АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

по материалам журнала Modern Drummer 2oo7 www.moderndrummer.com

перевод webdog

версия для печати

обсудить на форуме

©drumspeech.com - форум барабанщиков

Барабаны Ddrum - стремительный старт

Если вам доводилось читать репортажи о выставке NAMM show за последние три года, то вы наверняка обращали внимание на нетипично красочные ударные установки, выставляемые Ddrum. Подобным же образом были представлены и броские рекламные проспекты, посвященные обширному ассортименту продукции Ddrum, а в нескольких рецензиях были пропеты дифирамбы конкретным моделям. Без сомнений, новый бренд в мире акустических барабанов Ddrum быстро стартовал и оказался в центре внимания.

Акустические барабаны Ddrum – это подразделение компании Armadillo Enterprises, должность генерального директора в которой занимает Elliott Rubinson. В 1976-м году Elliott основал во Флориде сеть розничных музыкальных магазинов Thoroughbred Music. К тому времени, как он продал свое дело корпорации Sam Ash Music в 1999 году, Thoroughbred уже была одним из крупнейших розничных предприятий в стране, с объемом продаж за последний год более пятидесяти миллионов долларов.

Название “Armadillo” (“броненосец”) было заимствовано у одного из предыдущих коммерческих предприятий Elliott’а – Armadillo Cases. “Первоначально Armadillo была компанией, производившей дорожные футляры для автомобильной и воздушной перевозки музыкальных инструментов, – говорит Elliott. – В начале 90-х группы ездили в турне намного больше, чем сейчас. Когда группы стали меньше разъезжать или возить не так много оборудования, то большие футляры, отвечавшие требованиям ATA [ATA-300 - стандарт Американской ассоциации воздушного транспорта, касающийся упаковки перевозимого груза – прим. Drumspeech.com], вышли из моды. Поэтому компания Armadillo Cases “приказала долго жить”. Однако мы решили сохранить название и фирменный стиль, чтобы использовать их для других проектов”.

В число этих “других проектов” сейчас входит дистрибьюция клавишных инструментов Nord, гитар Dean и Luna, а с 2005 года – акустических барабанов и электронных триггеров Ddrum. Эти линии управляются из города Тампа, штат Флорида, где расположены штаб-квартира и склад компании Armadillo.

Почему акустические барабаны?

Elliott Rubinson, несомненно, имеет немалый опыт в музыкальном бизнесе по части розничных и оптовых продаж. Зачем же такому смышленому парню выводить на рынок новую линию акустических барабанов, если рынок и так уже наводнен общепризнанными брендами?

На вопрос отвечает Kevin Packard, который возглавил подразделение Ddrum компании Armadillo после нескольких лет работы профессиональным барабанщиком, управляющим магазина барабанов и руководителем барабанного отдела американского представительства азиатской компании, изготовляющей музыкальные инструменты. “Когда мы с Elliott начали обсуждать эту идею, – говорит Kevin, – он отметил, что гитарных компаний существует гораздо больше, чем барабанных. И все-таки ему уже удалось воскресить один бездействующий на протяжении десятилетия бренд – гитары Dean – и превратить его в жизнеспособную торговую марку, которая сегодня вызывает восхищение. Он сумел это сделать, отыскав в рынке “пробелы”, – т.е. то, чего не делали другие гитарные компании.

Приняв это во внимание, я попытался определить: а чего же нет на рынке ударных инструментов? И я взял на себя обязательство производить именно такие вещи”.

Elliott Rubinson добавляет: “К тому же, мы имели преимущество зарекомендовавшего себя бренда. Поскольку барабанщики в течение двадцати лет видели название Ddrum на сцене и в рекламных проспектах, они считают, что мы изготовляем акустические барабаны уже двадцать лет. Когда мы представили барабаны в 2005 году, люди сейчас же стали говорить: “А, ну да, я уже видел такие раньше”. Нельзя недооценивать значимость узнаваемого бренда”.

Несмотря на то, что акустические ударные установки Ddrum производятся чуть более двух лет, вокруг них уже возникла шумиха. Этому помогала собственная агрессивная реклама Ddrum в таких журналах, как Modern Drummer и в прочих средствах информации.

Успеху способствовал и тот факт, что такие высокопрофессиональные барабанщики, как Travis Smith из Trivium, Mike Marsh из Dashboard Confessional, Rocky Gray, прежде игравший в Evanescence, и Larry Eagle, игравший для альбома Bruce Springsteen’а “Seeger Sessions”, – все они выходили на сцену за барабаны Ddrum.

Elliott Rubinson отдает должное Kevin Packard за то, что ему так быстро удалось зарекомендовать линию акустических барабанов Ddrum в умах потребителей. “Kevin очень креативен по части рекламы, – говорит Elliott, – и к тому же он занимается сайтом. И у него здорово получается придумывать разные новшества или виды отделок для барабанных установок, которых люди еще не видели.”

Kevin, в свою очередь, признает заслуги своей “правой руки” – Terry Platt’а. “По должности Terry – менеджер по сбыту и работе с клиентами, – говорит Kevin. – Но фактически мы с ним вдвоем составляем весь персонал подразделения. Так что вклад Terry имеет более широкий масштаб, чем можно судить по наименованию его должности”.

Американский бренд

За исключением высокотехнологичных заказных барабанов USA Custom Shop, все акустические ударные установки Ddrum делаются в Китае или на Тайване, что способствует сохранению низкого уровня цен. Однако между Ddrum и брендами из Азии существует большая разница.

“Я никогда не понимал, как китайская компания может пробиться в Америке, не зная, что является привлекательным для американских барабанщиков, и не представляя, как нужно осуществлять рекламу своего товара здесь, – говорит Elliott Rubinson. – При переводе с одного языка на другой все теряется. Помню, я как-то покупал клавишные инструменты у японских компаний и с трудом мог понять, о чем говорилось в инструкциях владельцев. Я думаю, именно поэтому компании, у которых нет должного американского представительства и управления сбытом, не выдерживают конкуренции.

Поэтому, вместо того, чтобы быть азиатской компанией с американским представительством (как, к примеру, бренд Mapex – прим. Drumspeech.com), – добавляет Elliott, – Ddrum, в основе является американской компанией с производством за океаном. Рекламные материалы ориентируются на нас, американцев. А Kevin два-три раза в год ездит в Китай, чтобы поработать с инженерами и производственниками. Он в буквальном смысле составляет для них конструктивные схемы”.

Kevin Packard добавляет: “Когда я разрабатываю какой-нибудь элемент хардвера или концепцию конструкции для той или иной установки, я делаю чертеж при помощи Photoshop или Adobe Illustrator. Потом я заблаговременно пересылаю эти идеи нашим азиатским товарищам. Когда я сам приезжаю туда, то отправляюсь в цех и работаю там вместе с инженерами, чтобы убедиться, что техпроцесс соблюдается со всей точностью. Например, когда мы задумали создать установку с розовым камуфляжным покрытием, нам пришло в голову оборачивать кадушки в прочный тканевый материал. Но просто рассказать об этом инженерам было недостаточно. Мне пришлось лететь туда и демонстрировать им все применение и все наши технические требования. Затем мы сделали серию пробных запусков. А когда мы наконец закончили, то устроили масштабную презентацию установки, что привело розничных торговцев в восхищение, и она до сих пор хорошо продается”.

Сделано в США

Как это отражено в названии, топовая серия Ddrum USA Custom Shop полностью производится в Америке – Портленд, штат Орегон. “Наш подход при работе над линией USA Custom Shop, – говорит Kevin Packard, – заключается в следующем: если вы можете создать что-то в мечтах, то мы можем создать это в реальности. Любая конфигурация, которую вы только способны себе представить, может быть изготовлена, с различной отделкой – от самых экзотических пород дерева до неповторимых лакокрасочных покрытий. Процессом заведует Dave Peterson, который создал себе надежную репутацию производителя ударных, благодаря своим собственным заказным барабанам Allegro. Его малые барабаны постоянно побеждали в конкурсе Snare Drum Olympics, который проводится журналом Not So Modern Drummer. А до этого он был единственным, на ком лежала ответственность за переоборудование производства компании Slingerland в 70-е, и он также делал маршевую перкуссию Dynasty. Сейчас, в основном, Dave отошел от собственной работы на заказ, чтобы справиться с тем объемом работ, который предоставляем ему мы.

Каждый может взять кадушку Keller, выточить на ней кромку и назвать это “заказным барабаном ”, – продолжает Kevin. – На самом деле заказной барабан определяется не столько тем, из чего он сделан, сколько стараниями, которые в него вкладываются. У Dave’а именно такой подход к изготовляемым барабанам. В итоге нашу линию USA Custom Shop можно поставить в один ряд с любой другой высокотехнологичной серией на рынке. Это просто невероятное изделие”.

За свою сравнительно короткую историю, Ddrum уже ввел на рынке барабанов целый ряд “новшеств”. К примеру, Ddrum первыми предложили производство ударной установки из ясеня. Что послужило причиной такого нововведения?

“Опять-таки, – отвечает Kevin Packard, – мы искали нечто такое, чего никто другой до нас не делал. А поскольку ясень в то время никто не использовал, то мы пришли к выводу, что это и будет нашим следующим шагом. И мы добавили установку из ясеня в нашу серию Dominion, которая сейчас предлагает на выбор кадушки из североамериканского клена или из ясеня. Клен – дерево с теплым звучанием; ясень же по звучанию занимает место между кленом и березой. Это очень музыкальная и хорошо резонирующая древесная порода, с отличной артикуляцией, она обладает основными низкими тонами, которые необходимы качественной установке. К тому же, текстура древесины смотрится впечатляюще, так что виды отделок, которые мы можем предложить для ясеня, очень красивые. Еще одно преимущество ясеня в том, что он в изобилии встречается в Азии, поэтому его не нужно везти из Северной Америки, как клен”.

Elliott Rubinson добавляет: “За то короткое время, пока мы производим акустические барабаны, наши нововведения уже несколько раз копировались другими производителями, что довольно лестно. Среди таких “новшеств” – установка, которая, насколько мне известно, была первой в индустрии с конфигурацией из пяти элементов с бас-барабаном в 20-ть дюймов, по цене $499. Это наша установка Diablo: бас-барабан 20x22, с одним навесным томом и двумя напольными”.

Kevin Packard отмечает: “Наша цель – отвечать тенденциям рынка, в то же время предлагая как можно более широкий выбор в рамках этих тенденций. Например, когда я заметил, что барабанщики начинают играть на установках с более крупными бас-барабанами, мы решили предложить серию Dominion в четырех различных конфигурациях, включая и бас-барабаны размерами кадушки от 20 до 26 дюймов – не по индивидуальным заказам, а как стандартное наименование в ассортименте. Мы также предлагаем деккабоны [разновидность октобанов, т.е. подобия длинных и узких томов – прим. Drumspeech.com] диаметром 6 дюймов, с кадушками из акрила или из стекловолокна и десятью вариантами глубины – от 6 до 24 дюймов. Я барабанщик, – добавляет Kevin, – и барабаны моя страсть. Я воспринимаю все это близко к сердцу. Следовательно, если барабан носит марку Ddrum, то я хочу, чтобы это был такой инструмент, игра на котором приносила бы барабанщику подлинное удовольствие. К счастью, Elliott искренне верит в этот проект, и он предоставил мне свободу создавать такие вещи, которые действительно могли бы восхищать.

Один из наших самых крупных розничных распространителей говорит о Ddrum слоганом “несет барабаны людям”, – продолжает Kevin. – Он сказал нам, что крупные компании слишком медлительны, чтобы замечать тенденции рынка, в то время как мы быстро на них реагируем. Ну да, мы и хотим быть первыми в нововведениях такого рода. Мы хотим изготовлять то, что вызывало бы еще больше восхищения”.

Помимо всего вышесказанного, Ddrum также ориентируется и на то, чтобы сделать свою продукцию более доступной потребителю. “Не секрет, что не у каждого найдется четыре штуки баксов, чтобы выложить их за ударную установку, – говорит Kevin Packard. – Так что мы решили взять кое-какие из элементов заказных установок – например, различные виды отделок, разные варианты хардвера и крутые конфигурации – и предлагать их по разумным ценам. Если честно, очень многие дешевые ударные установки выглядят именно как дешевые.

Мы хотим предлагать барабанщикам продукцию, которая была бы им по карману и в то же время вызывала бы восхищение”.