Стул для барабанщика
Затрагивая такие темы как стулья и посадка для барабанщика многие думают о некой мелочности темы. Тем не менее, это очень важный вопрос и забегая вперед скажу, что хорошо если этот вопрос рассматривается до появлений проблем с позвоночником и прочего. В этой статье я хотел бы помочь и с выбором стула и с дальнейшим его использованием, ответив таким образом и на вопросы правильной посадки.
Рассудите сами, что считается нашими главными инструментами? Метроном приходит на ум первым, ведь это наша роль в группе – сохранять прочный ритмический фундамент. На втором месте (по мнению автора) инструмент данный каждому от природы и без сохранении которого, и потеря чувствительности которого делает занятие музыкой не возможным – это наши уши. Тогда почему бы нам ставить следующим пунктом не сами барабаны или тарелки, а еще один физический аспект – посадку?
Прежде чем говорить о том как сидеть, давайте поговорим на чем сидеть. Речь пойдет не о том, что положить на сидение обычного стула вместо любимой подушки, формы из под куриных яиц и других решений с которыми автор к сожалению не раз сталкивался. Три славных представителя настоящих тронов для барабанщиков смогут рассказать нам о всех параметрах стульев доступных на выбор, так же я дам свою оценку каждому из них.
Tama Ergo-Rider со спинкой.
Данный стул принадлежит мне уже полгода, за которые мы хорошо познакомились. Итак первый момент - это спинка. Те из нас кто занимаясь дома сидит не вылезая за установкой, или проводит долгие сэйшены в студии знают как иногда устает спина и как хочется иногда в паузах откинутся и расслабить мышцы. Спинка этого стула дает это сделать не задумываясь о ее прочности, легко настраивается и при надобности так же легко откручивается от стула.
Сидение стула выполнено в одной из возможных анатомических форм – "мотоседла". Материал обшивки кожа. Внутри сидения воздушный мешок. У фирмы Tama к покупке доступны отдельные сидения разных форм на любой вкус.
Система 1st Chair (вид крепления который держит вас вместе с сидением на заданной высоте - прим. Drumspeech.com) – представляет собой винтаж с надежным кольцом которое регулируется по высоте и “садится” в пазы у основания крепления. Так же крепление дополнено барашком для пущей уверенности и Memory Lock-ком, который всегда подскажет на какой высоте был стул. Сразу же обращу внимание на то, что данная система самая надежная из приведенных в этой статье, а так же считается самым оригинальным, простым и надежным техническим решением фирмы Таma по креплению стулов во всем мире (наверно отсюда и название). Не стоит выбирать стул с простым барашковым креплением и замком. Всегда обращайте внимание на сколько надежно стул будет удерживать вас, ибо после одного приземления на концерте вы уже не сядете за него.
Ножки - у всех перечисленных здесь стульев двойная ножка, которую и следует выбирать для того чтобы стул не шатался и его ножки не гнулись и достойно выдерживали любой вес. У этого стула 4 ножки которые обеспечивает ему мощную опорную базу, что еще больше заставляет причислить его к разряду стульев для работы в студии.
Вердикт – Tama как всегда не разочаровала меня – все очень надежно собрано, ничего не вызывает нареканий, отличная отделка от материала до швов и узоров. Стул стоит за моей домашней установкой на которой я провожу большее количество времени (от 5 часов и больше) и без его надежности и помощи мне сложно представить себе выполнение моей ежедневной рутины. Так же благодаря спинке очень легко научиться сидеть прямо (речь об этом так же пойдет ниже).
Из недостатков: 1) 4 ножки не всегда смогут обеспечить устойчивость на неровном полу в отличие от стула с 3-мя ножками “треноги” 2) из за довольно большого веса и размера стул не очень удобно транспортировать.
Pearl D 1000.
Стул принадлежит моему другу со слов которого я и пишу отзыв. Да и сам имел возможность на нем сидеть. Сидение стула обычной круглой формы, внутри так же есть воздушный мешок. Особенной разницы в движениях ноги не чувствуется ни на круглом сидении где ноги находятся в воздухе, ни на мотоседле где для них сделана ниша с углублением. Поэтому выбор формы сидения базируется скорее на собственных ощущениях и предпочтениях. Спинки у стула нет.
Крепление представляет собой механизм больше похожий на клэмп: две пластины скреплены между собой двумя винтами (одним болтом и одним барашком) образуя один единый замок. Замок закрепляется у основания путем затягивания болтов, когда стулу уже задана высота. Для надежности так же оснащен дополнительным барашком и Memory Lock-ком. Внутри основного стержня находится гидравлическая пружина уменьшающая давление на позвоночные отделы при посадке, а так же при подскоках которые любят особо активные барабанщики.
Ножки – классическая тренога.
Вердикт – отличный стул в котором при относительно невысокой цене есть все необходимое для работы. Легкий вес и компактность позволяют без особых усилий транспортировать стул, а тренога надежно встанет на любой неровной поверхности.
Недостатки: 1) несмотря на непростой механизм крепления оно все же вызывает некоторую неуверенность в своей надежности. 2) гидравлическая пружина иногда неадекватно ведет себя, особенно если у вас маленький вес и вы играете на двойной педали (вас может просто подкидывать вверх что довольно неприятно).
Roc-n-Soc.
Если вы хотите найти стул по приемлемой цене, высокого качества и любого назначения (стулья для ударников, дирижеров, литавристов, пианистов и т.д.) то вам нужен Roc-n-soc. В огромной линейке фирмы специализирующейся ТОЛЬКО на производстве стульев ручной работы вы обязательно найдете что то свое (как уже нашли Бэнни Грэб, Дэрик Родди и многие другие).
Спинка – широкая анатомическая спинка.
Сидение стула – анатомическое мотоседло (схожа с примером Tama) но внутри непроминающаяся пена. Обшита велюром.
Крепление – в большей части стульев этой фирмы используется гидравлический стержень (как у офисных кресел), что обеспечит надежную фиксацию, легкую настройку и мягкую посадку.
Ножки – 5 ножек формы офисного стула.
Вердикт – не зря говорят, что все гениальное просто. Скрестив офисное кресло и самую анатомически правильную форму спинки получился идеальный стул по приемлемой цене. От себя лично скажу, что на мой взгляд это лучший образец из приведенных в этой статье.
Недостатки: 1) из-за того что сидение обшито тканью скорее всего придется его иногда сушить… 2) к сожалению в спинке есть и плюс и минус. Во первых ее скорее всего придется снять на концерте, второй минус смотрите ниже.
Как правильно сидеть.
Даже после покупки “топ” стула некоторые барабанщики испытывают неудобства, и все это потому, что надо научиьтся держать правильную посадку что уже зависит только от Вас.
От того как вы сидите зависит появятся ли у вас такие болезни как остеохондроз, радикулит (с возрастом), межпозвоночные грыжи, геморрой, ну и конечно, самая тяжелая болезнь барабанщиков которая вызывается сочетанием “забитости” мышц и защемлением нервов – тарзальный туннельный синдром. Чтобы этого не случилось соблюдайте правила:
1) Не сутультесь, держите спину прямо. Мне отлично помогла научиться сидеть прямо моя небольшая спинка. Когда я чувствовал что касаюсь ее спиной это было для меня как знак и я тут же выпрямлялся. Сначала было тяжело но потом стало получатся. Вот почему я считаю огромным плюсом маленькие спинки и не люблю большие.
2) Стул не диван, вы должны сидеть на краю стула (особенно если он круглой формы), это не только не позволит вашим нервам защемляться, но и поможет в игре освободив вашу ногу (особенно при технике с поднятой пяткой).
3) Высота стула должна обеспечивать сгиб ноги в 90 градусов и выше. У тех кто сидит выше или ниже нужного обычно возникают проблемы не только с болями в спине (Джои Джордисон, Майк Портной) но и с игрой.
4) Посмотрите на себя со стороны. Не важно как, в зеркало или на видео. Оцените ваши недостатки, поймите в чем проблема. Например, перекошенная посадка вызывается либо неправильной игрой на хай-хэте, либо шатким стулом. Исправьте это.
5) Укрепите мышцы. Мышцы спинного корсета не помешает немного подкачать, да и пресс (который косвенно задействован при игре на двойной педали) тоже. Да и гантель не надо.
6) Самое главное правило – ЧТОБЫ КОМФОРТНО СИДЕТЬ, НУЖНО ЧАЩЕ ВСТАВАТЬ! Для меня загадка, почему барабанщики выбирают мягкие или жесткие, круглые или мото, кожаные или тряпочные сидения и ожидают, что садясь на них они спокойно отыграют часа 3 без остановки. Вставайте после каждой песни пусть даже на несколько секунд, после 15-20 минут занятий тоже вставайте и двигайтесь. Тогда уж точно ничего не заболит и не затечет.
Что ж, надеюсь статья поможет и с выбором, и с дальнейшим использованием стула. Ну а если нет, то это всего лишь я :) Здоровой Вам игры и не вылетайте из седла!!!