АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Аверьянов Александр

версия для печати

обсудить на форуме

©drumspeech.com - форум барабанщиков

Эволюция Roland

ROLAND: Начало

Компания ROLAND, производящая электронные музыкальные инструменты, была основана Икутаро Какэхаcи в апреле 1972-го года в Японии. В самом начале штаб-квартира компании располагалась в городе Осака, позже она была перенесена в Хамаматсу. Стартовый капитал компании составлял всего 33 миллиона йен. Но этого было достаточно, чтобы начать воплощать в жизнь идею создания электронного музыкального оборудования и наладить его производство.

Ритм-машины

Первой продукцией ROLAND стали ритм-машины TR-33 (которая была дополнительной секцией для органа - прим. Drumspeech.com), TR-55 и TR-77. С первого взгляда можно было подумать, что перед вами не что иное как радиоприёмник. Все эти приборы были выполнены в деревянном корпусе, а фронтальная панель пестрила разноцветными кнопками и всяческими крутилками. Ритм-машины содержали в себе ряд разнообразных ритмов таких как: рок, босса-нова, румба, вальс, баллада, свинг и т.д. Звуки барабанов в них были аналоговыми из-за чего отредактировать их звучание не представлялось возможным. Понятно, что сейчас эти девайсы кажутся нам причудливыми и, может быть, даже нелепыми, но для того времени это был своего рода прорыв в области электронного музыкального оборудования.

Начало использования микрокомпьютеров в CR-78

На смену первым TRкам в 1978-м году пришла ритм-машина CR-78. В ней впервые для устройств такого типа стали применяться микрокомпьютеры, что давало возможность использования цифровых настроек. В этой модели появилась функция сохранения пользовательских пресетов с помощью дополнительного устройства WS-1.

Возможность программирования и начало использования MIDI

1980 год в ROLAND ознаменовался появлением достойного продолжения линейки TR, которым стала TR-808 – первая программируемая ритм-машина в мире. Хотя задумана она изначально была для использования студийными музыкантами при записи демо, TR-808 быстро приобрела широкую популярность. Вот краткий список артистов, на записях которых можно услышать звуки этой ритм-машины: Lil Jon, Kanye West, Dolphin, Sisters of Mercy, Michael Jackson и т.д.

Следом за TR-808, в 1983 году, выходит TR-909 – прибор, который уже поддерживает MIDI. Принято считать, что TR-909, благодаря своим синтетическим звукам, способствовала развитию таких стилей электронной музыки как Techno и House. В течении уже почти двадцати лет TR-909 сохраняет свою популярность. В своих записях ритм-машину использовали и используют: Phil Collins, Moby, Fatboy Slim, The Prodigy, Chemical Brothers, Benny Benassi, The Berzerker, Radiohead и т.д.

Можно сказать TR-808 и TR-909 стали своего рода легендами в области музыкального электронного оборудования. Казалось бы, уже существует ряд более современных приборов такого плана, но интерес к TR-808 и TR-909 не угасает и по сей день.

Через 5 лет после создания TR-909, технологии, разрабатываемые инженерами ROLAND, дошли до того, что в устройствах такого класса, ритмы стало возможным забивать вручную в реальном времени, а помимо звуков ударных также использовать звуки синтезаторов. Всё это было воплощено в драм-машине R-8.

Старт эпохи электронных ударных

OCTAPAD-8Идея создания электронных ударных давно не давала разработчикам ROLAND спокойно спать. Применение ритм-машин в живых выступлениях стало уже делом обычным. Эффект новизны от начала их повсеместного использования уже прошел. Да и шоу с ними особо не создашь. «Электронные ударные – вот то, что нам нужно!» - сказали разработчики и принялись за дело. На создание первых электронных ударных ушли годы проб и ошибок, но это стоило того. В итоге старания принесли свои плоды. И вот свершилось!

Перкуссионный модуль OCTAPAD-8

В 1985 году появился первый перкуссионный MIDI-контроллер OCTAPAD-8. Он включал в себя 8 пэдов, на которых можно было играть как руками, так и барабанными палочками. На каждый из пэдов можно было назначать любой звук - будь то звук барабана или синтезатора. Невероятный успех OCTOPAD имел в Индии. Ни для кого не секрет, что в этой стране очень популярна этническая музыка с использованием огромного количества перкуссии. Поэтому-то индусов привело в восторг появление такого прибора, который мог заменить целую кучу ударных инструментов.

α-Drums DDR-30 - первая барабанная установка от ROLAND

Тогда же вышла и одна из первых электронных ударных установок от ROLAND. Она носила название α-Drums DDR-30. В ней использовались только звуки барабанов, и можно было подключить только бас-бочку, малый барабан и 4 тома. Первое, что бросалось в глаза при виде этой установки, был её дизайн. Сэт был выполнен в high-tech стиле, что было как никогда актуально в восьмидесятых. С появлением DDR-30 компания ROLAND решила сделать ставку на производство электронных ударных инструментов. И, надо заметить, не прогадала. Электронные ударные стали приобретать все большую популярность, что повлекло за собой развитие новых технологий в этой области.

Если в DDR-30 были треугольные громоздкие пэды, то в новой установке TD-7, вышедшей в 1992 году, пэды стали круглыми и более компактными. Они крепились не к стойкам, как прежде, а к раме, что делало установку мобильней, упрощало сборку и транспортировку. В модуле TD-7 содержалось 512 звуков ударных, и можно было создать 32 пользовательских пресета. Так же в модуле были встроенный ревербератор, хорус, дилей и флежер. Среди артистов новинка ROLAND имела ошеломляющий успех. К примеру, Chris Adler из Lamb Of God какое-то время использовал модуль TD-7 в своем сэте.

V-DRUMS - внедрение новых технологий

Прошло каких-нибудь пять лет, и на смену резиновым пэдам пришли пэды с кевларовыми пластиками. Это был очередной настоящий прорыв. Многих барабанщиков удручал тот факт, что у резиновых пэдов нет возможности регулирования отскока палочки (автор статьи подразумевает под этим момент, когда сильнее натянул у тебя отскок сильнее, ослабил - меньше. - прим. Drumspeech.com). Это натолкнуло разработчиков ROLAND на мысль о создании пэда с регулируемой рабочей поверхностью. Эта идея была воплощена в новых пэдах V-PAD.

Принцип пэда V-PAD пришёл в голову разработчику по фамилии Ёосино. Его осенило, когда он увидел батут. Или не увидел, а прыгал на нём. Или, возможно, батут упал на него как на Ньютона яблоко. Но это не столь важно. Важно то, что по аналогии с этой детской забавой был создан V-PAD. Идея заключалась в том, что палочка отскакивала от него практически так же как и во время игры на обыкновенном барабане. По устройству V-PAD стали больше походить на обычные барабаны, нежели их резиновые предшественники. Их рабочей поверхностью стал кевларовый пластик, что дало возможность регулировки натяжения с помощью болтов, точь-в-точь как на барабане. Вдобавок к этому, новые пэды стали практически бесшумными. Это сделало занятия в домашних условиях более комфортными как для самого барабанщика, так и для окружающих.

Конструкция V-PAD представляет собой своего рода укороченный барабан с кевларовым пластиком, который с внутренней стороны соприкасается с конусообразной конструкцией, соединенной с сенсором, закрепленным на неподвижном элементе. Пластики пэдов были разработаны совместно с компанией REMO, с которой ROLAND начали сотрудничать с 1996 года. При создании V-PAD был запатентован ряд новейших разработок, таких как конструкция пэда, расположение сенсора, материал пластика и т. д.

COSM

Но на тот момент новые пэды были не единственной новинкой, которой компания ROLAND порадовала любителей электронных ударных. 1997 год. В новой установке TD-10, помимо идеи использования новых пэдов с кевларовыми пластиками, была воплощена новая технология моделирования звука COSM (Моделирование составных звуковых объектов – Composite Object Sound Modeling), которая комбинирует различные технологии моделирования для создания и обработки звука. Именно с появлением модулей, использующих данную технологию, началось производство установок линейки V-DRUMS.

V-KICK

К началу 1998-го выходит новый пэд бас-барабана V-KICK. Он сделан по образу и подобию V-PAD, тоже с кевларовым пластиком. Возможность регулировки натяжения пластика бас-барабана сделала игру более комфортной. Ощущения при игре на бас-бочке стали более естественными и ещё более приближенными к игре на акустических барабанах.

V-CYMBALS

С появлением новой линейки V-DRUMS, изменения коснулись и тарелок. До этого в их качестве использовались резиновые блины, похожие на пэды барабанов. Но к 2001 году на смену им пришли новые V-CYMALS – формой больше походившие на барабанную тарелку, нежели на пэд барабана. Благодаря этому стало возможным разделить электронную тарелку на зоны. То есть при игре в купол звучит купол, при игре в середину – середина, а в край – соответственно край. Вдобавок, тарелку стало возможным глушить, зажав рукой край пэда.

V-Hi-Hat

К 2004 году новыми стали и хай-хэты. Roland разработали V-Hi-Hat. Теперь это не банальный пэд и педалька контроллера. Нет, V-Hi-Hat сделан по аналогии с акустическим хай-хэтом. Он даже устанавливается на стойку для простого хай-хэта. V-Hi-Hat – это новое слово в индустрии электронных ударных инструментов. Ощущения при игре на нём естественные. Он чувствителен при работе с педалью. Открываете ли вы хай-хэт полностью, или лишь приоткрываете его, - вы получаете звук, идентичный акустическому хай-хэту.

Новые модели

В этом же году появляется топовая установка, напичканная всеми вышеперечисленными новинками - TD-20K. Она стала своего рода квинтэссенцией всего того, что разработчики ROLAND добились в области развития технологий. Тогда же вышли на рынок и более простые TD-3 и TD-6. Они дополнили линейку V-DRUMS, сделав возможным получить ключевые опции топовых установок ROLAND за меньшие деньги.

V-Drums Lite HD-1

Проанализировав потребительский спрос на электронные ударные, разработчики ROLAND всерьёз задумались над созданием установки любительского уровня. На её разработку ушло несколько лет. И вот в 2007 году компания ROLAND анонсировала V-Drums Lite HD-1. Эта установка просто идеально подходит для использования дома. Она компактна, все детали установки крепятся к единой конструкции, что делает её мобильной в полном сборе. В ней содержится тот минимум функций, которого будет достаточно для барабанщика любительского уровня. Зачем вдаваться в подробности установок материала кадушки барабана или удаленности расположения микрофона от барабана и т.д.? Это не нужно, когда человеку надо лишь отвести душу, вдоволь побарабанив на такой установке как V-Drums Lite HD-1. В общем, в ней нет ничего лишнего, но, в то же время есть всё необходимое. Что немаловажно, так это то, что дизайн установки радует глаз. Она с лёгкостью впишется практически в любой интерьер, что сведет на нет шанс возникновения конфликтов с вашими «вторыми половинами» из-за неуместности расположения барабанной установки, например, рядом с новым торшером в стиле high-tech.

TD-20KX

Но и развитие PRO моделей на месте стоять не собиралось, и 2009 год в ROLAND ознаменовался выходом TD-20KX. Она комплектуется новым хардвеером очень внушительного вида. При желании можно поменять цвет барабанных пэдов, обтянув их корпуса пластиком понравившегося вам цвета. Словом, внешний вид установки стал ещё более привлекательным, что очень важно при выступлениях на сцене.

TD-12KX

Стоит отметить, что параллельно с TD-20KX была создана более доступная в цене TD-12KX, тоже PROшная, но менее громоздкая. Она идеально подходит для записи в студии и для выступлений на сцене, не говоря уже об использования в домашних условиях.

ROLAND V-DRUMS сегодня: разные цели – разные цены

На сегодняшний день, линейка V-DRUMS представляет собой ряд установок, выдержанных в новаторском духе ROLAND. Звуки каждой установки созданы при помощи технологии моделирования звука COSM. Модули, начиная с самых доступных, поддерживают General MIDI, что позволяет использовать звуки других устройств, будь то MIDI-секвенсор или компьютер. В разных моделях – разные наборы функций, и их количество варьируется в зависимости от старшинства модели. Каждая модель нацелена на своего покупателя, и полностью удовлетворяет запросы потребителя. Итак, V-DRUMS сегодня - это установки на базе модулей TD-4, TD-9, TD-12, TD-20, а так же HD-1, который стоит особняком от TDшек из-за того, что модуль интегрирован с установкой и, кроме как для работы с ней, использоваться не может. Цены у установок разные, но и цели разные. К примеру, профессионалу важны разнообразные настройки для создания определенного характерного звучания, а любителю или начинающему барабанщику достаточно встроенных наборов звуков. Для этого-то ROLAND и создают более простые установки, чтобы каждый мог позволить себе иметь дома или в студии установку непревзойдённого качества, и говорить с гордостью «У меня есть установка ROLAND!»

Перкуссия ROLAND

Так же у ROLAND есть и перкуссионные модули SPD-S, SPD-30, HPD-10, HPD-15. Все они различаются формой, размером, количеством пэдов и звуками, но принцип у них один и тот же – они заменяют огромное количество перкуссионных инструментов. В них есть LOOPER и возможность накладывания всяческих эффектов, их можно подключать как к компьютеру, так и к TD-модулям через MIDI. В общем, вещь просто необходимая для перкуссионистов, которым хотелось бы играть на большом количестве инструментов, имея при себе лишь один.

Триггеры

TMC6 (Trigger MIDI Converter) от ROLAND – это вещь, которая заинтересует тех, кто использует в модуле лишь MIDI-функии для работы с компьютером. Этот прибор позволяет преобразовывать сигнал пэдов или триггеров в MIDI-сигнал и записывать вашу игру в MIDI-формате. Помимо пэдов, в это устройство (впрочем, как и в модуль) можно подсоединить и триггеры для акустических барабанов, что просто необходимо, к примеру, для исполнения экстремальной музыки, изобилующей всяческими бласт-битами. Кстати и триггеры у ROLAND имеются. Датчики подразделяются на три вида: для бас-барабана, для малого барабана (которые отдельно снимают сигнал с пластика и с обода) и для томов. Что немаловажно, использование триггеров делает ваш саунд фирменным, даже если вы играете на старых трухлявых советских барабанах.

Послесловие

В общем-то, компания ROLAND за всё время своего существования не переставала удивлять музыкантов своими новинками. Продукция компании всегда пользовалась спросом, что стимулировало развитие технологий. В процессе их развития ROLAND всегда занимал лидирующую позицию. Продукция компании настолько разнообразна, что может удовлетворить потребности любого музыканта - как любителя, так и профессионала. В этом и заключается главная политика компании ROLAND.