по материалам журнала Drum!
перевод - plawn
История появления педалей для бас-барабана
Такое впечатление, что будто каждое десятилетие или около того, какая-нибудь компания объявляет о создании педали для бас-барабана, которая превосходит по быстроте, удобству и балансу всех своих медленных и тяжелых предшественников. Так, в 90-е педаль Axis снискала признание и уважение среди барабанщиков, играющих тяжелую музыку. Но нечто подобное уже было в цикличном круге истории.
Давайте вернемся во времени к самой первой педали запатентованной в 1885 году Джорджем Р. Олнеем. До этого для выступлений нужно было по крайней мере три барабанщика: один для игры на малом барабане, другой чтобы играть на тарелках и третий, чтобы бить в бас-барабан. Изобретение Олнея представляло собой колотушку, прикрепленную к ободу бас-барабана. Сделанный из сыромятной кожи ремешок прикреплял основание педали к шарообразной колотушке.
В 1909 году Уильям Ф.Людвиг и его брат Теобальд запатентовали новую модель педали для бас-барабана, которая навсегда изменила барабанный мир. Первая напольная педаль с поднятым валом имела уникальные особенности, такие как возвратная колотушка, система прямого привода (direct drive) пластины педали и колотушки, а также связанная с педалью еще одна колотушка для тарелки, положение которой можно было менять, чтобы позволить играть барабанщику только на бас-барабане. За разработкой последовали другие модели педалей Ludwig - Super Speed, New Speed (уже с подшипником в валу).
Множество мелких компаний располагалось по стране в начале 1920-ых, 30-ых и 40-ых годов. Педаль Frisco пришла из барабанного магазина в Сан-Франциско в 20-ых годах, в то время как Duplex была небольшой компанией с 20-ю служащими и находилась в Сейнт-Луисе, где и была разработана педаль Heyn. Heyn это, скорее всего, имя человека, разработавшего конструкцию педали и предоставившего ее компании Duplex. Похожим образом, в компании Leedy появилась педаль Fraser. Позже Leedy уже под вывеской Slingerland продавали педаль Frisco, а Rogers продавали педали Heyn и Duplex-Heyn.
Fraser Manufacturing Company производила педали Fraser Direct Stroke и Side в начале 1900-х. Педаль Direct Stroke представляла собой ножку по центру, в который была скрыта сжатая пружина, соединенная со всеми частями педали, работающими непосредственно от центра. Педаль была разрекламирована, как идеально сбалансированная, так как при ее использовании не требовалось практически никаких усилий. Side педаль крепилась к ободу бас-барабана под углом, позволяющим освободить значительное место, так что барабанщик мог поместить бас-барабан где ему удобнее. Вся компания с ее патентами и купленными правами была продана Leedy, которая продолжала изготовлять обе модели педалей Fraser.
30-е и начало 40-ых годов прошлого века ознаменованы новыми педалями компании Leedy: Professional, Lightweight, Pacemaker и Marathon. Модель Professional представляла собой педаль Fraser Direct Stroke со специальной пяткой Relax. В сложенном состоянии педаль занимала компактный размер 3"х9,5". Новая модель Broadway была добавлена в модельный ряд педалей Leedy в середине 40-х годов, у педали были две ножки и смазываемые подшипники.
Slingerland продавали такие педали как: Speed Pedal, Superior Junior Pedal и Perfection Universal, которые дебютировали в 1928 г. За ними следовали другие модели педалей: Frisco, New Era и Epic в 1934, HH в 1947, AAin в 1953 и Tempo King в 1963 г. Педаль HH была разработана Джорджем Веем, первая модель педали Slingerland со скрытым пружинным механизмом.
Приблизительно в 37-м году мистер Людвиг решил возобновить работу компании. Одним из его первых новых продуктов, которые он продавал, была педаль Twin Spring Speed King. Эта педаль немного обновилась в 1950 г., чтобы стать фактически той самой педалью Speed King, что продается компанией Ludwig и по сей день.
Speed King педаль имела две ножки, которые скрывали сжатые пружины и шарикоподшипники в валу и пластину педали с реверсивным ходом. Эта специфическая для тех лет конструкция была разработана не в техническом отделе компании Ludwig, а одним из рабочих производственного цеха.
В начале прошлого века было в порядке вещей, когда идеи педалей компаниям предлагали барабанщики. И если идея срабатывала, то с барабанщиком решался вопрос покупки лицензии. Компания Ludwig также использовала систему платежей в рассрочку, которая очень помогла в распространении брэнда в округах.
Педаль Ludwig Speed King - удачная разработка, служит верой и правдой вот уже седьмой десяток лет, не была лишена и недостатков. Натяжение на пружинах вала регулируется только винтом у основания веритикальных ножек педали, и иногда это, безусловно, функционирует не очень хорошо. Другая важная проблема состоит в том, что воздух имеет свойство просачиваться в запечатанный отсек, где находятся шарикоподшипники и смазка. Когда это происходит, смазка может высохнуть и педаль будет скрипеть.
С покупкой Leedy в 1956 году, Slingerland предлагает педали Leedy XL, Leedy Shelly Mann и модель Leedy # 1940г, запущенную в производство в 1965 году. В 1970-х Slingerland внедряет Super Speed, предлагаемую как в цельном варианте, так и с разбирающейся пластиной.
Год 1938-й стал свидетелем появления педалей Universal, Whirlwind, Heyn и Eclipseby Rogers Drums. Педали Acme появились в 1946-м, Utility в 1958-м и Champ в 1962-м. Другие модели 60-ых : Jet, Duplex-Heyn, Rocket. С 1960-го по 1983-й Swiv-O-Matic - лидер продаж среди педалей компании Rogers. Отличие педали было в наличии встроенных зубцев, предотвращающих скольжение педали во время игры, улучшенного зажима колотушки и ряда других усовершенствований. Модель Supreme стала последней педалью, предлагаемой Rogers, прежде, чем они вышли из бизнеса.
Компания Gretsch комплетовала свои барабаны педалями и хардвером одной небольшой мастерской барабанных акссесуаров Walberg & Aug, пока в начале прошлого столетия не выпустили модель педалей Floating Action. Но даже тогда эта педаль не являлась оригинальным продуктом Gretsch, так как в 30-е годы была скопированна и названа Martin Fleetfoot маленькой хардвэрной компанией Миннеаполиса. Слава самой быстрой педали привела к тому, что патент на педаль купила и запустила педаль в широкое производство хардверная компания Camco.
Между тем, Gretsch уже у Camco копируют модель педали, но уже с логотипом Gretsch на пластине. Gretsch Professional Drum Pedal представляла собой двойные ножки и шарнирную опору упакованную в графит для быстрого и удобного действия. Также в продажу поступила бюджетная модель Speed-EE.
Первоначально Camco производили только хардвер к барабанам. Но уже в 1961-м году компания стала производить и барабаны (но это уже другая история). Проект педали Camco был уникален, хотя он и был основан на пружинной модели, что уже в то время было делом обычным, в педали использовалась революционная идея - характерный эксцентрик, увеличивающий скорость хода вала.
Идентичные педали Gretsch и Camco популярны и сегодня. Когда компания Camco была продана компаниям Drum Workshop и Tama в 79-м году, обе компании продолжали использовать технологию, которая велась оригинальной компанией. Сегодня Tama значительно изменила дизайн педалей, но в большом количестве педалей DW можно все еще видеть остатки оригинального проекта Camco, даже при том, что, в целом, конструкция была радикально улучшена.
За пределами Нью-Йорка, в мастерской Фрэнка Вульфа, производились малые барабаны, барабанные установки и педали, которые он продавал через сеть мелких дилеров, а также в своем барабанном магазинчике. После его смерти два его сына продолжали дело отца вплоть до 1970-х годов.
В 70-е и 80-е годы модель педали Caroline была изготовлена во Франции компанией Asba. Эти педали достигли культового статуса после того, как такие барабанщики, как Дж. Р. Робинсон и Митч Митчелл, стали играть на них. Эти педали известны своим плавным ходом, сейчас предмет поиска коллекционеров.
В 60-е (некоторые говорят что в 50-е, но я не могу найти свидетельств этому), на Среднем Западе появляется педаль Ghost. Она имела массивную конструкцию с двумя круговыми по 3" корпусами, каждый содержал внутри скрученную в спираль пружину. Когда пластина педали опускалась, пружина сокращалась, передавая момент в перекладину вала с колотушкой. Ghost педаль также достигла культового статуса на некоторое время, особенно среди барабанщиков, использующих два бас-барабана, типа Кармин Эпписи. Позже компания Ludwig купила права на педали Ghost и продавала ее успешно в течение нескольких лет.
За эти годы многие компании выпустили и продали множесто моделей педалей под своими лейблами. Часто, особенно в начале и середине прошлого века, идеи и разработки заимствовались друг у друга, в результате некоторые выпущенные педали были очень похожи на продукцию других компаний.
Упомянутые в статье педали - только часть из всего многообразия моделей. Приведенные фотографии педалей из частной коллекции Билла Паса.