25 величайших ритм-секций всех времен часть II
15. Mitch Mitchell и Noel Redding
Jimi Hendrix заново открыл электрогитару, во всех деталях от начала до конца, а вот Mitchell и Redding разработали целую новую стратегию для роковых ритм-секций, которая по сей день служит моделью для многих из сегодняшних "пауэр-трио" и групп, играющих в стиле стоунер-рок. Redding исполнял свои басовые линии почти без украшений, в то время как Mitchell давал волю воображению, играя импровизированные барабанные партии, которые выходили далеко за пределы "словарного запаса" рок-музыкантов и касались областей, которые до этого исследовались лишь величайшими джазовыми барабанщиками тех времен. Можно проследить формулу их исполнения от игры Billy Cobham’а и Rick Laird’а с коллективом Mahavishnu Orchestra до джазового драмминга Carter Beauford’а со Stefan Lessard’ом в группе Dave Matthews’а.
16. Philly Joe Jones и Paul Chambers
И снова благодарим Miles Davis’а за то, что он сумел подобрать такую ритм-секцию. Philly Joe Jones играл с изумительной живостью. Откровенно говоря, он был способен прыгнуть выше собственной головы. Paul Chambers был джазменом до мозга костей. Стойкость его пульса могла быть превзойдена только его мелодической виртуозностью. До сих пор вокруг Philly Joe и Paul’а вращается молва в джазовых кругах. Да и почему бы нет? Они были гениями и обладали силой завораживать будущие поколения джазменов – от Tony Williams’а до Jeff Hamilton’а.
17. Ритм-секции Steely Dan’а
Итак, что же объединяет таких мастеров драмминга, как Bernard Purdie, Steve Gadd, Rick Marotta, Jim Keltner, Paul Humphrey и Ed Greene? Объединяет их всех Chuck Rainey. Chuck вполне может считаться наиболее часто записывающимся бас-гитаристом во все времена, у него на счету более 1000 альбомов. Однако его работа с Steely Dan’ом и упомянутыми выше барабанщиками была прямо-таки исключительной. "Kid Charlemagne," "Aja," "Peg," "Josie" и многие-многие другие вещи. Walter Becker и Donald Fagen писали изумительные песни. Но подлинное их великолепие проявилось в том, что они приглашали этих исполнителей для создания импровизаций на свои сочинения. И песни эти, кстати говоря, послужили вдохновением для бессчетного числа музыкантов.
18. Roger Hawkins и David Hood
В 1969-м году четверо молодых ребят из штата Алабама решили собрать группу, которой суждено было получить известность как Muscle Shoals Rhythm Section [ритм-секция из Muscle Shoals – городка в шт. Алабама – прим. Drumspeech.com]. Они открыли собственную студию звукозаписи и предлагали свои услуги всем желающим, в число которых со временем вошли такие легенды, как Aretha Franklin, Bob Dylan, James Brown, Rod Stewart, Wilson Pickett и Paul Simon. Барабанщик Hawkins и бас-гитарист Hood знали, что такое сотрудничество для них выгодно, поэтому, даже когда их партии сделались достоянием для целого поколения "гаражных" ритм-секций, они никогда не наступали на пятки солисту. Их секретом был свободно исполняемый грув, который вызывал у слушателей желание пуститься в пляс.
19. Stewart Copeland и Sting
Поначалу ритм-секция группы The Police была не без изъяна. Stewart Copeland загонял, а игра Sting’а на бас-гитаре была довольно примитивной. Однако вместе они возглавили революционное направление, которое объединило выходившую тогда на сцену энергию панка с элементами регги и ска. Они могли похвастаться подобным звучанием еще в конце 70-х. Совершенствуясь, стали играть быстрее, войдя в нужную колею с выпуском второго альбома – Regatta De Blanc. Басовые линии Sting’а оставались упрощенными, но сделались чище, что дало Copeland’у возможность "отрываться", используя мелодичные партии подчеркнутые стремительными заполнениями в стиле ска, сложными рисунками на хай-хэте двумя руками и высокочастотными звуками тарелок и барабанов. Они точно знали, какой грув в каком месте следует исполнять.
20. Jeff Porcaro и David Huntgate
Имевший огромный успех диск Boz Scaggs’а - "Silk Degrees", был своего рода мастер-классом по груву. Этим альбомом Jeff Porcaro и David Huntgate продемонстрировали свои таланты во всей красе и обеспечили себе место в истории как "матерая" ритм-секция. Ритмические линии что они играли, не просто прорезалась – они пробивали. Ритм-секция оказала сильное влияние благодаря своим удивительно творческим идеям. К примеру, в хите "Lowdown" Porcaro играет шестнадцатыми нотами отличный фанковый грув на хай-хэте, с акцентами из четвертей на малом, в то время как Huntgate жарит смачно и фанково на 7 и 3 долях каждого такта. Вкуснотища! Как и любая другая композиция из этого альбома.
21. Michael Shrieve, Jose "Chepito" Areas, Mike Carabello и David Brown
Фестиваль Вудсток, крупнейшее событие в мире рок-музыки, способствовал сверхзвездному становлению группы Santana. Изначально Santana были блюзовой группой. Но в 1969-м году, когда место барабанщика занимал Michael Shrieve, перкуссией заведовали Jose "Chepito" Areas и Mike Carabello, а роль бас-гитариста взял на себя David Brown, группа обрела свое неповторимое звучание – роковое, но ощутимо сдобренное латиноамериканскими элементами. Santana создали такие бессмертные хиты, как "Evil Ways", "Black Magic Woman" и "Oye Como Va." Благодаря той музыкальной индивидуальности, которую прочно утвердили Shrieve, Areas, Carabello и Brown, дальнейшее ритмическое шествие группы Santana происходило при участии таких светил драмминга, как Buddy Miles, Aramdno Perazzo, Greg Errico, Graham Lear, Pete Escovdeo, Rodney Holmes и, конечно же, Dennis Chambers. А также таких феноменальных бас-гитаристов, как Alphonso Johnson, Doug Rauch и Greg Walker.
22. Michael Giles и Greg Lake
Прогрессивный рок (progressive rock) находился еще в стадии младенчества, когда группа King Crimson дебютировала в 1969-м году, но ни одна другая прогрессив ритм-секция не играла с такой неподдельной музыкальностью, вкусом и потрясающей сложностью. Мелодичный басовый тон Lake’а был кристально-чистым, а его фразировка отличалась крайней точностью. Нелегко дать точное определение стилю игры Michael Giles’а на ударных. В таких композициях, как "Epitaph" (из дебютного альбома In the Court of the Crimson King) он ухитрялся играть до того утонченно, что его партии можно, скорее, назвать цветовыми тонами, а не битами; при этом он энергично брался за роковые песни, такие как "21st Century Schizoid Man" (из того же альбома), которые исполнял со всей свирепостью своего технического мастерства.
23. Chad Smith и Flea
Немногие ритм-секции 90-х годов были настолько узнаваемы или имели такое влияние, как нашумевшая пара мастеров грува из группы Red Hot Chili Peppers. Музыканты переиначили фанковые традиции таких наставников, как George Clinton и James Brown, сделав ставку на более резкую игру, быстрый темп и более "сырое" звучание. Неистовый треск Flea на басу и эксцентричный импровизированный аккомпанемент стали частью фирменного звучания группы. Smith с удовольствием выбивал мощные барабанные партии на основе бэкбита с оглушительной мощью в манере Bonham’а, и то и дело вставляя некороткие пробивные заполнения. Вместе они сотворили звучание, которое послужило вдохновением для целого миллиарда более поздних ритм-секций, в том числе Rage Against the Machine, 311 и Limp Bizkit.
24. Chris Layton и Tommy Shannon
Годы, когда Layton и Shannon существовали как ритм-секция в группе Double Trouble гитариста Stevie Ray Vaughn’а, – вполне достаточный период для того, чтобы вписать их имена в зал славы выдающихся музыкантов. Они привнесли элемент контроля в крайне агрессивное гитарное исполнение Vaughn’а, сочетая вместе блюз и рок таким образом, что стало вполне нормальным исполнять блюз без стремления к пуризму. Когда Vaughn скончался в 1990-м году, барабанщик Layton и бас-гитарист Shannon могли бы легко разойтись, но вместо этого ритм-секция продолжала совместное исполнение грувов в таких коллективах, как Arc Angels и Storyville. С тех пор, как появилась эта пара, понятие "блюзовой ритм-секции" уже никогда не было таким, как прежде.
25. Dave Lombardo и Tom Araya
Можно сказать, что 1983-й был годом рождения американского спид-металла – с тех пор, как это направление заявило о себе с выходом дебютных альбомов групп Metallica (Kill 'em All) и Slayer (Show No Mercy). Но если Metallica были несколько склонны к прогрессивному року, то Slayer всерьез взялись за скорость. Araya играл до того стремительно, что исполняемые им фигуры казались неразборчивым потоком нот. А барабанщиков ошеломляла ловкость Lombardo, особенно его игра на двух бас-барабанах.
Перевод сделан с разрешения правообладателя DRUM! magazine. При копировании перевода ссылка на сайт Drumspeech.com обязательна.