уверены, насколько быстро барабанщик может играть. Вскоре мы нашли эту цифру, ориентировочно человек может наносить около тысячи до полторы тысячи ударов в минуту".
Бу видит в drumometer рабочий инструмент в деле самосовершенствования. "Джонни Рэбб (Johnny Rabb) обычно играет двадцать два удара в секунду. За две секунды он сыграет сорок четыре, и если он не сыграет восемьдесят восемь за четыре секунды, то он будет примерно представлять, сколько работы еще нужно проделать".
Бу делает важное пояснение: "Мы говорили об одном аспекте drumometer, WFD это еще и экстремальный спорт (www.extremesportdrumming.com). Образовательная и развлекательная части сосуществуют ".
"Понятие скорость – условно", - продолжает Бу. "Мы используем описание, которое давалось нам с момента рождения. Но применительно к игре на барабанах скорость это результат правильной техники. Так что забудьте про скорость и думайте о технике.
Вы удивитесь как много барабанщиков, не имеющих правильного представления о дроби одиночными ударами. Бывает и такое, что в медленных темпах это еще левая, правая, левая, правая, а в быстрых уже такое безумство, что участник и не замечает, как играет один один удар левой на семь ударов правой.
Как и на любых соревнованиях у нас не редкость секунданты. Это человек, сидящий на корточках позади участника, мотивирует и подсказывает".
Бу и Крейг недавно присоединились к NAMM Music Edge, специальной программе, в рамках которой проводится лицензирование на проведение отборочных туров WFD. Победители региональных отборочных туров получают право участвовать и бороться за призы на WFD в рамках выставки NAMM.
Призовой фонд каждой категории исчисляется суммой в 12000$ включая годовое обеспечение палочками Pro - mark, целая установка Pearl, педали Axis, набор тарелок Meinl, пластики Remo.
Но соревнованиях всегда можно увидеть людей, так или иначе связанных с мероприятием, это Арт Верди (Art Verdi), Джонни Рэбб (Johnny Rabb), Майк Мэнджини (Mike Mangini), Тим Уотерсон (Tim Waterson), Джотэн Эфанадор (Jotan Afanador), Сет Дэвис (Set Davis), Сэм Лекомпте (Sam LeCompte), Джон Блэквелл (John Blackwell), Зоро (Zoro), Трэвис Баркер (Travis Barker), Бобби Рондинелли (Bobby Rondinelli), Джон " Бермуда " Шварц (John "Bermuda" Schwartz), Рикки Рокет (Rikki Rockett), Клайд Стабблфилд (Clyde Stubblefield) и Жабо Старкс (Jabo Starks).
Арт Верди и искусство драмминга.
Несколько лет тому назад Арт Верди наткнулся на рекламу WFD в журнале Modern Drummer. Где он прочитал о том, как Джонни Рэбб показывает на drumometer результат в 930 ударов в минуту. "Я прикинул, что могу показать результат еще лучше. Я установил Drumometer на пэд от Remo и с первой попытки получил 1092!". Когда результат перевалил за 1100, он отправил видеозапись прямиком к Бу Макэффи. "После того, как я побил рекорд Джонни Рэбба в 2001-м году, я стал завсегдатаем соревнований, подсказываю участникам".
Верди демонстрирует, как обездвижить запястье, чтобы увеличить степень свободы и независимости в движениях пальцами. Но особенно полезно общение с Верди барабанщикам, использующим традиционную постановку. "Бадди (Buddy Rich) использовал большой палец левой руки так, что движение пальца было частью движения палочкой, палец был настолько натренирован, что все время держал палочку в точке баланса. Когда он делал все эти безумные дроби одной рукой, палочка не скользила в руке, иначе невозможно поддерживать движение палочки. Точка баланса палочки - это тридцать процентов успеха".
Верди замечает, что частая ошибка это деревянная манера игры upstroke и downstroke, то есть не надо разделять их на различные движения, переход между ними должен быть плавным, нужно добиваться хлесткого удара.
"Другая ошибка, это зажим палочки в момент удара, так не добиться открытого звучания барабана". Другие детали исполнительской техники вы можете почерпнуть на его сайте в разделе видео www.artverdi.com
Для развития скорости, Верди рекомендует работать еще и над выносливостью. "Играйте упражнения не по пять минут c перерывом на кофе, а дольше, как во время выступлений".
В левом углу готовится к выступлению Джотэн Эфанадор, житель Бронкса. Послушаем, что он скажет: "Мы тут словно братья. Это здорово, подстегиваем друг друга. Сегодня он побил мой рекорд, значит пора мне готовиться к реваншу".
Хотя Джотэн в первую очередь известен, как рекордсмен по рукам, но ноги и у него тоже не запущены. "Я играю около 850 ударов, для рекорда это очень мало, но у меня, к сожалению, совсем никакой возможности улучшать свой результат, так как играю в ансамблях и на телевизионных шоу, где подобное просто негде использовать".
"Все что вы играете за ударной установкой должно быть сыграно четко и чисто так, чтобы человек, далекий от барабанов, почувствовал это. Я очень люблю грувы, ритмику, но когда нужно сделать что-то сумасшедшее по всей установке, хорошо бы знать, как играть быстро и точно".
Заключение.
Я посетил финалы и смотрел церемонию награждения победителей 2005 года. И хотя ни один из рекордов не был побит, результаты впечатляют. Чэз Стэнбач (Chaz Stanbach) сделал 924 удара в минуту руками, а Мэтт Джэретт (Matt Garrett) натоптал одиночными ударами 888 ногами.
Когда уже публика разошлась, Арт Верди разоткровенничался со мной:
"Если человек покупает drumometer и все, что он хочет это достигнуть высоких результатов, это неэффективно. Вы должны его использовать для отработки техники, чтобы потом свободно выражаться музыкально. Вот это является самым главным для нас в WFD".
Потом я встретился с Джонни Рэббом, который с восхищением сказал: "Я на WFD с самого начала. Я слышал многих, кто высмеивал нас, но, в конце концов, люди относились к этому серьезно. Это весело и это серьезная техника!".