АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

по материалам журнала Drum!

перевод - plawn

версия для печати

обсудить на форуме

©drumspeech.com - форум барабанщиков

История компании Gretsch

Как нельзя рассказать историю развития автомобилестроения, не упоминая Chrysler или Plymout, так нельзя проследить историю производства барабанных установок, не вспоминая Gretsch Drum Company. В начале истории эти имена действительно были значимыми, но сегодня они всего лишь тени своего прошлого.

барабаны GretschВерно, что Gretsch все еще существует, и продолжает делать барабаны высокого качества (хотя есть те, кто поспорил бы с последним пунктом). Также верно, что производство барабанов больше не является основным приоритетом компании, которая, кажется, больше заинтересована в продвижении своей исторической линии гитар. В наши дни Gretsch делает барабаны только на эксклюзивный заказ, обычно требуя, по крайней мере, шестимесячного периода ожидания, и представляет только символический комплект дилерам на выставке NAMM. По этой причине о барабанах Gretsch в скором времени новые поколения барабанщиков не будут ничего знать, и это - печально.

Gretsch всегда предлагал различную продукцию. Компания была создана в Бруклине, в конце девятнадцатого столетия и занималась изготовлением струнных инструментов, тамбуринов и барабанов для разных оптовых торговцев и розничных продавцов. Основатель, Фредерик Греч [Frederich Gretsch], после смерти передал дело в руки сына Фреда. Вышло так, что у Фреда было пристрастие именно к барабанам, и компания сконцентрировалась на барабанном бизнесе. Поскольку компания наращивала обороты, внедряла новую продукцию в оптовую торговлю и импорт, то, в конечном счете, и сыновья Фреда пошли по его стопам.

обечайка GretschПоначалу барабаны Gretsch не были чем-то особенным и мало отличались от продукции конкурентов. Но в 1920 году компании Gretsch приписывают изобретение производства барабанных обечаек по технологии многослоевого расслоения дерева. Получаемые 3-х слойные кленовые обечайки с 3-х слойным укрепляющим кольцом были легче, прочнее и, главное, с большей вероятностью сохраняли круглую форму в отличии от своих однослойных обработанных паром предшественников. А в 1926 году Gretsch стала единственной компанией, имеющей лицензию на импорт тарелок K. Zildjian Constantinople и Istanbul cymbals, это был удачный контракт, которым компания Gretsch обладала почти 50 лет.

Где-то в начале 40-х Gretsch снова изменила структуру обечаек. Компания продолжала делать трехлойные обечайки, но вместо того, чтобы соединить все слои по одному шву, швы находились в различных положениях по периметру обечайки, что увеличивало её прочность и отпадала необходимость в укрепляющем кольце. Изобретенный метод продолжает использоваться и сегодня. Кроме того, Gretsch заменили внутренний слой клена тополем, также как и многие другие барабанные компании того времени, так получалось дешевле, и клей сцеплял лучше.

Поколения сторонников такого подхода безгранично верили, что внутренние кольца ухудшают звук и нарушают резонанс. Вероятно, эта причина упоминалась чаще всего, когда разговоры заходили о великолепном звуке барабанов Gretsch. Вторая причина - использование компанией литых ободов. Другие же утверждали, что этот принцип хорошо работает на томах и бас-барабане, где требуется меньшее натяжение, но не для малых барабанов, где большое натяжение внутреннего кольца может изогнуть обейчайку. Были и такие, кто считал это лишь рекламной уловкой.

барабаны GretschКак бы там не было, золотая эпоха компании пришлась на конец 1940-ых и до 1967 года. Хотя компанией владел и Фред Греч младший, управлял все это время Фил Грант [Phil Grant], внедривший множество полезных идей и изменений. К примеру, ему принадлежит идея выдвижных ножек для бас-барабана, что теперь стандарт де-факто.

Приблизительно в 1950-ом году Gretsch недолго использовали 4-х слойные обечайки для малых барабанов, но вскоре вернулись к 3-х слойным. Лаги Broadkaster заменили на новый дизайн Streamlined. До 1954 года Gretsch датировали свои барабаны на внутренней стороне ручной печатью, но потом перестали, и вскоре начали окрашивать внутреннюю часть барабанов серебром, скорее всего, чтобы скрыть дефекты дерева.

Фил Грант также вел направленный маркетинг и тесно общался с передовыми джазовыми барабанщиками того времени, прислушиваясь к их пожеланиям. Как джаз прошел путь от свинга до би-бопа, так к числу первых эндорсеров Gretsch таких как Chick Webb, Dave Tough, Jo Jones, Kenny Clarke и Louis Bellson, со временем добавились такие имена как Max Roach, Art Blakey, Philly Joe Jones, Elvin Jones и Jimmy Cobb. Одна из новинок, которую новые парни восприняли на ура, стали барабаны меньшего размера. Бас-барабан значительно уменьшился от большого размера сперва до 20", а потом и до 18".

Компания Gretsch спонсировала вечеринки Drum Nights в ночном клубе New Yorles Birdland, где эндорсеры Gretsch cоревновались друг с другом за приз. Одним из предложенных призов была установка Progressive Jazz drum set (18", 12", 14", и 14"x4" и именной малый барабан Max Roach), цвета Cadillac Green Nitron с отделанным 24-х каратным золотым покрытием хардвером. Остальные призы включали в себя тарелки K. Zildjian и деньги.

В конце 50-х Gretsch перестали производить сами обечайки и перешли на 6-ти слоевые обечайки компании Jasper. Сделано это было из соображений экономии.

В 60-е годы компания следует выбранному курсу джазовой компании, что лишний раз подтвердилось, когда в 66-м Тони Уильямс [Tony Williams] стал эндорсером Gretsch.

Vinnie ColaiutaВ 1967-м Фред Гретч младший продал свою компанию Baldwin Musical Instruments. Набирает обороты рок-музыка, и хотя в число эндорсеров компании входили Чарли Уоттс [Charlie Watts], барабанщик Roling Stones, большой любитель джазовой музыки, и барабанщик the Monkees - Микки Доленц (Mickey Dolenz), складывалось впечатление, что менеджмент невоспринимает рок всерьез. Что отразилось на продажах компании. Великолепный Ринго, эндорсер Ludwig, подпортил бизнес.

Последующие 20 лет Gretsch переживала не лучшие свои годы, тихо увядая в руках Baldwin Musical Instruments. Незаинтересованное руководство, переезды, стихийные бедствия (пожары на заводе и наводнения), плохие дизайнерские решения и отсутствие идей в маркетинговой стратегии, все сложилось так, что был потерян интерес широкой публики. Gretsch потеряли фактически всех своих основных эндорсеров и, в конечном счете, дух компании.

В 1989-м, Gretsch была выкуплена у Baldwin Фредом Гретчом, внуком Фреда Ср. и племянником Фреда младшего. С тех пор гитарная линия несколько оживилась, но большинство барабанщиков неуверено в возврате былого качества барабанов. В 1994-м давнишний эндорсер, в течение почти 30-ти лет, покойный Тони Уильямс [Tony Williams], решил сменить компанию-эндорсера.

В 1996-м Винни Колаюта [Vinnie Colaiuta] стал эндорсером Gretsch и, насколько известно, является единственным новым эндорсером компании за последние годы. Возможно его влияние поможет компании вернуть былое величие.